Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники формирования опасности.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лекции по БЖД БЖД - наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека и окружающейсреды. Гиппократ: "здоровье человека зависит от образа жизни и среды обитания". Плиний: проблемы качества образа жизни; исследовал влияние пыли на здоровьечеловека. Парацельс (1493-1551 гг.) - родоначальник фармакологии. Б.Ромаццини (конец XVII - начало XVIII в.) работал в области металлургии; описал проф. заболевания, заметил, что существует определенная связь меязду характером труда и здоровьем человека. Бенджамин Франклин изобрел молниеотвод, Ломоносов: исследовал условия работы "горных людей", "Работа об условиях движениявольного воздуха"(устройство вентиляции),Петров - изобретатель батареипостоянного тока(1801 г.); разрабатывал средства защиты от электрического тока; изобрел изоляцию. В начале XX в. стала формироваться русская школа безопасности (Кияричев и др.). В Сеченов: "Физиология труда", в ней он рассматривает нагрузки, обосновывает Эрисман: "Руководство по гигиене". В 1965 г. был введен предмет "охрана труда" в ВУЗах, а также читались курсы "Охрана окружающей среды", "Гражданская оборона" - предпосылки для создания единого учения. В 90-х годах появилась дисциплина БЖД. Основная цель - выработка общих правил, закономерностей безопасности. Основные термины и определения. Опасными могут быть все объекты, которые содержат энергию (любые явления) или опасные вещества. Объект изучения дисциплины БЖД - комплекс явлений и процессов в системе "Человек-Среда обитания" негативно действующих на человека и среду обитания. Цель изучения - получение знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и Опасность- Явления, процессы, объекты, свойства объектов, которые в определенных Остаточный риск- свойство систем, объектов быть потенциально опасными, Безопасность - свойство систем "Человек - Машина - Среда " сохранять при Признаки опасности. Угроза д ля жизни. Возможность нанесения ущерба здоровью. Возможность нарушения нормального функционирования экологических систем. Виды, источники и уровни негативных производств Опасный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к травме или резкому ухудшению здоровья (эл. ток, Вредный фактор - фактор, воздействие которого на работающего, в определенных условиях, приводит к заболеванию или снижению работоспособности. в зависимости от характера воздействия: • активные (сами носители энергии); • активно-пассивные (энергетическая причина тоже имеет место, напр. Угол стола - • пассивные (действуют опосредствованно, напр.: коррозия металлов, старение материалов); • физические (излучения, шумы); • химические; • биологические (хищники, паразиты); • психофизиологические.
Понятие "риск". Определение риска.
Аналитический риск выражает частоту реализации опасностей по отношению к их возможному числу Факторы риска. Классификация риска. Фактор (лат. - движущая сила) - существенное обстоятельство каком-либо процессе или явлении. Фактор риска - фактор, неявляющийся причиной реализации опасности, но увеличивающий вероятность ее возникновения. Объект риска - то, что подвергается риску. • индивидуальный, • технический, • экологический, • социальный, • экономический, • другие. индивидуума. Ежегодно в США в аварии попадают около 50 млн. человек. Среднестатистическое число жертв около 50 тыс. человек. Население США 200 млн. человек, индивидуальный риск попасть в аварию 50 тыс./200млн.=2,5*10-4 Приемлемый индивидуальный риск — тот риск, с которым общество готово умереть. За рубежом он колеблется (10-5 – 10-6) для самых опасных объектов, для объектов не относящихся к категории опасных-(10-7 -10-8). Социальный риск - риск для группы людей, зависимость между частотой реализации опасности и числом жертв. Социально-приемлемый риск - тот уровень социального риска, с которым общество готово умереть. Нагрузки на человека в ЭС. 1. Физическая и мышечная работа.Виды: - динамическая работа больших групп мышц; - динамическая работа малых групп мышц; - статическая работа мышц.(Это ситуация, когда человек должен работать в определенной Физическая нагрузка измеряется по энергозатратам. Этот метод лег в основу классификации физического труда. В зависимости от затрат физический труд делится на: тяжелый, средней тяжести и легкий физ. труд. 2. Умственная нагрузка, энергофизический труд. 3. Стресс - общее напряжение организма. 4. Неблагоприятные факторы окружающей среды (высокий уровень шума и д.р.) План вопросов: 1. Определение идентификации опасностей. 2. Идентификация опасных и вредных факторов. 3. Методы выявления производственных опасностей. 4. Квантификация опасностей. Идентификация - выявление совпадения чего-то с чем-нибудь. 1. Идентификация опасности означает качественное определение опасности. 2. Квантификация опасности, т.е. ее количественная оценка. 3. Рассмотрение, анализ возможных мероприятий о снижении опасности - идентификация 4. Выбор того или иного варианта, Существует два подхода идентификации опасностей: 1) ретроспективный и 2) прогностический подход. Ретроспективный подходосновывается на прошлом. Идентификация опасных вредных факторов включает в себя: а) выявление фактора и его
