Базовые понятия маркетинга: нужда, потребность, спрос, обмен товарами и услугами, ценность, удовлетворение потребителей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Базовые понятия маркетинга: нужда, потребность, спрос, обмен товарами и услугами, ценность, удовлетворение потребителей.



Нужда ― чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

Потребность ― нужда,принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Управляющий по маркетингу зани­мается не только созданием и расширением спроса, но и проблема­ми его изменения, а иногда и сокращения. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей. Попросту говоря, управление маркетин­гом ― это управление спросом.

Спрос - конкретная потребность, подкрепленная покупательной способностью.

Спрос - количество товаров и услуг, которое может быть реализовано в заданный период на рынке при существующем уровне цен.

Обмен ― актполучения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Ценность - особое общественное отношение, благодаря которому потребности и интересы индивида или социальной группы переносятся на мир вещей, предметов, духовных явлений.

Ценность - соотношение между преимуществами, которые потребитель получает в результате приобретения и использования товара и затратами на его приобретение.

Удовлетворение потребителей - степень совпадения характеристик товара субъективно воспринимаемых клиентом с ожиданиями, связанными с этим товаром.

 

Понимание маркетинга как системы действий фирмы на рынке. Основные цели и задачи маркетинга.

Маркетинг ¾ это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых ― удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения ― применение концепции социально-этичного маркетин­га.

Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рын­ке

 

Общие принципы и этапы принятия маркетинговых решений.

Этапы:

1. постановка проблемы и формулирование целей

2. отбор и анализ альтернатив

3. разработка конкретных мероприятий и увязка их со временем

4. организация и координация

5. система мотивации и стимулирования персонала

6. контроль и регулирование

 

АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Системы маркетинговых исследований

и маркетинговой информации (гл. 3)

Маркетинговая среда (гл. 4)

Рынки индивидуальных потребителей (гл. 5)

Рынки предприятий (гл. 6)

ОТБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ

Замеры объёмов спроса (гл. 7)

Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товаров на рынке (гл. 7)

РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА

Разработка товаров (гл. 8, 9)

Установление цен на товары (гл. 10, 11)

Методы распространения товаров (гл. 13)

Стимулирование сбыта товаров (гл. 14, 15, 16)

ПРЕТВОРЕНИЕ В ЖИЗНЬ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Стратегия, планирование и контроль (гл. 17)

 

5. Система маркетинга фирмы. Контролируемые(инструменты) и неконтролируемые(внешняя среда) факторы маркетинга.

Контролируемые факторы, определяемые высшим руководством фирмы:

- область деятельности;

- общие цели;

- роль маркетинга;

- роль других предпринимательских функций;

- корпоративная культура.

Контролируемые факторы, управляемые службой маркетинга:

- выбор целевых рынков;

- цели маркетинга (образ, сбыт, прибыль, отличительные преимущества);

- организация маркетинга;

- структура маркетинга (товары, цена, распределение, продвижение);

- выполнение и эффективность маркетинговых планов.

Неконтролируемые факторы:

- потребители (характеристики, межличностное влияние, процесс принятия решений, организации);

- независимые средства маркетинговой информации (печать, телевидение, радио и др.);

- технология (достижения, ограничения по ресурсам);

- конкуренция (структура, маркетинговые стратегии конкурентов, взаимоотношения в каналах сбыта и т.д.);

- экономическая обстановка (темпы роста, издержки, уровень инфляции, безработица);

- законодательство;

- политическая обстановка.

 

Информационное обеспечение маркетинга. Принципиальная схема маркетингового исследования

Система маркетинговой информации ― постоянно дейст­вующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, клас­сификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь иконтроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

Схема маркет. Исследования.

1. Выявление проблем и формулирование целей исследования

2. Отбор источников информации

3. Сбор информации

4. Анализ собранной информации

5. Представление полученных результатов

 

Методы сбора и источники маркетинговой информации. Вторичные и первичные данные

Методы:

Наблюдение ¾ один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой.

Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования ― вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения.

Опрос стоит где-то на полпути между наблюдением и экспериментом. Наблюдение лучше всего подходит для поисковых исследо­ваний, эксперимент― для выявления причинно-следственных связей, тогда как опрос наиболее удобен при проведении описательных исследований. Фирмы проводят опросы, чтобы получить инфор­мацию о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности и т.п., а также для замеров прочности своего положения в глазах аудитории.

Вторичные данные ― информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других ― целей.

Первичные данные ¾ информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели.

 

Исследование потребительского поведения и понимание потребителей. Поведенческие факторы. Теории мотивации Фрейда и Маслоу.

 

Поведенческие факторы:

ФАКТОРЫ КУЛЬТУРНОГО ПОРЯДКА:

Культура

Субкультура

Социальное положение

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ:

Референтные группы

Семья

Роли и статусы

ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ:

Возраст и этап жизненного цикла семьи

Род занятий

Экономическое положение

Образ жизни

Тип личности и представление о самом себе

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ:

Мотивация

Восприятие

Усвоение

Убеждения и отношения

Фрейд считал, что люди в основном не осознают тех реальных психологических сил, которые формируют их поведение, что человек растет, подавляя при этом в себе множество влечений. Эти влечения никогда полностью не исчезают и никогда не находятся под полным контролем. Они проявляются в сновидениях, оговорках, невротическом поведении, навязчивых состояниях и, в конце концов, в психозах, при которых человеческое "эго" оказывается не в состоянии сбалансировать мощные импульсы собственного "ид" с гнетом "Супер-эго".

Таким образом, человек не отдает себе полного отчета в истоках собственной мотивации.

МОТИВАЦИЯ: ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ МАСЛОУ

Физиологические потребности

Потребности безопасности и защиты (самосохранения)

Потребности принадлежности и любви (социальные)

Потребности самоуважения

Потребности в самоутверждении

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.017 с.)