Макроэкономика. Цели и инструменты макроэкономического анализа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Макроэкономика. Цели и инструменты макроэкономического анализа.



МАКРОЭКОНОМИКА. ЦЕЛИ И ИНСТРУМЕНТЫ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА.

Макроэкономика – раздел экономической теории, где изучается также явления как инфляция, безработица, экономический рост
Макроэкономика –раздел экономической теории,где изучаются причины циклического развития экономики с целью выработки эффективных методов (инструментов) борьбы с отрицательными последствиями нахождения экономики в той или иной фазе экономического цикла

 

Проблемы: 1) как измерить величину нац.продукта.

2) в чем сущность безработицы и каковы её последствия

3) как обеспечить эк.рост

4) от чего зависит эк. Цикл

5) в чем необходимость и методы гос.

Регулирования экономики.

6)
предметом изучения макроэкономики являются экономические законы развития народного хозяйства в целом.Выясняет особенности государственно-экономической политики.Раздел макроэкономики появился в экономической теории в 40-х годах 20 века.Автором,первым иследовал проблемы макроэкономики дж м. кейнс книга «обшая теория занятости,процента и денег»

 

Особое место в предмете – гос-ая политика

В макроэкономике рассматривается связь между всеми субъектами.

3 блока макроэкономики:

1) Проблемы равновесия нац. Экономики.

2) Стабильность развития экономики

3) Гос.регулирование

ЦЕЛИ:

 

- увеличение V нац.производства

- обеспечение полной занятости

- обеспечение стабильного развития нац.экономики

- обеспечение соц.справедливости

- обеспечение внешнеэкономического баланса

ИНСТРУМЕНТЫ: (Все действуют вместе)

 

- налогово-бюджетная пол-ка

- денежно-кредитная пол-ка

- пол-ка распределения ресурсов и доходов по регионами и отраслям

- соц. Пол-ка

- внешне-экономическая пол-ка
Цели и инуструменты взаимосвязаны и действуют в системе.Нельзя одновременно ставить взаимоисключающие цели

 

МЕТОДОЛОГИЯ. ПОЗИТИВНЫЙ И НОРМАТИВНЫЙ ПОДХОДЫ.

Сущность той или иной теории выражается в совокупности применяемых методов познания предмета (объекта) исследования. Система методов, используемая в той или иной концепции, называется экономической методологией.

Особое место занимает – метод моделирования.

Виды моделей:

- Формулы(знаковые)

- Графики,диаграммы(графические)

- Статистические:
а) метод статики

Б) метод сравнительной статики

В) динамика(сам процесс)

Особое внимание уделяется двум подходам

1) Позитивный подход(анализ что есть)

2) Нормативный подход (теории, точки зрения, как должно быть)

Позитивная экономическая теория имеет дело с фактами и не допускает качественных оценок. Она имеет дело с фактическим состоянием экономики и призвана помогать составлять правильную экономическую политику. То есть она занимается констатацией фактов.

Позитивный подход анализирует:

к каким последствиям приводит то или иное решение экономического субъекта;

при помощи каких средств может быть достигнута поставленная цель;

какова будет цена ее достижения

Кроме того позитивный подход предполагает:

объяснение и прогнозирование экономических явлений;

изучение общеэкономических закономерностей;

выявление причинно-следственной связи или функциональной связи между явлениями

Нормативная экономическая теория наоборот предполагает качественные оценки того, какой должна быть экономика. Нормативный подход выражает субъективное мнение о том, что должно быть.

СНС.ХАРАКТЕРИСТИКА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТАЛЕЙ

Система национальных счетов – единая методика подсчета результатов нац.экономики или Система взаимосвязанных показателей, применяемая для описания и анализа макроэкономических процессов
система рациональных счетов появилась в 40 е годы 20 в,когда понадобилось выроботать единую методику для всех стран

Два продукта в макроэкономике – ВВП(рыночная стоимость конечного продукта производства,полученного на территории страны в результате деятельности всех резидентов или не резедентов за год и ВНР

 

Используются 3 метода подсчета:

- Поток доходов(подсчитываются доходы всех субъектов)

- Поток расходов(как используется продукт)

- Метод добавочной стоимости

 

ВНП = W + i + r + П + ТK + Ам

 

ВНП – это рыночная стоимость конечного продукта производства получ, в стране за 1 год и рассчит. Методом потока дохода.

