Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности бюджетно-налоговой политикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
РБ в нач 90-х гг. столкнулась с огромн деф-м гос. бюдж.Он не был связан с приобретением суверенитета гос-ва, а явился выр-ем общего состояния экономики и Гос. Бюдж.СССР, в состав котор. включался и бюджет БССР. Отсутствие глубоких научных разработок в возникновен, развит и соц-экономич последствиях бюдж дефицита явилось причиной неподготовл. к управлению бюджетным. В РБ бюдж деф-т стал планироваться с 1991 г.,его р-р был =3,7 млрд. р. Однако бюджет был с профицитом=1,5млрд.р.,это объясняется тем, что РБ была объявлена суверенной. С временем абсолютное значение деф-та возросло. С 1999 по 2004 гг. дефицит гос бюдж колебался от 2,9% до 1,9% ВВП 2004 г. деф-т республ бюдж = 246 млрд. руб. при плане более 1 трлн. руб. Основн источ финансир деф-та являются привлечение средств от размещения гос бумаг и внешн финансир. С 2004г законодательно установлен источник Финансир дефиц гос бюдж-прямое кредитование правит-ва Нац банком РБ.Что способствует стабилизац уровня инфляц в экономике. Осн цель бюд-налог полит РБ -обеспечение фин. и соц. стабильности. Бюдж-налог политика направл на создание макроэкономич условий и стимулир. экономич роста и структ. перестройки экономики, снижение налог. нагрузки и повышение жизненн ур-я. В обл налог. полит. в 2006-2010 гг будет продолж налог реформа, котор обеспечит закреплен сложившихся тенденций в обл налогооблож и совершенствование налогового законодат. Одним из приорит. направ. налог реформы стан упрощение налоговой с-мы и реальное снижение налогового бремени. Этот процесс будет включать: - завершение работы по отмене всех оборотных налогов и сборовзимаемых с выручки от реализац товаров и услуг на республиканскомместных уровнях; - снижение нагрузки на фонд зарплаты, путем отказа от практики взимания чрезвычайного налога, оптимизации ставок и совершенствован механизма уплаты страховых взносов в Фонд соц защиты населен Мин-ва труда и соц защиты РБ; - снижение таможенн пошлин. Гос-во должно обеспечить устойчивость бюдж сис-мы, прозрачность процедур планирования, исполнения и оценки результата бюдж расходов. Продолжится работа по повышению эффект-ти использован бюдж средств. Главн задачей остается переход к прогр-целевым методам бюдж планирования обеспечивающ прямую взаимосвязь выделяемых бюдж ресурсов с достижением конкретных результатов деят гос органов бюдж организац. Предполагается переход к среднесрочному бюдж планированию, ежегодное формирование по скользящему принципу среднесрочной фин программы РБ.
Денежно-кредитная (монетарная) политика (ДКП) явл-ся 1-м из осн-х инстр-ов регул. эк-ки. ДКП есть совок. мероприятий, регламентирующих фун-ние нац. ДК с-мы с целью регул. хоз-ой конъюнктуры и достижения стратегических целей эк-го развития страны.Осущ-ет ДКП центр. банк. Стратегической целью ДКП гос-ва выступает обеспечение стабильности нац-х денег на внут. (подавление инфляции), а также на внеш. рынке (стабильность обменного курса нац. денег). В кач. стратегических задач ДКП соврем. «Макроэк.» выделяет:1.поддержание долговр-го и устойчивого эк. роста цивилизованными средствами;2.достиж. и сохран.на должном ур. склонности насел. к сбережениям в нац.банк.с-ме;3.сохр-е доверия насел. к нац. Банк. С-ме;3.поддерж. на высоком ур. нац. банк с-мы;4.обеспеч. устойч. платеж. баланса страны, накопление должных валютных резервов. Цели ДКП: 1) промежуточные (V ден. массы, ур. ставки %,обменный курс). 2) конечные (устойчивые темпы эк. рост, высокий ур. занятости, стабил. ур. цен, равновесие платеж. баланса). 3) тактические (ден. база, ден. агрегат, межбанк-ая ставка %). Гл. суб-ом гос-ой ДКП выступ. Центр. банк страны, кот-й явл-ся гл. агентом правительства. ДКП центр. банка представляет собой совок. мер, направ-ых на измен. кол-ва денег в обращении, V банк. кредитов, %-ых ставок, валютного курса.
