Худ время не равно времени реальному 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Худ время не равно времени реальному



 

Не успеет художник описать каждое действие реальности на бумаге. (Мы не знаем как Печорин чистит зубы. ходит в туалет и т.д., а между человек совершает эти действия ежедневно, но описывать это 1-ое скучно для читателя, 2-ое - некрасиво, 3-ье не хватит бумаги, 4-ое художник скончается, пока будет описывать каждое движение героя даже за неделю). В литре В менее подробно. Мельчайшие единицы В-и воспроизведению не поддаются, мы им не придаем значения, но они есть. Зато в лит-ре можно воспроизвести жизнь в общем ее представлении. Угнаться за протяжением жизни нельзя, это незыблемый закон.

У разных литературоведов в основном исследуется реальное время, а не П. (Бахтин, например)

Лотман «Пространство в прозе Гоголя».

Время и пространство неразделимы.

Хронотоп - время, пространство

На почве теории относительности возникла эта почти метафора, отражающая неразрывность времени и пространства, которую включает реальность литературы.

В зависимости от задач и видения автора он делает объектом внимания то В, то П. Он делает ощутимым то, что относится то к одному, то к другому, но это 2 стороны единого процесса.

Галич 1962г. «Облака».

Булгаков «Мастер и Маргарита»

 

 

Пародия, ее сущность и роль в литературе

 

Следует разграничивать понятие пародии, как явление, которое мы воспринимаем в быту и пародию как явление в литературоведческой науке

в быту слово пародия ассоциируется с известными пародистами, например, с Галкиным.

Признаки пародии:

высмеивание, передразнивание

смешные детали, комический эффект

направленность на кого-либо, пародирование

высмеивание недостатков (человека, политика)

Пример лектора:

Некоторые, собираясь в гости, не покупают подарок, а дарят свое творчество. Например, переделывают начало «Евгения Онегина» или переписывают «Бородино» в современном контексте в угоду имениннику. Но эти пародии направлены не на недостатки тв-ва Пушкина и Лермонтова

Не во всех пародиях встречаются вышеуказанные признаки. Бывают несмешные, не вызывающие желания улыбнуться пародии. (Например, высмеивание пристрастия Бунина к аллитерациям одним из пародистов)

 

Пародия может быть смешной и направленной на какое-либо лицо, может быть смешной, но не направленной ни на кого, может быть направленной на кого-либо, но не смешной.

 

Связано это с тем, что выделяется 2 типа пародий:

пародийность (пародийная функция) -пародировать кого-то, сделать смешным текст кого-то. таких текстов немного

пародичность (пародическая форма) -направлено не на автора, переделывание чьих-то текстов (пример с Пушкиным, переделанным для Дня Рождения в начале лекции). Об этом мы и поговорим.

Приемы пародии заключаются иногда в том, что для изменения смысла иногда достаточно заменить слово, звук, переправить заглавную букву на строчную и наоборот, изменить знак препинания.

 

Если функция не пародийная, то какая же она?

Жуковский написал «12 спящих дев» - 1 из первых русских баллад.

Сразу начали выходить пародии (например, «12 спящих будочников», на эту поэму, причем написанные не врагами, а друзьями - Пушкиным, Вяземским, А.И. Тургеневым. Оказывается, друзья таким образом «продвигали» в массы текст Жуковского, пародируя текст, к нему привлекают внимание.

Если обратиться к современности, то, к примеру, Брынцалов предлагал большие деньги, чтобы в программе «Куклы» перед выборами появилась его кукла. Это, несмотря на то, что это была бы пародия на него, увеличило бы его популярность.

 

Кроме того, пародируя текст, его лучше усваиваешь, понимаешь манеру писателя.

 

Ю.Н. Тынянов статья «О пародии» из книги «Поэтика, история литературы, кино».

О.М. Фрэйденберг «Происхождение пародии из книги «Семиотика. Труды по знаковым системам, выпуск 4

Автор – Повествователь - Персонаж

В произведении

 

Персонаж.

Герой произведения - положительная коннотация. Персонаж может быть очень плохим человеком. В драме персонаж = действующее лицо.

 

Сложность заключается в том, чтобы определить, как относиться к тому, что провозглашают отдельные персонажи. Ошибкой является приписывание слов персонажа автору. (Не Пушкин, а Гринев пишет о русском бунте, бессмысленном и беспощадном). Насколько сам автор согласен со своим героем? Для ответа нужно сопоставить с высказываниями автора в письмах, дневниках.

