Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 1. Криминология как наука. История криминологии.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общие положения Семинарские (практические) занятия проводятся в форме собеседования по ранее рассмотренным на лекциях темам, также на них заслушиваются рефераты студентов, ответы на вопросы и задания, сформулированные преподавателем для подготовки к данным занятиям, проводятся контрольные срезы и тестирование студентов. Во время занятий применяется фронтальный опрос или инициативные выступления студентов. Подготовка к семинарским (практическим) занятиям включает в себя чтение и анализ нормативно-правовых актов, статистических данных, учебников, иной специальной литературы и конспекта лекций.
В целях повышения эффективности анализа статистического, эмпирического материала студентам предлагается составить соответствующий план работы с данным материалом.
В качестве информационного источника могут использоваться материалы СМИ. Однако, построение ответа на занятии на основании использования одних материалов СМИ не допускается.
Соответствующую литературу студенты могут найти в каталогах библиотек. Также необходимые источники можно найти по справочным правовым системам «Гарант», «Консультант Плюс», а также через Интернет. Статистика преступности и другие сведения о преступности (её предупреждении) находятся в открытом доступе на следующих сайтах: · www.mvd.ru; · www.gks.ru; · http://fsb.ru; · www.guvd-kuzbass.ru, сведения о преступности, содержащиеся на данных сайтах, рекомендуется использовать при ответе на вопросы, касающиеся характеристики как преступности в целом, так и отдельных ее видов.
Ответ на теоретический вопрос, задания предполагает анализ существующих в науке точек зрения на существо проблемы, формулирование собственного видения данной проблемы, путей разрешения предложенной к рассмотрению ситуации.
Решение задач предполагает анализ качественных и количественных показателей преступности, формулирование собственных выводов, исходя из существующих в науке теоретических положений. Планы занятий Занятие 1. Криминология как наука. История криминологии. Вопросы: 1. Понятие криминологии. 2. Предмет и метод криминологии. 3. Система криминологии. 4. Криминология и другие науки. 5. Задачи криминологии на современном этапе. 6. Примитивно-рационалистическая концепция причин преступности. 7. Антропологические концепции причин преступности. 8. Социологические концепции причин преступного поведения. 9. Структурно-функциональный анализ в криминологии. 10. Криминология в России в дореволюционный период и в 20-е –30-е годы ХХ века. 11. Возрождение криминологии в 60-х годах ХХ в. и ее современное состояние в России.
Задания: 1. Раскройте содержание термина «криминология» и понятие криминологии. 2. Когда возникла криминология? Чем было вызвано формирование этой науки? Кто был первым автором книги под названием криминология? 3. Раскройте содержание предмета криминологии. Назовите основные группы явлений, входящих в предмет криминологии. Какие дискуссии о предмете криминологии существуют? С чем это связано? 4. Раскройте содержание понятие преступности и ее детерминант как основных частей предмета криминологии. 5. Раскройте содержание личности преступника как составляющей предмета криминологии. 6. Раскройте содержание предупреждения преступности как составляющей предмета криминологии. 7. Входит ли проблема жертвы преступления в предмет криминологии? 8. Охарактеризуйте методы криминологии. 9. Какова система криминологии как науки и как учебной дисциплины (курса)? Раскройте содержание системы. 10. Является ли обоснованным деление криминологии на Общую и Особенную часть? Является ли криминология на сегодняшний день чисто юридической наукой? 11. Какие науки оказали влияние на становление криминологии? Какое место занимает криминология в системе наук? 12. Какие задачи стоят перед криминологией на современном этапе? В заключается значение современной криминологии? 13. Какие периоды выделяются в развитии криминологии как самостоятельной науки? 14. В чем заключается сущность примитивно-рационалистической концепции причин преступности? 