Проверка износостойкости шарнира роликовой цепи. Проверка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка износостойкости шарнира роликовой цепи. Проверка



Прочности цепи на разрыв. Проверка долговечности цепи

Для большинства условий работы цепных передач основной причиной потери работоспособности является износ шарниров цепи. В соответствии с этим в качестве основного расчета принят расчет износостойкости шарниров, а за основной критерий:

,

 

где р—давление в шарнирах;

- окружная сила;

dB и b -диаметр валика (оси) и ширина цепи, равная длине втулки;

kэ - коэффициент эксплуатации цепной передачи.

Коэффициент эксплуатации (kэ=k1∙k2∙k3∙k4∙k5∙k6) учитывает следующие условия работы:

k1 - коэффициент динамической нагрузки;

k2 - учитывает регулировку передачи;

k3 - коэффициент, учитывающий длину цепи;

k4 - учитывает наклон передачи к горизонту;

k5 - учитывает характер смазки;

k6 - учитывает режим работы передачи.

Допускаемое давление в шарнире цепи дается в таблице в зависимости от шага цепи и частоты вращения – n1.

Другим критерием работоспособности цепной передачи является прочность цепи на разрыв. Прочность цепи проверяют, сравнивая коэффициент запаса прочности на разрушение цепи с допускаемым значением этого коэффициента, зависящего от типа цепи и ее шага:

 

Fразр - разрушающая нагрузка цепи (дается в таблицах для каждого типо-размера цепи).

 

Общая нагрузка складывается из:

 

полезной окружной силы

;

натяжения от действия центробежных сил

,

где q - масса одного погонного метра цепи, кг/м;

дополнительного натяжения от действия силы тяжести

где α - межосевое расстояние в метрах,

kf – коэффициент, зависящий от положения линии центров звездочек

(kf = 1…6)

Долговечность цепи проверяется косвенно по частоте ударов звена цепи о звездочки (1/с)

 

Поскольку начальное натяжение цепи отсутствует, то нагрузка на вал определяется главным образом окружным усилием с учетом дополнительного натяжения от массы:

 

kB=1,05.... 1,15 - зависит от наклона цепи.

 


РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Ременная передача состоит из двух шкивов, закрепленных на валах, и ремня, охватыва­ющего шкивы. Нагрузка передается силами трения, возникающими между шки­вами и ремнем вследствие натяжения последнего.

Достоинства:

- простота изготовления и обслуживания;

- плавность работы - смягчение толчков, бесшумность;

- малая стоимость;

- возможность работы с высокими частотами вращения;

- возможность автоматического предохранения от перегрузки за счет проскаль­зывания ремня;

- возможность передачи движения на значительные расстояния.

Недостатки:

- значительные габариты;

- неизбежность некоторого упругого скольжения ремня;

- повышенные нагрузки на валы и опоры;

- низкая долговечность ремня.

Ремни должны обладать достаточной прочностью, долговечностью, гибкостью, износостойкостью и определенной тяговой способностью, т.е. надежностью сцепления ремня со шкивами. По форме поперечного сечения применяются следу­ющие разновидности ремней:

а) плоские ремни.Ремень в виде узкого прямоугольника.

 
 

 


Рисунок1

 

б) Клиновые ремни. Имеют основное применение. Ремни бесконечной длины трапециевидного сечения. Входят в канавки шкива соответствующего профиля. Контакт по боковым стенкам.

 
 

 


Рисунок 2

 

Применяют ремни с различной структурой поперечного сечения. Слои шнурового корда являются основным несущим эле­ментом ремня. Они располагаются в зоне нейтраль­ного слоя для повышения гибкости. Тканевая обертка увеличивает прочность ремня и предохраняет от износа. Для передач общего назначения по ГОСТ 12841-80 изготавливают 7 типов клиновых ремней О, А, Б, В, Г, Д, Е, отличающихся размерами поперечного сечения;

в) круглые ремни. Изготавливаютют из кожи, капрона, хлопчатобумажных материа­лов. Применяют только для малых мощностей в приборах и машинах домашнего обихода;

г) поликлиновые ремни (ТУ 38-105763-84).Бесконечные плоские ремни с продольными клиновыми выступами на внутренней поверхности, входящими в кольцевые клиновые канавки в шкивах. Ремни сочетают достоинства плоских ремней - монолитность и гиб­кость, и клиновых - повышенную силу сцепления со шкива­ми.

 
 

 


Рисунок 3

 

Несущий слой ремней выполняют в виде кордшнура из химических волокон.

Усилия и напряжения в ветвях ремня. Критерии работоспособности ременных передач.

 

Геометрия ременных передач

Минимальное значение диаметра меньшего шкива клиноременной передачи определяют по таблице в зависимости от профиля ремня.

Угол между ветвями ремня определяет­ся из вспомогательного треугольника

 

отсюда в радианах

 
 

 

 


Рисунок 4

 

Угол обхвата на малом шкиве в градусах:

 

 

Для плоскоременной передачи рекомендуют брать минимальный угол обхвата [α]=150º, для клиноременной – [α]=120º

 

Кинематика ременных передач

Окружные скорости шкивов при работе передачи

 

За счет упругого проскальзывания ремня V1>V2

Относительная потеря скорости на шкивах характеризуется

коэффициентом скольжения

тогда V2=V1∙(1-ε)

Передаточное отношение

 

При нормальном режиме работы обычно = 0,01 - 0,02.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.013 с.)