Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-правовая структура организации

Поиск

1. Информация об организации (название, учетные характеристики, местонахождение, форма собственности, руководитель).

2. Профиль деятельности организации (историческая справка, характеризующая динамику структуры и деятельность организации с момента создания и по настоящее время).

Внутренняя среда организации

1. Цели и задачи (оперативные и стратегические).

2. Структура организации (маркетинг - реклама – производство – финансы – кадры – сбыт). Организационная схема управления (Нарисовать и сделать анализ).

3. Технология (способы разработки и продвижения турпродуктов и реализация их в виде туристской услуги). Ее состояние, преимущества и недостатки.

4. Кадры (численность, состав, профессиональная подготовленность); проанализировать планирование кадров в организации; составить оперативный план работы с персоналом.

5. Организационная культура (принципы деятельности, миссия организации, стиль управления, индивидуальное и групповое поведение людей).

Внешняя среда организации

А. Ближнее деловое окружение.

1. Поставщики – их общая характеристика, объемы предоставления услуг, деловая репутация, взаимосвязи.

2. Потребители – общая характеристика потребителей продукции и услуг организации, общая характеристика рынка; способность предприятия удовлетворять потребностям данного рынка, потенциал роста.

3. Конкуренты – перечень и основные характеристики конкурентов организации во взаимодействии с поставщиками, трудовыми ресурсами, потребителями, государством.

Б. Дальнее деловое окружение.

Состоит из факторов, не оказывающих немедленного воздействия на деятельность организации – географических, политических, региональных, экономических, демографических. Указать особенности влияния дальнего делового окружения на деятельность организации.

Научно-исследовательская работа

Формой учебной практики может являться научно-исследовательская работа, в ходе проведения которой обучающийся обязан:

– осуществлять сбор, обработку и анализ информации по теме (заданию);

– участвовать в проведении научных исследований или выполнении разработок;

– составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);

– выступить с докладом на научной конференции.

5.2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

Программы практик и индивидуальные задания на прохождение производственной практики учитывают специфику объекта практики. Индивидуальные задания конкретизируются руководителем практики в зависимости от характера и направления деятельности принимающей организации.

Общая характеристика организации

1. Информация об организации (название, учетные характеристики, местонахождение, форма собственности, руководитель).

2. Профиль деятельности (историческая справка, характеризующая динамику структуры и деятельность организации с момента создания и по настоящее время).

Менеджмент организации

1. Планирование. Миссия, цели, анализ внутренней и внешней среды. Выбор и реализация стратегии. Управление и контроль над реализацией стратегии.

2. Структура управления организацией. Делегирование полномочий. Организация отношений. Упорядочение обязанностей. Деление организации на подразделения. Централизация и децентрализация управления.

3. Координация и регулирование. Коммуникации вертикальные и горизонтальные, внутренние и внешние. Норма управляемости.

4. Мотивация. Система мотивации. Материальное и процессуальное стимулирование работников организации.

5. Контроль. Виды и методы контроля в организации. Контроль качества продукции. Контроль использования основных производственных фондов.

Экономика организации

1. Управление организацией. Механизм управления. Состав нормативных документов, регламентирующих управление организацией. Нормирование трудовых и материальных ресурсов. Механизм управления. Положение о подразделении и должностная инструкция.

2. Материальная база организации. Уставной капитал и имущество организации, его содержание, структура. Показатели использования основных фондов.

3. Оборотные средства организации. Показатели оборачиваемости оборотных средств. Анализ эффективности использования оборотного капитала.

4. Финансовые ресурсы организации. Финансовые ресурсы и направления их использования. Выручка и прибыль. Налогообложение. Финансовый план организации.

5. Цена и ценообразование в организации. Ценовая политика организации. Ценовая система. Ценообразование и варианты цен. Расчет цены основных видов продукции.

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ

В процессе прохождения учебных практик и после их окончания студент ведет записи и оформляет письменный отчет.

Дневник практики (Приложение 2) заполняется студентом в процессе прохождения практики и контролируется руководителем от организации. В графу «Содержание работы» заносятся краткие сведения, характеризующие программу практики и индивидуальное задание студента, например: «Ознакомление с организационной структурой организации посредством изучения регламентирующей документации – устава, положения об отделе, должностных инструкций менеджеров разного уровня, исполнителей». В графу «Сроки» заносятся даты начала и окончания выполнения задания руководителя практики от организации. В дневнике должна быть запись о прохождении вводного инструктажа по технике безопасности и первичного инструктажа на рабочем месте. По окончании практики руководитель от организации подтверждает перечень выполненных работ своей подписью и печатью организации (Приложение 3).

