Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эксперимент: как мы запустили свой интернет-магазин
Эксперимент: как мы запустили свой интернет-магазин
Но как-то пришло осознание: если мы выступаем консультантами, экспертами при разработке интернет-магазинов, то должны располагать не только знаниями техническими, но и опытом ведения такого бизнеса. Пощупать онлайн-ритейл изнутри. Павел Занин, CEO & Founder
Началось с зондирования почвы. Пообщались с директором крупной региональной сети магазинов (оффлайновых) с товарами для охоты, рыбалки и туризма. Обсудили условия сотрудничества — важнее всего на тот момент было понять, насколько нам подходит «материальная база». А там всё было в порядке: свой огромный склад, ассортимент более 50 000 позиций, самый большой в городе, отгрузка по оптовой цене. Работай и работай. И мы начали. Photo by Lindsay Henwood
Первый рывок
У первого варианта плюсы: можно самим быстро делать доставку, хоть на собственном автомобиле. Можно не сильно париться по поводу онлайн-оплаты, так как всегда можно получить оплату «наличными курьеру». Но мы начали работать масштабно. Сразу. Во-первых, потому, что так полнее ощущаются все прелести онлайн-торговли и удары граблями по лбу. А во-вторых, мы договорились с поставщиком намеренно не фокусироваться на местных потребителях: на тот момент сеть открывала несколько новых оффлайн-точек и наш магазин стал бы конкурировать со своим же поставщиком. В общем, цены оставили такими же, но доставку даже по городу сделали платной. В итоге местные покупатели всё равно были, но мало, что и требовалось. Бизнес-плана не писали, подготовили простую таблицу с расчетами: сколько мы должны продавать в месяц, какой должен быть средний чек и так далее. Технологии. Решили сделать современный (на тот момент) сайт на 1С-Битрикс, редакция «Малый бизнес». Большинство представителей оффлайн-бизнеса именно так и считает: в онлайн-торговле в разы меньше накладных расходов. Как они это видят: вы один раз тратите на запуск сайта и потом только успеваете стричь купоны с неиссякаемого источника дохода. Ну, зарплату платите курьеру. Может, какую-то рекламу в интернете делаете. Всё. А на самом деле подготовительных работ будет сильно больше. Например, что нужно сделать из основного: § Зарегистрировать фирму (ООО). § Выбрать способ налогообложения (доход-минус-расход). § Купить телефон и SIM-карту. § Арендовать помещение для упаковки посылок (в крупных городах эту услугу можно отдать на аутсорс). § Поставить компьютер. § Подключить интернет. § Сделать первичную выгрузку с наполнением описаний товаров. § Найти и нанять контент-менеджера (лучше связку копирайтер и контент-менеджер): один будет готовить описания товаров и работать с фотоконтентом, второй загружать всё на сайт. § Найти работника для упаковки посылок, можно его же сделать курьером (для оптимизации нагрузки на первых порах). § Напечатать рекламные листовки для посылок. § Заказать фирменный скотч. § Купить коробки для упаковки. § Закупиться канцелярией. § Заключить договор с Почтой России на прием отправлений от ЮЛ (подробнее об этом расскажу во второй части). § Дать рекламу в печатных нишевых СМИ. § Запустить рекламу в интернете, директ, тематические группы в социальных сетях и на форумах. § Подключить калькулятор стоимости доставки с postcalc.ru (бесплатно). § Если собираетесь интегрироваться с Яндекс.Маркетом и Яндекс.Доставкой — сразу рассчитывайте, что вам нужен будет перманентный разработчик, так как проблемы с интеграцией, выгрузками и отгрузками будут периодически возникать. § Сделать рассылку по имеющейся базе клиентов.
1. Обработка заявок от покупателей: проверка наличия товара на базе. Подтверждение или отмена заказа — по телефону или электронной почте. Грабли: наложенный платеж
Решили посчитать, а правда ли прибыльно отправлять наложенным платежом? Посчитали. Выгодно, но….. Только не тяжеловесные посылки и не в труднодоступные регионы. Надо было что-то делать. От наложенного платежа почти отказались. Отправляли только постоянным клиентам. Грабли: кризис роста
Мы не смогли добиться синхронизации остатков от поставщика, и для интернет-магазина это стало большой проблемой. Если при небольшом количестве заказов наличие товаров можно было уточнять у кладовщиков поставщика, то с ростом заказов это превратилось в большое препятствие. Менеджер интернет-магазина уже не справлялся с объемом рутины, нужен был помощник. Требовалось расширение складских площадей. Росли расходы на упаковочные материалы и канцелярию, бухгалтерию, поддержку сайта, рекламу. Интернет-магазин дошел до той стадии, что эксперимент должен был перерасти в полноценный бизнес, но в наши планы это не входило. Photo by Matt Quinn
Результаты
По изначальной договоренности передали свои знания, наработки и клиентуру менеджерам поставщика. По слухам, на сей день те подняли оборот до миллиона. Что до главного инструмента, сайта самого онлайн-магазина, он вполне решал и решает свои задачи. Немного пострадал от правок теперешнего владельца, но это классическая ситуация в нашей отрасли, веб-разработке.