15. Раскройте содержание антропологических концепций причин преступности. Какую роль в развитии криминологии сыграли исследования Ч. Ломброзо и его последователей? 16. Какие социологические концепции преступного поведения Вы знаете? Раскройте их содержание. 17. Что понимается под структурно-функциональным анализом в криминологии? 18. Каким образом происходило развитие криминологии в России в дореволюционный период? 19. Охарактеризуйте состояние криминологических исследований в СССР 20-30-ые годы 20 века. 20. Раскройте, каким образом криминология развивалась в СССР в 60-х годах 20 века. 21. Охарактеризуйте современное состояние российской криминологии. Нормативные акты и специальная литература: 1. Конституция РФ. 2. Уголовный кодекс РФ. 3. Антонян Ю.М. Криминология. Избранные лекции. – М.: «Логос», 2004. – 448с. 4. Берензон А.Д., Эминов В.Е. Развитие советской криминологии в самостоятельную науку // Российский криминологический взгляд. - 2009.- № 2. – С.64-68. 5. Гольберт В. О течениях и водоразделах в криминологии и уголовной политике // Уголовное право. - 2002. - № 4. - С.105-107. 6. Горшенков Г.Н., Костыря Е.А., Лукичев О.В. и др. Криминология и профилактика преступлений: Учебное пособие. Курс лекций / Под общей редакцией В.П. Сальникова. – СПб.: Фонд «Университет», 2001.-224с. 7. Долгова А.И. Криминология. – М.: Норма, 2005. – 352 с. 8. Дриль Д.А. Преступность и преступники. Учение о преступности и мерах борьбы с нею / Сост. и предисл. В.С. Овчинского.- М.: ИНФРА-М, 2006. –VI, 770с. – (Библиотека криминолога). 9. Квашис В. Путевые заметки криминолога // Юридический мир. – 2005. - № 6 (102). – С.41-48. 10. Кондратюк Л.В. Антропология преступлений (микрокриминология). – М.: Издательство НОРМА, 2001.-344с. 11. Криминология / Под ред. Дж.Ф.Шели / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2003.-864с. 12. Криминология: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Бурлакова, Н.М. Кропачева. – СПб.: Санкт – Петербургский государственный университет, Питер, 2004.-427с. 13. Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. – М.: Юристъ, 2004.-734с. 14. Криминология: Учебник / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, В.В. Лунеева. – М.: Волтерс Клувер, 2004.-640с. 15. Криминология: учеб. пособие / Г.И. Богуш (и др.); под ред. Н.Ф. Кузнецовой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.-328с. 16. Криминологические исследования в мире. – М.: Манускрипт, 1995. 17. Ли Д. Криминология: статистический метод и системный подход // Уголовное право. - 2002. - № 1. - С.92-93. 18. Лист Ф. Задачи уголовной политики. Преступление как социально-патологическое явление / Сост. и предисл. В.С. Овчинского. – М.: ИНФРА-М, 2004.-110с. – (Библиотека криминолога). 19. Лунеев В.В. История криминологических знаний // Российский криминологический взгляд. - 2009. - № 2. – С.204-239. 20. Лунеев В.В. Актуальные криминологические проблемы в России // Российский криминологический взгляд.-2009.-№4.- С.169-186. 21. Материалы международного Санкт - петербургского криминологического клуба // Режим доступа: http:// criminology.narod.ru 22. Овчинский В.С. Криминология и биотехнологии // Журнал российского права. – 2005. - № 1. – С.82-97. 23. Овчинский В.С. Криминология и биотехнологии // Журнал российского права. – 2005. - № 2. – С.101-118. 24. Тард Г. Преступник и преступление. Сравнительная преступность. Преступления толпы / Сост. и предисл. В.С. Овчинского. – М.: Инфра-М, 2004.-391с. – (Библиотека криминолога). 25. Устинов В. Некоторые итоги развития отечественной криминологии в ХХ веке // Уголовное право. - 2001. - № 1. - С.74-76. 26. Ферри Э. Уголовная социология / Сост. и предисл. В.С. Овчинского. – М.: ИНФРА-М, 2005. – VIII, 658с. – (Библиотека криминолога). 27. Хохряков Г.Ф. Криминология: Учебник / Отв. ред. В.Н. Кудрявцев. – М.: Юристъ, 2002.-511с.
Занятие 2. Преступность. Вопросы: 1. Понятие преступности. 2. Количественные признаки преступности. 3. Качественные признаки преступности. 4. Латентная преступность. 5. География преступности. 6. Развитие преступности в России во второй половине ХХ века и ее современная характеристика.
