Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия и мировоззрение. Назначение философии.
Философия и мировоззрение. Назначение философии. Назначение фил-ии состоит в том,чтобы средствами свободного размышления формировать в человеке полное упорядоченное мировоззрение. Мировозрение -это сис-ма взглядов,убеждений,целей и ценностей,кот человек руководствуется в своей жизни. Полнота мировоззрения. Мир-е имеют все.Мы руководствуемся определенной сис-мой убеждений.В различных сферах нашей жизнедеят-ти,в т.ч.даже на бытовом,повседневном уровне.Очевидно,что фил-фия не касается всей сис-мы убеждений,в частности она не рассматривает вопросы жизни чел-ка в повседневности.Фил-фия имеет дело с наиболее общими предельными вопросами,кот придают миров-ю окончател.полноту.Это такие вопросы как:какова сущность чел-ка?в чем заключается смысл жизни,устройство и смысл окр.мира? Упорядоченность мировоз-я. Мир-е м.б. беспорядоченным.Это значит,что к одним и тем же событиям в своей жизни чел-к м.относиться по-разному,используя различные принципы и оценки этих событий.Он м.делать это сознательно,а м.и не отдавать себе отчета в том,на чем основывается его действие.Освоение культуры философских рассуждений способствует не только широте взглядов,но и послед-ти в мыслях и действиях.Если мы сформировали для себя сис-му принципов и убеждений,то мы д.следить за тем,чтобы последовательно соотв-ть им в дальнейшем опыте.
2.Ф-я и др.формы духовной деят-ти чел-ка (реш-е и наука).Специфика фил-фии. Принципы свободного размышления. Для того,чтобы разъяснить понятие своб.размыш-я нам необходимо обратиться к вопросу о соотношении фил-фии с др.формами дух.деят-ти,задающими мир-е.Наука руководств-ся принципом свободного размышлен.Это значит что наука неприемлит никаких авторитетов.Наука должна удостоверится в истинности какого-л. Тезиса либо на основание эксперимент.данных либо на основание объективных логических законов,использованных в рассуждениях.Наука приобретает сторогость и свободу,но зато теряет полноту за счёт узости своего предмета.Наука лишается ставить вопрос только о тех вещах,относит. котор. она может получить ясный и однозначный ответ.Все остальн. Сложные мировоззренческие вопросы она намеренно оставляет за пределами своего рассуждения.Философия стремясь к мировоззренческой полноте пытается шагнуть за пределы науки. Религия Религиозные мировоззрение обладает абсолютной полнотой.Религия ставит всевозможные предметные вопросы и однозначно отвечает на них.Но здесь совершенно отсутствует свобода размышления.В религии имеет место слепая вера в авторитет,при чём вера в религии не бессознательная а напротив открытая.Такой тип мировоззрения также не приемлим для филовсофии.Философия занимает промежуточное место м\у религией и наукой. С наукой её роднит приверженность к свободному размышлению.А с религией мировоззренческая полнота. Философия это ничья земля,оказавшись на котор. Вы непринимаете ни научных ни религиозных законов.Философ. стремится ответить на религиозн. Вопросы научным способом,чтобы одновременно сохранить и полноту и свободу мысли.Актуальность филосовсокй деят. В современном общ-ве проявляется в том,что сознание современного чел. оказаться децентрализованным как научное так и религиозное мировоззрение,котор. Столь различным образом трактует как сущность чел. так и сущность окружающего его мира. На этом фоне философия выступает своеобразным примерением научно-религиозных типов мировоззрения,что даёт чел. возможность обрести определ. Гармонию своих убеждений.
Структура фил-ого знания.Разделы фил-фии. Философское знание содержит несколько основных разделов,рассматривающих различные типы мировоз-е вопроса. 1.ОНТОЛОГИЯ-(относ-бытие,логос-учение)-центр.раздел фил-фии,в рамках кот можно строить теории о мире в целом,пытаясь определить причины возникновения вего сущ-го,принципы устройства мира и цели его существования. 2.ГНОСЕОЛОГИЯ-(гносис-познание)-это наука о соотношении,познающей субъективности,т.е.человека и объективной реальности мира.Это такие вопросы как:Каковы критерии истинности суждения? 3.АНТРОПОЛОГИЯ (антропос-человек)-учение о чел-ке.Данный раздел фил-фии строит теории о сущности чел-ка,о его происхождении и целяхего жизни.нтропология содержит в себе нескрлько подразделов:учение о биологич.природе чел-ка,учение о психической природе чел-ка,учение о соц.прир-де чел-ка,учение о духовной пр.чел-ка. 4.ЛОГИКА-этот раздел фил-фии исследует законы и принципы мышления. 5.СОЦ.ФИЛОСОФИЯ-данный раздел фил-фии исследует законы и принципы развития человеческого общ-ва.6.ЭТИКА-(местав кот живет чел-ек)-она осуждает нравственные категории.Она изучает:что есть добро?что есть бог?
