Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел III Классифицирование дистанцийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Общие положения 8.1. Классифицирование дистанций в технике велотуризма осуществляется на основе экспертных оценок характера дистанции в целом и характеристике отдельных этапов (препятствий) с использованием классификационных таблиц Правил. 8.2. Дистанции велотуристских многоборий характеризуются повышенным динамизмом, стремлением команд и участников преодолеть сложности трасс с максимальной скоростью, не совершив при этом больших ошибок и нарушений. Все дистанции велотуристских многоборий наиболее полно соответствуют общим принципам спорта – быстрее, выше, сильнее. 8.3. Понятие сложности и трудности дистанций в технике велотуризма неразделимы, являются единым показателем. 8.4. Показатель оценки скорости в велотуризме не есть показатель трудности. Скорость зависит от всей подготовки участника: общефизической, специальной, тактической, психологической, скорости мышления, волевых качеств, опыта и подготовки велосипеда, а в командных действиях также от слаженности и управляемости команды. 8.5. Скоростные качества команд и участников рассчитываются исходя их скорости и качества преодоления дистанций определенной сложности.
Классификация отдельных дистанций 9.1. Классификация длинных дистанций 9.1.1. Классифицируются по сумме показателей сложности препятствий, характера и протяженности используемых дорог, рельефа местности согласно классификационным таблицам дополнительных указаний. 9.1.2. Протяженность дистанции рассчитывается в зависимости от коэффициентов дорожного покрытия и рельефа местности. 9.2. Классификация триала. 9.2.1. Классифицируется от количества и качества естественных и искусственных препятствий и количество необходимых маневрирований велосипедом. Маневрирование – любое измене движения от прямого. 9.2.2. Показатель скорости рассчитывается от показателя технической сложности определённого класса дистанции. 9.3. Классификация фигурного вождения. 9.3.1. Классифицируется по скорости и чистоте прохождения всей дистанции фигурного вождения. 9.3.2. Класс дистанции для командных соревнований определяется как средне арифметическое суммы результатов лучшей команды или лучших участников соревнований согласно Разрядным требованиям и Условиям соревнований. 9.4. Классификация полосы препятствий 9.4.1. Классифицируется по количеству и качеству определенных препятствий, этапов, характеру покрытия и протяженности трассы
Раздел IV Проведение соревнований Общие положения 10.1. Прохождение дистанций 10.1.1 Дистанции соревнований участники проходят в шлемах или согласно Условий. 10.1.2. В соревнованиях участники выступают на технически исправных велосипедах любого типа (согласно § 3 Правил), имеющих задний багажник (если перевозится груз), тормоза на оба колеса (на велосипедах с тормозными втулками заднего колеса допускается отсутствие тормозов на переднем колесе) и приводимых в движение мускульной силой человека. 10.1.3. После старта на коротких дистанциях в случае поломки велосипеда участнику разрешается переезд только с разрешения главного судьи соревнований или главного судьи вида, причём переезд разрешается только в том случае, если велосипед поломался после столкновения: с другими участниками или судьёй в пределах площадки проведения соревнований или в следствии плохой подготовки дистанции судьями. На длинных и коротких дистанциях участники могут менять велосипеды в случае поломки произвольно, но перезаезд не производится и при этом во время замены велосипеда секундомеры не останавливаются и все время потраченное на замену велосипеда и штрафы полученные в этот период засчитываются участникам. Технические этапы участник преодолевает на том же велосипеде на котором движется по дистанции. 10.1.4. Любое снаряжение (командное, личное и др.) и контрольный груз перевозится только на багажнике велосипеда или в подрамной сумке. На длинных личных дистанциях допускается участникам перевозить личные снаряжения на плечах в сумке (рюкзаке), но с весом не более 5 кг. 10.2. Старт. 10.2.1. Старт на длинных дистанциях и короткой командной делается с интервалом установленным ГСК, на коротких дистанциях – по мере освобождения трасс. 10.2.2. Старт на коротких дистанциях триала и фигурного вождения для каждого участника делается раздельным. 10.2.3 Старт на дистанциях велоралли может быть командным, раздельным, групповым или общим. 10.2.4. До момента старта переднее колесо велосипеда не касается линии старта. 10.3. Финишем считается пересечение финишной линии передним колесом велосипеда. 10.4. На любой дистанции команда или участник, которого обгоняют, обязан уступить место для обгона. Обгон осуществляется с левой стороны. 10.5. До начала соревнований после постановки дистанций триала и фигурного вождения, участникам соревнований, по решению ГСК может даваться возможность для апробирования трасс. 10.6. Проведение соревнований на длинных дистанциях. 10.6.1. Все препятствия преодолеваются от начала до конца. 10.6.2. Преодоление всех препятствий, в том числе и пешеходных, осуществляется в соответствии с Рекомендациями для судей и участников (Приложение 3). 