Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Следует иметь в виду, что формулировка темы дипломной работы, (с указанием научного руководителя и консультантов по разделам), утвержденная приказом директора института, изменению не подлежит.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Титульный лист дипломной работы оформляется в соответствии с приложением 1-2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Дипломная работа — самостоятельная творческая работа студента. Независимо от избранной темы, рекомендуется придерживаться приведенной ниже структуры дипломной работы: Введение - обоснование актуальности темы дипломной работы, определение его целей и задач, определение объекта и предмета исследования, формулировка гипотезы и методическая и методологическая основа исследования. 1. Теоретическая часть - теоретические и методологические основы изучения проблемы. 1.1.Теоретические (методологические) основы (аспекты). 1.2……….. 1.3. ……. 1.4. …………..
2. Аналитическая часть - анализ состояния проблемы. 2.1. Общая характеристика предприятия. 2.2. Анализ организации управления. 2.3. … 2.4. … . . Кроме того, целесообразно в данном разделе (главе) изложить вопросы информационного и правового обеспечения, которые являются оценочными показателями дипломной работы. 2… Выводы по аналитической части. 3. Проектная часть - разработка рекомендаций (мероприятий, методики, программы и т.д.) по решению изучаемой проблемы. 3.1.Мероприятия по совершенствованию (созданию и организации) ……. предприятия. 3.2.Расчет эффективности предлагаемых мероприятий (расчет бизнес-плана). 3.3.Расчет влияния показателей эффективности на результаты деятельности предприятия. Заключение по дипломной работе – окончательные выводы и основные результаты выпускной квалификационной работы. Список использованной литературы (после списка Ф.И.О. студента (ки), номер группы и подпись). Приложения. Краткое содержание составных частей дипломной работы Введение. Это вступительная часть выпускной квалификационной работы, в которой рассматриваются основные тенденции состояния и развития проблемы, обосновывается теоретическая и практическая актуальность проблемы, формируются цель и задачи, объект и предмет исследования. Объем введения не должен превышать 5-7% отобщего объема работы.
1. Теоретическая часть -теоретические и методологические основы изучения проблемы. Теоретическая часть проекта выполняется на основе изучения литературных источников, нормативно-справочной документации, данных статистической отчетности, передового отечественного и зарубежного опыта по исследуемой проблеме и содержит характеристику теоретических и методических вопросов, анализ точек зрения, изложенных в социально-экономической литературе, критический разбор и систематизацию отдельных мнений и положений авторов. Здесь определяются основные категории и понятия, приводится их классификация, раскрываются методы изучения, определяются показатели качественной и количественной оценки, формулируются основные закономерности развития проблемы. Таким образом, в разделе дается обзор литературы по проблеме, и излагаются ее теоретические аспекты. В процессе изучения имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме очень важно найти сходство и различия точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою позицию по данному вопросу. Состав и структура теоретической части проекта зависит от выбранной темы, где могут быть рассмотрены вопросы: понятие системы управления, основные элементы и составные части системы управления предприятием, основные направления совершенствования системы управления предприятием, теоретические аспекты предмета исследования и др. В теоретической части рекомендуется весь материал разделить на три параграфа, избегая использования подпунктов. Объем теоретической части должен составлять не более 20% от общего объема проекта.