Отчет о выполнении программы практики и индивидуального задания должен быть структурирован в несколько разделов и сброшюрован в следующей последовательности:

1. Титульный лист.

2. Индивидуальное задание на прохождение практики (при его наличии).

3. Содержание.

4. Введение, включающее цель, объект, предмет и задачи практики.

5. Обзор учебной и научной литературы.

6. Основная часть, состоящая из нескольких разделов в соответствии с программой практики или индивидуальным заданием.

7. Заключение, содержащее выводы о проделанной работе, вытекающие из основной части отчета.

8. Список использованных источников информации.

9. Приложения: должностные инструкции, положения о структурных подразделениях, заполненные бланки бухгалтерского учета и др.

Отчет печатается на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word. Перед набором необходимо настроить параметры страницы и стиль оформления текста.

Разметка страницы. Поля обычные: левое – 3 см, правое – 1,5 см, нижнее и верхнее – по 2 см. Ориентация – книжная, размер страницы А4.

Стиль оформления текста. Основной текст – шрифт Times New Roman, прямой, кегль 14, выравнивание по ширине, межстрочный интервал 1,5, отступ красной строки 1,25 см, без интервалов между абзацами.

Заголовок 1 – шрифт Arial, полужирный, прямой, кегль 16, выравнивание по центру, без отступа, межстрочный интервал 1,0, интервал перед заголовком 12 пт, после – 12 пт.

Заголовок 2 – шрифт Arial, полужирный, прямой, кегль 14, выравнивание по ширине, отступ красной строки 1,25 см, межстрочный интервал 1,0, интервал перед заголовком 12 пт, после – 6 пт.

Заголовок 3 – шрифт Arial, полужирный, прямой, кегль 14, выравнивание по ширине, отступ красной строки 1,25 см, межстрочный интервал 1,0, интервал перед заголовком 12 пт, после – 6 пт.

Объем отчета должен составлять 30–40 страниц печатного текста формата А4.

1. Титульный лист должен содержать сведения о студенте, месте прохождения практики, руководителях практики от института и принимающей организации (Приложение 1).

2. Индивидуальное задание на прохождение практики содержит указание на углубленное исследование объекта и предмета практики, перечень методов исследования, перечень рекомендованных к изучению научных трудов по направлению исследования (Приложение 4).

3. Введение отражает основные теоретические предпосылки и актуальность программы практики или индивидуального тематического задания и содержит указание на объект и предмет, цели и задачи практики.

4. Обзор учебной и научной литературы подводит итог теоретического изучения учебных дисциплин соответствующих курсов. В литературном обзоре студент акцентирует внимание на новейших научных достижениях в области менеджмента организации, обосновывает направления изучения объекта практики. В обзор, кроме рекомендованных учебников, включаются научные статьи, газетные публикации, материалы официальных Интернет-источников. Ссылки на заимствования выполняются в виде постраничных сносок с указанием автора, названия публикации, места и года издания, страницы, на которой взято заимствование. Для этого в командной строке текстового редактора Microsoft Word необходимо включить следующие операторы: ссылки – вставить концевую сноску, после чего внести соответствующую запись.

5. Основная часть состоит из нескольких глав в соответствии с программой практики.В конце каждого раздела основной части целесообразно делать промежуточные выводы.

6. Заключение. Содержит выводы и предложения по проведенному исследованию. Выводы строятся на анализе полученных практических данных организации, в которой проходила практика, и сопоставлении их с теоретическими знаниями, полученными при изучении общетеоретических и специальных дисциплин. Предложения должны быть направлены на совершенствование структуры организации, на повышение ее устойчивости и подтверждаться теоретическими выкладками.

7. Список литературных источников, включающий не менее 15 наименований, оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003.

8. Образцы рассматриваемых в процессе практики документов, фрагменты отчетов, рисунки и графики, несущие дополнительную информацию, помещаются в приложении и нумеруются в порядке ссылки на них (например, Приложение1).

Отзыв-характеристику студенту, прошедшему практику, дает руководитель практики от организации в свободной форме. При этом важно отразить такие характеристики студента, как дисциплинированность, исполнительность, инициативность, самостоятельность, уровень теоретической подготовки. Руководитель практики от предприятия вправе выразить пожелания институту по совершенствованию программы практики и качества профессиональной подготовки студентов (Приложение 4).