Для измерения Валового национального продукта используют три способа:

1 По расходам на покупку общего объема произведенной в данном году продукции (метод конечного использования)

2 По доходам, полученным в стране от производства продукции в данном году (распределительный метод)

3 Путем суммирования добавленной стоимости по всем отраслям национальной экономики (производственный метод)

 

ВНР = C + Iw + G + X -M

 

ВНР – рыночная стоимость конечного продукта производства, полученного за 1 год и рассчит. Потоком расходов(по использованию)

 

НД = ЧВП – косв.налоги на бизнес + субсидии

 

НД – это общая годовая стоимость произведенных товаров и оказанных услуг, характеризующая что прибавило производство в данном году к благосостоянию общества

 

Различают национальный доход:

Производственный национальный доход — это весь объем вновь созданной стоимости товаров и услуг.

Использованный национальный доход — это произведенный национальный доход за минусом потерь от ущерба при хранении (стихийное бедствие) и внешнеторгового сальдо.

 

ЧВП = ВВП – амортизацион.отчисления.

 

Чистый внутренний продукт это разность между валовый внутренний продуктом и потреблением основного капитала.

 

ЛД = НД – прибыль корпораций – взносы на социальное страхование – чистый % + дивиденды + трансфертные платежи от государства населению + личный доход, полученный в виде %.

 

Располагаемый личный доход (РЛД)

 

РЛД = ЛД – личные налоговые и неналоговые платежи (налог на доходы физических лиц, на имущество, плата за проезд в транспорте, коммунальные услуги).

 

СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВВП:

 

1 По расходам (все расходы на покупку общего объема производимой пр-ции):

-конечные расх. Домохоз

-конечные расх. Гос-ва

-конечные расх. Некомерческих организаций, обслуживающих домохозяйства

-инвестиции

-чистый экспорт товарови услуг

2 По доходам

-оплата труда

-доходы ИТ и кооперативов

-валовая прибыль (все что мы получаем за продукцию фирмы)

-смешанный дозод

-чистые налоги(без субсидий)

 

ХАРАКТЕРИСТИКА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ДОХОДАМ И РАСХОДАМ, ВВП И ВНП

ВВП

Валовый внутренний продукт -это совокупная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных на территории данной страны независимо от того, находятся факторы производства в собственности резидентов данной страны или являются собственностью иностранцев.

Для расчета ВВП может быть использовано три метода:

по расходам (метод конечного использования);

по доходам (распределительный метод);

по добавленной стоимости (производственный метод).

ВВП «ПО РАСХОДАМ»

ВВП, подсчитанный по расходам, представляет собой сумму расходов всех макроэкономических агентов, поскольку в данном случае учитывается, кто выступил конечным потребителем произведенных в экономике товаров и услуг, кто израсходовал средства на их покупку. При подсчете ВВП по расходам суммируются:

ВВП по расходам = потребительские расходы (С) + валовые инвестиционные расходы (I gross) + государственные закупки (G) + чистый экспорт (Xn) 1. Потребительские расходы (consumption spending – С) – это расходы домохозяйств на покупку товаров и услуг.

2. Инвестиционные расходы (investment spending - I) – это расходы фирм и на покупку инвестиционных товаров. Под инвестиционными товарами понимаются товары, увеличивающие запас капитала. Инвестиционные расходы включают:

- инвестиции в основной капитал, которые состоят из расходов фирм: а) на покупку оборудования и б) на промышленное строительство (промышленные здания и сооружения);

- инвестиции в жилищное строительство (расходы домохозяйств на покупку жилья);

- инвестиции в запасы

ЧИСТЫЕ ИНВЕСТИЦИИ = чистые инвестиции в основной капитал + чистые инвестиции в жилищное строительство + инвестиции в запасы

ВАЛОВЫЕ ИНВЕСТИЦИИ = чистые инвестиции + амортизация (стоимость потребленного капитала)

В инвестиционные расходы в системе национальных счетов включаются только частные инвестиции (private investment), т.е. инвестиции частных фирм (частного сектора), и не включаются государственные инвестиции, которые являются частью государственных закупок товаров и услуг.

