Охарактеризуйте состояние дорожно-транспортного хозяйства страны и пути решения проблемы обеспечения безопасности дорожного движения? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охарактеризуйте состояние дорожно-транспортного хозяйства страны и пути решения проблемы обеспечения безопасности дорожного движения?



Что представляет собой портативный прибор для измерения коэффициента сцепления и как им пользоваться?

Охарактеризуйте состояние дорожно-транспортного хозяйства страны и пути решения проблемы обеспечения безопасности дорожного движения?

Особенностью дорожной сети Казахстана является малая плотность дорог, имеющих твердые покрытия, по которым возможен проезд в течение всего года. Общая протяженность дорог общего пользования составляет около 1 млн км, из которых только 61% имеет одежды усовершенствованного типа. Лишь 20% дорог могут пропускать в периоды распутицы автомобили с осевой нагрузкой 10 кН, общепринятой за рубежом. Дорожное хозяйство страны до сих пор не удовлетворяет полностью запросов народного хозяйства.

Численность автомобилей за последние 20 лет увеличилась в 4 раза, почти в 2 раза возрос объем автомобильных перевозок. Ежегодное увеличение интенсивности движения по дорогам в среднем составляет 4—6%. Но эти средние данные не раскрывают перегрузку магистральных автомобильных дорог, на 50% которых интенсивность движения уже сейчас превышает предусма1ривав-шуюся при их проектировании в 1,2—3 раза. Перегрузка дорог снижает эффективность использования автомобильного транспорта. Средние эксплуатационные скорости автомобилей на наших дорогах на 20 км/ч ниже, чем в США. Следствием этого являются прямые потери автомобильного транспорта, оцениваемые более чем в 1,3 млрд. руб. в год, что почти в 3 раза превышает ежегодные затраты на ремонт и реконструкцию дорог, а перерасход бензина и дизельного топлива достигает 1,4 млн. т.

Условия перевозок и безопасности движения во многом зависят от назначения и топливно-эксплуатационных характеристик дорог. В дорожной сети России могут быть выделены следующие основные группы дорог.

Как отражается скорость движения на оценке водителями обстановки на дороге и придорожной полосе?


3 Что представляет собой портативный прибор для измерения коэффициента сцепления и как им пользоваться?

 

Измеритель коэффициента сцепления портативный ИКСп-м предназначен для измерения коэффициента сцепления дорожных покрытий при строительстве и ремонте автомобильных дорог, периодическом и текущем контроле состояния дорожных покрытий.

Прибор имитирует процесс скольжения заблокированного автомобильного колеса по дорожному покрытию.

Принцип действия измерителя основан на определении величины горизонтального перемещения по увлажненному покрытию башмака-имитатора автомобильной шины, прижимаемого к покрытию под углом 45°. В качестве источника для прижима и перемещения башмака-имитатора используется кинетическая энергия определенной массы груза свободно падающего по вертикальной штанге с определенной высоты. Величина горизонтального перемещения прижимаемого к увлажненному покрытию башмака-имитатора зависит от коэффициента сцепления, в долях которого проградуирована отсчетная шкала прибора.

1 Каковы характерные особенности дорог в разных природных районах страны в связи с задачами обеспечения безопасности дорожного движения? 2 Что такое уровни удобства движения и каковы для них характерные режимы движения?

Как оценить эффективность проведенных мероприятий по улучшению опасного участка дороги?

Каковы характерные особенности дорог в разных природных районах страны в связи с задачами обеспечения безопасности дорожного движения?

места, где дорожные условия и придорожная обстановка способствуют значительному превышению безопасной скорости движения,— затяжные спуски на пересечениях глубоких речных долин, характерные для некоторых автомобильных дорог юга России, а также длинные прямые участки в открытой степной местности, где однообразный придорожный ландшафт, отсутствие подъемов и спусков приводят к потере водителями контроля за скоростью;

места значительного ухудшения в неблагоприятную погоду условий движения на коротких участках дорог — пересечения дорогой пониженных участков местности, где образуются ночные туманы; подверженные образованию гололедицы около расположенных

у дороги градирен промышленных предприятий и на проезжей части мостов, скользкие после дождей свежеуложенные асфальтобетонные покрытия;

места разделения, слияния и пересечения транспортных потоков— пересечения в одном уровне, переходно-скоростные полосы;

места, где на дороге могут неожиданно появляться пешеходы, велосипедисты и дикие животные, примыкающие к населенным пунктам участки дорог, автобусные остановки без уширений проезжей части для заезда автобусов, пересечения заповедников. Опасность многих дорожных участков не всегда очевидна для едущих. Наоборот, некоторые из них живописны и создают приятное впечатление у едущих (рис. 1.9).