Задания: 1. Что такое преступность? Выделите признаки преступности. 2. Проведите сравнение понятий «преступление» и «преступность» (какие признаки у них общие, в чем заключается различие)? 3. Когда возникла преступность? Была ли преступность в первобытной общине? 4. Как Вы считаете, исчезнет ли преступность, если будут сняты все уголовные запреты? Может ли право порождать преступность? Является ли преступность вечным спутником человечества? Возможно ли при каких-то условиях общество без преступности? 5. Основывается ли преступность на биологических пороках человека и человечества? 6. Есть ли что-либо в природе человека, что мешает эффективной реализации механизмов правового регулирования общественных отношений (что-то такое, что не позволяет человеку стать вполне управляемым)? 7. В «Литературной газете» была опубликована статья о главе крупной местной криминальной группировки, который помогал пенсионерам, поддерживал в районе правопорядок, оказывал финансовую помощь местной футбольной команде. Можно ли, по Вашему мнению, говорить о социальной полезности преступности? 8. Французский ученый Э. Дюркгейм сформулировал положение о том, что преступность – полезное для общества явление. Есть ли, по Вашему мнению, хоть какие-то основания для такого суждения? 9. Что в криминологии понимается под состоянием преступности? 10. Что такое коэффициент преступности? 11. Что такое динамика преступности? 12. Что понимается под структурой преступности (преступников)? 13. Раскройте содержание такого качественного показателя, как характер преступности. 14. Что такое география преступности? Какова география преступности в России? 15. Осуществите криминологическую характеристику преступности в современной России. 16. В городе в течение года были зарегистрированы следующие преступления: убийства- 20; причинение тяжкого вреда здоровью –70; разбойные нападения – 40; автотранспортные преступления, повлекшие гибель людей –18; кражи –5. Проанализируйте эти данные. Сделайте выводы. 17. Каким образом соотносятся между собой преступность и судимость? 18. Что такое латентная преступность, каковы ее масштабы? Чем можно объяснить наличие латентной преступности в наших городах? 19. Раскройте основные направления выявления латентной преступности в Великобритании и США. Какие из данных направлений, по Вашему мнению, могут быть актуальными для РФ?
Нормативные акты и специальная литература: 1. Уголовный кодекс РФ. 2. Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел РФ заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях. Утверждена приказом МВД РФ от 04 мая 2010 года № 333 // Российская газета. – 2010.- 25 июня. 3. Антонян Ю.М. Криминология. Избранные лекции. – М.: «Логос», 2004. – 448с. 4. Бабаев М.М., Квашис В.Е. Цена преступности: проблемы теории и практики // Российский криминологический взгляд. – 2009. - № 2. – С.246-259. 5. Ведерникова О.Н. Британский опыт изучения латентной преступности // Российский криминологический взгляд.-2009.- № 1.-С.333-342. 6. Ведерникова О.Н. Криминальная ситуация в России в свете мировых тенденций // Российский криминологический взгляд. – 2009. - № 2. – С.347-354. 7. Ведерникова О.Н. Латентная преступность и её изучение в США // Российский криминологический взгляд. – 2009.- № 4.- С.263-271. 8. Гаврилов Б.Я. Уголовно-правовая статистика - современное состояние и перспективы // Российский криминологический взгляд. – 2009.- № 2.- С.240-245. 9. Гилинский Я.И. Запрет как криминогенный (девиантогенный) фактор // Российский криминологический взгляд.-2009.-№3.- С.302-311. 10. Гончарова М.В. Преступность в России: аспекты латентности // Российский следователь. – 2005. - № 11. – С.35-36. 11. Иншаков С.М. Противодействие зарегистрированной преступности: реальные результаты и имитация успеха // Российский криминологический взгляд. - 2009.- № 4.- С.189-193. 12. Ельскене Т.Ю. Понятие латентной преступности // Российский следователь. – 2005. - № 9. – С.42-45. 13. Квашис В. Преступность как глобальная угроза. XI Конгресс ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию // Юридический мир. – 2005.- № 10.- С.34-38. 14. Кондратюк Л.В. Антропология преступлений (микрокриминология). – М.: Издательство НОРМА, 2001.-344с. 15. Кондратюк Л.В., Овчинский В.