Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. «конституционное право. Общая часть»↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО» Направление подготовки: /030900.62/ «Юриспруденция» Профиль подготовки: «Общий профиль»
Квалификация(степень) выпускника: «Бакалавр»
Форма обучения : очная, очно-заочная (вечерняя), заочная
Томск 2012 Рабочая программа курса « Конституционное право » предназначена для студентов очной, очно-заочной (вечерней), заочной формы обучения, обучающихся по направлению бакалавриата 030900.62 «Юриспруденция». Дисциплина входит в базовую (обязательную) часть профессионального цикла (Б.3).
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030300.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 04.05.2010 г. № 464.
Составитель: к.ю.н., доцент Кровельщикова В.В.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании Учебно-методической комиссии Высшей школы бизнеса ТГУ _________________________, протокол № ___.
1. Цели освоения дисциплины Формирование у студентов знаний в области важнейших конституционных (государственно-правовых) институтов, закрепляющих и регулирующих основы, формы и механизм осуществления народовластия, основы правового статуса человека и гражданина, политико-территориальное устройство государства, порядок формирования, принципы организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Задачи дисциплины: - изучение институтов конституционного права и основных конституционно-правовых категорий и понятий; - освоение действующего конституционного законодательства; - формирование представления о механизме взаимодействия личности, общества и государства и его правовом закреплении; - овладение необходимыми знаниями о специфике норм конституционного права и источников, в которых эти нормы фиксируются; - получение навыков реализации конституционно-правовых норм; - обеспечение профессиональной направленности обучения студентов путем активизации их познавательной деятельности в различных формах (выполнение индивидуальных и групповых занятий, решение проблемно-познавательных задач и др.); - стимулирование самостоятельной познавательной деятельности по освоению содержания конституционного права России и зарубежных стран и формированию необходимых компетенций.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Конституционное право» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплины (3.В.12). Для освоения дисциплины «Конституционное право» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Всеобщая история государства и права», «Теория государства и права». Дисциплина «Конституционное право» является предшествующей для изучения «Гражданское право», «Трудовое право», «Уголовное право», «Административное право», «Уголовно-процессуальное право», «Семейное право», «Международное право», «Муниципальное право», дисциплин по выбору юридической направленности. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального сознания (ОК-1); - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе(ОК-5); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву, закону (ОК-6); - стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); - владеет основные методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); - способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); - способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); -способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-8); - способен толковать различные правовые акты (ПК-9); - способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-12); - способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-13); - способен пропагандировать знания и развивать правовую культуру населения (СК-17). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - базовые категории и понятия конституционного права; - действующие нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения, составляющие предмет данной отрасли права; - основы конституционного строя Российской Федерации и зарубежных стран; - конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации и зарубежных странах, механизм их приобретения, реализации и защиты; - место конституционного права в системе права, его предмет и источники; - основы учения о Конституции как основном законе государства; - государственное устройство Российской Федерации и зарубежных стран; - конституционные основы системы органов государственной власти на федеральном уровне и в субъектах России, системы органов местного самоуправления, порядок разграничения полномочий между уровнями государственной власти, между органами государственной власти и местного самоуправления, объем и содержание их полномочий.
Уметь: - анализировать современное состояние государственно-правовых явлений и обобщать знания о них; - защищать нарушенные права и свободы человека и гражданина, принимая необходимые меры по их восстановлению; - использовать воспитательный потенциал конституционного права в профессиональной деятельности; - выражать и обосновывать свою позицию по основам дискуссионным вопросам конституционного права; - проводить сравнительный анализ конституционных институтов Российской Федерации и зарубежных государств, с целью углубления знаний; - работать с разноплановыми источниками информации; подбирать материалы для реализации постановленной учебной цели; - осуществлять эффективный поиск информации, значимой для формирования знаний по конституционному праву России и зарубежных стран; - получать, обрабатывать и сохранять источники информации; - включать в совместную деятельность с коллегами, работая в команде; - применять нормы конституционного права к разрешению конкретных конституционно-правовых споров; - анализировать и составлять правовые компетенции и идеи в сфере конституционного права Российской Федерации и зарубежных стран.
Владеть: - понятийно-категориальным аппаратом конституционного права России; - методами конституционного права; - содержательной интерпретацией и адаптацией знаний конституционного права России и зарубежных стран для решения образовательных задач в соответствующей профессиональной области; - приемами ведения дискуссии, полемики; - профессиональными основными речевой коммуникации.
4. Структура и содержание дисциплины. Общая трудоемкость дисциплины составляет 11 зачетных единиц 396 часов (1 зачетная единица – 36 часов)
Дневное отделение
Вечернее отделение Общая трудоемкость дисциплины составляет 11 зачетных единиц 396 часов (1 зачетная единица – 36 часов)
Заочное отделение Общая трудоемкость дисциплины составляет 11 зачетных единиц 396 часов (1 зачетная единица – 36 часов)
Содержание разделов и тем дисциплины Личности 1. Теоретическая концепция прав человека, их отражение в конституционном законодательстве и влияние на фактическое положение личности в обществе и государстве. Конституционные основы правового положения человека и гражданина как категория науки конституционного права. Конституционный статус личности: понятие и основные элементы. Политический режим и права человека. Принципы правового положения личности. Признание, толкование, содержание и конституционное закрепление принципа равноправия. Виды равноправия. Конституционно-правовые гарантии от дискриминации. Национально-культурная автономия как форма обеспечения национального равноправия. 2. Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. Статус беженцев. Институт убежища.
Государственных органов
1. Понятие и признаки государственного органа. Конституционный статус государственного органа, его нормативное отражение. 2. Факторы, влияющие на систему государственных органов (форма правления, политический режим, форма государственного устройства). Система государственных органов и ее закрепление в конституции. 3 Конституционные принципы организации и деятельности государственных органов. Принцип разделения властей: различие моделей конституционного закрепления системы государственных органов. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти: разделение функций и взаимодействие, система «сдержек и противовесов». Конституционное закрепление принципа субсидиарности и его отражение на системе государственных органов. Принцип монополизации власти: единовластие, полнота власти одного государственного органа или определенного вида органов. Гарантии от монополизации власти (выборность, формы контроля, распределение функций и др.). 4. Способы образования государственных органов: избрание, назначение, замещение, формирование и др., их конституционно-правовое закрепление. Факторы, определяющие способ создания государственного органа. Влияние способа формирования государственного органа на его социально-политическую природу и правовой статус.
Российской Федерации
Российская Федерация – демократическое государство. Конституционное закрепление Российской Федерации как демократического государства. Народовластие как основа демократического характера государства. Россия – федеративное государство. Конституционное закрепление России как федеративного государства. Особенности Российской Федерации, отличающие ее от других федераций. Субъекты в составе Российской Федерации и их виды. Российский федерализм как форма разрешения национального вопроса в многонациональном государстве и как форма демократизации и рационализации управления государством. Принципы федеративного устройства Российской Федерации, обусловленные ее демократической сущностью. Российская Федерация – правовое государство. Конституционное закрепление Российской Федерации как правового государства. Признание Российской Федерацией общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации составной частью своей правовой системы. Юридические, социальные, экономические и другие условия, необходимые для реальног
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.25 (0.009 с.) |