Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация затрат По способу отнесения в себестоимости признаку зависимости от изменения объема выпуска. Характеристики видов расходов

Поиск

 

40)Ценообразование в рыночной экономике. Виды цен

Цена- денежное выражение стоимости товара.

Ф-ции цены:

1. Учетная (возможность сопоставления различных св-в товаров, работ, услуг)

2. Стимулирующая (при помощи цены осуществляется стимулирование научно-технического прогресса, качества продукции, экономного расходования исходных материалов)

3. Распределительная (распределение и перераспределение национального дохода – различные слои населения)

4. Сбалансированности (спроса и предложения)

5. Рациональности размещения произ-ва

Виды цен:

1. В зависимости от сферы обслуживания товарного производства:

· Цена предприятия Цпр=С+П

С-себестоимость 1 продукции, опр-ого вида работ, услуг

П-прибыль

· Цена договорная Цдог=Цпр+А+НДС

А – сумма акцизного сбора по подакцизным товарам

НДС – налог на добавленную стоимость.

Ставки НДС: 0%-продукция на экспорт;

10%- на товары детского потребления, некоторые виды лекарств.

18%- вся продукция промышленного произ-ва.

· Розничная цена Цроз=Цдог+Н

Н – наценка торгующей организации

· Цены на строительную продукцию – опр-ся исходя из сметной стоимости объекта.

· Закупочная цена (сельхоз. продукция)

· Тарифы на бытовые, коммунальные услуги, перевозки

2. От территории действия:

· Единые(поясные) – регулируются гос-вом на саз, электроэнергию, вода и др.

· Региональные и местные – на коммунальные бытовые услуги, закупочные на сельхоз. продукцию, др.

3. От степени свободы от воздействия гос-ва

· Свободные (договорные) – по согласованию сторон.

· Регулируемые – путем прямого ограничения роста или снижения цен, утверждение ставки рентабельности, установление предельных надбавок и др.

· Иксированные – устанавливаются гос-вом в случае черезвычайной ситуации.

4. По степени новизны товара

· Цены на новый товар

· Цены на раннее выпускаемый товар

5. Обслуживание внешне-товарного оборота

· Мировая цена

 

41)Прибыль – понятие, виды прибыли, характеристика видов и методика их определения.

Прибыль – это качественный показатель эффективности деятельности предприятия.

Существуют различные виды прибыли:

· Валовая прибыль – это сумма прибыли (убытка) предприятия от реализации всех видов продукции предприятия (услуг, работ, имущества), а так же доходов от внереализационных операций (за минусом суммы расходов по ним).

Пв=РП(б НДС)-Сн

РП-стоимость реализованной продукции без учета НДС (чистая выручка)

Сн-неполная себестоимость реализованной продукции.

· Прибыль от продажи (реализации продукции)

Прп=Пв-У-К

У-управленческие расходы

К-Коммерческие расходы (расходы на продажу)

· Прибыль до налогообложения (или балансовая, бухгалтерская прибыль) – отражается в балансе предприятия, является конечным финансовым результатом деятельности предприятия

Пб=Прп О В

О – операционные доходы, расходы (курсовые розницы, доходы или расходы от операций с арендой имущества, расходы связанные со списанием осн. ср-в по причине поломки)

С – внереализационные доходы расходы (штрафы, пени, неустойки за невыполнение договорных обязательств)

· Чистая прибыль (убыток) за отчетный период (или прибыль к распределению) – это та часть прибыли, которая остается у предприятия после уплаты всех налогов и обязательств и используется на нужды предприятия (развитие производства, социальные нужды и т. д.)

Пч=Пб-Н

Н – налог на прибыль (ставка 20% и др.)

Методика определения прибыли:

· метод прямого счета;

· аналитический метод;

· метод совмещенного расчета;

· метод мультипликативного эффекта.

Метод прямого счета применяется, как правило, при небольшом ассортименте предоставляемых услуг. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации услуг в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной их себестоимостью.

Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте предоставляемых услуг, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль.

Прибыль от прочей реализации (продукция подсобного сельского хозяйства, автохозяйств и т.д.) планируется методом прямого счета. Результат от прочей реализации может быть как положительным, так и отрицательным.

метод совмещенного расчета-В этом случае применяются элементы первого и второго способов.

Для определения влияния изменения различных факторов, в т.ч. и цены на прибыль представляется целесообразным использовать метод мультипликативного эффекта, который применяется при расчёте цен.

42) Рентабельность – понятие, виды рентабельности, методика определения.

Рентабельность –это показатель, который характеризует эффективность применения или потребления ресурсов; он показывает величину прибыли, полученной предприятием в расчете на единицу примененных или потребленных ресурсов.

Общая рентабельность активов. Величина ее отражает процент прибыли на каждый вложенный в активы организации рубль.

Рентабельность оборотных активов – соотношение чистой прибыли к оборотной части активов (товары на складе, денежные средства и т.п.).

Рентабельность продукции определяют отношением прибыли от реализации к себестоимости продукции (товаров или услуг). Она отражает степень эффективности текущих затрат на производство и реализацию. Определяется в процентах. Рентабельность продукции обычно рассчитывается как в целом, так и по отдельным ее видам.

Рентабельность производства — обобщающий показатель, характеризующий экономическую эффективность деятельности всех структурных подразделений организации. Величина ее рассчитывается соотношением прибыли к затратам на весь процесс производства.

Рентабельность капитала — отношение чистой прибыли к установленному и дополнительному капиталу. Величина его отражает эффективность использования собственных средств предприятия.

Рентабельность продаж (или реализованной продукции) показывает долю прибыли на каждый рубль полученного дохода или на единицу реализованной продукции.

Рентабельность инвестиций – отношение чистой прибыли к сумме первоначальных финансовых вложений.

Существуют две основные методики анализа общей рентабельности˸

1)по факторам эффективности;

2) исходя из размера прибыли и величины производственных факторов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.203.142 (0.008 с.)