С. Еще раз о криминологическом понятии преступности и преступления // Журнал российского права. - 2004.- № 9. – С.113-119. 16. Корецкий Д.А. О качественных особенностях современной преступности // Российский криминологический взгляд. – 2009. - № 3. – С.324-327. 17. Криминология / Под ред. Дж.Ф.Шели / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2003.-864с. 18. Криминология: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Бурлакова, Н.М. Кропачева. – СПб.: Санкт – Петербургский государственный университет, Питер, 2004.-427с. 19. Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. – М.: Юристъ, 2004.-734с. 20. Криминология: Учебник / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, В.В. Лунеева. – М.: Волтерс Клувер, 2004.-640с. 21. Криминология: учеб. пособие / Г.И. Богуш (и др.); под ред. Н.Ф. Кузнецовой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.-328с. 22. Кудрявцев В.Н. Преступность и нравы переходного общества. – М.: Гардарики, 2002.-238с. 23. Лунеев В.В. Преступность ХХ века: мировые, региональные и российские тенденции. – Изд.2-е, перераб. и доп.- М.: Волтерс Клувер, 2005.-912с. 24. Побегайло Э.Ф. Современная криминологическая ситуация и проблема смертной казни // Российский криминологический взгляд.-2009.-№ 4.-С.208—215. 25. Преступность и правонарушения (2006-2010). Статистический сборник. Москва, 2011.-180с. 26. Сазонова Н.В. Латентная преступность: понятие, причины и изменения: Автореф. дис. … канд.юрид. наук.- Красноярск, 2004.-19с. 27. Цымбал Е., Емельянова Л. Состояние преступности несовершеннолетних в РФ (1997-2004 г.) // Уголовное право. - 2005.- № 5. – С.112-114. 28. Юзиханова Э. Криминологические достоинства российского уголовного законодательства // Уголовное право. – 2006. - № 3. – С.99-103.
Общие положения Семинарские (практические) занятия проводятся в форме собеседования по ранее рассмотренным на лекциях темам, также на них заслушиваются рефераты студентов, ответы на вопросы и задания, сформулированные преподавателем для подготовки к данным занятиям, проводятся контрольные срезы и тестирование студентов. Во время занятий применяется фронтальный опрос или инициативные выступления студентов. Подготовка к семинарским (практическим) занятиям включает в себя чтение и анализ нормативно-правовых актов, статистических данных, учебников, иной специальной литературы и конспекта лекций.
В целях повышения эффективности анализа статистического, эмпирического материала студентам предлагается составить соответствующий план работы с данным материалом.
В качестве информационного источника могут использоваться материалы СМИ. Однако, построение ответа на занятии на основании использования одних материалов СМИ не допускается.
Соответствующую литературу студенты могут найти в каталогах библиотек. Также необходимые источники можно найти по справочным правовым системам «Гарант», «Консультант Плюс», а также через Интернет. Статистика преступности и другие сведения о преступности (её предупреждении) находятся в открытом доступе на следующих сайтах: · www.mvd.ru; · www.gks.ru; · http://fsb.ru; · www.guvd-kuzbass.ru, сведения о преступности, содержащиеся на данных сайтах, рекомендуется использовать при ответе на вопросы, касающиеся характеристики как преступности в целом, так и отдельных ее видов.
Ответ на теоретический вопрос, задания предполагает анализ существующих в науке точек зрения на существо проблемы, формулирование собственного видения данной проблемы, путей разрешения предложенной к рассмотрению ситуации.
Решение задач предполагает анализ качественных и количественных показателей преступности, формулирование собственных выводов, исходя из существующих в науке теоретических положений. Планы занятий Занятие 1. Криминология как наука. История криминологии. Вопросы: 1. Понятие криминологии. 2. Предмет и метод криминологии. 3. Система криминологии. 4. Криминология и другие науки. 5. Задачи криминологии на современном этапе. 6. Примитивно-рационалистическая концепция причин преступности. 7. Антропологические концепции причин преступности. 8. Социологические концепции причин преступного поведения. 9. Структурно-функциональный анализ в криминологии. 10. Криминология в России в дореволюционный период и в 20-е –30-е годы ХХ века. 11. Возрождение криминологии в 60-х годах ХХ в. и ее современное состояние в России.
