Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История возникновения и сущность маркетингаСтр 1 из 3Следующая ⇒
История возникновения и сущность маркетинга В эконом.литературе маркетинг возник в начале 20 в., причинами являлись: · круп.рост промышленности; · 1-ые серьезные кризисы перепроиз-ва; · усиление конкуренции. 1901-03 гг. – выделение маркетинга в отдельные курсы ведущих универ-ов США (Гарвард, Мичиган, Элинойс). 1926 г. – созд-е нац.ассоциации маркетинга и рекламы США (в 1973 г.переименована в Американ.ассоциацию маркетинга - АМА). 40-60-ые гг. 20 в. – ассоциации маркетинга появились в Японии и Европе, м/днарод.ассоциации. Конец 80-х – нач. 90-ых 20 в. – глобализация маркетинга. 1992 г. – в австралии м/днарод.конференция по маркетингу провозгласила: «Маркетинг – это всё!» 1976 г. – создана секция по вопросам маркетинга при торгово-промышл.палате СССР. Классич.опред-ми маркетинга явл-ся: М-г – предпринимат.деят-ть, кот.управляет продвижением товаров и услуг от произв-ля к потреб-лю (Ральф). М-г – соц.процесс, посредствам кот.прогнозир-ся, расшир-ся и удовлетвор-ся спрос на товары и услуги путем разработки, продвижения и реализации (АМА). 3 подхода к маркетингу: § процессный – рассматр-т м-г как экон.процесс, направл.на удовлетвор-е потребностей посредством обмена (Котлер); § функциональный – рассматр-т м-г как хоз.ф-цию (на ряду с такими ф-циями как произв-во, финансы, кадры), кот.заключ-ся в деят-ти в области совершенств-я продукции, ц/о, распред-я и продвиж-я продукции; § филосовский – рассматр-т м-г как идеологию бизнеса, исход.пунктом кот.явл.спрос на товары, ориентация деят-ти на удовлетвор-е потребностей потреб-ля.
Основные категории маркетинга Нужда – опред.чувство неудовлетв-сти, дискомфорта. Потребность – специфич.форма удовлетв-я нужды, соот.культур.ур-ню личности, индивида, стереотипов его поведения и восприятия. Запрос – потребность, подкрепленная покупательской способ-тью. Сов-сть запросов образует спрос. Товар – всё, что может удовлетв-ть потребность и предлаг-ся рынку для обмена. Услуга – товар, представл.собой форму деят-ти, удовл.опред.потребность, но не приводящая к владению чем-л. Обмен – акт получения от кого-л. желаемого объекта взамен чего-л. Сделка – коммерч.обмен ценностями м/д субъектами. Рынок – сов-сть существующих и потенциальных покупателей товара (для маркетинга).
Принципы и функции маркетинга Принципы м-га: 1ориентация на эффектив.реш-е проблем конкрет.потребителей; нацеленность на четковыраженный коммерч.рез-т; 2комплекс.подход к достижению поставленной целей на основе анализа потреб-лей рынка, изуч-е товара, рекламы, стимулир-я сбыта; 3 максимальный учет усл-й и треований выбранного рынка с одновремен.целенапрвлен.воздействием на него; быстрая и эффектив.реакция на измен-е внеш.среды. Функции: 1 аналитические (анализ внеш. и внутр.среды, изуч-е потреб-лей, поставщиков, конкурентов); 2произв.-сбытовые (организация разработки новых товаров, их произ-во, сбыт, послепродаж.обслуж-е); упраления и контроля (стратегич. и тактич.планир-е, контроль маркетинг.реш-й). Процесс управления маркетингом Представл.собой цепочку взаимосвяз.этапов: § анализ рын.возмож-тей (проведение маркет.исслед-й); § отбор целевых рынков (оценка и прогноз-е спроса, сегментир-е рынка, отбор целевых сегментов, позиционир-е товаров); § разработка комплекса м-га – 4 π – (разработка товар., ценовой, сбыт., коммуникац.политики); § орг-ция маркет.деят-ти. Комплекс м-га – сов-сть поддающихся контролю перемен.факторов м-га, исп.предприятием в стремлении вызвать желаемую ответ.реакцию со стороны целевого рынка. Товар.политика – предполаг-т принятие реш-й по совершенств-ю ассортимента товаров, повышению их конкурентосп-сти, разработки новых товаров, исп-ю товар.марки и упаковки. Ценовая политика – подразумевает опред-е цен и их динамики применительно к конкрет.товару и сегменту рынка. Сбыт.политика – предполаг-т выбор каналов, форм и методов сбыта товара, обеспеч.их доведение до потреб-ля. Коммуникац.политика – предст.собой сис-му действий, направлен.на устан-е взаимоотнош-й со всеми субъектами рынка посредствам коммуникаций (реклама, стимулир-е сбыта, связи с общественностью, личные продажи и т.д.).
