Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-психологическая адаптация психолога в педагогическом коллективе.

Поиск

19. Исследование представлений о взаимодействии психолога с субъектами образования (реальный и идеальный психолог: сходства и различия).

 

 

8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины

8.1. Основная литература

№ п/п Автор и название литературного источника Выходные данные Краткая аннотация
1. Психология педагогического взаимодействия./ Под ред. Я. Л.Коломинского. М.: Речь, 2007. - 240 с. ISBN: 5-9268-0554-6 В книге раскрываются основные проблемы педагогической социальной психологии, анализируется профессионально-психологическая культура педагога, излагаются теоретические и прикладные аспекты межличностного педагогического взаимодействия, его типология и избирательность, рассматривается оценочная деятельность педагога. Анализируется влияние этих факторов на детей. В книгу включены основные методические материалы для практического изучения проблем педагогического взаимодействия. Предназначена психологам, педагогам, студентам педагогических учебных заведений, всем, кого интересует социальная психология образования.
2. Коротаева, Е.В. Педагогические взаимодействия и технологии.   Мин-во образования и науки. Уральс­кий гос. пед. ун-т. - М.: Academia, 2007.-256с. ISBN 5-87444-331-2 В книге исследуется педагогическое взаимодействие как ба­зисная категория педагогики: содержание понятия, сущность и виды взаимодействия, его роль в образовательном процессе. Даны весьма ценные рекомендации как в хорошо известных, так и в достаточно новых в педагогике направлениях (технология встреч­ных усилий учителя и учащихся, интерактивная организация учеб­ного процесса).
3. Коротаева, Е. В. Психологические основы педагогического взаимодействия. М.: Профит Стайл, 2007. - 224 с.ISBN: 978-5-98857-090-5 В настоящем пособии излагаются современные подходы к проблеме взаимодействий в педагогическом процессе. В книге представлен опыт изучения понятия «взаимодействие» на междисциплинарном уровне, а также достаточно подробно освещается специфика педагогических проблем данной области. Материалы, изложенные в пособии, имеют и практическую направленность: начиная с технологий организации учебных взаимодействий в процессе обучения и заканчивая заданиями для закрепления и самостоятельной работы.

 

8.2. Дополнительная литература:

№п/п Автор и название литературного источника Выходные данные Краткая аннотация
1. Анцупов, А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. М.: Гуманит. изд; центр ВЛАДОС, 2003. — 208 с. ISBN 5-691-01057-3.   В пособии раскрываются типичные причины и признаки возникновения конфликтов в жизни школьных коллективов. При-водится модульный социотест, позволяющий комплексно оценить индивидуальные особенности учеников, их взаимоотношения в классе. Рассматриваются условия, способы и приемы профилактики конфликтов в школе. Предлагается методика бесконфликтной оценки качества учебы школьников и деятельности учителей, даны конкретные рекомендации по профилактике у учителей стресса и улучшению общения между ними. Впервые в отечественной литературе предлагается многошаговая последовательность решения межличностных конфликтных ситуаций в школе. Дан алгоритм действий учителя или директора в роли посредника при разрешении конфликтов. Пособие адресовано школьным психологам, учителям, старшеклассникам, директорам школ, другим работникам сферы образования, студентам педагогических вузов, всем, кто интересуется проблемами конфликтологии.
2. Волкова, А.И. Психология общения. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 445с. ISBN 978-5-222-10444-6 ББК 88.53 Учебное пособие включает в себя предмет и методы психологии общения сквозь призму представлений о психике и деятельности человека. Книга раскрывает проблемы общения в различных аспектах жизнедеятельности: в образовании, в воспитании, в коллективе и в семье. В пособии использованы лекционные материалы автора, а также проработан и обобщен опыт известных ученых, посвятивших себя руслу психологии общения.
3. Коротаева, Е.В. Основы педагогических взаимодействий: Учебное пособие. Екатеринбург, ООО “Изд-во УМЦ УПИ”, 2011. - 214 с. В учебном пособии излагаются современные подходы к проблемам содержания и форм взаимодействий в педагогическом процессе. Представлен опыт изучения понятия «взаимодействие» на междисциплинарном уровне с опорой на исследования, ведущиеся в области психологии, социологии (проблема позиционирования области педагогических взаимодействий, изучение взаимовлияния взаимодействий и общения и др.). Достаточно подробно освещается специфика реализации педагогических взаимодействий в непосредственной образовательной практике (вопросы соотношения воспитательных и учебных взаимодействий субъектов, рекомендации к организации взаимодействий между педагогом и учащимся).
4. Лобанов, А.А. Основы профессионально-педагогического общения. М.: Академия, 2003. – 192 с. ISBN 5-695-0850-7. Даны основные характеристики процесса педагогического общения: цели, функции, содержание, средства, структура. Рассматриваются особенности профессиональной позиции учителя-воспитателя и стили педагогического воздействия на партнеров по общению, а также пути преодоления ситуаций конфликта и манипулирования.
5. Методы практической социальной психологии. Учебное пособие для вузов/Под ред. Ю.М. Жукова. М.: Аспект Пресс, 2004. – 256 с.   В учебном пособии даются описание и анализ современной практики использования социально-психологических методов, предназначенных для совершенствования и оптимизации деятельности социальных групп и организаций. Особое внимание уделяется обсуждению вопросов социально-психологической диагностики, организационного консультирования и группового тренинга как основным формам социально-психологической практики. Книга адресуется студентам и аспирантам, специализирующимся в различных направлениях прикладной и практической психологии.
6. Монина, Г.Б., Лютова- Робертс, Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). СПб.: Издательство «Речь», 2007. — 224 с. Эта книга адресована всем, кто работает с родителями детей и подростков: практическим психологам, учителям, работникам детских дошкольных учреждений, руководителям кружков и т. д., а также преподавателям психологии, которые смогут взять отдельные упражнения для своих тренингов и практических занятий. Авторы книги подробно освещают следующие вопросы: как сделать общение с родителями более эффективным, как сообщать информацию о ребенке, как задавать вопросы, как противостоять манипуляциям, как быть более уверенным, как справляться со своими эмоциями и как избежать ненужных конфликтов.
7. Ромек, В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. СПб.: Речь, 2003. — 175 с. ISBN 5-9268-0116-8   Предлагаемая вашему вниманию книга представляет собой программу тренинга уверенности в себе в общении с близкими людьми — супругами, родственниками, близкими друзьями. После краткого обзора теоретических положений, на которых была основана программа, подробно излагаются практические приемы тренинга поведения. Упражнения и ролевые игры объединены в законченную последовательность действий, надежно приводящих к результату — развитию чувства собственной ценности и уверенности в межличностных отношениях.
8. Савенков, А.И. Как рассадить детей в классе: психологическое пространство личности ребенка. М.: Чистые пруды, 2006. - 32 с. ISBN 5-9667-0212-8   Автор рассказывает о том, как, меняя расположение детей в классе, добиться позитивных изменений в их учебной деятельности. Опираясь на существующие в науке представления о психологическом пространстве человека, особенностях совместной деятельности, социальной фасилитации, автор демонстрирует оптимальные способы размещения учащихся в классной комнате для разных видов учебного взаимодействия.
9. Старшенбаум, Г.В. Тренинг навыков практического психолога: Интерактивный учебник: Игры, тесты, упраженния. М.: Психотерапия, 2008. – 416с. ISBN: 978-5-903182-37-4 В учебнике собраны многочисленные упражнения и тесты для тренировки профессиональных навыков, нужных для успешной индивидуальной и семейной терапии и для проведения тренинговых и терапевтических групп различной направленности. С помощью тестов, заданий для самостоятельной работы над собой и психологических игр с соучениками или коллегами этот учебник поможет объективно оценить и развить необходимые для психологической работы качества личности. Учебник в основном адресован психологам и психотерапевтам, однако он может быть полезен студентам и преподавателям любых гуманитарных вузов, а также широкому кругу лиц, работающих с людьми и желающих повысить свою личностную и профессиональную компетентность.
10. Чалдини Р. Психология влияния. СПб.: Питер, 2011. – 304 стр. ISBN 978-5-459-00755-8 «Психологию влияния» знают и рекомендуют в качестве одного из лучших учебных пособий по социальной психологии, конфликтологии, менеджменту все западные, а теперь уже и отечественные психологи. Эта работа, подкупающая читателя легким стилем и эффектной подачей материала, является тем не менее серьезным трудом, в котором на самом современном научном уровне анализируются механизмы мотивации, усвоения информации и принятия решений.
11. Целуйко, В.М. Психологические основы педагогического общения. СПб.: Владос, 2007. – 296 с. ISBN 978-5-691-01574-8 Пособие адресовано студентам образовательных учреждений, изучающим психолого-педагогические дисциплины, основы делового общения и управленческой деятельности. Им могут воспользоваться как начинающие свою профессиональную деятельность педагоги, так и опытные учителя, руководители образовательных учреждений, желающие повысить уровень своей психологической компетентности и коммуникативной культуры.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.75 (0.008 с.)