 

Бывают герои, которые могут быть = авторам. Герой-резонер - выразитель мыслей и идей автора. (Сатин в драме «На дне» Горького)

То, что автор может не быть равен персонажу, имеет право отдельного существования - открытие 19 века. У персонажа есть логика собственного действия. Пушкин писал: «Что сотворила моя Татьяна?! Вышла замуж за генерала!» Автор отстраняется от причастности к судьбе своего персонажа.

 

Рассказчик

Его присутствие в произведении необязательно. Определенный человек, ведущий повествование.

Иногда определение рассказчика не входит в задачу автора. В рассказе «Легкое дыхание» определить рассказчика нельзя - кажется, что повествование ведет какой-то голос сверху. В «Войне и мире» та же ситуация.

Иногда в произведении несколько человек ведут повествование. Кто-то, например, рассказывает только ему известные эпизоды. Иногда персонажи рассказывают друг о друге - тогда истории усложняется.

 

Рассказчик - преломляющий инструмент, кривое зеркало, линза. Безличное повествование - ощущение объективности, но все равно создается художественный мир, отличающийся от мира реального.

 

Какие могут быть рассказчики

 

1)Безличный рассказчик - не проявлен в произведении. Заметен тем, что по языку отличается от автора, но формально не выражен - нет биографии, можно только догадываться о его кругозоре, о том, почему автору понадобилось перевоплотиться в него. Пример - «Шинель»

 

Эйхенбаум «Как сделана «Шинель» Гоголя. «Заигрывающее» повествование в «Шинели» - стилизация под болтовню, игра в абсурд, каламбуры. От этого переход к сентиментальному, возвышенному повествованию. Сам Гоголь скрывается за этими фигурами рассказчика (Заигрывающая и возвышенная фигуры).

2) Наделенный определенными чертами хар-ра рассказчик. Определенный тип мышления, социального происхождения, культуры.

 

М. Зощенко. Если анализировать каждый его рассказ отдельно, то комический эффект в рассказе достигается за счет фигуры рассказчика. Но если посмотреть на рассказы в совокупности, то складывается картина «видимого миру смеха сквозь невидимые миру слезы. Рассказчики разные, но они похожи. Пролетариат приходит на смену другому классу. Из мира смешного рассказа на нас смотрит страна ужаса и абсурда. Учет рассказчиков - непременная черта анализа произведения. Нужно уметь переводить художественный язык в язык рационального мышления.

 

Автор

Непременно выражается в произведении.

2 природы авторов в худ. произведениях

1). Человек, присутствующий в произведении. (Лирические отступления в «Мертвых душах»

2) Безличная форма («Легкое дыхание»)

 

Автор как творец, создатель жизни. Как Бог создал мир, так автор создает художественный мир своими словами. В том числе автор порождает и образ автора в своем произведении.

Ерофеев «Москва-Петушки». Центральный персонаж, тезка автора, - Венечка Ерофеев. Мы, неразумные студенты, можем предположить, что это автор. Но это образ автора, впитавший черты автора. У Венечки своя логика поведения, в конце произведения он умирает, а реальный Ерофеев живет и творит.

Если логика поведения персонажа нарушается, произведение становится искусственным. Вмешательство автора переламывает естественную логику. (Конец «Войны и мира»).

Связь художественного и нехудожественного.

 

В «Левше» критики того времени увидели не более чем стенографическую запись рассказа оружейника, между тем, как это оригинальное, сочиненное Лесковым произведение.

 

Предметный мир произведе­ния.

Д. Самойлов «Кабинет поэта»

Собирательный образ классического поэта 19-ого века. Поэт состоит из предметов, которые его окружают.

 

И в произведении, и в реальности человек окружен предметами. По предметам можно понять, что за персонаж, образ перед нами. Предметы важны и в поэзии (хотя в лирике они чаще на 2-ом плане, уступая место чувствам), и особенно в прозе, где описывается не безвоздушное, а полное предметов пространство. В книгах есть одушевленные предметы, говорят «животный мир произведения». Пейзаж - одно из проявлений. Пр.М. должен сочетаться с действительностью.