Информацион.обесп-е м-га и маркет.информ.сис-ма (МИС) Маркет.инф-ция (МИ) – факты, сведения, слухи, оценки, цифры и т.д. МИ позволяет принимать реш-я по всем направлениям деят-ти предпр-я, снижать финн.риски, получать конкурент.преимущ-ва и т.д.
Признаки класс-ции МИ: · период, к кот.относ-ся инф-ция: историческая, текущая и прогнозная; · возмож-ть колич.оценки: ∞ инф-ция поддающ.колич.оценке (объем продаж, емкость р-ка, доля р-ка и т.д.); ∞ инф-ция, неподдающ.колич.оценке (поведение потреб-лей, мнения и предпочтения потреб-лей); · хар-р инф-ции: ÷ демоскопическая – инф-ция о потреб-ле (пол, возраст, нац-сть); ÷ экоскопич. – инф-ция о макроэконом.инф-ции; · источник инф-ции: – первичная – данные, собран.спец-но для реш-я какой-л.маркет.задачи; – вторичная – инф-ция, собран.ранее для цели, отличной от целей конкрет.маркет.задачи; · источники вторич.инф-ции: ® источники общ.маркет.инф-циии постоян.действия (периодич.издания); ® ист-ки общ.маркет.инф-ции периодич.действия (сведения с выставок, конференций, указы, законы); ® ист-ки узкопрофильной маркет.инф-ции (бухгалт.отчеты, специализир.издания). МИС – сов-сть постоянно действующих ресурсов для сбора, класс-ции, анализа и передачи заинтересов.лицам инф-ции для принятия маркет.реш-й. Ресурсы: § специалисты, облад.квалиф-цией в обл.сбора, класс-ций и анализа инф-ции; § методич.приемы работы с инф-цией; § оборуд-е. МИС сост.из 4-х подсис-м: внутр.отчетности; внеш.инф-ции; маркет.исслед-й; анализ инф-ции.
6. Сущность и виды маркетинговых исследований (МИ): МИ – целенаправл-й сбор, обработка и анализ информации с целью ↓ неопред-сти при принятии управленческих реш-й. МИ провод-ся по след.направлениям: *маркет-ая среда; *рынки; *товары; *потребители; * конкур-ты. В зав-сти от цели исслед-й различ-т: *поисковые; *описательные; *казуальные(устан-е взаимосвязи м/д отд.явл-ми или факторами); *прогнозные. Кроме того, МИ подраз-т на: *кабинетные, кот. опир-ся на вторичную инф-ю(методы работы с документами); *некабинетные, кот. предполаг-т разл. методы сбора первичн. инф-ии. Методы сбора первичн. инф-ии: * опрос -метод сбора инф-ии путем выясн-я мнений, предпочтений людей в отн-ии к.-л. объекта(анкетирование, интервьюирование); * экспертная оценка – средн.хар-ка мнений компетентных спец-в о к.-л. явл-ии., примен-ся при прогнозир-ии рыночных ситуаций в условиях недостаточности достоверной инф-ии при обосновании мар-вых решений в условиях неопределенности; * панель -выборочная сов-сть опрашиваемых единиц, подверг-ся повторным обследованиям(потребительская, торговая, спец-я, места массового посещения): * метод фокус-группы – спланир-я дискуссия, нацеленная на сбор мнений по опред.-й тематике. Исп-ся для генерации идей, выявл-й восприятия товаров, изч-я поведенческой реакции на рекламу. * наблюдение -метод сбора инф-ии путем регистр-ии опред-х процессов, событий, поведения людей. * эксперимент – метод сбора инф-ии путем фиксации рез-тов заранее спланир-х измен-й некот-х переменных с целью изучения их влияния на др.переменные.
