Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аксиома о потенциальной опасности деят-ти
Предмет и задачи БЖД БЖД – сис-ма знаний, направ-х на обеспечение безопасности и сохранение здоровья человека в производств. и непроизводств. среде с учетом влияния человека на среду обитания. Задачи: 1) Идентификация (распознавание) опасностей – детальный анализ опасностей, формируемых в изучаемой деятельности. 2) Защита человека и СО от выявленных опасностей на основе сопоставления затрат с выгодами. Защита базируется на определенных принципах, методах и средствах. 3) Защита от остаточного риска данной деят-ти, поскольку обеспечить абсолютную без-сть невозможно: изучение закономерностей и построение моделей развития ЧС; принципы, методы, приемы и средства их прогнозирования и ликвидации. Безопасность – это такое состояние деят-ти, при котором с определенной вероятностью исключаются потенциальные опасности, влияющие на его здоровье.
Аксиома о потенциальной опасности деят-ти – основополагающий постулат – положена в основу научной проблемы обеспечения безопасности человека. Любая деятельность потенциально опасна. Следствия: 1) невозможно разработать абсолютно безопасную технику; 2) ни один вид деятельности не может обеспечить абсолютную безопасность для человека (нулевой риск).
Понятие опасности. Опасные и вредные факторы СО Опасности – это процессы, явления, предметы, оказывающие негативное воздействие на жизнь и здоровье человека. Опасности бывают реальные и потенциальные Два важных качества опасностей: 1) потенциальный хар-ер опасностей – т.е. опасности мб, но не приносить вреда и проявляться при определенных, зачастую трудно предсказ-х, условиях; 2) ограниченная зона влияния (зона действия опасности). Источники формирования опасностей в конкретной деятельности: 1) сам человек как сложная сис-ма «организм – личность», в которой неблагоприятная для здоровья человека наслед-сть, физиологические ограничения воз-тей организма, психологические расстройства и антропометрические показатели непригодны для реализации конкретной деятельности – внутренние источники; 2) процессы взаимодействия человека и элементов СО – внешние источники. СО – окружающая человека среда, обусловл-я в данный момент сов-тью факторов, способ-х оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на деят-ть человека, его здоровье и потомство.
Вредный фактор, воздействуя на человека, в опред-х условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности, которые исчезают после непродолжительного отдыха. При повышении уровня или увеличении продолжительности действия вредный фактор может стать опасным. Опасный фактор – это такой, воздействие которого на человека в опред-х условиях приводит к травме или резкому ухудшению здоровья. Многообразие факторов СО порождается разнообразием форм энергии. Выделяют 4 группы факторов: хим-е, физ-е, биолог-е и психофизиологические. В группу хим-х вредных и опасных факторов включают токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные и т.д. вещества. К физ-м вредным и опасным факторам относятся: движ-ся машины и механизмы, повыш-я запыленность и загазованность, повыш-я температура окр. воздуха, повыш-й уровень шума, вибрации, ультразвука, повыш-е или пониж-е давление, повыш-я или пониж-ая влажность, подвижность воздуха, повыш-й уровень ионизир-х или э/магн-х излучений и т.д. Биолог-е факторы – это бактерии, вирусы, риккетсии, спирохеты, грибы и простейшие, растения и животные. Психофизиологические факторы подразделяют на физические и нервно-психические перегрузки.