Идентификация опасностей и вредных факторов является необходимой и составной частью для аттестации рабочих мест на предприятии. Квантификация опасностей Квантификация - введение количественных характеристик для оценки сложных, При аттестации даются баллы. В результате таких оценок ставится общая оценка. Нормироваиие ЭМИ. Осуществляется в зависимости от диапазона частот. При нормировании учитывается: 1) ЭМ поля (Е и Н) в диапазоне частот от 60 Гц до 300 МГц. Санитарные нормы: СН 1748 - 72 - ИКИ - тепловое излучение близко к СВч. Зашита от ИКИ - защитные экраны. УФИ - вредно На сам. изучение - Лазерное излучение: I) Особенности ЛИ; 2) Опасные факторы, связанные Защита от ИИ. Способы зашиты: 1) количеством - используются источники с минимальным выходом ИИ; 2) временем - ограничения на пребывание на территории, где уровень
допустимого; 3) расстоянием - интенсивность излучения убывает пропорционально квадрату расстояния; 4) дистанционное управление (А-метод) - разделение гомо- и иоксосферы; 5) экранирование источников; 6) зонирование территорий при работе с открытыми источниками. Кратность ослабления - К=Р/Рдоп - для экрана, где Р - мощность экспозиционной дозы, Р=аХ/а1=[млР/час], (1 - толщина экрана. Для нейтрального излучения - экран должен содержать водород, полиэтилен, воду, парафин. Дозиметрический контроль. 1) фотографический; 2) химический (изменение цвета); 3) суинтилляционный (испускание фотонов видимого света при прохождении через него 4) ионизационный (основан на явлении ионизации газов под воздействием ИИ, в результате Дозиметрический контроль: 1) для радиационной разведки местности - рентгенометр-радиометр; 2) для контроля облучения - дозиметры; 3) для контроля степени заражения поверхности веществ, продуктов питания. ТЕМА: Электробезоиасиость. 1. Действие тока на организм. 2. Пороговые значения токов. 3. Электрическое сопротивление тела человека. 4. Анализ опасности прикосновения к токоведущим частям. 1. Действие тока на организм. В 1862 г. ДеМеркю дал подробное описание электрических травм. В 20 в. австрийский врач 1) термическое (ожоги и т.п.); 2) электролитическое (разложение электролитов); 3) механическое (судорожное сокращение мышц, отбрасывание, отдергивание); 4) биологическое (спазм, судороги, специфическое воздействие на сердечно-сосудистую Различают: 1) местные эл. травмы (эл. ожог, перегрев внутренних органов, эл. знаки - место входа эл. 2) общие эл. травмы (эл. удар - процесс возбуждения живых тканей организма эл. током, Пороговые значения токов. По мере увеличения величины тока организм человека отвечает соответствующими Ощущение тока. Судорожное сокращение мышц. Фибрилляция сердца, Со 2) и 3) начинается опасность смертельного исхода. Минимальные значения токов, вызывающих основные реакции, называются пороговыми В связи с этим различают токи: ощутимые, и- соответственно, их пороговые значения. Считается, что поражен ия переменным током сильнее, чем постоянным током. 0,6 - 1,5 мА - доя ощутимых токов; 6-20 мА - для неотпускающих токов; 100 мА - доя фибрилляционных токов. В электроустановках за "смерчельный" порог берется значения фибрилляционного тока. 10 мин - доя ощутимого тока; 3 сек - доя неотпускающего тока; 1 сек - для фибрилляционного тока. факторы, влияющие на исход):ч'ктротравм: 1). Сила тока 2) Время протекания 3). Путь тока чере? организм человека 1. нога-нога- 0,4% энергии проходит через сердце. 2. рука-рука- 0,4 - 3,3% (наиболее опасный путь прохождения) 3. рука-нога- занимает промежуточное положение м/у 1 и 2 4). Место вхождения тока в организм (действие тока на организм усиливается при замыкании 5). Состояние организма человека (прежде всего, нервной системы) 6). Условия окружающей среды (температура, влажность) Лекции по БЖД БЖД - наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека и окружающейсреды. Гиппократ: "здоровье человека зависит от образа жизни и среды обитания". Плиний: проблемы качества образа жизни; исследовал влияние пыли на здоровьечеловека. Парацельс (1493-1551 гг.) - родоначальник фармакологии. Б.Ромаццини (конец XVII - начало XVIII в.) работал в области металлургии; описал проф. заболевания, заметил, что существует определенная связь меязду характером труда и здоровьем человека. Бенджамин Франклин изобрел молниеотвод, Ломоносов: исследовал условия работы "горных людей", "Работа об условиях движениявольного воздуха"(устройство вентиляции),Петров - изобретатель батареипостоянного тока(1801 г.); разрабатывал средства защиты от электрического тока; изобрел изоляцию. В начале XX в. стала формироваться русская школа безопасности (Кияричев и др.). В Сеченов: "Физиология труда", в ней он рассматривает нагрузки, обосновывает Эрисман: "Руководство по гигиене". В 1965 г. был введен предмет "охрана труда" в ВУЗах, а также читались курсы "Охрана окружающей среды", "Гражданская оборона" - предпосылки для создания единого учения. В 90-х годах появилась дисциплина БЖД. Основная цель - выработка общих правил, закономерностей безопасности. Основные термины и определения. Опасными могут быть все объекты, которые содержат энергию (любые явления) или