3. Третий элемент совокупных расходов – государственные закупки товаров и услуг (government spending - G), которые включают:

- государственное потребление (расходы на содержание государственных учреждений и организаций, обеспечивающих регулирование экономики, безопасность и правопорядок, политическое управление, социальную и производственную инфраструктуру, а также оплату услуг (жалование) работников государственного сектора);

- государственные инвестиции (инвестиционные расходы государственных предприятий)

ВВП «ПО ДОХОДАМ»

Вторым способом расчета ВВП является распределит0ельный метод или метод расчета по доходам. В этом случае ВВП рассматривается как сумма доходов собственников экономических ресурсов (домохозяйств), т.е. как сумма факторных доходов. Факторными доходами являются:

• Заработная плата и жалование служащих (wages and salaries) частных фирм, представляющая собой доход от фактора «труд», т.е. оплату услуг труда и включающая все формы вознаграждения за труд, в том числе основную заработную плату, премии, все виды материального поощрения, оплату сверхурочных работ и т.п. (жалование государственных служащих не включается в этот показатель, так как оно выплачивается из средств государственного бюджета (доходов бюджета) и является частью государственных закупок, а не факторным доходом);

• Арендная плата или рента (rental payments) – доход от фактора «земля» и включающая в себя платежи, полученные владельцами недвижимости (земельных участков, жилых и нежилых помещений) (при этом, если домовладелец не сдает в аренду принадлежащие ему помещения, то в системе национальных счетов при подсчете по доходам в ВНП учитываются доходы, которые мог бы получать этот домовладелец, если бы он предоставлял эти помещения в аренду; подобные вмененные доходы носят название «условно начисленной арендной платы» и включаются в общую сумму рентных платежей;

• Процентные платежи или процент (percent payments), являющиеся доходом от капитала, платой за пользование капиталом, используемым в процессе производства (поэтому в сумму процентных платежей включаются проценты, выплаченные по облигациям частных фирм, но не включаются проценты, выплаченные по государственным облигациям (так называемое «обслуживание государственного долга»), поскольку государственные облигации выпускаются не с производственными целями, а с целью финансирования дефицита государственного бюджета);

• Прибыль, т.е. доход от фактора «предпринимательские способности». В системе национальных счетов прибыль делится на две части в соответствии с организационно-правовой формой предприятий:

 

ВНП

Валовый национальный продукт — это общая рыночная стоимость полного объема конечных товаров иуслуг, произведенных в экономике за определенный период времени (обычно год). Является главным показателем хозяйственной деятельности и экономической активности в стране.

РАСЧЕТ ВНП:

1. Метод потока доходов заключается в суммировании всех доходов, полученных от производства всего объёма продукции данного периода времени (обычно года).
GNP = w+r+R+p+A+T, где
w − заработная плата,
r − доходы и процент на собственность
R − рентные платежи
p − прибыль
A − амортизация, или расходы на восстановление изношенного капитала
T − косвенные налоги (подразумевается, что все прямые уже учтены)

2. Метод потока расходов подразумевает суммирование всех расходов на покупку всего объема произведенной в данном году продукции.
GNP = C+I+G+Xn, где
C − расходы на конечное потребление домашних хозяйств
I − валовые инвестиции
G − государственные закупки товаров и услуг
Xn− чистый экспорт (разность стоимости экспорта и импорта)

ВНП, исчисленный по доходам, тождественно равен ВНП, исчисленному по расходам:

3.Метод добавленной стоимости
Для расчета ВНП по данному методу вводится показатель добавленной стоимости. Добавленная стоимость — рыночная цена продукции фирмы за вычетом стоимости потребленных сырья и материалов, купленных у поставщиков. Добавленная стоимость — представляет разницу между продажами фирм и покупками фирмами материалов, инструментов, топлива, энергии, услуг и т. п. Иными словами, добавленная стоимость — это рыночная цена продукции фирмы за вычетом стоимости потребленных сырья и материалов, купленных у поставщиков.
Суммируя добавленные стоимости, произведенные всеми предприятиями, можно определить ВНП, который представляет рыночную стоимость всех выпущенных товаров и услуг.
На ВНП не влияют:
1. трансфертные платежи (они уже включены в C, I или T)
2. сделки с ценными бумагами
3. продажа подержанных вещей

 

 

Индекс цен Ласпейреса

Данный способ предлагает использование весов базисного периода . Впервые был введен в 1864 году экономистом Э.Ласпейресом.

— стоимость продукции реализованной в базисном (предыдущем) периоде по ценам отчетного периода

— фактическая стоимость продукции в базисном периоде

Экономическое содержание

Индекс цен Ласпейреса показывает, на сколько изменились цены в отчетном периоде по сравнению с базисным, но на товары реализованные в базисном периоде. Иначе говоря индекс цен Ласпейреса показывает во сколько товары базисного периода подорожали или подешевели из-за изменения цен в отчетном периоде.