2. Аналитическая часть -анализ состояния проблемы. - Аналитическая часть дипломной работы должна содержать три-четыре параграфа: 2.1. Общая характеристика предприятия (организации). 2.2. Анализ организации управления предприятием (организацией). 2.3.Анализ финансово-экономических результатов деятельности предприятия (организации). 2.4. Анализ проблемы исследования в соответствии с темой дипломной работы. Выводы по аналитической части. В параграфе 2.1 «Общая характеристика предприятия (организации)» дается краткое описание объекта исследования по следующим направлениям. История развития предприятия (когда и кем образовано; краткое описание целей и задач деятельности; перспективы дальнейшего развития). Основные виды товаров, работ, услуг предприятия, их рынки сбыта, уровень конкурентоспособности. Производственная структура предприятия. Особенности управленческого, технологического и организационного процессов на предприятии. В параграфе 2.2 «Анализ организации управления предприятием (организацией)» следует оценить эффективность системы управления. Оценка эффективности управления предприятием (организацией) начинается с анализа целесообразности используемой организационной структуры управления. При этом, прежде всего, нужно определить тип этой структуры, т.е. является ли она линейной, функциональной, линейно-функциональной, дивизиональной, матричной и др. При оценке типа структуры управления делаются выводы о ее достоинствах и недостатках, степени соответствия структуре анализируемого предприятия, определяется количество уровней управления и звеньев управления в структуре, определяются объекты и субъекты управления на различных уровнях. Далее необходимо рассмотреть уровни управления в организационной структуре, т.е. дать оценку структуре функциональных подразделений анализируемого предприятия. Целесообразно оценить роль и место в структуре управления таких функциональных областей менеджмента как: финансовый менеджмент, управление персоналом, управление качеством услуг, управление маркетингом и др. Эффективность управления предприятием (организацией) во многом зависит от того, насколько рационально распределены функции управления и как осуществляется делегирование полномочий. Поэтому необходимо провести анализ того, как распределено делегирование различных функций управления между руководителями различных уровней. Рекомендуется также дать оценку используемым методам управления. Качество принятия управленческих решений определяется уровнем профессионального мастерства руководителей анализируемого предприятия и его подразделений, поэтому целесообразно проанализировать уровень образования руководителей. При анализе организации управления целесообразно использовать различные показатели эффективности управления, такие как качество менеджмента, доля руководителей в общей численности персонала, затраты на управление и др. Заканчивается данный параграф оценкой организации управления по исследуемой проблеме. Например, если тема дипломной работы посвящается совершенствованию маркетинговой деятельности или ее элементов, то необходимо представить организационную структуру управления маркетингом, охарактеризовать функции сотрудников данных отделов и служб и т.д. Параграф 2.3 «Анализ финансовых (экономических) результатов деятельности предприятия» включает характеристику выручки от реализации продукции, работ, услуг, себестоимости (издержек обращения), прибыли и рентабельности. Основные итоги деятельности предприятия (финансово-экономические показатели) за последние 2-3 года В случае исключения анализа финансовых результатов из аналитической части, необходимо представить другое исследование, связанное с темой дипломной работы. В параграфе 2.4 студентом проводится подробный анализ по проблеме исследования. Для изучения фактического состояния исследуемой проблемы выявляются тенденции и устанавливаются закономерности их изменения. Для количественной характеристики тенденций и зависимостей следует использовать метод графического анализа, корреляции, сравнения, группировок и т. д., при этом необходимо главное внимание обратить на проблемы и недостатки в деятельности предприятия. В результате анализа должны быть сформулированы аргументированные выводы о состоянии исследуемой проблемы в объекте исследования, подкрепленные практическими примерами и данными наблюдений, на основе которых можно будет предложить конкретные мероприятия, направленные на улучшение положения дел на исследуемом предприятии или по созданию нового предприятия. Материалами для анализа могут быть планы работы организаций, годовые отчеты, данные бухгалтерской отчетности, статистическая отчетность и другая служебная документация, изученная студентом-дипломником во время прохождения преддипломной практики, результаты собственных социологических и маркетинговых исследований. Материалы, служащие базой для обоснования и анализа, должны быть достаточно полными и достоверными, чтобы, опираясь на них, можно было бы проанализировать положение дел, определить резервы и наметить пути их использования, а также устранить вскрытые недостатки в работе или прийти к обоснованному выводу о необходимости организации нового предприятия. Следует избегать ненужных сведений, отбирая только те, которые будут использованы в процессе работы. Анализ состояния дел в организации предполагает обработку собранных статистических материалов. Анализ и обработку цифровой информации необходимо проводить с помощью современных методов экономического, статистического, математического и пр. видов анализа. В зависимости от выбранной темы дипломной работы в параграфе 2.4 может быть уделено большее внимание отдельным направлениям анализа, например, по теме «Разработка мероприятий по совершенствованию финансовой деятельности предприятия» структура данного параграфа может включать следующие вопросы: анализ финансового состояния и финансовых ресурсов предприятия; финансовых результатов; финансовой устойчивости, ликвидности и пр.; анализ налогообложения предприятия; анализ использования собственного и заемного капиталов. Объем параграфа 2.4 составляет не менее 50% аналитической части Аналитическая часть заканчивается подробными выводами, где студентом обобщаются все изученные материалы, выделяются положительные и отрицательные стороны деятельности предприятия (организации) в целом и по проблеме исследования. Объем аналитической части должен составлять 30-40% от общего объема дипломной работы, что соответствует 30-40 страницам текста.
