Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материальное производство - основа жизни общества. Способ производства и его стр-ра. Диалектика производительных сил и производственных отношений.

Поиск

В сфере реального отношения людей к миру - к природе, к об-ву, к другим людям - формируются исходные стимулы развития всех форм челов. культуры. Создаваемые в культуре - и в материальном пр-ве, и в регуляции отношений между людьми в об-ве, и, наконец, в сфере науки, иск-ва, философии -способы деятельности возникают по сути своей как ответ на определ. проблемы и задачи, связанные с воспроизводством челов. существования в окр. человека реальном мире. Ограничная связь видов человеч. Социально -культур. деят-ти с практикой в системе культуры заключается в том, что все эти виды деят-ти имеют выход на практику, обогащают ее возможности. Важнейшим каналом воздействия на практику косвенно связанных с ней видов обществ. деят-ти является развитие их с пом-ю самого человека, его способностей, направляемых им в ходе практически-преобразовательного действия во внешний мир.

Структура. Эл-ты процесса труда по К.Марксу: человек с его целями, знаниями и навыками, осуществляемые человеком операции целесообр. деят-ти; объекты, включенные в ходе этих операций в определенные взаимодействия. Объекты расчленяются по своим ф-ям на предмет труда, средства труда и продукты труда. Труд как преобр. человеком в-ва природы предполагает предполагает взаимодействие всех этих эл-тов. Формы: материальная производственная деятельность, практически-преобразовательная деятельность, социальная практич. Деятельность (социальная, классовая борьба, революции и т.п.), техническая деятельность (наука, НТР, прогресс и т.п.).

 

Основные характеристики философии позитивизма и неопозитивизма. Проблема взаимосвязи философии и науки.

Неопозитивизм - задача Ф. в логическом анализе "языка науки". Своими методологическими и конкретно научными исследованиями они внесли серьезный вклад в развитие математической логики, семантики, оснований математики и логики науки.

Позитивизм - все знания могут быть получены объединением различных знаний. Поэтому ф. не должна существовать. Наука должна отказаться от претензий на раскрытии сути явлений, она может лишь их описывать. Конвенционализм (соглашения) вместо методов ф. Был выведен принцип верификации - проверки, сравнения с фактом, к-рый завёл их в тупик и опровергнул сам себя. Был выдвинут принцип фальсификации - опровержения, т.е. всё научное можно опровергнуть.

П - одно из самых влиятельных направлений современной классической философии. Неопозитивизм – это третья исторически сложившаяся форма позитивизма. П возник в 1830-40 гг. во Франции. Его родоначальником был Агюст Конг. В истории П есть 3 этапа П Конга и Спенца, эмпириогатицизм, неоП нашего столетия. К философии, по убеждению неоП, следует строже предъявить те требования научности, которые сложились в естественных и математических науках. Неоп-ты взяли на себя задачу осуществить переоценку ценностей и приоритетов философии, пользуясь критериями «строгих наук», критериями формальной логики. Неоп-ты подвергают решительной критике понимание философии, как метафизики. П-ты первого этапа не только противопоставляют конкретные науки философии, но и вообще стремятся ликвидировать самостоятельное значение философии в системе научных знаний. Дальнейший шаг противопоставления наук П-м сделал на втором этапе своего развития, выступив уже как механизм. Опираясь на данные естествознания м?????? Претендует подняться выше материализма и идеализма, заняв какое-то промежуточное третье звено между материвлизмом и идеализмом. По мнению неоп-тов философия должна заниматься исследованием самого научного знания, По мнению п-тов философия не должна выходить за рамки «позитивного» положительного знания т.е. опытных данных науки. А науке с их точки зрения недоступна сущность вещей. Наука может лишь описывать внешние связи между явлениями, выяснять их внещнее сходство, последовательность, но не законы, управляющие их изменением и развитием. Следовательно характерная черта агностицизм (невозможность познания достоверной сущности вещей).

 

 

21,2. Общественно-эконом. формация и её стр-ра. Формация и реальное общество. Проблема многовариантности исторического прогресса.

Общественно-экономическая формация – это конкретно исторический тип общества, взятого его в целостности, функционирующий и развивающийся в соответствии ему объективными законами. Каждая формация – целостная система. Ее качественное своеобразие зависит от совокупности материальных соотношений, т.е. базиса, который предает формации характер определенного конкретного исторического общественного типа: первобытнообщинного, рабовладельческого, феодального, капиталистического. В формацию так же входят производительные силы, которые вместе с производственными отношениями составляют ее материальную основу. В формацию входят так же социальные субъекты, представленные различными историческими формами общности людей: родами и племенами, сословиями и классами, народностями и нациями, политическими партиями и общественными организациями. С развитием формации менялся и исторический тип личности. Формация – живой организм, где скелет – экономические отношения – облечен плотью и кровью надстроенных бытовых и других общественных явлений. Формационное членение не тождественно реальному историческому процессу: одни из сторон более полно выражают формационный тип; другие – дальше от него. Страны и народы не обязаны переходить из одного класса в другой через все, без исключения, формации. В истории все сложнее. Но чтобы учесть сложность, своеобразие, вариативность, необходимо знать общую закономерность поступательного движения истории.

 

 

Основные черты и особенности философии жизни и экзистенциализма: проблема человека свободы жизни и смерти.

Экзистенциализм – иррационалистическое направление, возникшее в конце 1 мировой войны. Э сформировался на идеях Ницше, Достоевского,Паскаля. Центральная проблема отчуждение индивида от общества. Философы делали вывод, что отчуждение является общей характеристикой жизни человека в обществе, в особенности на нынешнем этапе истории, когда чувство страха порождается опасностью уничтожения человечества. Моделью человека, как такового, для этих философов стал помещенный в пограничную ситуацию – ситуацию на грани жизни и смерти человек. Человек делает самого себя, обретая свою сущность, уже существуя, - в этом и состоит первый принцип Э, из которого вытекают следствия: нет заданной человеческой природы; никакая внещняя сила никто кроме данного индивида не может за него осуществить превращение в человека. Мир Э-ски ориентированного индивида – это свобода, на которую человек обречен. Человек свободен он и есть свобода, Сартр. Свободный выбор индивида его удел, ответственность и его трагедия. Э философия оправданно исходила из того, что близость, угроза смерти чаще всего заставляет людей задуматься о смысле и содержании прожитой жизни, «повернуться» от быта от повседневности к самому бытию, к собственной Экзистенции – сущности, которая едина с существованием.

Экзистенциализм(Ф-ия существования)-иррационалистическое направление (отрицает как матер. так и идеал.) возникло в конце первой мировой войны в России Затем развивается в Германии, после второй мировой войны во Франции В конце 50-х получил распространение в США и др. странах. Примыкают религиозные направления: Основные проблемы: 1)онтологическая проблема (бытия), бытие - не опытная данная реальность, не умопостигаемая сущность, это то, что можно постичь через интуицию. Экзистенция это мое бытие, то как я живу. Оно конечно, открыто, незамкнуто. Экзистенция крепко повязана со временем. Изменения в жизни чел. наз-ся модусами бытия. Смысл бытия в трансцеденции. 2) проблема свободы. Отвергают, что свобода осознанная необходимость, и что свобода раскрытие возможностей человека. Свобода вытекает из бытия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.12.88 (0.006 с.)