Особенности реализации программы внеурочной деятельности во 2 классе: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности реализации программы внеурочной деятельности во 2 классе: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности



Программа внеурочной деятельности по данному направлению предназначена для обучающихся 2 класса. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 40 минут.

Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, приветствуется проведение занятий в специально оборудованном учебном кабинете.

Формы проведения занятия и виды деятельности Тематика
игры Деловая игра «Кто я» Распределение ролей, Проигрывание различных ситуаций.
беседы Чтение произведений детских писателей на тему: «Товарищи и друзья» Обсуждение прочитанного
тесты и анкетирование  
круглые столы «Я – ты – мы» - тренинг. Понятия «Я- индивидуальность», ТЫ – это Я(все люди взаимозависимы, моё Я тем богаче, чем больше тепла идёт от меня к другим людям).
мероприятия Игровая программа «Вместе нам веселей, вместе мы вдвойне сильней»
конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок «Добро, создаваемое добрыми руками» КВН, конкурсы на лучшую поделку, номер художественной самодеятельности

Количество часов программы внеурочной деятельности

и их место в учебном плане

Учебно-тематический план 2 класс

Тема Аудиторные занятия Внеаудиторные занятия Всего часов
1. Введение. Функции общения. Упражнение «Знакомство»      
2. О культуре общения. Упражнение «Это здорово»      
3. Понятие «общение». Тренинг «Круг и я»      
4. Виды общения. Тренинг «Встреча»      
5. Потребность в общении. Упражнение «Чем мы похожи?»      
6. Общение как ценность. Упражнение «Быть внимательным»      
7. Способы общения. Упражнение «Аплодисменты»      
8. Речь и вербальные средства общения. Упражнение «Построится по росту»      
9. Невербальные средства общения Тренинг «Китайский осёл»      
10. Жесты. Упражнение «Что моя вещь знает обо мне?»      
11. Мимика. Тренин «Сказка в шесть кадров»      
12. Поза. Упражнение «Построится по росту»      
13. Походка. Упражнение «Ходьба плюс»      
14. Умение быть вежливым. Упражнение «Это здорово»      
15. Умение слушать и слышать. Упражнение «Быть внимательным»      
16. Психологическая безопасность: умей распознать истинные мотивы собеседника      
17. Манеры (стили общения)      
18. Не такой как все: умение принимать людей такими какие, они есть      
19. Эссе на тему: «Подвиг общения»      
20. Межличностные отношения в школе и вне школы Тренинг по поведению в команде.      
21. Установление межличностных отношений со сверстниками. Упражнение «Передай».      
22. Установление межличностных отношений с теми, кто младше.      
23. Установление межличностных отношений со старшими. Тренинг самопрезентации.      
24. Круглый стол на тему: «Радость общения».      
25. Подведение итогов      
  ИТОГО      

 

Особенности реализации программы внеурочной деятельности в 3 классе: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности

Программа внеурочной деятельности по данному направлению предназначена для обучающихся 3 класса. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 45 минут. Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, приветствуется проведение занятий в специально оборудованном учебном кабинете.

Формы проведения занятия и виды деятельности Тематика
игры Деловая игра» Кто я» Распределение ролей, Проигрывание различных ситуаций.
беседы Чтение произведений детских писателей на тему: «Товарищи и друзья» Обсуждение прочитанного
тесты и анкетирование  
круглые столы «Я – ты – мы» Тренинг. Понятия «Я- индивидуальность», ТЫ – это Я (все люди взаимозависимы, моё Я тем богаче, чем больше тепла идёт от меня к другим людям).
мероприятия Игровая программа «Вместе нам веселей, вместе мы вдвойне сильней»
конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок «Добро, создаваемое добрыми руками» КВН, конкурсы на лучшую поделку, номер художественной самодеятельности

 

Количество часов программы внеурочной деятельности

и их место в учебном плане

Учебно-тематический план 3 класс

Тема Аудиторные занятия Внеаудиторные занятия Всего часов
  Понятие «Общение»      
2-3 С кем мы общаемся. В каком случае следует говорить об общении?      
  Потребность и ценность общения      
5-6 Способы и виды общения      
  Партнеры по общению      
  Как люди воспринимают друг друга      
  Уверенность в общении      
  Естественность в общении      
11-12 Умение входить в роль другого человека и слушать собеседника      
13-14 Восприятие партнера по общение и возникновение первого впечатления о нём      
  Изучение и понимание партнера по общению. Тренинг собеседования      
  Обеспечение понимания себя другими      
  Сближение позиций и поддержание взаимопонимания      
  Что нужно знать о стиле общения мальчика и девочки      
  Отношения знакомства      
20-21 Приятельские отношения. Симпатия и антипатия      
22-23 Введение в психологию малой группы (сотрудничество). Вхождение в новую группу.      
24-25 Тренинг по поведению в команде      
26-27 Привязанность и дружба      
28-29 Круглый стол на тему: «Радость общения».      
30-32 Я среди людей (уважение к другим).      
33-34 Подведение итогов      
  Итого      