10.6.3. На препятствиях, преодолеваемых на велосипеде, въездом на них считается пересечение разметочных линий. При выезде из препятствия и движении вне его более 3-х метров оценивается при судействе как игнорирование препятствия. 10.6.4. Препятствия с переносом велосипеда судится согласно Условий соревнований. Игнорированием препятствия считается выход из зоны препятствия более 2-х метров, за исключением потери велосипеда (в этом случае участник должен вернуться на место потери и двигаться дальше, преодолевая препятствие). 10.6.5. На велосипедных препятствиях допускается любая предварительная помощь участнику командой. При оказании такой помощи с одновременным касанием разметочных линий препятствия велосипедом участника начисляется штраф за выезд велосипеда двумя колёсами. Не допускается помощь в зоне препятствия. 10.6.6. Ответы на вопросы по медицине и ПДД могут осуществляться всей командой или каждым участником в соответствии с Условиями. При подсказке ответа одним участником другому начисляется штраф за неправильный ответ. При отсутствии ответа на вопрос начисляется штраф за игнорирование препятствия. 10.6.7. На препятствии "ремонт велосипеда" работает вся команда. Ремонт велосипеда осуществляется на одном или нескольких велосипедах, если ремонтируется несколько узлов и деталей. Ремонтируемый велосипед указывает судья, команда или по жребию - согласно условиям соревнований. При невозможности ремонта до полного освобождения ремонтируемой детали судья может разрешить ремонт другого велосипеда, при этом назначив дополнительный штраф за нарушение при сборке. Такой же штраф дается за использование судейского инструмента, за каждую единицу. 10.6.8. На всех переправах участники и велосипеды с грузом переправляются отдельно. Вес переправляемых велосипедов с грузом не должен превышать одновременно 60 кг. 10.7. Проведение соревнований на дистанции фигурного вождения. 10.7.1. Проезд всех фигур осуществляется по порядку согласно нумерации. Въезд и выезд в фигуру участниками осуществляется произвольно или по указателям, если таковые имеются. При движении не по порядку и не по указателям начисляется штраф за игнорирование препятствия. Допускается участнику исправление ошибки: выезд из фигуры или возврат к фигуре по порядку и дальнейшее движение правильно (при этом остаются все штрафы, ранее набранные на всех пройденных фигурах). 10.7.2. При невыполнении какой-либо фигуры участник получает штраф, соответствующий по таблице штрафов этому нарушению, но более 6 баллов (что соответствует 30 секундам) на одной фигуре. В любом случае фигура должна быть закончена не менее чем на 50%, иначе начисляется штраф за сквозной проезд. 10.7.3. Касание земли ногой и падения фиксируется во время проезда всей дистанции независимо от количества штрафа на каждой фигуре. Падение – это касание земли телом участка выше колена. 10.7.4. Во время маневрирования между фигурами участник может пересекать уже пройденные фигуры, не нарушая при этом целостности фигуры и не пересекая разметочных линий, в ином случае нарушения и ошибки штрафуются в обычной системе штрафов. 10.7.5. Последней фигурой, как правило, на дистанции фигурного вождения устанавливается "Стоп-линия". Во время фиксации стоп-линии участник может поставить ногу в квадрат, который согласно правил рисуется до стоп-линии. Фигура засчитывается только при полной остановке велосипеда после движения на нём и контакте переднего колеса со стоп-линией. Фигура не засчитывается, если после остановки велосипеда участник поставил ногу на линию квадрата или за его пределы. 10.7.6. Для удобства работы судей и подсчета результатов каждого участника может использоваться судейская карточка следующего образца:
Отрывная карточка служит для оперативного предварительного показа результатов участника и вывешивания удобным способом по нарастающей слева направо – от лучшего результата к худшему. 10.7.7. Для четкого и быстрого учёта штрафов судьями при прохождении фигур условно- штрафное время переводится в баллы со следующим значением: 5 сек. = 1 балл; 10 сек = 2 балла; 15 сек. = 3 балла; 30 сек.:= 6 баллов; 60 сек.:= 12 баллов; 120 сек.:= 24 балла. Штрафные баллы суммируются и умножаются на цену 1 балла (5 сек.), что будет соответствовать штрафному времени. 10.7.8. Таблица штрафов с условными баллами принимает следующий вид:
10.8. Проведение соревнований на дистанции триала. 10.8.1. Судейство нарушений и ошибок на дистанции триала может осуществляться как по всей трассе от начала до конца, так и на отдельных участках трассы или препятствиях без остановки движения участника - согласно Условий соревнований. 10.8.2. Въезд в границу препятствия триала является началом проезда данного препятствия. 10.8.3. Выезд из зоны препятствия и движение вне зоны препятствия более 3 м на протяжённых участках и более 1м при длине препятствий до трёх метров участнику начисляется штраф за игнорирование препятствия. Таким же штрафом судится пропуск препятствия. 10.8.4. Если участник пропустил какое-либо препятствие, то он может вернуться и пройти его, в ином случае начисляется штраф за игнорирование препятствия. 10.8.5. На дистанции триала используются участки с переносом велосипеда через осыпи, по крутым склонам, по камням, кочкам, через водные препятствия, через высокие брёвна, барьеры, по ступенькам лестницы и др. Судейство таких препятствий осуществляется, как и на длинных дистанциях.