Невозможно описать все предметы, только то, что особенно выделяется, важно для понимания образа.

Предметы в художественном произведении нематериальны. О стол, как о единицу художественного мира, ушибиться нельзя.

А.П. Чудаков - проповедник художественного мира как главного начала в литературе.

Художественные предметы - мыслимые реалии, из которых состоит художественный мир, существующие в художественном пространстве в художественное время.

В деревне на севере для жительниц прялка - функциональный предмет, выполняющий функцию оборудования. Для приезжего та же прялка - культурное явление, которое привлекает его своей росписью, резьбой. Если такой приезжий увезет с собой прялку, прялка потеряет своеобразие, станет экспонатом музея, поменяет свое существование. Так же меняет свое существование предмет при переходе из реального мира в мир художественный. Искусство - преодоление пропасти между реальностью и вымыслом. Попадая в искусство вещь теряет свою реальную функцию.

 

Век

Ломоносов, Сумароков:

вещь не во всей полноте бытия, без самостоятельного значения. Она лишь напоминание, аккомпанемент к переживаниям описанного человека, помогает представить главного героя.

 

Державин:

переворот. Вещь во всем своем многообразии, богатстве. Но сохранялось и то, что было у Ломоносова. Вещь не сама по себе, а в подчинении общему божественному замыслу. «Послание в имение Званское» - описывается «багряна ветчина», сыр белый, щука желтая прекрасная». Наглядность цветовой гаммы. Присутствие Бога в порождении всех предметов с выразительностью, ощутимостью описывается в стихе.

Новое явление:

соединять разноприродные явления. Пушкин о Батюшкове «лары и пенаты с балалайкой» - неоправданное смешение, сочетание предметов. Не сочетались предметы обстановки с описываемым человеком. Писатели старались создать настроение, не обращая внимания на детали.

Для Пушкина предмет историзирован. Пушкин точен в своем поиске деталей эпохи. Протеизм - способность к перевоплощению, переносу в другую эпоху не только действия, но и видения действительности, описание обстановки, предметов, присущих эпохе.

Гоголь:

начинает великую прозу. Продолжение до Лескова. Проза не только выражала тонкое описание психологии, жизни России того времени, духовных проблем общества, но и обладала выразительностью. Часть этой выразительности - изображение предметов так, будто они увидены впервые. (См. превращение материала в форму и закон остранения Шкловского)

2-ая половина 19 века - начинается автоматизация предметов в произведении, иное отношение к предмету.

Чудаков цитирует писателей того периода:

«Утро. Трактир с обычной обстановкой».

«Лавка с ее всем знакомой обстановкой».

+ заключается в том, что писатель не тратит время на фиксацию места, а минус в том, что спустя сто лет мы не знаем какова была обычная обстановка трактира или лавки того времени, и вынуждены узнавать это по другим источникам, или домысливать, но в нашем воображении может возникнуть неточный образ.

Детализированный вид действительности был начат поэтами-символистами в 90-ые годы 19-ого века. Предмет был понят как символ того, что окружает людей в действительности. Брюсов, Мандельштам.

Необычные ассоциации, «оживление» предмета неожиданными образами очень важно для лит-ры 19в. Особенно существенно в прозе.

Конец лекции посвящен подробному разбору рассказа Кузьмина «Несчастная». 20в. Из пошлого анекдота - серьезное произведение, если рассматривать его с точки зрения предметного мира.

 

Роды и жанры литературы. Поня­тие «память жанра».

 

Классический вопрос про роды, необходимый для рассмотрения литературы, существует с конца 18-нач. 19 вв. со времен Гегеля.

 

Классификация лит-ры на 3 группы

ЭПОС

ЛИРИКА

ДРАМА

У каждой из них особый способ отношения и видения действительности.

Определение Аристотеля.