Опасными участками на дорогах являются не только сами места ухудшения дорожных условий, но и примыкающие к ним участки дорог, на которых транспортные потоки снижают скорость, протяженностью до 1—2 км. Они не одинаковы для разных мест. При выявлении опасных участков большую- пользу может принести учет мнений водителей и анализ линейных графиков распределения происшествий по протяжению дороги.

Как оценить эффективность проведенных мероприятий по улучшению опасного участка дороги?

Показатель скорости движения

2.1.1. Скорость движения автомобилей - один из важнейших факторов, от которых зависит производительность транспортных средств и себестоимость перевозок. В свою очередь, скорость движения зависит от тяговых качеств автомобилей, интенсивности и состава движения, природно-климатических факторов, а также дорожных условий.

К основным дорожным условиям, влияющим на скорость движения, относятся геометрические элементы плана и профиля дороги, состояние проезжей части и обочин и др.

2.1.2. Для определения показателя скорости Пυ - необходимо знать, как изменяется скорость транспортного потока в зависимости от интенсивности движения, скорость свободного движения автомобилей с изменением состояния проезжей части, обочин, а также геометрических элементов дороги.

2.1.3. Чтобы оценить степень влияния состояния дороги на скорость движения транспортного потока, необходимо сопоставить фактическую среднюю скорость транспортного потока со скоростью свободного движения автомобилей в эталонных дорожных условиях, полностью обеспечивающих требуемые условия движения. Это состояние дороги называют эталонным.

Показатель скорости движения

Пυ = υ ф/ υ э, (2.1)

где υ ф, - средняя скорость движения транспортного потока при данной интенсивности движения и фактическом состоянии дороги, км/ч;

υэ - скорость движения автомобилей в эталонных дорожных условиях, км/ч.

Примечание. За эталонный принят горизонтальный прямой участок дороги с проезжей частью шириной 7,5 м, достаточно прочной дорожной одеждой (прочность отвечает требуемой по условиям движения), ровным (показатель ровности по толчкомеру ≤ 80 см/км), шероховатым покрытием и укрепленными обочинами шириной не менее 2,5 м.

2.1.4. За υ э принята скорость движения на эталонном участке для характерного транспортного потока. На дорогах с асфальтобетонными покрытиями υ э = 65 км/ч.

2.1.5. Фактическую среднюю скорость транспортного потока определяют путем расчета или по натурным наблюдениям 1.

1 Какие используют характеристики количества дорожно-транспортных происшествий, их тяжести и степени обеспеченности безопасности движения? 2 Каковы характерные виды и относительные количества дорожно-транспортных происшествий при разных уровнях удобства движения по дороге?

Как обеспечить безопасность дорожного движения в местах ремонтных работ?

Как использовать график коэффициентов безопасности для рационального размещения дорожных знаков?

Что представляет собой портативный прибор для измерения коэффициента сцепления и как им пользоваться?

Охарактеризуйте состояние дорожно-транспортного хозяйства страны и пути решения проблемы обеспечения безопасности дорожного движения?

Особенностью дорожной сети Казахстана является малая плотность дорог, имеющих твердые покрытия, по которым возможен проезд в течение всего года. Общая протяженность дорог общего пользования составляет около 1 млн км, из которых только 61% имеет одежды усовершенствованного типа. Лишь 20% дорог могут пропускать в периоды распутицы автомобили с осевой нагрузкой 10 кН, общепринятой за рубежом. Дорожное хозяйство страны до сих пор не удовлетворяет полностью запросов народного хозяйства.

Численность автомобилей за последние 20 лет увеличилась в 4 раза, почти в 2 раза возрос объем автомобильных перевозок. Ежегодное увеличение интенсивности движения по дорогам в среднем составляет 4—6%. Но эти средние данные не раскрывают перегрузку магистральных автомобильных дорог, на 50% которых интенсивность движения уже сейчас превышает предусма1ривав-шуюся при их проектировании в 1,2—3 раза. Перегрузка дорог снижает эффективность использования автомобильного транспорта. Средние эксплуатационные скорости автомобилей на наших дорогах на 20 км/ч ниже, чем в США. Следствием этого являются прямые потери автомобильного транспорта, оцениваемые более чем в 1,3 млрд. руб. в год, что почти в 3 раза превышает ежегодные затраты на ремонт и реконструкцию дорог, а перерасход бензина и дизельного топлива достигает 1,4 млн. т.

Условия перевозок и безопасности движения во многом зависят от назначения и топливно-эксплуатационных характеристик дорог. В дорожной сети России могут быть выделены следующие основные группы дорог.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.009 с.)