10.9.Проведение соревнований по велоралли. 10.9.1. Соревнования по велоралли могут включать в себя несколько длинных дистанций (этапов). В зависимости от класса соревнований количество этапов может быть от 2 до 10, а количество препятствий от 0 до 15. Преодоление препятствий в велоралли может судится:1 вариант - отдельно каждое препятствие; 2 варианта - прохождение дистанции с набором препятствий и без учёта штрафов на каждом препятствии т.е. просто по времени прохода всей дистанции. 10.9.2. В Положении о соревновании указывается район проведения, место лагеря указывается, не позднее, чем за день до старта. 10.9.3. График работы старта, финиша, контрольных пунктов, проезда этапов для каждой группы участников, информация по дистанциям: протяженность, дорожные условия и др.; общегеографическая карта района соревнований со схемами, маршрутами этапов- вывешивается на доске информации, не позднее чем за 1 час до открытие старта. 10.9.4. Старт велоралли производится двумя способами: - с индивидуальным стартом каждого участника по своему времени (тогда время работы старта может быть в промежутки до 1 часа и с ограниченным временем работы КПВ и финиша); - групповым (общим) стартом, когда стартуют участники одновременно. 10.9.5. Маршрутные документы выдаются участникам за 30 минут до старта или по Условиям соревнований, но при условии, что получивший маршрутные документы участник уже не имеет право покидать стартовый коридор. Карточки для отметок при общем старте выдаются одновременно с маршрутными документами; при индивидуальном старте - не позднее, чем за 5 минут до старта. Участники обязаны заявиться на этап не позднее, чем за 5 минут до своего старта. 10.9.6. Каждый участник стартует с общего старта или согласно своего времени по команде судьи. Стартовые позиции участников распределяются следующим образом: на 1-м этапе- согласно рейтинга участников по итогам всех предыдущих велоралли, на последующих этапах - согласно результату предыдущего этапа (первыми занимают стартовую позицию участники с наивысшим рейтингом или лучшим результатом на данных соревнованиях). По условиям соревнований между пятью лучшими участниками групп после каждого этапа может даваться стартовый интервал до 5 минут. Преимущественное право заявиться в необходимое для себя время имеют первые пять участников, но за 30 минут до окончания стартового времени. Стартовать после окончания стартового времени участники могут без отсрочки времени. Опоздавшие с предыдущего этапа стартуют только по согласованию с главнымсудьей и с разрешения врача соревнований. 10.9.7. Участники двигаются по маршруту самостоятельно, уступая дорогу тем, кто обгоняет. Запрещается сообщать названия букв (отметок) друг другу. 10.9.8. Зона КП, где находятся судьи, ограничивается линиями или флажками. Карточки отмечаются по мере прибытия участников, по очереди. Прибытие участников на КПВ фиксируется при пересечении линии передним колесом. 10.9.9. Время финиша всех этапов, кроме последнего, неограниченно или по Условиям. Время прохождения последнего этапа засчитывается, если участник прибывает до начало времени подведения итогов. Участник обязан финишировать в финишном коридоре по окончании прохождения дистанции этапа, время фиксируется с точность до секунды. В коридоре участник сдает карточку с отметками букв, КП, КПВ свидетельствующие о прохождении препятствий. При нахождении участника в лагере после прохождения дистанции этапа и не финишировавшего через финишный коридор или финишировавший без велосипеда, он снимается с этапа. 10.10. Проведение соревнований на дистанции полосы препятствий. 10.10.1. Участники команды стартуют совместно или раздельно. 10.10.2. Движение по препятствию (к ним также относятся элементы фигурного вождения и триала) осуществляется по прибытию всех участников команды. Участники, прибывшие первыми, имеют право готовиться к преодолению препятствий. 10.10.3. Прохождение препятствий предназначенных для преодоления на велосипеде осуществляется следующим образом - в зону препятствия или группу препятствий могут заезжать несколько участников и выполнять необходимые маневры. При этом, если впереди едущий участник нарушил целостность препятствий (сместил или разорвал ограждение, сбил стойки, кегли и др.), а следующий продолжил движение по нарушенному препятствию, то штрафы получают оба участника. Возможен вариант когда Условия соревнований не позволяют всем участникам одновременно находится на препятствии. Нарушенные препятствия оперативно восстанавливают судьи, могут также помогать восстанавливать их: представитель или запасные участники команды находящейся на дистанции, но с разрешения главного судьи. 10.10.4. Судейство препятствий осуществляется в соответствии с теми требованиями, к какому виду дистанции ТПМ они относятся.