Категория «материальное» и материализм в онтологии. Онтология использует неск-ко основополагающих категорий,кот образуют так наз-е категориальные оппозиции.Основополагающей категориальной оппозицией в онтологии явл-ся след-щее:материальное-идеальное.Онтолог.теории,кот рассматривают данные категории наз-ся материализм-идеализм.Эти 2 теории ведут давний спор фил-фии о том,что считать первичной субстанцией мира:материю или специфическое духовное идеальное.Материалист утверждает,что материя первична,любая духовная сущность вторична.Идеалист считает что первично духовное бытие,а материя нах-ся в подчиненном положении,либо вовсе предстается иллюзорной. Материалистич.теория достаточно проста для понимания.На повседневном бытовом уровне любой чел-к явл-ся материалистом,он нах-ся среди окруж-щих его вещей,кот считает материальными и объективно существующими.Неслучайно,что первые фил-кие теории в древ.греции были ввиду их простоты именно материалистическими.Фалес считал первосубстанцией мира-воду.Главными представителями материализма в др.греции были философы Демокрит и Эликур,кот последовательно развивали эту теорию по мельчайшим мат.частицам,кот наз.атом.В Средневековье изза большого влияния крестьянской идеологии в Европе материалистические учения практически неразвивались.Новое время.однозначными материалистами были выдающиеся основатели естеств.науки-физики-Ньютон и Галилей.Материал.позиции придерживается также соврем.физиология,кот принимает чел-ка как продукт Дея-ти материальных образований головного мозга.В целом,какие бы сложные теории не создавала совр.физика всегда нужно помнить,что они основываются на одном основопалагающем филос.убеждении в первичной материи и потому представляют собой только различные версии материализма.
Категория «случайное» и индетерменизм в онтологии. Необходимое-случайное. С пом этих категорий онтология пытается зафиксировать принцип уст-ва мира и способы его развития. Теория,кот отдает предпочтение категории случайное наз-ся индетерменизм. Эта теория удтверж. Что все события в мире спонтанны.Нет какой-либо раз и навсегда заданной прог-мы.Появление каждой вещи в мире явл.просто случайным стечением обстоятельств.Приверженцы этой теории сущ-ют как при обсуждении проблем челов.истории,так и при обсуждении физ.мира.В жизни чел-ка наступление событий м.б.спонтанны и ему не нужно искать какий-либо объяснений. В материализме можно привести пример с теорией квантовой механики,в кот.также присутст-ют принципы индетер.В частности некот.теории утв-ют что микрочастицы способны спонтанно без к-либо воздействия из вне изменять свои хар-ки.Сущ-ет даже такойэкстровагантный термин в совр.физике «свобода воли электрона» Принципы индетерменизма: Если посмотреть на развитие науки в целом,то можно обнаружить,что позиции детермен-ма явл.гораздо более употребимы,чем позиции индетерм-ма.Однако важность позиции инд-ма в совр.науке тоже не следует преуменьшать. # вся судебно-правовая сис-ма в совр.науке базируется на общефилософском принципе индет-ма.Это значит,что в основании судебного обвинения заложен принцип свободы воли чел-ка.
Теория Декарта. Субъективизм ставит под сомнения возможность адекватного познания вещей мира.Все что мы видим вокруг это не вещи сущ. сами по себе а скорее наши представления о вещах, зависимые от субъективных условий нашего познания. Декарт сформулировал теор. сомнения универсального. Эта теор. показала невозможность установлен. точных истин о мире. Если мы неможем найти однозначный критерий отличия реального мира от нашей иллюзии значит мы неможем отличить подлинного знания о вещах от произвольного мнения завис. От субъекта. Однако Декарт незавершил на этом своё учение он продолжил поиск фундоментальных оснований познания. Далее он нашёл эти основания только не во внешнем мире, а в самом себе. “Я мыслю следоват. Я существую”. Даже полное отрицание существован. мира считает Декарт не означает моего сущ. как сознающего существа. Моё существован. в кач. сознания абсолютно. Идеи Декарта с воодушевлением восприняли в англ. философии. Д.Локк основывался в своих рассуждения на идеи Декарта. Учения Локка-сенсуализм(сенсо-чувства). Всё с чем может иметь дело познающий субъект-это данные его внешних органов чувств. Эта теория также демонстрирует существование субъективизма. С точки зрения Локка внешн. Мир существует но мы не можем его познать в его объективности. Д.Беркли наиболее отчётливо сформулировал те аргументы котор. Доказывают субъективность нашего чувственного опыта, т.е. субъективность восприятия цвета, вкуса и т.д. Д.Юм по вопросу о сущ. внешнего мира занимал промежуточную позицию м\у Локком и Беркли. Юм оставил этот вопрос открытым. Он стал автором теор. индукции. Ф.Бэкон сформулировал этот принцип раньше.