Подражать действительности можно 3-мя способами

1) рассказывая не то, что в душе, а то, что во вне, подражая природе, создавая природу, как Гомер. Реальность как реально существующая картина действительности, описанная в ее чертах. Отношение к миру как к реально существующему миру можно воспроизвести в искусстве. Даже сам человек описывается объективно, будто со стороны. Объективность в объективности. (Эпос)

2)подражающий остается собой, не изменяя своего лица. Рассказ о самом себе, не развернутое повествование (снимок собственной души). Субъективность. Субъективность внутри мира, внутри самого себя. Спонтанное выражение того, что существует в душе. Лирическое состояние подчиняет себе объективность. Мир существует до тех пор, пока мы наблюдаем его через свой внутренний мир. То, что внутри, отделено от действительности. (Лирика)

3)все изображаемые лица действующие и деятельные. Все в словах и действиях действующих лиц (Николай Алексеевич извинился за тавтологию). Только ремарки напоминают об авторе. Объективное раскрытие + внутренняя жизнь индивида. То есть сочетание 1) + 2) Две стороны действительности объединяются. Душа, чувства, субъективная реакция на мир человека, воспроизводимая в его речах соединяется с объективностью происходящего.

 

Гегель

1) Тезис. Выдвижение 1 главного тезиса, начала в развитии к совершенству, после этого развитие происходит внутри мира человека, общественной жизни, наступает реакция всего мира и появляется

2) Антитеза, которая вступает в конфликт с тезисом. Тезис не отменяется, но конфликт тезиса и антитезы ведет к новому становлению теорий, отношений.

3)Переход в новую стадию, стадию синтеза. Св-ва тезиса и антитезы получают новое существование, объединяются, создавая новое.

 

Это универсальный процесс.

В литературе эта теория нашла отражение в вопросе о родах.

 

Тезис = эпос

Лирика = антитеза

Драма = Синтез

Для Гегеля драма - главный род литературы. (Для нас далеко не главный, мы воспринимаем ее как разновидность эпической части)

 

Соответствие между родами и жанрами - спорный вопрос.

Классическая система деления:

Лит-ра

| | |

V V V

Эпос Лирика Драма

1)Эпопея 1)Ода 1)Драма

2)Эпическая поэма 2)Элегия 2)Комедия

(по размеру до 3)Эпиграмма 3)Трагедия

эпопеи не дорастает) 4)Послание

3)Роман 5)Песня

4)Повесть

5)Рассказ

6)Басня

7)Баллада

Писатель, когда садиться сочинять, не задумывается, к какому из родов попадет замысливаемое им, лишь смутные ожидания. А жанр он выбирает сразу. Неосознанность 1-ого и осознанность 2-ого выбора дают возможность расторгнуть классическую систему литературы и говорить о том, что не все жанры соответствуют родам.

Сонет - стих-ие из 14 строк. Писался во многих странах мира. Жанр лит-ры, имеющий устойчивые формы каноны. По внутреннему содержанию может быть описательным - эпическим, может отражать душу автора и быть лирическим. Так 1 жанр может колебаться между 2-мя родами литературы. Так же и роман (эпос) в стихах (лирика). (Пушкин о «Евгении Онегине»: «Пишу не роман, а роман в стихах - дьявольская разница!»)

Лиро-эпическое произведение. Но если отказаться от классического деления, придется создавать расширение соединений, разрушая созданную Аристотелем систему.

 

 

Жанр - архаика, способная обновляться, память литературного развития, представитель творческой памяти в процессе литературного развития.

 

Конкретные основания для подобного утверждения, приведенные Н.А. Богомоловым:

Каждое новое произведение связано с традицией истории литературы явственно и откровенно. Если изобретается что-то новое, оно воспринимается на фоне старого и не уничтожает его. Каждое новое произведение подключается к исторической памяти.

 

Кол-во жанров велико.

Эволюция жанра на примере эпиграммы.

Традиционно - лирическое произведение, но Николай Алексеевич с этим не согласен, потому что эпиграмма не несет ничего внутреннего.

19 век Баратынский пишет что эпиграмма «Хохотунья, егоза, если средь народа заметит урода - мигом вцепится в глаза».

Эпиграмма - это короткое стихотворение, существующее непременно в краткой форме, направленная против уродливого явления действительности. Жалит так, что след от укола остается навсегда.

Рождение эпиграммы в Древней Греции со времени распространения письменности.

8в до н. э. - один из первых жанров. В переводе = надпись

Сперва - надпись на любом мемориальном предмете для долгого существования. Надпись наносилась самим автором или специально нанятым для этого человеком - трудоемко и места мало, поэтому эпиграмма должна была быть короткой. В эпиграмме указывалось, кто автор, кто наносил надпись. Так в маленькой надписи должен был содержаться большой достаточно объем информации.