10.11. Состав команды. 10.11.1. Состав команды определяется Положением о соревновании. 10.11.2. В состав команды в обязательном порядке входят: основные участники, запасные участники (из расчета на 2 основных- 1 запасной), представитель, ремонтник (механик). Согласно Положению в состав команды могут также включаться: тренер, судья, медработник, массажист и др. специалисты. 10.11.3. При проведении личных соревнований по разным возрастным группам, количество участников от команды может быть неограниченным, если это оговорено Условиями соревнований, даже, если в Положении записано фиксированное количество участников. 10.11.4. В соревнованиях на лично-командных дистанциях имеют право выступать все члены команды. В командный зачет идут результаты лучших участников, количество которых определяется согласно Положению или Условий. Определение результатов. 11.1. Результаты соревнований по всем дистанциям ТПМ в технике велотуризма определяются по сумме времени прохождения и штрафного времени. Лучшее место занимает команда (участник) имеющие лучший результат(наименьшее время). 11.2. Для определения выполнения спортивных разрядов и для подсчета результатов многоборья, состоящих из разных дистанций, результаты команд и участников по дистанциям подсчитываются следующим образом по формуле: С = Рл/Р х СПС, где С- результат в баллах; Рл(Вп+Вш)- лучший результат, состоящий из суммы времени прохождения и штрафного времени; Р(Вп+Вш)-результат определяемых команд, участников; СПС- суммарный показатель сложности дистанции в баллах. 11.2.1. Для подведения командных итогов по лично-командным дистанциям, вначале результаты суммируются по времени, а затем переводятся в баллы. 11.2.2. СПС любой личной дистанции в баллах является одинаковой по номиналу, как для командного зачета многоборья, так и для личного зачета в многоборье. 11.3. Все результаты в группах на личных дистанциях подсчитываются отдельно, по времени, а потом переводятся в баллы. 11.4. На длинных дистанциях и полосе препятствий показатель сложности (ПС) любого препятствия приравнивается по своей номинальной стоимости к максимальному штрафному времени в минутах, которое команда (участник) могут получить на данном препятствии. При наборе штрафа на препятствии более его стоимости, ставится штраф, не превышающий стоимость данного препятствия. 11.5. При прохождении препятствия неполным составом команды, за каждое препятствия не прошедшего участником начисляется штраф, стоимость которого, определяется следующим образом: стоимость препятствия делится на количество участников полного состава команды, умножается на два и переводится в номинал штрафного времени. Штраф начисляется на каждого участника команды не прошедшего препятствие. 11.6. За обход препятствия всей командой или участником на личной дистанции ставится штраф по номиналу стоимости (ПС) препятствия. При обходе половины препятствий дистанции команда (участник) снимаются с дистанции. 11.7. На длинных дистанциях устанавливается общее контрольное время. Превышение контрольного времени не является основанием для снятия команды, только для судейских действий: снятии препятствий и организации поиска участников. 11.8. Общие итоги соревнований для команд подводятся по сумме результатов в баллах всех дистанций, в личных соревнованиях - по сумме баллов всех личных дистанций. В велоралли итоги подводятся по сумме результатов прошедших дистанций кросс-походов (этапов) с учётом штрафов на препятствиях, определенных Положением и Условиями для тех или иных групп.
Приложение 1 Классификация дистанций и этапов велотуристкой техники.
Примечание 1: Протяжённость дистанции в таблице № 1соответствует дорогам с гравийным или грунтовым профилированным покрытием. Примечание 2: Протяжённость и сложность дистанций ·меняется от покрытия дорог и пересечённости рельефа по которой она проходит.
Таблица 2. Классификация дистанций личного кросс-похода
Таблица 3 Классификация соревнований велоралли (марафон)
Таблица 4 Классификация дистанции полосы препятствий.
Таблица 5. Классификация дистанции триала.
Таблица 6. Классификация дистанции фигурного вождения.
Таблица 7. Значение коэффициентов дорожного покрытия для СПС дистанций в зависимости от характера покрытия дорог
Таблица 8. Значение коэффициента пересеченности местности на СПС дистанций.
Таблица 9. Классификация этапов при преодолении препятствий длинных дистанций.
В таблице 9 использованы следующие обозначения: «+» - препятствие классифицируется по данному классу, «-» препятствие не классифицируется по днному классу, L - длина препятствия, j - глубина, V - скорость течения, S-ширина реки, h - высота преграды.
Таблица 10. Классификация этапа ремонта велосипеда
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.205.149 (0.02 с.) |