ЗАЩИТА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Студент в установленный срок сдает отчет о прохождении практики на кафедру социально-культурного сервиса и туризма. Отчет регистрируется в журнале учета контрольных и курсовых работ и передается руководителю практики от института для рецензирования.

Руководитель практики рецензирует отчет и дает мотивированный отзыв, в котором отмечает положительные и отрицательные стороны работы и рекомендует отчет или к защите, или к доработке в установленный срок. К защите может быть допущен отчет, имеющий положительный отзыв руководителя практики от института и положительный отзыв-характеристику руководителя практики от организации. Студенты, не выполнившие программу практики или получившие отрицательный отзыв от руководителя практики от организации, к защите отчета не допускаются и проходят практику повторно.

Защита отчета по практике проходит в назначенный кафедрой день в следующем порядке:

1. Студенты делают презентации и доклады по материалам практики, отвечают на заданные вопросы.

2. Руководитель практики от института, студенты обсуждают заслушанные доклады, выносят рекомендации по совершенствованию практического обучения, ведению научной деятельности, принимают соответствующие решения.

3. Руководитель практики от института на основании принятого решения готовит отчет об организации и проведении практики в отчетном году для представления его на заседании кафедры.

8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ [*]

Студент, прошедший практическое обучение в организации, должен продемонстрировать знания, умения и навыки, приобретенные и закрепленные в процессе обучения в соответствии с формируемыми компетенциями (Приложение 5):

 

Компетенции, содержание компетенций Критерии оценки
«Соответствует» «В основном соответствует» «Не соответствует»
владеет культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-4); использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК-5);   способен работать в коллективе (ОК-6); готов к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относится к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способен к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7); стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения, способен к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-8); способен понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-9); владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способен работать в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); владеет теоретическими основами проектирования, готов к применению основных методов проектирования в туризме (ПК-1); способен самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта (ПК-3); готов к реализации проектов в туристской индустрии (ПК-4); готов к разработке туристского продукта на основе современных технологий (ПК-5); способен работать в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии (ПК-7); способен использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии (ПК-10); способен к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11); умеет организовать процесс обслуживания потребителя (ПК-12); способен находить, анализировать и обрабатывать научно-техничес­кую информацию в области туристской деятельности с использованием информационно-коммуника­ционных технологий (ПК-13); способен использовать методы мониторинга рынка туристских услуг (ПК-14)      

Дифференцированная оценка качества прохождения практики осуществляется с учетом критериев оценки по формируемым компетенциям:

– 70 % – «соответствует», 30 % – «в основном соответствует» – оценка «5» («отлично»);

– 50 % – «соответствует», 50 % – «в основном соответствует» – оценка «4» («хорошо»);

– менее 50 % – «соответствует», более 50 % – «в основном соответствует» – оценка «3» («удовлетворительно»);

– при наличии в любой из указанных компетенций критерия «не соответствует» выставляется оценка «2» («неудовлетворительно»). В этом случае студент проходит соответствующую практику повторно в организации, указанной учебным заведением.

Инструментами оценки качества сформированных компетенций студента являются:

– характеристика руководителя практики от организации, в которой дана оценка степени освоения компетенций студентом;

– отчет о прохождении практики, в котором студент освещает теоретические и практические вопросы деятельности организации, свою роль в структуре менеджмента организации и свое видение совершенствования менеджмента организации;

– доклад и презентации по отчету о прохождении практики, в которых выявляются коммуникативные способности студента, степень освоения информационных технологий, знание объекта практики, а также те компетенции, критерий оценки которых недостаточно отражен в характеристике и отчете о прохождении практики.

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение практик*

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 100400 «Туризм» (квалификация (степень) «Бакалавр»): утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № 544.

2. Положение о прохождении практики НОУ ВПО «Институт управления».

3. Программа и методические рекомендации по прохождению всех видов практик и выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» / сост.: Е. В. Костеневич, Е. Ю. Ширихина. – М.: Архангельск: Институт управления, 2012. – 45 с.*

10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИК

При прохождении практики используется материально-техническая база принимающей организации. При направлении студента на учебную практику предпочтение отдается организациям, имеющим развитую организационную структуру, мощную материально-техническую базу и передовые инновационные технологии производственной и хозяйственной деятельности.


Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.71.213 (0.008 с.)