 

Формы и виды контроля

Виды контроля Формы, содержание и основные цели Сроки
Вводный Наблюдение за поведением детей на занятиях Темы 1–2, сентябрь
Текущий Экскурсия: “Мы в театре”, наблюдение за поведением детей, анализ умений применять полученные знания. ноябрь
Итоговый Практическое занятие: “Рыцарский турнир вежливости”, на котором дети, готовясь по группам, используют материал, изученный на протяжении всего курса обучения. май

 

Материально - техническое обеспечение

Программа 1. Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. [Текст] / Д.В.Григорьев// Стандарты нового поколения: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. – С.224 2. Проектирование программы формирования универсальных учебных действий. Методические рекомендации. [Текст] / авт.-сост. Е.И.Агаркова, Е.В.Калмыкова, С.А. Кравцова, М.И. Шиняев. - Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2011. – С.36 3. Нормативное правовое и методическое обеспечение введения федерального образовательного стандарта начального общего образования. Методические рекомендации. [Текст] / сост.: Г.А.Шешерина, И.В.Клемешова, Т.С.Дюкова, О.С.Воронкова. - Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2011. – С.78
Учебник 1. Безруких, М.М., Макеева, А.Г., Филиппова,Т.А., Все цвета, кроме черного. Рабочая тетрадь 2 класс. Учусь понимать себя. [Текст] / М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова// В помощь образовательному учреждению: профилактика злоупотребления психоактивными веществами... – М.: Вентана-Графф, 2002. – С.32
Методическая литература Алябьева, Е.А. Психогимнастика в начальной школе. Методические материалы в помощь психологам и педагогам. [Текст] / Е.А.Алябьева –М.: ТЦ Сфера,2006. – С.88

 

Список литературы

1. Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. [Текст] / Д.В.Григорьев// Стандарты нового поколения: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. – С.224

2. Проектирование программы формирования универсальных учебных действий. Методические рекомендации. [Текст] / авт.-сост. Е.И.Агаркова, Е.В.Калмыкова, С.А. Кравцова, М.И. Шиняев. - Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2011. – С.36

3. Нормативное правовое и методическое обеспечение введения федерального образовательного стандарта начального общего образования. Методические рекомендации. [Текст] / сост.: Г.А.Шешерина, И.В.Клемешова, Т.С.Дюкова, О.С.Воронкова. - Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2011. – С.78

4. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения. [Текст] / авт.-сост. Г.А.Шешерина, Е.И.Агаркова, В.М. Чернышова, Е.В. Грипас. - Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2011. – С.65

5. Развитие потенциальных возможностей учащихся на основе построения индивидуальных образовательных маршрутов. [Текст] / авт.-сост. В.М. Чернышова, Е.В. Грипас. - Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2011. – С.87

6. Психологическое здоровье – основа личностного развития школьников. Методические рекомендации по реализации программы учебных занятий по психологии для учащихся общеобразовательной школы. [Текст] /авт.-сост.: Петров В.Б., Воеводкина Л.Н., Вязавова Н.В., Лепихова М.В., Молоканова М.С., Невзорова Г.В., Чернышова В.М. – Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2010. – С.67

7. Яковлева. Е. программа развития творческого потенциала личности учащихся первого класса. [Текст]/ Е.Яковлева// газета «Школьный психолог», 2006

8. Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей начальной школы эмоциональной стабильности и коммуникационных навыков. [Текст] /авт.-сост. Е.Д.Шваб // Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия (из опыта работы). – Волгоград: Учитель, 2007, С.85

9. Алябьева, Е.А. Психогимнастика в начальной школе. Методические материалы в помощь психологам и педагогам. [Текст] / Е.А.Алябьева –М.: ТЦ Сфера,2006. – С.88

10. К.п.н. Аржакаева, Т. Психологическая азбука для дошкольников. / Т. Аржакаева // газета «Школьный психолог»

11. К.п.н. Аржакаева, Т. Психологическая азбука для первоклашек. / Т. Аржакаева // газета «Школьный психолог»

12. К.п.н. Аржакаева, Т. Психологическая азбука.

13. Балабанова И.П. Счастливая этика. М., 1997.

14. Блинов Б. По одежке встречают… М., 1974.

15. Богданова О.С., Калинина О.Д. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. М., 1982.

16. Богданова О.С., Калинина О.Д., Рубцова М.Б. Этические беседы с подростками. М., 1987.

17. Бойко С. Сто за прелесть эти сказки. Ставрополь, 1982.

18. Голуб И.Б.,Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. М.,1993

19. Гусейнов А.Н.., Апресян Р.Г. Этика. М.,1999.

20. Доренко Е.Н. Азбука этикета. М.,1996.

21. Золотоцкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. М., 1994.

22. Климанова Л.Ф., Макеева Ф.Г. Школа вежливости. М., 1995.

23. Козлов Н. Философские сказки. Ростов – на – Дону: Феникс, 1994

24. Левин В. Искусство быть собой. М., 1991.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.241 (0.015 с.)