Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направления развития субд: расширение множества типов обрабатываемых данных, интеграция технологий БД и web-технологий, Превращение субд в системы управления базами знаний.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Направления развития: 1. Расширение множества типов обрабатываемых данных. Работа не только с алфавитно-цифровым типом данных, но и графикой и звуком (подготовка мультимедийного объекта). Объединение объектно-ориентированного и реляционного подхода: -гибридные СУБД (должны представляться в виде объекта, но механизмы работы с ними реляционные). -расширенный реляционный (реляционные механизмы управления данными расширяются объектно-ориентированными возможностями). 2. Интеграция технологий БД и web-технологий. Web-мастера становятся фактически администраторами БД. Многие web-узлы представляют собой аналоги приложений БД. Развивается архитектура клиент-сервер. Осуществляют распределенное хранение информации и распределенную обработка данных. Эти технологии формируют основу для создания новой платформы, которая ориентирована на доступ из любой точки. Упрощается доступ к БД, экономятся время и деньги. Упрощается создание новых услуг и т.д. 3.- Превращение СУБД в системы управления базами знаний. База знаний - один или несколько специальным образом организованных файлов, хранящих систематизированную совокупность понятий, правил и фактов, относящихся к некоторой предметной области. Для построения БЗ применяются методы искусственного интеллекта, специальные языки описания знаний и интеллектуальный интерфейс. БЗ являются основной содержательной частью интеллектуальных систем: информационных, обучающих, систем программирования, экспертных систем, где с их помощью представляются навыки и опыт экспертов-специалистов в данной предметной области. Знания, их виды. Базы знаний. Экспертные системы Знания -форма существования и систематизации рез-тов познават деят-сти человека.; субъект образ объект реальности, т.е. адекват отражение внеш и внутр мира в созн чел-ка в форме предст-ний, понятий, суждений, теорий. З. в шир. См. – сов-сть понятий, теор. построенй и представл. Знания в узк см. – данные, информация. Виды: 1. научн / вненаучн 2 неявн/скрыт, формализов, декларативные/процедурные. Св-ва: 1.внутр интерпретир-сть 2 структур-сть (кажд 1 может включаться в состав любой другой инфо. м\у отд 1-ми можно установить отношения: часть-целое, род-вид, элемент-класс) 3 связность (устан связи различн типа) 4 семантич метрика (находить знания, близкие уже к найденным) 5 активность (декларативная часть –пассивная, процедурная часть – активная, соединяем их _ знания активные). БЗ – 1 или неск спец образом организов файлов, хранящих систематиз сов-сть понятий, правил и фактов,(относ к предм обл) построение на основ инфо эксперта (исхдим из специфики знаний): 1. опис предм области; 2. выбор способа и модели представл знаний; 3. приобретение знаний. Модели представл знаний: 1.продукционн; 2. семантич сети; 3. фреймовая структ; 4. форм. логич модели. Продукционные модели. База фактов. База правил. Работа машины вывода. Модели представл знаний: 1.продукционн 2 семантич сети 3 фреймовая структ 4 форм. логич модели. Продукционн – продукц инфо явно выделена и описыв иными ср-вами, чем декларат инфо. В таких моделях осуществ вывод на знаниях. Модель позволяет представлять знания в виде предложений типа: Если (условие), то (действие). Записываются в виде: ЕСЛИ А1,А2,…,Аn ТО В. В кач-ве условий: любая сов-сть суждений, объедин логич связями типа и/или.Условие=посылка.Дейст=вывод, закл. Условия А1, А2,…, Аn обычно называют фактами. Описание предм обл строится на предпол об устр-ве предм обл: 1. ПО может быть описана в виде мн-ва фактов и правил; 2. правила описывают прич-следтв связи м\у фактами; 3. могут отражать след типы отнош-й: сит-действ, посылка-заключ, причина-следств. В продукционных системах используются 2 основн.способа реализации механизма вывода: прям. вывод, (от данных); обрат вывод (от цели).В 1-м случае идут от извест. данных и на каждом шаге вывода к этим фактам прим-ют все возм. правила, кот.порождают нов.