Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Социально-психологическая адаптация психолога в педагогическом коллективе.
19. Исследование представлений о взаимодействии психолога с субъектами образования (реальный и идеальный психолог: сходства и различия).
8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
8.1. Основная литература
№ п/п
| Автор и название литературного источника
| Выходные данные
| Краткая аннотация
| 1.
| Психология педагогического взаимодействия./ Под ред.
Я. Л.Коломинского.
| М.: Речь, 2007. - 240 с.
ISBN: 5-9268-0554-6
| В книге раскрываются основные проблемы педагогической социальной психологии, анализируется профессионально-психологическая культура педагога, излагаются теоретические и прикладные аспекты межличностного педагогического взаимодействия, его типология и избирательность, рассматривается оценочная деятельность педагога. Анализируется влияние этих факторов на детей. В книгу включены основные методические материалы для практического изучения проблем педагогического взаимодействия. Предназначена психологам, педагогам, студентам педагогических учебных заведений, всем, кого интересует социальная психология образования.
| 2.
| Коротаева, Е.В. Педагогические взаимодействия и технологии.
| Мин-во образования и науки. Уральский гос. пед. ун-т. - М.: Academia, 2007.-256с.
ISBN 5-87444-331-2
| В книге исследуется педагогическое взаимодействие как базисная категория педагогики: содержание понятия, сущность и виды взаимодействия, его роль в образовательном процессе. Даны весьма ценные рекомендации как в хорошо известных, так и в достаточно новых в педагогике направлениях (технология встречных усилий учителя и учащихся, интерактивная организация учебного процесса).
| 3.
| Коротаева, Е. В.
Психологические основы педагогического взаимодействия.
| М.: Профит Стайл, 2007. - 224 с.ISBN: 978-5-98857-090-5
| В настоящем пособии излагаются современные подходы к проблеме взаимодействий в педагогическом процессе. В книге представлен опыт изучения понятия «взаимодействие» на междисциплинарном уровне, а также достаточно подробно освещается специфика педагогических проблем данной области. Материалы, изложенные в пособии, имеют и практическую направленность: начиная с технологий организации учебных взаимодействий в процессе обучения и заканчивая заданиями для закрепления и самостоятельной работы.
|
8.2. Дополнительная литература:
№п/п
| Автор и название литературного источника
| Выходные данные
| Краткая аннотация
| 1.
| Анцупов, А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе.
| М.: Гуманит. изд; центр ВЛАДОС, 2003. — 208 с.
ISBN 5-691-01057-3.
| В пособии раскрываются типичные причины и признаки возникновения конфликтов в жизни школьных коллективов. При-водится модульный социотест, позволяющий комплексно оценить индивидуальные особенности учеников, их взаимоотношения в классе. Рассматриваются условия, способы и приемы профилактики конфликтов в школе. Предлагается методика бесконфликтной оценки качества учебы школьников и деятельности учителей, даны конкретные рекомендации по профилактике у учителей стресса и улучшению общения между ними.
Впервые в отечественной литературе предлагается многошаговая последовательность решения межличностных конфликтных ситуаций в школе. Дан алгоритм действий учителя или директора в роли посредника при разрешении конфликтов.
Пособие адресовано школьным психологам, учителям, старшеклассникам, директорам школ, другим работникам сферы образования, студентам педагогических вузов, всем, кто интересуется проблемами конфликтологии.
| 2.
| Волкова, А.И. Психология общения.
| Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 445с. ISBN 978-5-222-10444-6 ББК 88.53
| Учебное пособие включает в себя предмет и методы психологии общения сквозь призму представлений о психике и деятельности человека. Книга раскрывает проблемы общения в различных аспектах жизнедеятельности: в образовании, в воспитании, в коллективе и в семье. В пособии использованы лекционные материалы автора, а также проработан и обобщен опыт известных ученых, посвятивших себя руслу психологии общения.
| 3.
| Коротаева, Е.В. Основы педагогических взаимодействий: Учебное пособие.
| Екатеринбург, ООО “Изд-во УМЦ УПИ”, 2011. - 214 с.
| В учебном пособии излагаются современные подходы к проблемам содержания и форм взаимодействий в педагогическом процессе. Представлен опыт изучения понятия «взаимодействие» на междисциплинарном уровне с опорой на исследования, ведущиеся в области психологии, социологии (проблема позиционирования области педагогических взаимодействий, изучение взаимовлияния взаимодействий и общения и др.). Достаточно подробно освещается специфика реализации педагогических взаимодействий в непосредственной образовательной практике (вопросы соотношения воспитательных и учебных взаимодействий субъектов, рекомендации к организации взаимодействий между педагогом и учащимся).
| 4.