Задания: 1. Раскройте содержание термина «криминология» и понятие криминологии. 2. Когда возникла криминология? Чем было вызвано формирование этой науки? Кто был первым автором книги под названием криминология? 3. Раскройте содержание предмета криминологии. Назовите основные группы явлений, входящих в предмет криминологии. Какие дискуссии о предмете криминологии существуют? С чем это связано? 4. Раскройте содержание понятие преступности и ее детерминант как основных частей предмета криминологии. 5. Раскройте содержание личности преступника как составляющей предмета криминологии. 6. Раскройте содержание предупреждения преступности как составляющей предмета криминологии. 7. Входит ли проблема жертвы преступления в предмет криминологии? 8. Охарактеризуйте методы криминологии. 9. Какова система криминологии как науки и как учебной дисциплины (курса)? Раскройте содержание системы. 10. Является ли обоснованным деление криминологии на Общую и Особенную часть? Является ли криминология на сегодняшний день чисто юридической наукой? 11. Какие науки оказали влияние на становление криминологии? Какое место занимает криминология в системе наук? 12. Какие задачи стоят перед криминологией на современном этапе? В заключается значение современной криминологии? 13. Какие периоды выделяются в развитии криминологии как самостоятельной науки? 14. В чем заключается сущность примитивно-рационалистической концепции причин преступности? 15. Раскройте содержание антропологических концепций причин преступности. Какую роль в развитии криминологии сыграли исследования Ч. Ломброзо и его последователей? 16. Какие социологические концепции преступного поведения Вы знаете? Раскройте их содержание. 17. Что понимается под структурно-функциональным анализом в криминологии? 18. Каким образом происходило развитие криминологии в России в дореволюционный период? 19. Охарактеризуйте состояние криминологических исследований в СССР 20-30-ые годы 20 века. 20. Раскройте, каким образом криминология развивалась в СССР в 60-х годах 20 века. 21. Охарактеризуйте современное состояние российской криминологии. Нормативные акты и специальная литература: 1. Конституция РФ. 2. Уголовный кодекс РФ. 3. Антонян Ю.М. Криминология. Избранные лекции. – М.: «Логос», 2004. – 448с. 4. Берензон А.Д., Эминов В.Е. Развитие советской криминологии в самостоятельную науку // Российский криминологический взгляд. - 2009.- № 2. – С.64-68. 5. Гольберт В. О течениях и водоразделах в криминологии и уголовной политике // Уголовное право. - 2002. - № 4. - С.105-107. 6. Горшенков Г.Н., Костыря Е.А., Лукичев О.В. и др. Криминология и профилактика преступлений: Учебное пособие. Курс лекций / Под общей редакцией В.П. Сальникова. – СПб.: Фонд «Университет», 2001.-224с. 7. Долгова А.И. Криминология. – М.: Норма, 2005. – 352 с. 8. Дриль Д.А. Преступность и преступники. Учение о преступности и мерах борьбы с нею / Сост. и предисл. В.С. Овчинского.- М.: ИНФРА-М, 2006. –VI, 770с. – (Библиотека криминолога). 9. Квашис В. Путевые заметки криминолога // Юридический мир. – 2005. - № 6 (102). – С.41-48. 10. Кондратюк Л.В. Антропология преступлений (микрокриминология). – М.: Издательство НОРМА, 2001.-344с. 11. Криминология / Под ред. Дж.Ф.Шели / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2003.-864с. 12. Криминология: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Бурлакова, Н.М. Кропачева. – СПб.: Санкт – Петербургский государственный университет, Питер, 2004.-427с. 13. Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. – М.: Юристъ, 2004.-734с. 14. Криминология: Учебник / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, В.В. Лунеева. – М.: Волтерс Клувер, 2004.-640с. 15. Криминология: учеб. пособие / Г.И. Богуш (и др.); под ред. Н.Ф. Кузнецовой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.-328с. 16. Криминологические исследования в мире. – М.: Манускрипт, 1995. 17. Ли Д. Криминология: статистический метод и системный подход // Уголовное право. - 2002. - № 1. - С.92-93. 