Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Вредные и опасные производственные факторы↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Поражающие факторы электрического тока. Вредные факторы, возникающие при работе с радиоэлектронной аппаратурой. Вопросы к зачету по теме: 1. Поражающие факторы воздействия электрического тока. 2. Оказание помощи пораженному электротоком. 3. Вредные факторы при работе на компьютере.
Тема 8. Управление БЖД Общее понятие об управлении. Управление безопасностью жизнедеятельности. Требования к управлению БЖД, к руководителю органа управления. Этапы управления БЖД. Содержание работы органа управления при подготовке к действиям в ЧС. Сбор и обработка информации состояния. Оценка обстановки. Планирование проведения АСДНР. Постановка задач исполнителям. Организация взаимодействия. Управление в ходе проведения АСДНР. Вопросы к зачету по теме: 1. Требования к управлению БЖД, к руководителю. 2. Этапы управления БЖД. 3. Содержание работы руководителя при организации АСДНР. 4. Уяснение полученной задачи. 5. Оценка обстановки. 6. Принятие решения на проведение АСДНР. 7. Доведение задачи до исполнителей, организация взаимодействия. 8. Управление в ходе проведения АСДНР. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Тема 1. Основы БЖД. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Виды ЧС Вопросы для обсуждения: 1. Основные положения законов «О безопасности», «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «О радиационной безопасности». 2.Государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). 3. Структура защиты объекта. 4.Обязанности руководителей в области защиты. 5. Виды ЧС. Локальная ЧС. Доклад: 1. Структура защиты СКАГС
Литература: 1. Семехин Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности для гуманитариев: Учебное пособие - Ростов н/Д. Феникс, 2003.
Тема 2. Радиационная безопасность. Вопросы для обсуждения: 1. Ионизирующее излучение (ИИ), радиоактивное заражение (РЗ), (загрязнение). Особенности воздействия нейтронного излучения. Дозы, мощность дозы (уровень радиации). Единицы измерения. Предельно допустимые дозы облучения. 2. Воздействие ИИ на человека. 3. Источники радиационной опасности. 4. Естественный радиационный фон. 5. Радиационная профилактика и защита. Доклады: 1. Волгодонская АЭС как потенциальный источник радиационной опасности. 2. Неспецифические заболевания, провоцируемые ИИ. 3. Административная и уголовная ответственность за нарушение правил обращения с радиоактивными веществами и материалами.
Литература: 1. Закон о радиационной безопасности населения от 9.01.96 г. №3-ФЗ. 2. Кодекс об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 22.02.2007 г. №116-ФЗ). 3. Нормы радиационной безопасности (НРБ-99). Основные санитарные правила (СП 2.61.758-99). 4. Семехин Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности для гуманитариев. Учебное пособие. Феникс, Ростов н/Д, 2003.
Тема 3. Аварии на химически опасных объектах с выходом (выбросом) в атмосферу аварийно химических опасных веществ (АХОВ) Вопросы для обсуждения: 1. Классификация АХОВ по поражающим свойствам. 2. Физические, поражающие свойства АХОВ (на примере аммиака). 3. Защита от воздействия АХОВ. Оказание помощи пострадавшим.
Доклад: 1. Потенциально-опасные химические объекты на территории Кировского района г. Ростова-на-Дону. Литература: 1. Семехин Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности для гуманитариев. Учебное пособие. Феникс, Ростов н/Д, 2003.
Тема 5. Стихийные бедствия. Вопросы для обсуждения: 1. Поражающие факторы пожара. 2. Действия руководителя при возникновении пожара. 3. Причины и признаки возникновения землетрясения, оползня, наводнения. Литература: 1. Закон «О пожарной безопасности» 2008 г. № 123-ФЗ. 2.Семехин Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности для гуманитариев. Учебное пособие. Феникс, Ростов н/Д, 2003. 3. Семехин Ю.Г. Пожар. Способы и средства пожаротушения. Справочник. Феникс, Ростов н/Д, 2007.
Тема 6. Защита населения и территорий от ЧС.
Вопросы для обсуждения: 1. Принципы и способы защиты, проводимые мероприятия по защите на объекте.. 2. Действия руководителя при объявлении общей, частичной, временной эвакуации. Рассредоточение. Особенности эвакуации при аварии на радиационно-опасном объекте, при наводнении. 3.Защитные сооружения (ЗС). Порядок заполнения и нахождения в ЗС. 4. Применении средств индивидуальной защиты (СИЗ) при авариях с выходом в атмосферу РВ и АХОВ.
Доклад: 1. Порядок действий студентов при объявлении общей, частичной, временной эвакуации. Литература:
Тема 7. Вредные и опасные производственные факторы Вопросы для обсуждения: 1. Поражающие факторы электрического тока. Напряжение прикосновения, шаговое напряжение. Неотпускающий ток, ток фибрилляции. Основные факторы, влияющие на поражение человека электрическим током: величина тока, напряжение, плотность потока тока, путь тока в теле человека, параметры окружающей среды, индивидуальные особенности организма человека, влияющие на внутреннее сопротивление. 2. Первая помощь получившему электротравму.
мобильного телефона. Данная тема изучается студентами самостоятельно. Обращается внимание на выработку умения применять способы и средства защиты от воздействия поражающих факторов электротока.
Доклад: 1. Порядок определения устойчивости системы энергоснабжения объекта.
Литература: 1. Семехин Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности для гуманитариев. Феникс, Ростов н/Д, 2003.
Тема 8. Управление БЖД. Вопросы для обсуждения: 1. Требования к управлению БЖД, к руководителю органа управления. 2. Этапы управления БЖД. 3. Содержание и порядок работы руководителя по организации управления при подготовке к проведению АСДНР. 4. Управление в ходе проведения АСДНР. При изучении темы обратить внимание на различие в порядке и содержании работы руководителя при получении задачи на проведение АС ДНР от старшего руководителя и при самостоятельных действиях. Доклад: 1. Планирующие документы по БЖД, разрабатываемые на объекте.
Литература:
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Тема 4. Оценка радиационной и химической обстановки. Занятие проводится в форме групповой работы. 1.Подготовка рентгенометра ДП-5 кработе. 2. Проверка работоспособности рентгенометра. 3. Измерение мощности экспозиционной лозы излучения. 4. Измерение γ-зараженности воздуха, местности и предметов. 5. Обнаружение β -зараженности. 6. Проведение радиационного контроля. 7. Обнаружение АХОВ с помощью прибора ВПХР. 8.Решение задач по оценке радиационной и химической обстановки.
Тема 5. Стихийные бедствия. Занятие проаодится на базе Академии. Студенты знакомятся с организацией противопжарной охраноы Академии. В ходе ознакомленияпреподавателем создаются ситуации угрозы и возникновения пожара в конкретном участке. Заслушиваются решения обучаемых в роли руководителя объекта на действия по предупреждению и ликвидации пожара.
Тема 9. Управление в чрезвычайной ситуации.
Учебно-воспитательные цели: 1.Формирование и развитие у студентов комплекса теоретических знаний, умений и начальных навыков, необходимых для повышения эффективности профессиональной деятельности, при исполнении обязанностей руководителя объекта в ЧС. 2.Освоение приемов и способов выявления, анализа и решения конкретных возникающих проблем на уровне руководителя в условиях сложной быстро и резко изменяющейся обстановки. 3. Воспитать у студентов принципиальность, твердость, быстроту мышления, необходимые для защиты своей позиции перед лицом необходимости принимать оперативные решения и воплощать их в действительность. Брать на себя ответственность за принимаемые решения и их выполнение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.141.149 (0.007 с.) |