Государственный и иные виды контроля в области охраны и использования земель. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный и иные виды контроля в области охраны и использования земель.



Государственный контроль за использованием и охраной земель.

В соответствии со ст. 139 КоЗ задачами государственного контроля за использованием и охраной земель состоят в обеспечении соблюдения всеми землепользователями, землевладельцами и собственниками земельных участков, государственными и общественными органами требований земельного законодательства Республики Беларусь.

Государственный контроль за использованием и охраной земель заключается в проверке уполномоченными на то органами соблюдения установленных правил пользования и охраны земель, а также правильности деятельности соответствующих органов по представлению и изъятию земель.

Проведение государственного контроля позволяет своевременно выявить и устранить нарушения земельного законодательства и тем самым обеспечить законность в земельных отношениях.

Государственный контроль за использованием и охраной земель является всеобщим и постоянным. Он распространяется на все категории земель Республики Беларусь и всех пользователей земли.

Круг органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель установлен ст. 140 КоЗ. Государственный контроль в этой области осуществляется:

• специально уполномоченным органом по земельным ресурсам и землеустройству (Комитетом по земельным ресурсам, геодезии и картографии Республики Беларусь).

• местными исполнительными и распорядительными органами.

Органы общей компетенции (местные исполнительные и распорядительные органы) осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель, находящихся в их ведении, как непосредственно, так и через создаваемую ими землеустроительную службу. Местные представительные органы (местные Советы депутатов) имеют определенные полномочия по контролю за принятием решений об изъятии и предоставлении земельных участков (ст. 6 КоЗ).

Землеустроительные органы осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель в пределах своей компетенции по управлению землями.

Порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель. права и обязанности должностных лиц органов по земельным ресурсам и землеустройству, которые являются Главными государственными инспекторами по использованию и охране земель Республики Беларусь, определены Положением о государственном контроле за использованием и охраной земель, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь 25 февраля 1993 г. и нормативными документами Госкомитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии Республики Беларусь.

Контроль за соблюдением требований законодательства Республики Беларусь, нормативных и нормативно - технических требований при производстве землеустроительных работ осуществляется в форме экспертизы проектов, связанных с использованием и охраной земель и контроля за качеством землеустроительных работ. Экспертизе подлежат все землеустроительные работы, выполняемые предприятиями, подведомственными Комитету по земельным ресурсам, геодезии и картографии, и другими субъектами хозяйствования, получившими лицензии за качеством работ осуществляется государственными предприятиями - инспекциями экспертизе проектов. связанных с использованием и охраной земель, и контролю за качеством землеустроительных и топографо-геодезических работ в порядке, установленном Госкомземом Республики Беларусь.

Порядок установления и внесения земельного налога. Налоговые льготы.

Одним из основных принципов земельных отношений является принцип платности землепользования, который получил развитие в ст. 32 КоЗ, главой 18 Налогового кодекса Республики Беларусь, Указах Президента Республики Беларусь от 13 августа 2010 г. № 420 «Об отдельных вопросах взимания земельного налога и арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности», от 1 марта 2010 г. № 101 "О взимании арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности».

Формами платы за пользование земельными участками является земельный налог и арендная плата.

За пользование земельными участками, предоставленными в частную собственность, пожизненное наследуемое владение, пользование уплачивается земельный налог. Плательщиками земельного налога являются:

• субъекты, которым предоставлены перечисленные права на землю. Граждане, которым предоставлены служебные земельные наделы, признаются плательщиками, если указанные наделы предоставлены им районными исполкомами из земель запаса и земель лесного фонда с изъятием у лесохозяйственных организаций;

• за земельные участки, предоставленные физическим лицам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, плательщиком признается крестьянское (фермерское) хозяйство.

Объектами налогообложения земельным налогом признаются расположенные на территории Республики Беларусь земельные участки, находящиеся:

• в собственности, пожизненном наследуемом владении или временном пользовании физических лиц;

• в собственности, постоянном или временном пользовании юридических лиц.

Земельные участки, используемые незаконно (предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению) также относятся к объектам налогообложения. При этом применяются ставки земельного налога по фактическому функциональному использованию, увеличенные на коэффициент 10. Однако уплата земельного налога не узаконивает самовольно занятый земельный участок.

Налоговая база земельного налога определяется:

• в размере кадастровой стоимости земельного участка (если земельный участок предоставлен для одной цели);

• если земельный участок предоставлен для нескольких целей, в т.ч. которые соответствуют разным видам функционального использования (предусмотрены разные ставки земельного налога), - в размере суммы кадастровой стоимости, определенной исходя из площадей, приходящихся на соответствующее функциональное использование земельного участка;

• на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения при наличии кадастровой оценки – по площади и баллу кадастровой оценки земель;

• налоговая база и сумма земельного налога определяются соразмерно долям плательщиков в праве на земельный участок.

Функциональное использование земельных участков (виды оценочных зон) определяется их целевым назначением по приложению 4 Налоговому кодексу.

Для земель различных категорий и видов устанавливаются различные правила определения размера земельного налога. Так, согласно ст. 196 Налогового кодекса земельный налог на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения (пахотные, залежные, земли под постоянными культурами, луговые) определяется: при наличии кадастровой оценки – по приложению 2, при отсутствии кадастровой оценки – по средним ставкам земельного налога по административным районам (приложение 3 к Налоговому кодексу).

Согласно Налоговому кодексу земельный налог за земли иных категорий определяется по ставкам, предусмотренным приложением 5 с учетом особенностей, предусмотренных ст. 187 201. Следует отметить, что принятый позднее Указ Президента Республики Беларусь от 13 августа 2010 г. № 420 содержит Приложение, по которому следует рассчитывать ставки земельного налога за земли всех категорий, кроме сельскохозяйственных земель сельскохозяйственного назначения. При определении ставки земельного налога учитывается то, к какой функциональной зоне относится земельный участок и его кадастровая стоимость. Данным Указом унифицированы правила определения земельного налога для различных категорий земель.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.008 с.)