18. Лист Ф. Задачи уголовной политики. Преступление как социально-патологическое явление / Сост. и предисл. В.С. Овчинского. – М.: ИНФРА-М, 2004.-110с. – (Библиотека криминолога). 19. Лунеев В.В. История криминологических знаний // Российский криминологический взгляд. - 2009. - № 2. – С.204-239. 20. Лунеев В.В. Актуальные криминологические проблемы в России // Российский криминологический взгляд.-2009.-№4.- С.169-186. 21. Материалы международного Санкт - петербургского криминологического клуба // Режим доступа: http:// criminology.narod.ru 22. Овчинский В.С. Криминология и биотехнологии // Журнал российского права. – 2005. - № 1. – С.82-97. 23. Овчинский В.С. Криминология и биотехнологии // Журнал российского права. – 2005. - № 2. – С.101-118. 24. Тард Г. Преступник и преступление. Сравнительная преступность. Преступления толпы / Сост. и предисл. В.С. Овчинского. – М.: Инфра-М, 2004.-391с. – (Библиотека криминолога). 25. Устинов В. Некоторые итоги развития отечественной криминологии в ХХ веке // Уголовное право. - 2001. - № 1. - С.74-76. 26. Ферри Э. Уголовная социология / Сост. и предисл. В.С. Овчинского. – М.: ИНФРА-М, 2005. – VIII, 658с. – (Библиотека криминолога). 27. Хохряков Г.Ф. Криминология: Учебник / Отв. ред. В.Н. Кудрявцев. – М.: Юристъ, 2002.-511с.
Занятие 2. Преступность. Вопросы: 1. Понятие преступности. 2. Количественные признаки преступности. 3. Качественные признаки преступности. 4. Латентная преступность. 5. География преступности. 6. Развитие преступности в России во второй половине ХХ века и ее современная характеристика.
Задания: 1. Что такое преступность? Выделите признаки преступности. 2. Проведите сравнение понятий «преступление» и «преступность» (какие признаки у них общие, в чем заключается различие)? 3. Когда возникла преступность? Была ли преступность в первобытной общине? 4. Как Вы считаете, исчезнет ли преступность, если будут сняты все уголовные запреты? Может ли право порождать преступность? Является ли преступность вечным спутником человечества? Возможно ли при каких-то условиях общество без преступности? 5. Основывается ли преступность на биологических пороках человека и человечества? 6. Есть ли что-либо в природе человека, что мешает эффективной реализации механизмов правового регулирования общественных отношений (что-то такое, что не позволяет человеку стать вполне управляемым)? 7. В «Литературной газете» была опубликована статья о главе крупной местной криминальной группировки, который помогал пенсионерам, поддерживал в районе правопорядок, оказывал финансовую помощь местной футбольной команде. Можно ли, по Вашему мнению, говорить о социальной полезности преступности? 8. Французский ученый Э. Дюркгейм сформулировал положение о том, что преступность – полезное для общества явление. Есть ли, по Вашему мнению, хоть какие-то основания для такого суждения? 9. Что в криминологии понимается под состоянием преступности? 10. Что такое коэффициент преступности? 11. Что такое динамика преступности? 12. Что понимается под структурой преступности (преступников)? 13. Раскройте содержание такого качественного показателя, как характер преступности. 14. Что такое география преступности? Какова география преступности в России? 15. Осуществите криминологическую характеристику преступности в современной России. 16. В городе в течение года были зарегистрированы следующие преступления: убийства- 20; причинение тяжкого вреда здоровью –70; разбойные нападения – 40; автотранспортные преступления, повлекшие гибель людей –18; кражи –5. Проанализируйте эти данные. Сделайте выводы. 17. Каким образом соотносятся между собой преступность и судимость? 18. Что такое латентная преступность, каковы ее масштабы? Чем можно объяснить наличие латентной преступности в наших городах? 19. Раскройте основные направления выявления латентной преступности в Великобритании и США. Какие из данных направлений, по Вашему мнению, могут быть актуальными для РФ?