Создание банковской системы «новых денег». Современная банк-ая с-ма - это с-ма с частичным резервным покрытием: только часть своих депозитов банки хранят в виде резервов, а остальные используют для выдачи ссуд. Предлож-ие денег (Ms) включ. в себя наличность (С) вне банк-ой с-мы и депозиты (D), кот. эконом-ие агенты при необход-ти могут использовать для сделок:Ms= C+D В отлич. от др. финанс-ых институтов, банки обладают способностью увелич. предлож. денег ("создавать деньги"). Кредитная мультипликация - процесс эмиссии платежных средств в рамках с-мы коммерческих банков. В общем виде дополнит. предлож. денег, возникшее в результате появления нового депозита, равно:Ms=(1/rr)D гг - норма банк-их резервов; D – первонач-ый вклад. Коэффициент 1/гг называется банк-им мультипликатором (мульт-ом денеж. экспансии). Денежная база- это наличность вне банк-ой с-мы, а также резервы коммерч. банков, хранящ-ся в ЦБ. MB=C+R C-наличность, R-резервы, MB-ден. база Ден. мульт-тор(M)- это отн-е предлож. денег к ден. базе M=MS/MB Ден. мульт-тор показ. как измен. предлож. денег при увелич. ден. базы на ед. Увел-е коэф-та депонирования и нормы резервов уменьш. ден. мульт-тор Предл-е денег прямо зав-т от вел-ны ден. базы и ден. мульт-ра Коф-т депонирования = наличность/ депозиты Ц.Б. может контр-ть предл-е денег прежде всего путем воздействия на ден. базу Денежная база («деньги высокой эффективности»). Денежный мультипликатор. Ден. база (МВ ) – деньги повыш мощности, резервн деньги – это наличность вне банк системы и резервы комерч. банков, хранящиеся в ЦБ (МВ=С+R, С – наличность, R - резервы). Денежный мульт-р (m) – это отношение предл-я денег к денеж базе (m=Ms/MB) Ден. мульт-р показывает, как изменится предл-е денег при увеличении денеж базы на ед. ЦБ может контролировать предл-е денег прежде всего путем воздействия на ден. базу. Изменение ден. базы, в свою очередь, оказывает мультипликац эффект на предл-е денег. Воздействуя на ден. базу через операции на открытом рынке, ЦБ регулирует размер ден. массы в эк-ке. Пример: когда ЦБ покупает ценн бумаги у комерч. банков, он увелич. сумму на резервном счете этого банка – в банк систему поступают дополнит. «деньги повыш. мощности» и нач-ся процесс мультипликац расширения ден. массы. Если ЦБ продает цен. бумаги, процесс протекает в обратном направлении. Инструменты ДКП -ОБЩИЕ - влияют на рынок ссудного капитала в целом. -СЕЛЕКТИВНЫЕ – предназн. для регулир-я определ.форм кредита, кредитования отдельн. отраслей и др(пример селект. инстр-в ДКП: 1)Огранич. размеров кредита для отдельн. отраслей, 2)Установл-е предельных лимитов по учету векселей для отдельн. банков, 3)Изменение усл-й выдачи потребит., ипотечных ссуд)) 1)прямые (административные): Лимиты, установл. на % ставки (определ-е величины ссудного % или его предельн. знач- я, % ставки по депозитам и сберегат. вкладам) Прямое лимитирование кредитов (устан-е верхнего предела кредитной эмиссии) 2) косвенные (экономические): Изм-е учетной ставки(УС) Операции на открытом рынке Изм-е норм обязательн. резервов Покупка-продажа Центр.Банком(ЦБ) иностр. валюты Изменение УС –с пом. его ЦБ влияет на денежн. базу и ликвидность банков. В основе –возможн. выдачи ссуд ЦБ коммерч.банкам(КБ). Повышение УС приводит к тому, что ссуды ЦБ стан-ся менее привлекат. для КБ. Они заимствуют меньше ср-в, что замедляет темпы роста ден. массы. Снижение УС побуждает КБ увелич. избыточн.резервы за счет ср-в ЦБ. Это увелич. предлож-е денег. Получение кредита у ЦБ может проводиться с огранич-ми для КБ, испыт-щих серьезн. затрудн-я. Чаще всего им предост-ся краткосрочн. кредиты. В отлич. от межбанк. кредита ссуды ЦБ, попадая на резервные счета КБ, увеличивают суммарн. резервы банк.системы, расшир. ден. базу и образуют основу мультипликативного измен-я предл-я денег. Недостатки: 1. необх. время→УС менее мобильна, чем ставка межбанк. рынка 2. ЦБ не может рассчит., какое измен-е УС приведет к ↑ или ↓ предл-я денег 3. объем ср-в, заимств-х у ЦБ в общих резервах КБ незначителен →его измен. не может оказать существ. влияния на повед-е банков Операц. на откр. рынке - наиб. важн. инстр-т, с пом-ю к-го ЦБ может влиять на объем имеющ-ся у КБ свободн. резервов и на предл-е денег. Осн. усл-е применения - наличие развитого рынка ценных бумаг. Сущность: покупка – продажа ценных бумаг. Если ЦБ покуп. ценные бумаги у КБ, то на эту же сумму увелич-ся обязат. резервы последних → ↑предл-е денег. Измен-е нормы обязат. резервов Обяз. резервы - часть суммы депозитов, к-ю КБ должны хранить в ЦБ в виде беспроц. вкладов. Функц. обяз.резервов: 1)страхование вкладов 2)для осущ-я регулирующ.и контролирующ. функций ЦБ для межбанк. расчетов Избыточн. резервы - некот.суммы сверх обязат. резервов(напр.: для непредв. случаев увелич. потребн-ти в ликвидн.ср-вах) Повыш-е нормы обязат. резервов ведет к ↓ избыт. резервов. В этом случ. КБ могут оставить прежние обязат.резервы, но тогда ↓ их возм-ть создания новых денег→↓кол-во денег в обращении. Покупка-продажа ЦБ иностранной валюты - интервенция.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.127.153 (0.009 с.) |