Критерии оценки выпускных квалификационных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки выпускных квалификационных работ



«Отлично» выставляется за квалификационную работу, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, глубокий анализ, критический разбор практической деятельности, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. Она имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента. При ее защите студент-выпускник показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, а во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо» выставляется за квалификационную работу, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в ней представлены достаточно подробный анализ и критический разбор практической деятельности, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями. Она имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента. При ее защите студент-выпускник показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по теме исследования, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно» выставляется за квалификационную работу, которая носит исследовательский характер, имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ и недостаточно критический разбор, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения. В отзывах рецензентов имеются замечания по содержанию работы и методике анализа. При ее защите студент-выпускник проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы.

«Неудовлетворительно» выставляется за квалификационную работу, которая не носит исследовательского характера, не имеет анализа, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях кафедры. В работе нет выводов, либо они носят декларативный характер. В отзывах научного руководителя и рецензента имеются критические замечания. При защите квалификационной работы студент-выпускник затрудняется отвечать на поставленные вопросы по ее теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки. К защите не подготовлены наглядные пособия и раздаточный материал.

 

Подготовка отзыва и рецензии на представляемую к защите выпускную квалификационную работу

Отзыв - это сжатая форма письменной оценки готовой выпускной квалификационной работы, которую дает научный руководитель.

Предварительное мнение о выпускной квалификационной работе выражается и в рецензии, развернутой форме оценки работы.

Как отзыв, так и рецензия зачитываются на защите ВКР и учитываются при выставлении оценки.

 

7.Особенности подготовки к защите ВКР

Основными мероприятиями, предшествующими защите, выпускных квалификационных работ являются:

· подготовка наглядных пособий и технических средств обеспечения процедуры защиты;

· подготовка текста выступления на защите;

· подготовка выступления (репетирование);

· ознакомление с содержанием отзыва и рецензии на работу.

Студенту при подготовке к защите важно учесть предполагаемую продолжительность выступления с учетом того, что общая продолжительность выступления должна составлять от 7 до 10 минут.

Подготовка текста выступления включает в себя:

- обдумывание содержания выступления;

- разработку и написание плана выступления;

- разработку и написание основного текста выступления;

- его заучивание и репетирование.

В процессе выступления студент вправе время от времени обращаться к конспекту своей речи.

Приложения

Приложение № 1. Оформление титульного листа

Приложение № 2. Оформление содержания

Приложение № 3 Оформление глав и параграфов

Приложение № 4 Оформление списка литературы

Приложение № 5 Оформление таблиц и диаграмм

Приложение № 6 Оформление введения

Приложение № 7 Оформление заключения

Приложение № 8 Оформление приложения

Приложение №8 Примерная тематика выпускных квалификационных работ по специальности 050303 «Иностранный язык»

Приложение №1

  Московский областной педагогический колледж Предметно-цикловая комиссия преподавателей иностранных языков     Иванова Ольга Ивановна 241 группа   Выпускная квалификационная работа   Контроль в обучении поисковому чтению на среднем этапе обучения английскому языку   К защите допущена:   Научный руководитель: преподаватель английского языка Семенова Ольга Петровна     г. Серпухов

 

Приложение № 2

Содержание Стр. Введение……………………………………………………………………………3 Глава 1. Особенности контроля в обучении поисковому чтению…..............6 1.1. Чтение как вид речевой деятельности. Виды чтения……………………6 1.2. Тексты для обучения чтению…………………………………………….10 1.3. Понятие о контроле. Функции и задачи контроля……..………………13 1.4. Виды и формы контроля………………………….………………………18 Глава 2. Методика контроля в обучении поисковому чтению на среднем этапе…………………………………………………………..23 2.1. Этапы работы с текстом в обучении поисковому чтению…..................23 2.2. Организация контроля в обучении поисковому чтению и её проблема…………………………………………………………………..25 2.3. Контроль уровня сформированности умения поискового чтения.……27 Глава 3. Опытное обучение……………..……………………………………..34 3.1. Входное тестирование……………………………………………………34 3.2. Развитие навыка поискового чтения и его контроль на среднем этапе обучения английскому языку…………..........................................37 3.3. Контрольное тестирование………………………………………………45 Заключение……………………………………………………………...............47 Список литературы……..…………………………………………...................49 Приложение

Приложение №3

Оформление глав и параграфов.