Проектная часть. Практическая (проектная) часть дипломной работы может включать два - три параграфа: 3.1. Разработка мероприятий по исследуемой проблеме. 3.2.Расчет эффективности предлагаемых мероприятий (расчет бизнес-плана). 3.3.Расчет влияния показателей эффективности на результаты деятельности предприятия.
3.1. Разработка мероприятий по проблеме исследования. Практическая часть (проектная) включает разработку практических рекомендаций и мероприятий по исследуемой проблеме. Они должны быть научно обоснованными, реальными для выполнения, прогрессивными по содержанию и обеспечивать решение поставленной в проекте задачи. Проектная часть должна содержать обоснование затрат на проведение предлагаемых мероприятий. Опираясь на выводы по результатам анализа, предлагаются и обосновываются конкретные рекомендации и мероприятия по решению поставленной проблемы. В частности, намечаются пути использования вскрытых резервов, устранения недостатков в работе, предлагаются и обосновываются решения, обеспечивающие реализацию цели и задач проекта или намечаются мероприятия по созданию предприятия и организации его эффективной деятельности. При подготовке этой части студенты должны учесть основные принципы системного подхода, то есть все или большинство взаимно обусловливающих задач управления объектом; комплексного подхода с позиции оперативного и стратегического управления; принципа динамичности, предполагающего регулярную корректировку подготовленных материалов в связи с изменившимися условиями внешней среды, содержанием деятельности аппарата управления, а также с методами выполнения управленческих работ. Разработка рекомендаций предполагает, что на основании анализа, выявления недостатков и возможностей разрешения проблемы создания нового предприятия или совершенствования деятельности существующего студент-дипломник приводит достаточно полные и аргументированные предложения и рекомендации. Например, в соответствии с проведенным анализом и выявленной необходимостью совершенствования системы управления целесообразно внесение изменений в: - действующую организационную структуру управления и в функциональную схему; - процедуры выполнения управленческих работ; - положения об организации и ее структурных подразделениях, планы работ и т.д. Предложения и рекомендации должны быть конкретными и экономически обоснованными. 3.2.Расчет эффективности предлагаемых мероприятий (расчет бизнес-плана). Основной задачей экономической части является расчет изменения основных финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия, полученного в результате внедрения мероприятий и рекомендаций, предложенных студентом в проектной части дипломной работы. Данный раздел дипломной работы может быть выполнен (по согласованию с научным руководителем) исходя из особенностей выбранной темы либо в форме расчета подразделов бизнес-плана (краткосрочного плана) предприятия, либо в форме расчета эффективности разработанных в проектной части мероприятий. Если принято решение о необходимости разработки бизнес-плана (краткосрочного плана) предприятия, то его структура будет содержать: I. Предплановые маркетинговые исследования. II. Бизнес-план: 1. Титульный лист. 2. Существо предлагаемого проекта. 3. Анализ положения дел в отрасли. 4. Производственный план. 5. Организационный план. 6. План маркетинга. 7. Оценка риска и страхование. 8. Финансовый план. В зависимости от выбранной темы бизнес-план может, быть выполнен в полном объеме или большее внимание может быть уделено каким-либо отдельным разделам, например, плану маркетинга, финансовому плану и т.д. Данный вопрос решается студентом-дипломником по согласованию с научным руководителем и утверждается зав. кафедрой. Второй метод выполнения экономической части предусматривает выполнение расчетов по эффективности предлагаемых мероприятий. Определение эффективности от реализации предложенных в проектной части мероприятий. Экономическая эффективность (абсолютная) определяется, как правило, сопоставлением результата (Р) и затрат (3) Э = Р – 3 Результат от внедрения какого-либо мероприятия в конечном итоге может быть выражен либо в виде прироста прибыли, либо в виде снижения издержек производства (обращения) и тем и другим. Социальная эффективность характеризуется экономией свободного