Эволюция м-га как концепция управления
Ф-ры...
На покуп-ое повед-е оказ-т влияние след-ие факторы: 1Ф-ры маркетинга(товар, цена, распред-е, коммуникации) 2 Ф. среды (Эк-кие, политич., культурные(к-р, субк-ра, общественный класс)) 3. Социальные(референтные гр-пы, роли и статусы) 4. Ситуационные(физ-е окруж-е(месторасп-я точки пок-ки, оформление, звуки), соц.окруж-е) 5. Временная перспектива 6. Цель п.п. 7. Предшестаующее состояние
Информационный поиск. Активация знания, хранимого в памяти или обреет-е инф-ии из внеш. Среды. Источники внеш. Инф: Ø - мнения знакомых, родственников и др. Ø -проф-я инф., содерж-ся в статьях, книгах Ø -непосредственный опыт ч-з изучение или пробы Ø -инф., представленная в рекламе, на ветринах или торг-м персоналом Потреб-ли ищут инф-ю, позвол-ю им опред-ть: Ø оценочные критерии Ø Подход-е альтернативы Ø хар-ки потенц-х решений. В пр-се сужения инф-го поиска Формир-ся 3 гр-пы выбора по критериям приемлемости: «предварит-ый(сформир-ый для послед-го анлиза) «инертный «неуместный Покупка
Закл-е сделки м-ду потреб-м и прод-м. Совершая пок-ку потр-ль следует одному из вар-ов послед-ти выбора предмета и источника пок-ки: ü -Сначала выб-ся марка, затем маг-н ü -С-ла м-н, з-м марка ü -Марка и маг-н одновр-но Осн-ми хар-ми источника покупки, опред-ми его выбор явл-ся: Имидж, реклама, месторасп-я, размеры.Возм-ть влияния на сов-е пок-ки зависит от типа пок-ки по критериям пок-х намер-ий: 1. специфич-е заплан-е пок-ки 2. пок-ки заплан-е в целом
3. пок-ки заменители 4. незаплан-е пок-ки 2,3,4-внутримаг-е реш-я, рез-тат пр-ся дополн-ой обработки инф –ии, вызв-го факторами внутримаг-ой среды. Осн. Факторы: ü -экспозиция в точке пок-ки ü -снижение цен ü -планировка маг-на ü Атмосфера маг-на ü Сит-я отс-я товара ü Торг-ый персонал Вопрос 25 Система цен Взаимоотношения между предприятиями обслуживает с-ма взаимосвязанных цен, ур-нь одних из к-ых оказывает влияние на ур-нь др. Классификация цен: Факторы ц/о Цена формир-ся под воздействием 2-х групп факторов: внешних и внутр. Внешние ф-ры: политич.стаб-сть; обеспеч-сть сырьевыми ресурсами; ур-ни инфляции; ур-нь конкуренции; масштабы гос.регулир-я цен; хар-р D; налог.законодат-во; внешнеэкон.политика гос-ва. Внутрен.ф-ры: особые св-ва товара; способ произ-ва; мобильность произ-ва; ориентация на рын.сегменты; длит-сть цикла товародвиж-я; имидж препр-я; орг-ция снрвиса; реклама.