Глава 1. Теоретические аспекты обучения чтению на английском языке (18 размер шрифта, равнение по центру) 1.1. Сущность процесса обучения чтению (16 размер шрифта, равнение по ширине / центру) Текст параграфа начинается без отступа от заголовка. (14 размер шрифта, равнение по ширине) 1.2. Виды чтения

Точки ставятся в нумерации глав и параграфов.

После названия глав и параграфов точки не ставятся!

Приложение №4

Примеры описания выходных данных источников,

Использованных при работе над ВКР

С одним автором

Прихожан А. М. Психологический справочник, или Как обрести уверенность в себе. — М.: Про­свещение, 1994.— 191 с.

С двумя авторами

Никитин Б. П.. Никитина Л. А. Мы, наши дети и внуки. — М.: Мол. гвардия, 1989.— 303 с.

Авторский коллектив под редакцией

Умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н. Н. Поддьякова. — М.: Педагогика, 1972.— 288 с.

Сборник научных трудов

Формирование социально активной личности: Сущность, проблемы: Межвуз. сб. науч. тр. / МГПИ им В. И. Ленина; под ред. А. П. Петрова. — М., 1985. — 152 с.

Словарь

Орфографический словарь русского языка: 10600 слов / Под ред. С. Г. Бархударова и др. — М.: Рус. язык, 1984.— 464 с.

Официальные материалы

Об образовании: Закон РФ № 3266-1 от 10.07.92 г. — М.: Буквица, 1997. — 56 с.

Многотомное издание

Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т./ Под ред. А. В, Запорожца и др. — М.: Педагогика. 1982. Т. 1.

Статья из сборника

Неверович Я. 3. Развитие воли у дошкольника // Психология личности и деятельности дошкольник / Под ред. А. В. За­порожца и Я. 3. Неверович. — М.: Просвещение, 1965. — С. 71 — 107.

Статья из журнала

Рубинштейн С. Л. Теоретические вопросы психологии и проблемы личности // Вопросы психологии. — 1957. —- № 3.— С. 30—38.

 

Приложение №5

Оформление таблиц и диаграмм

Как таблица, так и диаграмма должна иметь название и номер (выделенные жирным шрифтом). Например,

 

Таблица 1

Основные виды чтения

     
     

 

Далее следует объяснение таблицы, которое кратко обобщает ее содержание

Например, «Из данной таблицы видно, что…»

 

Диаграмма 1

Примерное пояснение: «Из данной диаграммы мы видим, что в начале опытного обучения уровень сформированности навыка поискового чтения у 38% учащихся достаточно высок, тогда как у 62% учащихся данный навык еще не сформирован.»

 

Нумерация таблиц и диаграмм должна быть сквозной через всю работу.

 

Приложение №6

Введение

Иностранный язык входит в общеобразовательную область “Язык и литература”. Язык является важнейшим средством человеческого общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Расширение и качественные изменения характера международных связей нашего государства делают иностранные языки реально востребуемыми в практической и интеллектуальной деятельности человека. В настоящее время они становятся действенным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса общества. Это существенно повышает статус предмета “ Иностранный язык” как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка как предметной области школьного обучения состоит в овладении учащимися умением общаться на иностранном языке.

Изучение иностранного языка содействует общему речевому развитию учащихся. Чтение выступает одним из главных видов речевой деятельности. Оно может выступать как целью, так и средством обучения. С помощью чтения человек приобщается к научным и культурным достижениям человечества, знакомится с искусством и жизнью других народов. Процесс чтения оказывает огромное влияние на формирование личности. С помощью чтения обогащается активный и пассивный словарный запас учеников, формируются грамматические навыки.

Выделяют четыре вида чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое; все они направлены на достижение разных целей.

Объектом нашего изучения является поисковое чтение и его контроль. Мы выбрали этот вид чтения, так как он является самым коммуникативным. Поисковое чтение используется в профессионально-бытовой сфере жизни. Им пользуются и повседневной жизни, когда хотят узнать какую-либо информацию из газет, объявлений, расписаний. Этот вид чтения предполагает высокий уровень сформированности умения чтения. Поэтому, именно на среднем этапе изучения иностранного языка целесообразно начинать обучение поисковому чтению.

Поисковое чтение тесным образом связано с другими видами речевой деятельности – с письмом, аудированием, говорением. При обучении иностранному языку это необходимо учитывать и развивать эти виды речевой деятельности во взаимосвязи.