 

Индекс цен Пааше

Индекс цен Пааше — это агрегатный индекс цен с весами (количество реализованного товара) в отчетном периоде.

— фактическая стоимость продукции отчетного периода

— стоимость товаров реализованных в отчетном периоде по ценам базисного периода

Экономическое содержание

Индекс цен Пааше характеризует изменение цен отчетного периода по сравнению с базисным по товарам, реализованным в отчетном периоде. То есть индекс цен Пааше показывает на сколько подешевели или подорожали товары.

 

Дефлятор ВВП – это индекс отношение номинального значения ВВП к его базовому значению, выраженное, как правило, в процентах.

Дефлятор ВВП = Номинальный ВВП/Реальный ВВП

 

Политика сдерживания

1. налогово-бюджетный

налоги#; -дотации$

2. денежно-кредитный

- налогово-процентные ставки по кредитам(инвестиции)

-налоговые нормы обязательных резервов

3. Продажа ценных бумаг населению.

 

12. Теория мультипликатора. Эффект акселерации. Парадокс бережливости.

Понятие мультипликатор (multiplier) и показатель Km в экономический анализ было введено английским экономистом, учеником Дж. М. Кейнса, Р. Каном, при разработке им мер по решению проблемы занятости для США в 30-х гг. XX в. Заслугой Дж. М. Кейнса является введение этого показателя в макроэкономический анализ.

Мультипликатор – это коэффициент умножающего воздействия на совокупный доход (объем выпуска продукции) изменения расходов (прежде всего инвестиций) на единицу. Мультипликатор можно определить как отношение изменения дохода к вызвавшему его исходному изменению расходов.

Действие мультипликатора основывается на двух взаимосвязанных процессах:

1. В экономике имеют место непрерывно повторяющиеся процессы: расходы одного субъекта превращаются в доходы другого субъекта, который часть этих доходов расходует на потребление, тем самым обеспечивает доходы третьему субъекту и т. д. В результате общая сумма доходов будет больше, чем сумма расходов.

2. Изменения дохода способствуют изменениям величины потребительских расходов и сбережений.

Выведем коэффициент мультипликатора:

Km = ∂Y / ∂I = 1 / 1 – C′ (Y) = 1 / S′ (Y), где ∂ – символ дифференцирования; C′ (Y) – производная потребительской функции по доходу; S′ (Y) – производная функции сбережений.

Коэффициент мультипликатора показывает, что изменение дохода зависит от изменения инвестиционной активности обратно пропорционально норме сбережений. Такое изменение дохода приведет общую сумму сбережений в соответствие с новым уровнем инвестиционной деятельности в экономике. Это означает, что если инвестиции изменились (+, –) на какую-то величину, то через определенный период времени величина сбережений изменится на эту же величину при данной норме потребления.

Сам мультипликатор Km = 1/1 – C′ (Y) характеризует:

• зависимость изменения дохода Y от величины нормы потребления C′ (Y). Поэтому увеличение предельной нормы сбережений S′ (Y) приводит к уменьшению значения мультипликатора. В результате изменение инвестиций обеспечит меньшие изменения в доходе. Здесь действует парадокс бережливости;

• изменение инвестиций с учетом нормы потребления, величину инъекций в экономику; • действие как в сторону увеличения, так и уменьшения величины объемов производства и, соответственно, совокупного дохода. По- этому он может действовать как фактор повышения деловой активности, так и как дестабилизирующий фактор. Для обеспечения стабильного развития экономики следует регулировать величину мультипликатора инвестиционных расходов. В условиях высокой деловой активности высокий мультипликатор может приводить к росту цен и инфляции;

• теоретическое изменение от единицы до бесконечности, что определяется колебаниями нормы потребительских расходов по доходу от нуля до единицы (0 < MPC < 1). Мультипликатор не действует, если MPS = 0.

Принцип акселерации.

Акселератор (ускоритель) — это коэффициент, который представляет собой отношение прироста инвестиций к вызвавшему его относи­тельному приросту дохода:

,где А – акселератор;Y — инвестиции;Y — доход.

Принцип акселерации обозначает более резкую динамику прироста (сокращения) инвестиций по сравнению с вызывающей их динамикой дохода.