Оптовая торговля Это любая дея-ть по продаже тов. и услуг тем, кто приобретает их в целях дальн. перепродажи или производств. использ-я. Функции: · Сбыт и стимул-е сбыта · Разбивка крупн. партий на более мелкие · Складирование · Транспортировка · Финанс-е · Принятие риска
Виды: · Опт. дея-ть производителей · Коммерч. опт. дея-ть · Агенты и брокеры
Формы: · Конкурсн. торги · Аукцион. торги · Опт. ярмарки · Бартерн. сделки · Тов. биржи · Торгово-пром. выставки
37 Выбор стратегии ценообразования. Стратегии дифференуированые, конкурентные, ассортиментные Стратегия дифференцируемого ц/о А)стратегия+скидки на вторичном рынке (демографическом,географическом) Б) стратегия сезонной скидки В) стратегия случайной скидки
Стратегия конкурентного ц/о А) стратегия снятия сливок Б) стратегия проникновения на рынок В) стратегия стимулирования ценами
Ассортиментные стратегии А) стратегия ц/о товарных наборов Б) стратегия различной прибыльности В) стратегия *имидж-цен*
Розничная торговля Это любая дея-ть по продаже тов. и услуг непоср-о конечн. потреб-ям для личн. использ-я. Функции: · Исслед. конъюктуру рынка · Формир. ассортимент тов. и услуг от большого числа поставщиков · Выполн. расчетн. операции по оплате за реализуем. тов. · Предоставл. инф-ю потреб-лю ч-зрекламу, витрины, персонал · Осущ. операции хранения, фасовки, упаковки тов. и располож-я торг. залов · Оказыв. покуп-ям комплекс услуг, облегч-х процесс использ-я тов.
Признаки, опред-щие вид магазина: · Размеры торг. предл-я · Ассортимент тов. · Формы и методы торговли
Типы торговли по виду передачи тов.: · Стационарн. · Полустационарн. · Передвижн. · Посылочн.
Форма торг. обслуж-я – организац. прием, предст. собой сочет-е методов обслуж-я покупателей. Методы продажи тов.: · Индив. обслуж-е покуп-й · Продажа тов. по образцам или каталогам · Продажа методом самообслуж-я · Продажа с откр. Выкладкой
История возникновения и сущность маркетинга
В эконом.литературе маркетинг возник в начале 20 в., причинами являлись: · круп.рост промышленности; · 1-ые серьезные кризисы перепроиз-ва; · усиление конкуренции. 1901-03 гг. – выделение маркетинга в отдельные курсы ведущих универ-ов США (Гарвард, Мичиган, Элинойс). 1926 г. – созд-е нац.ассоциации маркетинга и рекламы США (в 1973 г.переименована в Американ.ассоциацию маркетинга - АМА). 40-60-ые гг. 20 в. – ассоциации маркетинга появились в Японии и Европе, м/днарод.ассоциации. Конец 80-х – нач. 90-ых 20 в. – глобализация маркетинга. 1992 г. – в австралии м/днарод.конференция по маркетингу провозгласила: «Маркетинг – это всё!» 1976 г. – создана секция по вопросам маркетинга при торгово-промышл.палате СССР. Классич.опред-ми маркетинга явл-ся: М-г – предпринимат.деят-ть, кот.управляет продвижением товаров и услуг от произв-ля к потреб-лю (Ральф). М-г – соц.процесс, посредствам кот.прогнозир-ся, расшир-ся и удовлетвор-ся спрос на товары и услуги путем разработки, продвижения и реализации (АМА). 3 подхода к маркетингу: § процессный – рассматр-т м-г как экон.процесс, направл.на удовлетвор-е потребностей посредством обмена (Котлер); § функциональный – рассматр-т м-г как хоз.ф-цию (на ряду с такими ф-циями как произв-во, финансы, кадры), кот.заключ-ся в деят-ти в области совершенств-я продукции, ц/о, распред-я и продвиж-я продукции; § филосовский – рассматр-т м-г как идеологию бизнеса, исход.пунктом кот.явл.спрос на товары, ориентация деят-ти на удовлетвор-е потребностей потреб-ля.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.095 с.) |