Предметом исследования данной работы является выявление эффективных методов контроля в обучении поисковому чтению на английском языке на среднем этапе.

Рациональное управление учебным процессом по иностранному языку невозможно без чёткой системы контроля за ходом формирования речевых навыков и умений учащихся. В ходе контроля не только учитель получает представление об уровне обученности учащихся, но и каждый ученик получает возможность сознательно корректировать собственную речевую деятельность.

Проблема контроля обученности иностранному языку до сих пор вызывает споры учёных и является не до конца исследованной. Поэтому можно констатировать тот факт, что вопросы совершенствования контроля в обучении иностранному языку по сей день не утратили своей актуальности. Правильно организованный учёт и контроль на каждом этапе помогает учителю выявить успехи и неудачи каждого учащегося, дают ему возможность правильно планировать педагогический процесс, лучше и эффективнее готовиться к урокам. Рационально поставленный учёт обеспечивает учителю возможность анализировать свою деятельность, своевременно замечать упущения при подготовке к очередному уроку, намечать пути исправления допущенных учащимися ошибок.

Целью нашего исследования является нахождение наиболее эффективных методов контроля и применение их на практике.

Задачами исследования являются:

- раскрыть сущность и функции контроля;

- рассмотреть виды и формы контроля;

- рассмотреть виды текстов для обучения чтению;

- систематизировать виды чтения;

- описать работу с текстом в обучении поисковому чтению;

- разработать методы контроля в обучении поисковому чтению.

Для реализации поставленных задач необходимо использовать следующие методы:

- анализ методической литературы и синтез материала по данной проблеме;

- подбор и составление системы заданий для контроля умения поискового чтения;

- организация опытного обучения.

Гипотеза исследования такова: если в процессе обучения поисковому чтению применять эффективный контроль этого вида речевой деятельности, то он будет способствовать:

- обогащению лексических навыков;

- обогащению грамматических навыков;

- обогащению фонетических навыков;

- стимулированию к разговорной практике;

- мотивации к изучению иностранного языка;

- развитию умственной деятельности учащихся.

В нашей работе мы хотим подтвердить выдвинутую гипотезу и доказать важность и необходимость контроля в обучении поисковому чтению на среднем этапе изучения иностранного языка в школе.

Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, главы 1 “Особенности контроля в обучении поисковому чтению”, главы 2 “Методика контроля в обучении поисковому чтению на среднем этапе”, главы 3 “Опытное обучение”, заключения, списка литературы и приложения.

Приложение №7

Заключение

В своей квалификационной работе, посвящённой поисковому чтению, мы рассмотрели разные виды контроля данного вида чтения, его функции и задачи; в опытном обучении была предпринята попытка их реализовать. Следует признать, что в настоящее время нельзя считать проблему контроля сформированности умения чтения окончательно решённой. Целый круг вопросов является пока неизученным и требует специального исследования.

Обучение иностранному языку в школах разного типа должно способствовать ориентации учащихся в социальной среде на основе развития интеллектуальных способностей, профессиональных устремлений и достижения такого уровня коммуникативной компетенции в области рецепции, который позволял бы читать достаточно сложные тексты, относящиеся к трём сферам общения (социально-бытовой, социально-культурной, учебно-профессиональной), как в своей стране, так и в странах изучаемого языка.

Чтение – это активная мыслительная деятельность, в процессе формирования которой необходимо преодолеть массу трудностей.

При проведении контроля положительные эмоции оказывали благотворное влияние на протекание умственной деятельности и способствовали мотивации к изучению иностранного языка. Также этому способствовали правильно организованный контроль и интересные тексты.

На примере данной квалификационной работы мы показали, что применение эффективных контроля в обучении поисковому чтению на практике даёт положительные результаты, так как именно данный вид чтения чаще всего используется в повседневной жизни.

В ходе исследования и прохождения преддипломной практики нам удалось решить следующие задачи:

· изучить теоретические основы поискового чтения;

· ознакомиться с системой контроля поискового чтения: видами и формами контроля, использованием контроля на уроках английского языка;

· разработать и апробировать на практике систему заданий для контроля умения поискового чтения.

Мы убедились, что систематическая работа и эффективные методы контроля способствуют развитию умственной деятельности учащихся, стимулируют разговорную практику, обогащают уже имеющиеся у учащихся лексико-грамматические навыки. Результаты данного исследования позволяют утверждать, что выдвинутая в начале гипотеза подтвердилась.