Вместе с тем, при неполной занятости повышение склонности к сбережению неизбежно ведет к снижению склонности к потреблению. В итоге возникает так называемый «парадокс бережливости»: чем больше люди сберегают, тем меньше величина равновесного дохода. Этот вывод непосредственно связан с мультипли­катором, величина которого обратно пропорциональна предельной склонности к сбережению.

 

Закон Оукена

По расчетам А. Оукена превышение фактического уровня безработицы над естественным уровнем на 1 % приводит к потерям потенциального ВВП на 2,5 %.

 

Исходная кривая Филипса.

На исходной кри- вой Филипса показано, что высокому уровню инфляции со- ответствует низкий уровень безработицы, занятость растет, растет зарплата, но это ведет к росту издержек производства.

Современная кривая.

Деньги и денежные агрегаты

На рынке происходит обмен товара на деньги. Деньги – это то- вар, являющийся всеобщим эквивалентом. Деньги обладают абсолют- ной ликвидностью(Ликвидность — это их свойство быть использованными своим владельцем для немедленного приобретения необходимых благ). Считается, что чем бо- лее ликвидна вещь, тем больше она похожа на деньги. О тех средствах, которые легко обратить в деньги, говорят, что они обладают высокой ликвидностью.

Деньги выполняют ряд функций.

Аристотель рассматривал основные три функции:

• мера стоимости всех товаров;

• средство обращения;

• средство платежа.

К. Маркс рассматривал пять функций дене г (наиболее полное определение функций денег)

• мера стоимости, которую выполняют полноценные, идеальные деньги. В этой функции деньги используются для выражения стоимос- ти товара;

• средства обращения, эту функцию выполняют реальные, пол- ноценные и неполноценные деньги. Здесь – деньги посредник в обме- не товаров;

• средство образования сокровищ или средство накопления, функцию которого выполняют реальные и полноценные деньги. В этой функции деньги изымаются из сферы обращения;

• средство платежа – реальные, но неполноценные деньги. Здесь движение товаров и денег не совпадает во времени, т. е. осуществляет- ся покупка товара с отсрочкой платежа;

• мировые деньги – реальные и полноценные деньги. В этой функции используются все четыре вышеназванные функции.

Дж. М. Кейнс рассматривал следующие функции:

• средство обращения;

• средство платежа;

• средство редпочтения ликвидности (накопления)

Деньги обеспечивают обмен товаров, в этом качестве их суще- ствует определенное количество, называемое денежной массой (М). Денежная масса состоит из двух частей

: • наличные деньги в обращении или наличность. Она представ- ляет собой деньги, которые находятся на руках у населения, а также деньги в кассах предприятий, не являющихся финансовыми учрежде- ниями. К ним относятся бумажные деньги, или банкноты, и металли- ческие деньги;

• безналичные или банковские деньги представляют собой денеж- ные средства или ценные бумаги населения и предприятий, помещае мые на хранение в финансовые кредитные учреждения. К ним отно- сятся коммерческие банки и другие финансовые институты.

Предложение денег конкретизируется как понятием денежной массы, так и системой денежных агрегатов.(Денежные агрегаты – показатели структуры денежной массы, виды денег и денежных средств, отличающиеся друг от друга степенью ликвидности, то есть возможностью быстрого превращения в наличные деньги)

Среди них: М0 – агрегат, включающий наличные деньги;

М1 – включает агрегат М0, бессрочные чековые вклады; М2 – включает агрегат М1, сберегательные депозиты, допускаю- щие ограниченное число изъятий за месяц, и мелкие срочные вклады; М 3 – включает агрегат М2 и крупные срочные вклады; L – включает агрегат М3, краткосрочные государственные облига- ции, коммерческие ценные бумаги высокой степени надежности и лик- видности, межбанковские и межгосударственные обязательства.

Наличность в обращении вместе с наличностью, хранящейся в Центральном банке, называется деньгами «высокой эффективности». Это количество денег непосредственно контролируется Центральным банком. Все представленные денежные агрегаты обладают разной сте- пенью ликвидности.

Агрегаты М0 и М1 характеризуются как «деньги для сделок», они обладают абсолютной ликвидностью. Агрегат М2 – это «почти деньги» или квази-деньги, его ликвидность значительно ниже. Агрегаты М3 и L еще менее ликвидны, но они тоже деньги и учи- тываются при анализе ситуации на во предпочтения ликвидности (накопления).