Теория Канта. Субъективизм ставит под сомнения возможность адекватного познания вещей мира.Все что мы видим вокруг это не вещи сущ. сами по себе а скорее наши представления о вещах, зависимые от субъективных условий нашего познания. Наиболее известным представителем субъективизма стал нем. филосов Кант. Он объявил о существован. Так назыв. Трансцедентальной ситуации в познании. Эта ситуац. Предполагает сущ. 2 сфер: трансидентного т.е. запределтьного и имоментного т.е. внутреннего. В сфере трансидентного находятся “вещь в себе” – это недоступный субъекту в своем собственном сущ-е объективный мир. Однако мир этот сущ-ет. Кант здесь согласен с Локком. Этот мир воздействует на нас ч\з внешн. Органы чувств. Результат- ощущения. Но если Локк остановился на этом, то Канта подобное описание опыта не удовлетворило. Если бы в опыте были даны только ощущения, то мир превратился бы для нас в некий хаос цветов, звуков. Очевидно что мир в опыте дан нам не так мы воспринимаем мир как порядок. Следоват. должен сущ-ть ещё какой-нибудь источник познания, кот. Дифференцирует ощущения и придаёт осмысленность опыту и здесь мы можем заметить что Кант рассуждает аналогично Платону. Он считает что должны сущ-ть идеи, некие абстрактные сущности кот. Структурируют наш опыт. Однако в отличие от Платона Кант считал что эти идеи находятся не в объективном мире а в самом субъекте, сфере имоментного. Если данные ощущений мы получаем после опыта, то те идеи с помощью кот. Мы будем структурировать ощущения даны нам до опыта. Таким образом субъект ещё только приступая к опытному постижению мира уже содержит в себе те идеи, с помощью кот. Он будет этот мир структурировать.
Философия и мировоззрение. Назначение философии. Назначение фил-ии состоит в том,чтобы средствами свободного размышления формировать в человеке полное упорядоченное мировоззрение. Мировозрение -это сис-ма взглядов,убеждений,целей и ценностей,кот человек руководствуется в своей жизни. Полнота мировоззрения. Мир-е имеют все.Мы руководствуемся определенной сис-мой убеждений.В различных сферах нашей жизнедеят-ти,в т.ч.даже на бытовом,повседневном уровне.Очевидно,что фил-фия не касается всей сис-мы убеждений,в частности она не рассматривает вопросы жизни чел-ка в повседневности.Фил-фия имеет дело с наиболее общими предельными вопросами,кот придают миров-ю окончател.полноту.Это такие вопросы как:какова сущность чел-ка?в чем заключается смысл жизни,устройство и смысл окр.мира? Упорядоченность мировоз-я. Мир-е м.б. беспорядоченным.Это значит,что к одним и тем же событиям в своей жизни чел-к м.относиться по-разному,используя различные принципы и оценки этих событий.Он м.делать это сознательно,а м.и не отдавать себе отчета в том,на чем основывается его действие.Освоение культуры философских рассуждений способствует не только широте взглядов,но и послед-ти в мыслях и действиях.Если мы сформировали для себя сис-му принципов и убеждений,то мы д.следить за тем,чтобы последовательно соотв-ть им в дальнейшем опыте.
2.Ф-я и др.формы духовной деят-ти чел-ка (реш-е и наука).Специфика фил-фии. Принципы свободного размышления. Для того,чтобы разъяснить понятие своб.размыш-я нам необходимо обратиться к вопросу о соотношении фил-фии с др.формами дух.деят-ти,задающими мир-е.Наука руководств-ся принципом свободного размышлен.Это значит что наука неприемлит никаких авторитетов.Наука должна удостоверится в истинности какого-л. Тезиса либо на основание эксперимент.данных либо на основание объективных логических законов,использованных в рассуждениях.Наука приобретает сторогость и свободу,но зато теряет полноту за счёт узости своего предмета.Наука лишается ставить вопрос только о тех вещах,относит. котор. она может получить ясный и однозначный ответ.Все остальн. Сложные мировоззренческие вопросы она намеренно оставляет за пределами своего рассуждения.Философия стремясь к мировоззренческой полноте пытается шагнуть за пределы науки. Религия Религиозные мировоззрение обладает абсолютной полнотой.Религия ставит всевозможные предметные вопросы и однозначно отвечает на них.Но здесь совершенно отсутствует свобода размышления.В религии имеет место слепая вера в авторитет,при чём вера в религии не бессознательная а напротив открытая.Такой тип мировоззрения также не приемлим для филовсофии.Философия занимает промежуточное место м\у религией и наукой. С наукой её роднит приверженность к свободному размышлению.А с религией мировоззренческая полнота. Философия это ничья земля,оказавшись на котор. Вы непринимаете ни научных ни религиозных законов.Философ. стремится ответить на религиозн. Вопросы научным способом,чтобы одновременно сохранить и полноту и свободу мысли.Актуальность филосовсокй деят. В современном общ-ве проявляется в том,что сознание современного чел. оказаться децентрализованным как научное так и религиозное мировоззрение,котор. Столь различным образом трактует как сущность чел. так и сущность окружающего его мира. На этом фоне философия выступает своеобразным примерением научно-религиозных типов мировоззрения,что даёт чел. возможность обрести определ. Гармонию своих убеждений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.130 (0.01 с.) |