Подводя итог, можно сказать, что роль контроля в обучении иностранному языку велика. Правильно организованный учёт и контроль на каждом этапе обучения помогает учителю выявить успехи и неудачи каждого учащегося, дают ему возможность правильно планировать педагогический процесс и, следовательно, достигать больших результатов в области языковой подготовки выпускников школ.

Приложение №8

Оформление приложения

Приложения нумеруются и располагаются в той последовательности, в которой на них имеются ссылки в тексте работы.

Само слово «Приложение» и его номер располагаются в правом верхнем углу листа. Например,

Приложение №1 Методическая разработка №1 Данная методическая разработка направлена на развитие умения перефразирования предложений и контроль знания фиксированных предлогов. Данные задания могут применяться при прохождении темы «Health» и глаголов с фиксированными предлогами в 7 классе. 1. Fill in the gaps with necessary prepositions and paraphrase the sentences. 1. What club do you belong…..? (on, to, at) 2. The pudding consists …. apples. (in, to, of) 3. She was surprised …..his appearance. (to, at, of) 4. She was offended…..her husband. (at, on, by) 5. Look…the newspaper’s pages more attentively. (through, at, above) 6. When did he take…alcohol? (to, up, over) 7. Why don’t you listen….my words? (of, on, to) 8. Everybody was excited …the news of the victory. (about, by, on) 9. She worries …little things. (at, through, about) 10. Yesterday he took part …the football match. (on, over, in)   2. You should choose the most suitable variant of the paraphrased sentence. 1. Too many sweets are bad for your teeth. a) It is better to eat many sweets. b) Not everybody likes sweets. c) Don’t corrupt your teeth with a great number of sweets. 2. Good health is above wealth. a) Wealth is nothing without health. b) If you have money you should feel well. c) Everybody who is healthy earns a lot of money. 3. Hunger is the best sauce. a) Don’t eat anything with sauce. b) Some sauce helps not to be hungry. c) Hunger finds no fault with cookery. 4. Good words and no deeds. a) Everybody is fond of hearing good words. b) Good words without deeds are rushes reeds. c) Say a word but don’t do anything. 5. A bad workman quarrels with his tools. a) Good masters don’t make good servants. b) He who can’t work well can’t use any tool in right way. c) A workman likes to talk with his tools; he thinks they can hear him. The key: 1. 1. to. What club do you join? 2. of. This pudding is made of apples. 3. at. She was astonished by his appearance. 4. by. Her husband hurt her. 5. through. Overlook the newspaper’s pages more attentively. 6. to. When did she give her up to alcohol? 7. to. Why don’t you want to hear me? 8. by. Everybody was agitated by the news of the victory. 9. about. She went through little things with difficulty. 10. in. Yesterday he attended the football match. 2. 1. c; 2. a; 3. c; 4. b; 5. b. Приложение №2 Методическая разработка №2 В данной методической разработке предложены задания тестового характера, которые могут применяться при работе над темой «The United States of America» в 6 классе. Упражнения направлены на совершенствование навыков подбора синонимов из предложенных, либо самостоятельно. 1. You can see 9 words. You should find synonyms to them. Old, reserved, indifference, appear, attractive, gifted, inconsiderable, inspect, example.   2. Choose the most suitable word in the brackets. 1. I usually (go/get) up at 7 o’clock. 2. The lecture method is the oldest (way/approach) to teaching in higher education. 3. The Nobel Prize is any of the prizes that are (rewarded/awarded) annually by four institutions from a fund established under the (will/want) of Alfred Bernhard Nobel. 4. Each award consists of a gold medal, a diploma (bearing/passing) a citation, a sum of money, the (quantity/amount) depending on the income of the foundation. 5. Deserts are (regions/districts) of the earth that are characterized by less than 154mm of annual rainfall. 5. The Sahara is a great desert (square/area), the largest in the world. 6. New York is (frontier/bordered) by the Canadian provinces of Ontario and Quebec in the north and Lake Erie in the west.   The key: 1. ancient, restrained, unconcern, come into view, fascinating, talented, negligible, check up, instance. 2. 1. get; 2. way; 3. awarded; will; 4. bearing; amount; 5. regions; 6. bordered.  

Приложение №9

Примерные темы выпускных квалификационных работ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.071 с.)