времени, которая может выражаться в часах или быть оценена в стоимостном выражении. Конкретные подходы к расчету эффективности мероприятий зависят от избранного в дипломной работе направления исследования. Так, если предлагаются решения по внедрению новых видов услуг и/или форм их продвижения, совершенствованию ценовой стратегии (использование скидок, дисконтных карт и др.), проведению рекламных мероприятий, предоставлению дополнительных видов услуг клиентам (доставка товаров клиентам собственным транспортом, создание благоприятных условий пользования услугами, гарантийное обслуживание и др.), по реализации сопутствующих товаров и т.п., целесообразно рассчитать возможный дополнительный объем выручки и сумму дополнительной прибыли, полученных в результате реализации принятых решений. 3.3. Расчет влияния показателей эффективности мероприятий на изменение основных финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия. Расчеты в данном подразделе экономической части производятся можно провести в следующей последовательности: 1. Определяются суммарные результаты расчетов эффективности мероприятий, т.е. общий прирост выручки, высвобождение численности снижение издержек, увеличение прибыли и др. 2. Рассчитывается объем выручки по проекту (),
где - базовый объем выручки, т.р., - прирост объема выручки по расчетам эффективности мероприятий, т.р 3. Определяется численность персонала по проекту где - численность персонала по базовому варианту, чел., - высвобождение (-), увеличение (+) численности, чел, 4. Рассчитывается проектируемый уровень производительности труде 5.Определяется проектируемый фонд заработной платы . где - доля фонда заработной платы в объеме выручки в базовом периоде. 6. Определяется среднегодовая (), среднемесячная () заработная плата
7. Определяется величина расчетной себестоимости продукции (услуг, работ) 8.Рассчитывается проектируемая себестоимость продукции (услуг, работ) , где - положительный (-), отрицательный (+) результат расчета эффективности (по тем мероприятиям, где эффект рассчитывался через снижение себестоимости). 9. Определяется сумма прибыли от реализации продукции (услуг) по проекту 10. Рассчитывается налогооблагаемая прибыль
где - проектируемая прибыль от реализации продукции (работ, услуг), - прибыль от реализации имущества (если это предусмотрено проектом), - внереализационные доходы (если они имеются на анализируемом предприятии, или предусматриваются проектом); - внереализационные расходы (уплата местных налогов: на имущество, на рекламу, на содержание муниципальной милиции, на содержание жилого фонда и объектов социально-культурного назначения). 11. Определяется сумма налога на прибыль где - ставка налога на прибыль. 12. Рассчитывается чистая прибыль (средства в распоряжении предприятия) 13. Чистая прибыль распределяется в соответствии с учредительными документами предприятия на резервный фонд, на накопление, на потребление. Экономическая часть дипломного проекта (дипломной работы) заканчивается таблицей основных финансово-экономических показателей, ниже приводится ее примерная форма (табл.1). Таблица 1
Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия
Кроме перечисленных в таблице основных показателей деятельности предприятия, следует отразить изменение показателей, характеризующих целесообразность решений (в соответствии с темой). Конкретный перечень показателей определяется по согласованию с научным руководителем. Объем экономической части определяется ее спецификой и составляет около 10% дипломной работы при расчете эффективности и 15-20% при расчете бизнес-плана. В заключении работы следует сформулировать основные выводы и рекомендации, вытекающие из результатов проведенного исследования. Объем заключения должен составлять 5-7% от общего объема дипломного дипломной работы. Список использованной литературы должен содержать перечень использовавшихся в ходе работы первоисточников, расположенных в алфавитном порядке и отражающих тему работы. В приложениях рекомендуется включать материалы, дополняющие содержание работы, промежуточные расчеты, вспомогательные таблицы, нормативные документы (Устав, инструкции и т.д.), иллюстрации вспомогательного характера. 4.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.33.35 (0.013 с.) |