Эксперимент: как мы запустили свой интернет-магазин
Но как-то пришло осознание: если мы выступаем консультантами, экспертами при разработке интернет-магазинов, то должны располагать не только знаниями техническими, но и опытом ведения такого бизнеса. Пощупать онлайн-ритейл изнутри. Павел Занин, CEO & Founder
Началось с зондирования почвы. Пообщались с директором крупной региональной сети магазинов (оффлайновых) с товарами для охоты, рыбалки и туризма. Обсудили условия сотрудничества — важнее всего на тот момент было понять, насколько нам подходит «материальная база». А там всё было в порядке: свой огромный склад, ассортимент более 50 000 позиций, самый большой в городе, отгрузка по оптовой цене. Работай и работай. И мы начали. Photo by Lindsay Henwood
Первый рывок
У первого варианта плюсы: можно самим быстро делать доставку, хоть на собственном автомобиле. Можно не сильно париться по поводу онлайн-оплаты, так как всегда можно получить оплату «наличными курьеру». Но мы начали работать масштабно. Сразу. Во-первых, потому, что так полнее ощущаются все прелести онлайн-торговли и удары граблями по лбу. А во-вторых, мы договорились с поставщиком намеренно не фокусироваться на местных потребителях: на тот момент сеть открывала несколько новых оффлайн-точек и наш магазин стал бы конкурировать со своим же поставщиком. В общем, цены оставили такими же, но доставку даже по городу сделали платной. В итоге местные покупатели всё равно были, но мало, что и требовалось. Бизнес-плана не писали, подготовили простую таблицу с расчетами: сколько мы должны продавать в месяц, какой должен быть средний чек и так далее. Технологии. Решили сделать современный (на тот момент) сайт на 1С-Битрикс, редакция «Малый бизнес». Большинство представителей оффлайн-бизнеса именно так и считает: в онлайн-торговле в разы меньше накладных расходов. Как они это видят: вы один раз тратите на запуск сайта и потом только успеваете стричь купоны с неиссякаемого источника дохода. Ну, зарплату платите курьеру. Может, какую-то рекламу в интернете делаете. Всё. А на самом деле подготовительных работ будет сильно больше. Например, что нужно сделать из основного: § Зарегистрировать фирму (ООО). § Выбрать способ налогообложения (доход-минус-расход). § Купить телефон и SIM-карту. § Арендовать помещение для упаковки посылок (в крупных городах эту услугу можно отдать на аутсорс). § Поставить компьютер. § Подключить интернет. § Сделать первичную выгрузку с наполнением описаний товаров. § Найти и нанять контент-менеджера (лучше связку копирайтер и контент-менеджер): один будет готовить описания товаров и работать с фотоконтентом, второй загружать всё на сайт. § Найти работника для упаковки посылок, можно его же сделать курьером (для оптимизации нагрузки на первых порах). § Напечатать рекламные листовки для посылок. § Заказать фирменный скотч. § Купить коробки для упаковки. § Закупиться канцелярией. § Заключить договор с Почтой России на прием отправлений от ЮЛ (подробнее об этом расскажу во второй части). § Дать рекламу в печатных нишевых СМИ. § Запустить рекламу в интернете, директ, тематические группы в социальных сетях и на форумах. § Подключить калькулятор стоимости доставки с postcalc.ru (бесплатно). § Если собираетесь интегрироваться с Яндекс.Маркетом и Яндекс.Доставкой — сразу рассчитывайте, что вам нужен будет перманентный разработчик, так как проблемы с интеграцией, выгрузками и отгрузками будут периодически возникать. § Сделать рассылку по имеющейся базе клиентов.
1. Обработка заявок от покупателей: проверка наличия товара на базе. Подтверждение или отмена заказа — по телефону или электронной почте.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.90.184 (0.008 с.) |