Специальность 31. 02. 01 лечебное дело 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальность 31. 02. 01 лечебное дело



 

Уфа, 2015 г.

Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК МДК Хирургия Председатель ЦМК хирургических дисциплин «__» _______ 201_ г. _____Просвирнина С.П.   Составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО специальности 31.05.01Лечебное дело утвержденным приказом Министра образования и науки РФ от «__»_______20___г. № ____ ____________Гайнуллина Т.А. Заместитель директора по практическому обучению  

 

Рабочая программа специализации «Фельдшер скорой помощи» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 31.05.01Лечебное дело, проекта примерной программы ГОУ СПО г. Москва Медицинского колледжа №1, Департамента здравоохранения г. Москвы разработанной В.Л.Осиповой – преподавателем высшей категории.

Разработчик:

Просвирнина С.П., Воронинская Е.А., Ивченко А.Р.

преподаватели ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж»

Рецензенты:

Зиганшин М.М.- к.м.н., главный врач ГБУЗ РБ ССМП г.Уфы

Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

Цели и задачи изучения дисциплины:

Настоящая программа ставит следующие цели:

 

- максимальная ориентация на формирование профессиональных базовых знаний и умений, необходимых для практической деятельности фельдшеров;

 

- первичная подготовка фельдшеров скорой помощи с учетом специфики работы в условиях оказания экстренной помощи.

Перед преподавателем курса стоит задача подготовить среднего медицинского работника, способного:

 

- клинически мыслить;

- владеть техникой оказания экстренной медицинской помощи;

 

- выбрать наиболее оптимальный путь решения проблем пациента, связанных со здоровьем.

 

1. Требования к уровню освоения дисциплины:

 

Фельдшер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

 

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

 

ОК 8. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

ОК 9. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 10. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

ОК 11. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

 

· Диагностическая деятельность.

 

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

 

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.

 

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка. ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.


 


 

 

· Лечебная деятельность.

ПК 2.1. Выполнять лечебные вмешательства.

 

ПК 2.2. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.3. Осуществлять контроль состояния пациента.

 

ПК 2.4. Организовывать специализированный уход за пациентом.

 

ПК 2.5. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

 

ПК 2.6. Оформлять медицинскую документацию.

 

· Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.

 

ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

 

ПК 3.2. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

 

ПК 3.3. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.4. Осуществлять контроль состояния пациента.

 

ПК 3.5. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

 

ПК 3.6. Оформлять медицинскую документацию.

 

ПК 3.7. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

· приобрести навыки:

 

- измерения АД;

- определения пульса и ЧДД;

- работы с медицинской документацией;

 

- оказания ПМП при угрожающих жизни состояниях;

 

- проведения СЛР пострадавшему: «непрямого» массажа сердца, ИВЛ методами «рот в рот» и «рот в нос».


 

 

2. Объем дисциплины.

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:

 

Вид учебной   Количество часов (форма обучения _ очная)  
    Место проведения занятий  
работы Всего по плану  
 
       
Теоретические     ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж»  
занятия      
практические     ССМП г.Уфы  
занятия      
Учебная практика      
       
Всего часов по        
дисциплине        
Виды     Дифференцированный зачет  
промежуточного        
контроля     Квалификационный экзамен  
         

 


                   
  2.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы:      
  Форма обучения ____ очная_________________________________      
        Кол-во аудиторных часов при      
Название и разделов и Макс.   очной форме обучения Самостояте.  
нагрузка     Практические занятия Учебная практика  
  тем     работа  
  студента   Теория  
           
               
           
  Раздел 1. Деятельность фельдшера в экстремальной медицине  
  1.2. Классификация
  катастроф. Принципы
  оказания медицинской
1.1. Угрожающие жизни  
состояния и первая  
помощь при них.  
     

 

               
  Раздел 2. Сердечно-легочная реанимация (СЛР)      
2.1. Общая                
реаниматология. Методы                  
реанимационно-                  
анестезиологического                  
пособия, применяемые в                  
условиях до                
госпитального этапа.                  
Сердечно-легочная                  
реанимация при                  
утоплении, удушье и                  
электротравме.                  
                 
2.2. СЛР при оказании неотложной помощи у детей разного возраста.                
                   
  Раздел 3. Неотложная помощь при острых заболеваниях      
                       

 


                   
3.1. Общая                
реаниматология. Методы                
реанимационно-                
анестезиологического                
пособия, применяемые в                
условиях до                
госпитального этапа.                
Сердечно-легочная                
реанимация при                
утоплении, удушье и                
электротравме.                
  Раздел 4. Неотложная помощь при острых заболеваниях    
4.1. Острая сердечно-                
сосудистая патология.                
Острая дыхательная                
патология                
4.2. Острые                
неврологические                
заболевания и                
психические                
расстройства. Острая                
эндокринная патология и                
комы.                
4.3. Инфекционные                
заболевания и ООИ                
4.4. Острые заболевания                
органов брюшной                
полости и мочеполового                
тракта. Острая                
акушерско-                
гинекологическая                
патология                

Раздел 5. Неотложная помощь при травматических повреждениях и несчастных случаях

 

5.1. Травмы опорно-          
двигательного аппарата          
5.2. Травмы грудной          
клетки и живота. Травмы          
черепа и позвоночника.          
Повреждения головного и          
спинного мозга.          
5.3. Травмы глаз. Травмы          
уха, носа, горла и          
пищевода.          
5.4. Термические          
поражения.          

 

 


 

Раздел 6. Неотложная помощь при острых экзогенных отравлениях, укусах ядовитых позвоночных и членистоногих животных, а также при острых аллергических реакциях

 

6.1. Острые экзогенные              
отравления, укусы              
ядовитых позвоночных и              
членистоногих животных.              
Острые аллергические              
реакции.              
Раздел 7. Безопасная больничная среда    
7.1. Инфекционная              
безопасность.              
Механизмы, пути и              
факторы передачи              
инфекции. Понятие о              
ВБИ. Профилактика,              
источники и резервуары              
ВБИ. Группы риска.              
7.2. Дезинфекция.              
Методы и средства              
дезинфекции. Группы              
дезинфектантов.              
Современные              
антисептики и              
дезинфектанты. Приказы              
МЗ РФ. СанПин 5179-90.              
Предстерилизационная              
очистка медицинского              
инструментария. ОСТ 42-              
21-2-85. Качество              
предстерилизационной              
очистки.              
Стерилизация. Методы и              
режимы стерилизации.              
Контроль качества              
стерильности. Основные              
документы              
инфекционного контроля.              
  Раздел 8. Манипуляционная техника    
               
8.2. Применение              
лекарственных средств.              
Пути введения              
лекарственных средств.              
Энтеральный,              
ингаляционный и              
наружный пути введения.              
Парентеральный путь              
введения.              
               
Итоговое занятие              
Итого:              

 

 


Содержание курса:

Темы теоретических занятий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.025 с.)