Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Группа больных эндогенной депрессией↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
78 испытуемых, из них 53 женщины и 25 мужчина в возрасте 24-56 лет; средний возраст - 40,4 года.
Группа больных невротической депрессией 70 испытуемых, из них 49 женщины и 21 мужчина в возрасте 18-50 лет; средний возраст – 33,9 года.
Интерпретация показателей отдельных шкал Если получен отрицательный показатель фактора «Активности» времени, то это свидетельствует о том, что психологическое время кажется испытуемому пассивным, постоянным, застывшим, расслабленным или даже пустым. Такое восприятие времени характерно преимущественно при психической заторможенности, апатичности, опустошенности и низкой мотивации. Отрицательные показатели фактора «Эмоциональной окраски» указывают на то, что психологическое время кажется испытуемому печальным, тусклым, тревожным, серым и туманным. Такое представление характерно для лиц с выраженной внутренней напряженностью, неудовлетворенностью актуальной ситуацией, возможно, депрессивным состоянием. Отрицательные показатели фактора «Величины» времени предполагают описание испытуемым времени в таких понятиях как маленькое, мгновенное, плоское, мелкое и узкое. Такое представление отражает низкий мотивационный потенциал и преимущественно негативное эмоциональное состояние испытуемого. Отрицательные показатели фактора «Структуры» времени предполагают описание испытуемым времени в таких понятиях как непонятное, неритмичное, делимое, прерывистое и необратимое. Такое представление свидетельствует об отсутствии планов и достаточно точных представлениях о событиях. Отрицательные показатели фактора «Ощущаемость» времени предполагают описание испытуемым времени в таких понятиях как кажущееся, далекое, частное, замкнутое и неощущаемое. Это свидетельствует о негативном отношении испытуемого к своему настоящему, о возможном нарушении ощущения изменения себя во времени. Содержательная интерпретация Однократное проведение СДВ дает информацию, которая соотносится с клинической и данными других психодиагностических методик о состоянии пациента в данный момент. Более существенные результаты дает методика при определении эффективности терапии депрессивных расстройств на основе сравнения результатов СДВ на разных этапах лечения. Исследования показали, что чем больше у больных выражен эндогенный фактор в патогенезе депрессии, тем отрицательнее показатели интуитивного представления о времени. Результаты экспериментов выявили, что после 3-недельного лечения у больных с эндогенной депрессией уменьшалась степень отрицательного отношения к будущему времени, но положительной оценки не возникло. Для больных с так называемой невротической (психогенной) депрессией, в отличие от пациентов с эндогенной депрессией, характерно coхранение в интуитивном представлении положительного отношения к своему будущему времени – при отрицательной оценке настоящего времени. Эксперимент обнаружил, что у больных с депрессивным фоном настроения психогенного генеза полностью сохраняется чувство надежды, и больные оценивают свое будущее достаточно позитивно, несмотря на актуальность психогений и интрапсихических конфликтов. Вместе с тем показано, что общие результаты СДВ у больных с неврозами зависят от специфики невротических синдромов, в частности от степени выраженности тревоги и тревожности. По материалам исследования есть основания утверждать, что больные с тревожно-депрессивной симптоматикой требуют более массивной психофармакотерапии в комплексной системе лечения и психотерапевтической коррекции отношений личности. Это обстоятельство в целом увеличивает сроки, при которых позитивное (относительно адаптивное) восприятие времени (главным образом будущего) приближается к нормативному. В процессе лечения у больных с невротической (психогенной) депрессией отношение к настоящему времени становится относительно положительным и повышается позитивное отношение к будущему и прошедшему времени. Данные исследования у депрессивных больных выявили, что малопозитивное (чаще отрицательное) отношение, особенно к своему настоящему и будущему времени связано с психотическим или ближе к психотическому типам профиля ММРI (подъем психотических шкал MMPI – 4-6-8-9). Методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейн названа по именам двух ее авторов. Тамара Дембо - коллега и сотрудница Курта Левина ( 1902-1993). Изучала: проявления гнева в социальных ситуациях; проблемы реабилитации и ресоциализации после потери конечностей; проблемы церебрального паралича у детей. Она создала и экспериментально исследовала теорию, согласно которой возникновение реакции гнева в большей степени обусловлено ситуацией, нежели зависит от особенностей личности. Эту методику разрабатывала с целью изучения представлений о счастье. Суссана Яковлевна Рубинштейн создала модификацию методики Дембо для изучения самооценки. Если сравнить ее модификацию с первоначальным вариантом – то мы имеем более расширенную методику – и по количеству шкал (их стало 4 вместо одной - «здоровье», «ум», «характер», «счастье»), и по вариантам интерпретации. П.В.Яньшин предложил добавить еще две обязательные шкалы: «удовлетворенность собой» и «оптимизм». Модификация Яншина, а также углубленная интерпретация также представлены на сайте. А.М.Прихожан ее также модифицировала, добавив еще три шкалы: «авторитет у сверстников», «умение много делать своими руками, внешность». А вместо шкалы «счастье» введена шкала «уверенность в себе». Таким образом, необходимо четко представлять, что вы имеете в виду, когда говорите "методика Дембо-Рубинштейн" Сама процедура выполнение методики и подсчет результатов является основой для дальнейшего собеседования с испытуемым. Более того, в процессе собеседования может быть выявлена необходимость какой-нибудь еще шкалы. Ее также можно включить в исследование. Описание методики Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн, модификация Прихожан Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) испытуемыми ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание. Испытуемому выдается бланк, на котором изображено семь линий, высота каждой — 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отмечаются заметными чертами, середина — едва заметной точкой. Методика может проводиться как фронтально — с целой группой, так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый испытуемый заполнил первую шкалу. Надо убедиться, правильно ли применяются предложенные значки, ответить на вопросы. После этого испытуемый работает самостоятельно. Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции, 10—12 мин. Бланк ответов. Фио __________________________ Возраст _______ Дата _____________ Инструкция: Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий. Они обозначают: здоровье; ум, способности; характер; авторитет у сверстников; умение многое делать своими руками, умелые руки; внешность; уверенность в себе. На каждой линии чертой (---) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств, сторон вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.51 (0.006 с.) |