Нормативные акты и специальная литература: 1. Уголовный кодекс РФ. 2. Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел РФ заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях. Утверждена приказом МВД РФ от 04 мая 2010 года № 333 // Российская газета. – 2010.- 25 июня. 3. Антонян Ю.М. Криминология. Избранные лекции. – М.: «Логос», 2004. – 448с. 4. Бабаев М.М., Квашис В.Е. Цена преступности: проблемы теории и практики // Российский криминологический взгляд. – 2009. - № 2. – С.246-259. 5. Ведерникова О.Н. Британский опыт изучения латентной преступности // Российский криминологический взгляд.-2009.- № 1.-С.333-342. 6. Ведерникова О.Н. Криминальная ситуация в России в свете мировых тенденций // Российский криминологический взгляд. – 2009. - № 2. – С.347-354. 7. Ведерникова О.Н. Латентная преступность и её изучение в США // Российский криминологический взгляд. – 2009.- № 4.- С.263-271. 8. Гаврилов Б.Я. Уголовно-правовая статистика - современное состояние и перспективы // Российский криминологический взгляд. – 2009.- № 2.- С.240-245. 9. Гилинский Я.И. Запрет как криминогенный (девиантогенный) фактор // Российский криминологический взгляд.-2009.-№3.- С.302-311. 10. Гончарова М.В. Преступность в России: аспекты латентности // Российский следователь. – 2005. - № 11. – С.35-36. 11. Иншаков С.М. Противодействие зарегистрированной преступности: реальные результаты и имитация успеха // Российский криминологический взгляд. - 2009.- № 4.- С.189-193. 12. Ельскене Т.Ю. Понятие латентной преступности // Российский следователь. – 2005. - № 9. – С.42-45. 13. Квашис В. Преступность как глобальная угроза. XI Конгресс ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию // Юридический мир. – 2005.- № 10.- С.34-38. 14. Кондратюк Л.В. Антропология преступлений (микрокриминология). – М.: Издательство НОРМА, 2001.-344с. 15. Кондратюк Л.В., Овчинский В.С. Еще раз о криминологическом понятии преступности и преступления // Журнал российского права. - 2004.- № 9. – С.113-119. 16. Корецкий Д.А. О качественных особенностях современной преступности // Российский криминологический взгляд. – 2009. - № 3. – С.324-327. 17. Криминология / Под ред. Дж.Ф.Шели / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2003.-864с. 18. Криминология: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Бурлакова, Н.М. Кропачева. – СПб.: Санкт – Петербургский государственный университет, Питер, 2004.-427с. 19. Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. – М.: Юристъ, 2004.-734с. 20. Криминология: Учебник / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, В.В. Лунеева. – М.: Волтерс Клувер, 2004.-640с. 21. Криминология: учеб. пособие / Г.И. Богуш (и др.); под ред. Н.Ф. Кузнецовой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.-328с. 22. Кудрявцев В.Н. Преступность и нравы переходного общества. – М.: Гардарики, 2002.-238с. 23. Лунеев В.В. Преступность ХХ века: мировые, региональные и российские тенденции. – Изд.2-е, перераб. и доп.- М.: Волтерс Клувер, 2005.-912с. 24. Побегайло Э.Ф. Современная криминологическая ситуация и проблема смертной казни // Российский криминологический взгляд.-2009.-№ 4.-С.208—215. 25. Преступность и правонарушения (2006-2010). Статистический сборник. Москва, 2011.-180с. 26. Сазонова Н.В. Латентная преступность: понятие, причины и изменения: Автореф. дис. … канд.юрид. наук.- Красноярск, 2004.-19с. 27. Цымбал Е., Емельянова Л. Состояние преступности несовершеннолетних в РФ (1997-2004 г.) // Уголовное право. - 2005.- № 5. – С.112-114. 28. Юзиханова Э. Криминологические достоинства российского уголовного законодательства // Уголовное право. – 2006. - № 3. – С.99-103.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.117 (0.014 с.) |