Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация затрат По способу отнесения в себестоимости признаку зависимости от изменения объема выпуска. Характеристики видов расходов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
40)Ценообразование в рыночной экономике. Виды цен Цена- денежное выражение стоимости товара. Ф-ции цены: 1. Учетная (возможность сопоставления различных св-в товаров, работ, услуг) 2. Стимулирующая (при помощи цены осуществляется стимулирование научно-технического прогресса, качества продукции, экономного расходования исходных материалов) 3. Распределительная (распределение и перераспределение национального дохода – различные слои населения) 4. Сбалансированности (спроса и предложения) 5. Рациональности размещения произ-ва Виды цен: 1. В зависимости от сферы обслуживания товарного производства: · Цена предприятия Цпр=С+П С-себестоимость 1 продукции, опр-ого вида работ, услуг П-прибыль · Цена договорная Цдог=Цпр+А+НДС А – сумма акцизного сбора по подакцизным товарам НДС – налог на добавленную стоимость. Ставки НДС: 0%-продукция на экспорт; 10%- на товары детского потребления, некоторые виды лекарств. 18%- вся продукция промышленного произ-ва. · Розничная цена Цроз=Цдог+Н Н – наценка торгующей организации · Цены на строительную продукцию – опр-ся исходя из сметной стоимости объекта. · Закупочная цена (сельхоз. продукция) · Тарифы на бытовые, коммунальные услуги, перевозки 2. От территории действия: · Единые(поясные) – регулируются гос-вом на саз, электроэнергию, вода и др. · Региональные и местные – на коммунальные бытовые услуги, закупочные на сельхоз. продукцию, др. 3. От степени свободы от воздействия гос-ва · Свободные (договорные) – по согласованию сторон. · Регулируемые – путем прямого ограничения роста или снижения цен, утверждение ставки рентабельности, установление предельных надбавок и др. · Иксированные – устанавливаются гос-вом в случае черезвычайной ситуации. 4. По степени новизны товара · Цены на новый товар · Цены на раннее выпускаемый товар 5. Обслуживание внешне-товарного оборота · Мировая цена
41)Прибыль – понятие, виды прибыли, характеристика видов и методика их определения. Прибыль – это качественный показатель эффективности деятельности предприятия. Существуют различные виды прибыли: · Валовая прибыль – это сумма прибыли (убытка) предприятия от реализации всех видов продукции предприятия (услуг, работ, имущества), а так же доходов от внереализационных операций (за минусом суммы расходов по ним). Пв=РП(б НДС)-Сн РП-стоимость реализованной продукции без учета НДС (чистая выручка) Сн-неполная себестоимость реализованной продукции. · Прибыль от продажи (реализации продукции) Прп=Пв-У-К У-управленческие расходы К-Коммерческие расходы (расходы на продажу) · Прибыль до налогообложения (или балансовая, бухгалтерская прибыль) – отражается в балансе предприятия, является конечным финансовым результатом деятельности предприятия Пб=Прп О В О – операционные доходы, расходы (курсовые розницы, доходы или расходы от операций с арендой имущества, расходы связанные со списанием осн. ср-в по причине поломки) С – внереализационные доходы расходы (штрафы, пени, неустойки за невыполнение договорных обязательств) · Чистая прибыль (убыток) за отчетный период (или прибыль к распределению) – это та часть прибыли, которая остается у предприятия после уплаты всех налогов и обязательств и используется на нужды предприятия (развитие производства, социальные нужды и т. д.) Пч=Пб-Н Н – налог на прибыль (ставка 20% и др.) Методика определения прибыли: · метод прямого счета; · аналитический метод; · метод совмещенного расчета; · метод мультипликативного эффекта. Метод прямого счета применяется, как правило, при небольшом ассортименте предоставляемых услуг. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации услуг в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной их себестоимостью. Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте предоставляемых услуг, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. Прибыль от прочей реализации (продукция подсобного сельского хозяйства, автохозяйств и т.д.) планируется методом прямого счета. Результат от прочей реализации может быть как положительным, так и отрицательным. метод совмещенного расчета-В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Для определения влияния изменения различных факторов, в т.ч. и цены на прибыль представляется целесообразным использовать метод мультипликативного эффекта, который применяется при расчёте цен. 42) Рентабельность – понятие, виды рентабельности, методика определения. Рентабельность –это показатель, который характеризует эффективность применения или потребления ресурсов; он показывает величину прибыли, полученной предприятием в расчете на единицу примененных или потребленных ресурсов. Общая рентабельность активов. Величина ее отражает процент прибыли на каждый вложенный в активы организации рубль. Рентабельность оборотных активов – соотношение чистой прибыли к оборотной части активов (товары на складе, денежные средства и т.п.). Рентабельность продукции определяют отношением прибыли от реализации к себестоимости продукции (товаров или услуг). Она отражает степень эффективности текущих затрат на производство и реализацию. Определяется в процентах. Рентабельность продукции обычно рассчитывается как в целом, так и по отдельным ее видам. Рентабельность производства — обобщающий показатель, характеризующий экономическую эффективность деятельности всех структурных подразделений организации. Величина ее рассчитывается соотношением прибыли к затратам на весь процесс производства. Рентабельность капитала — отношение чистой прибыли к установленному и дополнительному капиталу. Величина его отражает эффективность использования собственных средств предприятия. Рентабельность продаж (или реализованной продукции) показывает долю прибыли на каждый рубль полученного дохода или на единицу реализованной продукции. Рентабельность инвестиций – отношение чистой прибыли к сумме первоначальных финансовых вложений. Существуют две основные методики анализа общей рентабельности˸ 1)по факторам эффективности; 2) исходя из размера прибыли и величины производственных факторов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.203.142 (0.008 с.) |