Со временем у эпиграммы появляются другие св-ва. Написание на предмете отделяется от начала сочинения. (Но основное остается - это и есть память жанра, несмотря на эволюцию)

 

Эпиграмма Древ. Греции

Муравей в янтаре из ничтожества превратился в ценность. Отдельное существование надписи. 2 элегических дистиха - они не поместились бы на кусочке янтаря. Значит, функция эпиграммы отрывается от реального существования, сопровождает предмет только гипотетически, на бумаге, вызывая образ предмета в памяти тех, кто видел предмет. Остается память о предмете, а сам кусочек янтаря, которому посвящена эта древняя эпиграмма уже давно исчез и забыт. Посвященная же ему эпиграмма жива спустя тысячелетия.

Так произошло разделение функций.

Возникает новое направление - эпитафия - надпись на могильных камнях, сегодня их тоже пишут.

 

Сл. изменения

Эпиграмма начала свободное существование. Посвящена не только предмет, но и случаю.

Циал - римский автор, мечтает встретиться с любимой, пишет эпиграмму, в которой обращается с мольбой к волнам, чтобы они смиловались над ним и позволили ему доплыть до любимой, а топили бы его, если им так уж надо, на обратном пути, после свидания.

Остается краткость эпиграммы, размер, афористичность формулировок.

Со временем у эпиграммы появляется все больше и больше возможностей высмеять человека через воспроизведение ситуации или создание гиперболической ситуации, зафиксированной в этой эпиграмме. Появляется сатира, направленная против человека или явления действительности. (Высмеивание Лесбии, ее порочного образа жизни в одной из древних эпиграмм).

Утрачивается 1-оначальная функция, форма

Остается краткость, афористичность, заостренность, емкость.

=минимальная форма, максимальное содержание и воздействие на читателя.

 

Эпиграмма необязательно смешная. У Баратынского были лирические и философские эпиграммы.

В 20-ом веке эпиграммы на чекистов («Вы думаете, в этой квартире живет Брик - исследователь языка? Нет, здесь живет шпик, исследователь из ЧК»)

 

То, что появилось в 9 в. до н.э. существует и сегодня в 21-ом. Элементы памяти связывают с прошлым. Что надписью родилось, то надписью и осталось. Этим поддерживается существование жанра на протяжении нескольких тысячелетий. Обогащаясь новым, старое живет как основа.

 

 

Литература и мифология

 

Мифология - недостоверные предания, легенды. Мы воспринимаем как недостоверное.

Для людей с традиционным сознанием мифы о человеке, природе, происхождении мира нужны были, чтобы объяснить устройство жизни. Мифы отражали все стороны существования мира. Человек с традиционным сознанием воспринимал миф как достоверную информацию. Люди того времени видели в мифе достоверное знание.

Жители Сан-бичевых островов рассказывали тем, кто приезжал, свои мифы как достоверные факты. Приезжие к этому относились с недоверием. Так же мы рассматриваем древнегреческие мифы. Так же люди СССР рассматривали религию - как набор заведомо ложных сведений, разоблаченных наукой

Верующий как должное воспринимает устройство мира, описанное в Ветхом Завете.

Говорят сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок. Но в сказки не верят ни бабушки, которые их рассказывают, ни чуть повзрослевшие дети. Сказка - неправда, отражающая мифологические черты. В ней есть намек на правду.

Миф - реальное объяснение действительности, воспринимается как правда, миф не только что-то древнее, отжившее. Мифы создаются и сегодня.

 

Отношение современного искусства к традиционной мифологии.

1) Прямое заимствование.

Агата Кристи - «Подвиги Геркулеса». 12 рассказов. Современный Геракл совершает аналогичные подвиги - сама суть не изменяется. Эркюль (модификация имени Геракла-Геркулеса) Пуаро очищает Авгиевы конюшни в переносном смысле.

2) Образы из античной литературы в готовом виде вставляются в произведения другой эпохи.

А. Толстой читал ранние произведения Пушкина и его раздражало обилие образов древнегреческих богов - Вакха, Леля, граций, любимцев Цитереи. Пишет пародии на полях книг с произведениями Пушкина.

Пародическое осмысление поэта другой эпохи показывает то, насколько изменилось время.

3) В миф можно вкладывать иное содержание. Мифологический образ получает иное направление.