Покупательная способность денег на современном этапе опре- деляется состоянием национальной экономики, государственной денеж- ной политикой и спросом и предложением денег.

Для определения количества денег, необходимых для обращения, используется математическая формула, предложенная американским экономистом И. Фишером («уравнение обмена» или «уравнение Фи- шера»): M V = P Q, где M – денежная подлежащих реализации.

Товарно-денежные отношения являются основной формой реа- лизации рыночных отношений. Основным экономическим законом реализации и развития товар- но-денежных отношений является закон стоимости. На основе закона стоимости происходит развитие производительных сил, формируются пропорции общественного производства, в целом обеспечивается фун- кционирование рыночной экономики.(Сущность закона стоимости заключается в том, что все товары обмениваются по стоимости на основе затрат общественно необходимого труда.)

29. Спрос на деньги:трансакционный и спекулятивный или спрос на активы

Спрос на деньги (спрос на ликвидность) – это потребность в оп- ределенном запасе денег с учетом таких функций денег, как средство обращения и средство накопления, сохранения богатства. Спрос на деньги определяется как сумма спроса на деньги для сделок и спроса на деньги со стороны активов. В целом спрос на деньги LD состоит из двух частей: Спрос на деньги для сделок, трансакционный спрос LDt. Эти день- ги необходимы экономическим субъектам как средство обращения: домохозяйствам – для оплаты товаров и услуг; фирмам – для оплаты издержек (заработной платы, ресурсов). Количество денег, необходи- мое для сделок, определяется величиной номинального ВНП. Кривая трансакционного спроса – вертикальная линия, она зависит от номи- нальной величины ВНП, поэтому не реагирует на уровень процентной ставки

Спрос на деньги со стороны активов, спекулятивный спрос (Lda). Спрос на эту часть денежной массы вытекает из функции денег «средство сбережения» или в виде срочных вкладов, принося- щих проценты, или в виде ценных бумаг, приносящих дивиденды. Ре- шение о том, сколько денег держать в активах, зависит от ставки про- цента. Чем выше ставка процента, тем меньше денег экономические агенты хранят при себе, т. е. их количество изменяется. Этот спрос на деньги зависит от процентной ставки. Кривая спроса на деньги со сто- роны активов более эластична, она отражает зависимость спроса от процентной ставки. i Ld

Таким образом, общий спрос на деньги – это общее коли- чество денег в стране, необходимое для текущих сделок и используемое в качестве активов при каждой возможной величине нормы процента

МАКРОЭКОНОМИКА. ЦЕЛИ И ИНСТРУМЕНТЫ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА.

Макроэкономика – раздел экономической теории, где изучается также явления как инфляция, безработица, экономический рост
Макроэкономика –раздел экономической теории,где изучаются причины циклического развития экономики с целью выработки эффективных методов (инструментов) борьбы с отрицательными последствиями нахождения экономики в той или иной фазе экономического цикла

 

Проблемы: 1) как измерить величину нац.продукта.

2) в чем сущность безработицы и каковы её последствия

3) как обеспечить эк.рост

4) от чего зависит эк. Цикл

5) в чем необходимость и методы гос.

Регулирования экономики.

6)
предметом изучения макроэкономики являются экономические законы развития народного хозяйства в целом.Выясняет особенности государственно-экономической политики.Раздел макроэкономики появился в экономической теории в 40-х годах 20 века.Автором,первым иследовал проблемы макроэкономики дж м. кейнс книга «обшая теория занятости,процента и денег»

 

Особое место в предмете – гос-ая политика

В макроэкономике рассматривается связь между всеми субъектами.

3 блока макроэкономики:

1) Проблемы равновесия нац. Экономики.

2) Стабильность развития экономики

3) Гос.регулирование

ЦЕЛИ:

 

- увеличение V нац.производства

- обеспечение полной занятости

- обеспечение стабильного развития нац.экономики

- обеспечение соц.справедливости

- обеспечение внешнеэкономического баланса

ИНСТРУМЕНТЫ: (Все действуют вместе)

 

- налогово-бюджетная пол-ка

- денежно-кредитная пол-ка

- пол-ка распределения ресурсов и доходов по регионами и отраслям

- соц. Пол-ка

- внешне-экономическая пол-ка
Цели и инуструменты взаимосвязаны и действуют в системе.Нельзя одновременно ставить взаимоисключающие цели

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 789; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.107 с.)