Основные полож-я теории риска, индивид., соц., прямой и косв. риск Риск – количественная хар-ка действия опасностей, форм-ых конкретной деят-тью человека, т.е. отн-ие числа неблагоприятных проявлений опас-ти к их возможному числу за определенный промежуток времени (частота реализации опас-ти). R = n/N, где R – риск (1/год); n – число неблагоприятных проявлений опас-ти за опред-ый промежуток времени (год); N – возможное число проявлений опас-ти за тот же период. По степени влияния на жизнед-ть человека или жизнеспособ-ть орг-ии различают след-е виды риска: - пренебрежимый – меры защиты принимать не требуется; - приемлемый – принимаются меры контроля и защиты на основе принципов обоснования и оптимизации; - чрезмерный – деятельность с указанным уровнем риска допускается. По объекту рассматривают риски: для жизни и здоровья людей — индивидуальный;
для общества — социальный; для функционирования и развития организаций как социально-экономических систем — предпринимательский; для государства — стратегический; для окружающей природной среды как условия развития человечества — экологический риск. Различают общий риск без деления на социальные группы и социальный (групповой) риск. Общий риск рассматривают также по различным сферам деятельности. Определяя риск, указывают класс последствий: получение травмы, заболевания, летального исхода. 5. Концепция приемлемого (допустимого риска) Приемлемый (допустимый) риск – это такая минимальная величина риска, которая достижима по техническим, экономическим и технологическим возможностям. Приемлемый риск сочетает в себе технические, экономические, социальные и политические аспекты и представляет некоторый компромисс между уровнем безопасности и возможностями её достижения. Сущность концепции приемлемого (допустимого) риска заключается в стремлении создать такую малую опасность, которую воспринимает общество в настоящее время, исходя из уровня жизни, социально-политического и экономического положения, развития науки и техники.
Принципы обеспечения без-ти: ориентир-ие, техн-е, организ-е, управленческие Ориентирующие – это основополагающие идеи, определяющие направление поиска безопасных решений и служащие методологической и информационной базой. Технические – основаны на использовании физических законов и направлены на непосредственное предотвращение действия опасных факторов. Управленческие – определяют взаимосвязь и отношения между отдельными стадиями и этапами обеспечения безопасности. Организационные – направлены на реализацию положений научной организации деятельности в целях безопасности. Классификация принципов обеспечения безопасности: Ориентирующие: активность оператора; гуманизация деятельности; деструкция; замена оператора; классификация; ликвидация опасности; снижение опасности. Технические: блокировка; вакуумирование; герметизация; защита расстоянием; недоступность; прочность; слабое звено; флегматизация; экранирование. Организационные: защита временем; информация; несовместимость; нормирование; подбор кадров; резервирование; эргономичность. Управленческие: компенсация; контроль; обратная связь; ответственность; планирование; стимулирование; управление; эффективность. Основы управления без-тью жизнедеят-ти Это организованное воздействие на систему «человек – среда», «человек – производство», «человек – машина», с целью перевода объекта из одного опасного состояния в другое менее опасное. Направления управления БЖД: - Обучение персонала и профессиональный отбор; - Психологическая подготовка персонала; - Совершенствование технических систем; - Экономическое стимулирование; - Управление режимами труда и отдыха; - Использование СИ КЗ; - Воспитание культуры безопасного поведения; - Организация контроля; - Прогнозирование и организация управления Ч.С.; - Материально - техническое обеспечение.
Предмет и задачи БЖД БЖД – сис-ма знаний, направ-х на обеспечение безопасности и сохранение здоровья человека в производств. и непроизводств. среде с учетом влияния человека на среду обитания.
Задачи: 1) Идентификация (распознавание) опасностей – детальный анализ опасностей, формируемых в изучаемой деятельности. 2) Защита человека и СО от выявленных опасностей на основе сопоставления затрат с выгодами. Защита базируется на определенных принципах, методах и средствах. 3) Защита от остаточного риска данной деят-ти, поскольку обеспечить абсолютную без-сть невозможно: изучение закономерностей и построение моделей развития ЧС; принципы, методы, приемы и средства их прогнозирования и ликвидации. Безопасность – это такое состояние деят-ти, при котором с определенной вероятностью исключаются потенциальные опасности, влияющие на его здоровье.
Аксиома о потенциальной опасности деят-ти – основополагающий постулат – положена в основу научной проблемы обеспечения безопасности человека. Любая деятельность потенциально опасна. Следствия: 1) невозможно разработать абсолютно безопасную технику; 2) ни один вид деятельности не может обеспечить абсолютную безопасность для человека (нулевой риск).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.015 с.) |