| Лобанов, А.А. Основы профессионально-педагогического общения.
| М.: Академия, 2003. – 192 с. ISBN 5-695-0850-7.
| Даны основные характеристики процесса педагогического общения: цели, функции, содержание, средства, структура. Рассматриваются особенности профессиональной позиции учителя-воспитателя и стили педагогического воздействия на партнеров по общению, а также пути преодоления ситуаций конфликта и манипулирования.
| 5.
| Методы практической социальной психологии. Учебное пособие для вузов/Под ред. Ю.М. Жукова.
| М.: Аспект Пресс, 2004. – 256 с.
| В учебном пособии даются описание и анализ современной практики использования социально-психологических методов, предназначенных для совершенствования и оптимизации деятельности социальных групп и организаций. Особое внимание уделяется обсуждению вопросов социально-психологической диагностики, организационного консультирования и группового тренинга как основным формам социально-психологической практики. Книга адресуется студентам и аспирантам, специализирующимся в различных направлениях прикладной и практической психологии.
| 6.
| Монина, Г.Б.,
Лютова- Робертс, Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители).
| СПб.: Издательство «Речь», 2007. — 224 с.
| Эта книга адресована всем, кто работает с родителями детей и подростков: практическим психологам, учителям, работникам детских дошкольных учреждений, руководителям кружков и т. д., а также преподавателям психологии, которые смогут взять отдельные упражнения для своих тренингов и практических занятий. Авторы книги подробно освещают следующие вопросы: как сделать общение с родителями более эффективным, как сообщать информацию о ребенке, как задавать вопросы, как противостоять манипуляциям, как быть более уверенным, как справляться со своими эмоциями и как избежать ненужных конфликтов.
| 7.
| Ромек, В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях.
| СПб.: Речь, 2003. — 175 с. ISBN 5-9268-0116-8
| Предлагаемая вашему вниманию книга представляет собой программу тренинга уверенности в себе в общении с близкими людьми — супругами, родственниками, близкими друзьями. После краткого обзора теоретических положений, на которых была основана программа, подробно излагаются практические приемы тренинга поведения.
Упражнения и ролевые игры объединены в законченную последовательность действий, надежно приводящих к результату — развитию чувства собственной ценности и уверенности в межличностных отношениях.
| 8.
| Савенков, А.И. Как рассадить детей в классе: психологическое пространство личности ребенка.
| М.: Чистые пруды, 2006. - 32 с. ISBN 5-9667-0212-8
| Автор рассказывает о том, как, меняя расположение детей в классе, добиться позитивных изменений в их учебной деятельности. Опираясь на существующие в науке представления о психологическом пространстве человека, особенностях совместной деятельности, социальной фасилитации, автор демонстрирует оптимальные способы размещения учащихся в классной комнате для разных видов учебного взаимодействия.
| 9.
| Старшенбаум, Г.В. Тренинг навыков практического психолога: Интерактивный учебник: Игры, тесты, упраженния.
| М.: Психотерапия, 2008. – 416с.
ISBN: 978-5-903182-37-4
| В учебнике собраны многочисленные упражнения и тесты для тренировки профессиональных навыков, нужных для успешной индивидуальной и семейной терапии и для проведения тренинговых и терапевтических групп различной направленности. С помощью тестов, заданий для самостоятельной работы над собой и психологических игр с соучениками или коллегами этот учебник поможет объективно оценить и развить необходимые для психологической работы качества личности. Учебник в основном адресован психологам и психотерапевтам, однако он может быть полезен студентам и преподавателям любых гуманитарных вузов, а также широкому кругу лиц, работающих с людьми и желающих повысить свою личностную и профессиональную компетентность.
| 10.
| Чалдини Р. Психология влияния.
| СПб.: Питер, 2011. – 304 стр. ISBN 978-5-459-00755-8
| «Психологию влияния» знают и рекомендуют в качестве одного из лучших учебных пособий по социальной психологии, конфликтологии, менеджменту все западные, а теперь уже и отечественные психологи. Эта работа, подкупающая читателя легким стилем и эффектной подачей материала, является тем не менее серьезным трудом, в котором на самом современном научном уровне анализируются механизмы мотивации, усвоения информации и принятия решений.
| 11.
| Целуйко, В.М.
Психологические основы педагогического общения.
| СПб.: Владос, 2007. – 296 с. ISBN 978-5-691-01574-8
| Пособие адресовано студентам образовательных учреждений, изучающим психолого-педагогические дисциплины, основы делового общения и управленческой деятельности. Им могут воспользоваться как начинающие свою профессиональную деятельность педагоги, так и опытные учителя, руководители образовательных учреждений, желающие повысить уровень своей психологической компетентности и коммуникативной культуры.
|
|