 

Аргонавты - из древней лит-ры - ездили за золотым руном на корабле «Арго».

Русская культура нач. 20-ого века.

Борис Бугаев (= Андрей Белый) студент МГУ – душа сообщества «Аргонавтов»

Пишет стихи, воспевающие аргонавтов. «...Зовет за собою старик аргонавт»

Сборник золото в лазури (=солнце в небе)

Золотое руно в понимании Белого - солнце, разливающее тепло на всю землю - и аргонавты этого сообщества должны добыть и привести в ощетинившуюся Москву это тепло, солнце.

Многие в то время искренне верили в эту теорию как в истину, ждали корабль «Арго».

20в. Лавров восстановил историю аргонавтов в своей статье. Живая и действенная мифология стала предметом описания.

В рамках тоталитарного строя создаются новые мифы. В СССР - о «благородном»

Павлике Морозове, который интересы партии поставил выше интересов своей семьи. После падения СССР была выяснена реальная подоплека этого мифа.

Сериал «17 мгновений весны» сегодня не отражение идеологии, а восхитительная актерская работа.

Новому обществу нужна дополнительная мифология, вокруг и на основании которой создаются фильмы, спектакли, лит-ра.

Мифы ограничены людьми, поглощенными этим сознанием. Мифологическое сознание - национальное, континентальное, мировое - явление универсальное.

 

Фрейд: индивидуальное бессознательное - то, что человек делает инстинктивно, то, что скрыто в нем глубинно и почти неизвлекаемо.

Люнг (ученик Фрейда): коллективное бессознательное (более глубокий слой, чем индивидуальное бессознательное) - за словом не только прямые значения, но и скрытые глубинные смыслы, которые для коллектива понятны на подсознательном уровне, к человеку с молоком матери приходят. Сумма проявлений, объединяющих людей единой общности.

Архетип - отдельная единица коллективного бессознательного.

 

Введенный автором «в лоб» архетип не срабатывает. Намного серьезнее, когда автор вводит архетипы исподволь, когда мы подсознательно чувствуем, что речь идет о чем-то большем, более высоком.

 

Трифонов. Повесть «Обмен». Думая об обмене, который претит ему, герой спускается в метро. Душно, люди с папками из хлорвинила.

 

Если поразмыслить и переступить бытовое осмысление произведение, мы понимаем, что герой спускается в ад. Этот глубинный смысл приближает бытовое произведение ко всечеловеческим, например, к «Божественной комедии» Данте.

Культурная и литературная тра­диция.

 

Лингвист де Соссюр (Ввел категории языка и речи, синхронии и диахронии):

Синхрония - развитие языка на современном этапе, не одномоментное, несколько протяженное, но на этом промежутке стабильное

Диахрония - исторические изменения языка и литературы

 

Литература – отражение изменений и претерпевает изменения. То, что сегодня синхрония, завтра - диахрония

В каждый исторический момент было наследование традиций и внесение чего-то нового (новаторство). Однако это новое, становясь плотью литературы, превращается в традицию.

 

Синхрония и диахрония не застывшие категории. Традиционное может оказаться новаторством и наоборот.

 

Лит-ра 10-20 гг. 20 века - Маяковский - новаторство - непривычно по лексике, структуре, неточности рифмы, сложности метафор, изломанности строчек.

 

1935г. Сталин: Маяковский - талантливейший поэт.

 

Культ тв-ва Маяковского. 40-50гг. - массовость произведений Маяковского. Изучение в школе бедными детьми. Много подражателей. Тв-во становится традицией.

 

Бунт читателя, которому эта поэзия надоела. Переоценка. Стихи построенные только на идеях. Юрий Карапчиевский опровергает представление о Маяковском как о новаторе. Стремление примкнуть к тому, что было до Маяковского, к «реакционной» поэзии, с которой боролся Маяковский.

 

Кто-то умный сказал, что поэзия после Пушкина - это обращение к поэзии Державина через голову Пушкина. Смысл этого высказывания в том, что все новое, что приходит, (поэты после Пушкина)) отвергает то, что ему предшествует (Пушкин). Но на самом деле это предшествующее (Пушкин) когда-то было новым и отвергало то, что предшествовало ему (Державин). Так же происходит в мире моды. И в поэзии тех, кто был сразу после Пушкина есть отголоски тв-ва Державина.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.147 с.)