факты, и так пока не будет порожден факт-цель. Во2ом случае вывод идет в обр направлении – от поставленной цели. Если цель согласуется с заключением правила, то посылку правила приним-т за подцель или гипотезу, и этот процесс повт-ся пока не будет получено совпадение подцели с известными фактами. «+»: 1. возм-сть построения на их основе информ систем модульной структуры 2 простота модификации 3 простота восприятия чел-ком 4 спос-сть к самообъясн-ю. «-»: 1. трудность сосставл продукц правил 2.труд-ть записи из-за констр типа ЕСЛИ, ТО. Семантические сети. Виды отношений. Пример семантической сети. Семантика-это наука, устанавл отношение между символами и объектами,кот они обозначают,т.е. наука,определяющая смысл знаков.Термин семантическая значит «смысловая», а семант сеть предстваляет собой ориентированыый граф, вершины кот. есть понятия, а дуги (ребра) – отношения между ними. В кач-ве понятий обычно выступают абстракт или конкр объекты, а отношения представляют собой связи типа: АКО-связи(A-Kind-Of=это),«имеет частью»(has part),«принадлежит». В основе конструкция, назыв семант сетью. Сеть модели формально можно задать в виде: H=<I, C1, C2….Cn, G> I – мн-во информац единиц C1….Cn – сно-во связей м\у единицами G – задает отношения м\у информ единицами и связями. Семант модели по типам связей: 1. классификац сети 2 функцион сети 3 сценарии связанных с типами отн между понятиями. По типам отн: бинарные, в кот отн связывают два объекта, и N-арные, в кот есть спец отн, связывающие более двух понятий. По кол-ву типов отн: однородные (с единств типом отн) и неоднородные (с разл типами отн) семант сети. «+» Данная модель лучше других соответсвует соврем представлениям об орг-ции долговременной памяти чел. «-» сложность орг-ции процедуры поиска вывода на семент сети. В семантических сетях часто используются также следующие отношения:функциональные связи (определяемые обычно глаголами «производит», «влияет»…); количественные (больше меньше, равно…); пространственные (далеко от, близко от, за, под, над…); временные (раньше, позже, в течение…); атрибутивные (иметь свойство, иметь значение); логические (И, ИЛИ, НЕ); лингвистические… Пример сем.сети: Фреймы, их виды, структура. Сети фреймов. Примеры фреймов. Фреймовая модель (ФМ). Фиксируется жёсткая структура информационных единиц, называемая протовреймом. Фрейм (англ. frame – рамка, каркас) – структура данных для представления некоторого концептуального объекта. Информация, относящаяся к фрейму, содержится в составляющих его слотах. Слот - может быть терминальным (листом иерархии) или представлять собой фрейм нижнего уровня. В общем виде он выглядит след. образом (имя фрейма: Имя слота1 (знач. слота 1) …… Имя слота k (знач. cлота k)) Прим. (Список раб-ов: Фамилия (знач. слота 1) Год рожд. (зн.сл. 2) Специальность (зн.сл. 3) Стаж (зн.сл.4)) Фреймовое представл-ие данных позволяет отображать знания с помощью: · Фрейм-структур(для обознач. объектов и понятий) · Фрейм-ролей (для обознач.ролевых обяз-ей) · Фрейм-сценариев(для обознач. поведения) · Фрейм-ситуации(для обознач.режимов деятельности,состояний) В качестве знач. слота могут выступать имя др. фрейма,что позволяет объединять фреймы в сеть. Св-ва фреймов наследуются сверху вниз через АКО связи. Слот с именем АКО указывает на имя фрейма более высокого уровня иерархии. В слоте могут храниться процедуры и правила: - процедуры-демоны - запуск-ся автоматически при вып-нии некот.усл-ия - процедуры-слуги – активиз-тся только по специальному запросу Различают две сист. фрейма: ü Статич. (не м.б. изменены в процессе реш. зад.) ü Динамич. (это допустимо) Спец. яз. представл. зн. в сетях фреймов (FRL-frame representation language) позволяют эффективно строить промышл-ые экспертные сист. Фреймово ориентир-ые экспертные сист. Analyst, МОДИС 43.Формальные логические модели. Их примеры В основе модели такого типа лежит формальн.сист., задаваемая 4-кой вида: M=<T, P, A, B> где Т - мн-во базовых элементов какой-либо природы(слова, буквы, конструктор, детали и т.д.),требующих наличие процедуры, позволяющей определить принадлежность элемента к этому мн-ву. Р – мн-во синтаксич.правил,с пом-ью кот. из мн-ва базовых эл-ов строятся т.н. синтакс-и правильн. совок-ти.(из слов предлож-ия,из деталей машина) А – аксиомы,подмножества синтаксич. правильных конструкций для кот. существ. процедура позв-яя опр-ить принадл. синтаксич.правильн. совок-ти или подмножеству аксиом. В – мн-во правил вывода, примен-ся к аксиомам для получ. нов. синтакс-ки правильн. совок-ей, к кот. тоже можно применить правило вывода.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.223 (0.009 с.) |