опасные вещества. Объект изучения дисциплины БЖД - комплекс явлений и процессов в системе "Человек-Среда обитания" негативно действующих на человека и среду обитания. Цель изучения - получение знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и Опасность- Явления, процессы, объекты, свойства объектов, которые в определенных Остаточный риск- свойство систем, объектов быть потенциально опасными, Безопасность - свойство систем "Человек - Машина - Среда " сохранять при Признаки опасности. Угроза д ля жизни. Возможность нанесения ущерба здоровью. Возможность нарушения нормального функционирования экологических систем. Источники формирования опасности. сам человек, его труд, деятельность, средства труда; окружающая среда; явления и процессы возникающие в результате взаимодействия человека с окружающей средой. В БЖД существуют 2 понятия: ноксосфера ("ноксо"(лат.)- опасность); гомосфера (сфера, в которой присутствует человек). Опасность реализуется на пересечении этих 2 сфер. ориентирующая (общее направление поиска); организующая (организация рабочего дня); управленческий (контроль за соблюдениемнорм, ответственность); технический (направлен на реализацию защитных средств технических устройств). К ориентирующим принципам можно отнести учет человеческого фактора, принцип К управленческим - стимулирование, принцип ответственности, обратных связей и другие. К организационным - принцип рациональной организации труда, зонирования территорий, принцип защиты времени (ограничение пребывания людей в условиях, когда уровень вредных воздействий находится на грани допустимого). К техническим - принципы, которые предполагают использование конкретных технических решений для повышения безопасности: принцип защиты количеством (например, максимальное снижение вредных выбросов), принцип защиты расстоянием (воздействие вредного фактора снижается вследствие увеличения расстояния), защитное заземление, изоляция, ограждения, экранирование, герметизация, принцип слабого звена (использование его в системах, работающих под давлением: разрывные мембраны, скороварки и т.д.). Все эти принципы взаимосвязаны и дополняют друг друга. Методы обеспечения БЖД: А -методы - разделение гомосферы и ноксосферы (работа с радиоактивными веществами, испытание авиа. двигателей); Б -методы - нормализация ноксосферы (снижение уровня негативных воздействий, привести ее характеристики до возможных); В -методы - приведение характеристик человека в соответствие с характеристиками Г -методы - комбинирование А,Б,В методов. Средства обеспечения БЖД: • средства коллективной защиты (СКЗ); • средства индивидуальной защиты (СИЗ). СКЗ классифицируются в зависимости от опасных и вредных факторов от которых они СИЗ - в зависимости от защищаемых органов человека (скафандры, противогазы, Аксиомы БЖД: Всякая деятельность (бездеятельность) потенциально опасна. Для каждого вида деятельности существуют комфортные условия, способствующие её Все естественные процессы, антропогенная деятельность и объекты деятельности обладают склонностью к спонтанной потере устойчивости или к длительному негативному воздействию на человека и среду его обитания, т.е. обладают остаточным риском. Остаточный риск является первопричиной потенциальных негативных воздействий на человека и биосферу. Безопасность реальна, если негативные воздействия на человека не превышают предельно допустимых значений с учетом их комплексного воздействия. Экологичность реальна, если негативные воздействия на биосферу не превышают предельно допустимых значений с учетом их комплексного воздействия. Допустимые значения техногенных негативных воздействий обеспечивается соблюдением требований экологичности и безопасности к техническим система, технологиям, а также применениям систем экобиозащиты (экобиозащитной техники). Системы экобиозашиты на технических объектах и в технологических процессах обладают приоритетом ввода в эксплуатацию и средствами контроля режима работы. Безопасная и экологичная эксплуатация технических средств и производства реализуется при соответствии квалификации и психофизических характеристик оператора требованиям разработчика технической системы и при соблюдении оператором норм и требований безопасности и экологичности. Этапы решения конкретных задач безопасности: • идентификация (подробный анализ) опасностей, присущих каждой конкретной деятельности; • разработка мероприятий по защите человека и среды обитания от выявленных • разработка мер ликвидации последствий реализации опасности.
ТЕМА: Негативные воздействия в системе "Человек – Среда обитания». Виды негативных воздействий в системе "Человек-Среда обитания»
Таксономия опасностей -перечень по алфавиту всех опасностей. по происхождению: • природные, • техногенные, • экологические, • смешанные; по времени проявления: • импульсные (проявляются мгновенно, напр., опасность поражения электро током) • кумулятивные (накапливающиеся, например, проживание в местности повышенного по локализации: • литосферные (землетрясение,извержение вулкана); • гидросферные (цунами); • атмосферные (озоновые дыры); • космические (солнечные циклы).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.104.36 (0.01 с.) |