Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Равновесие на рынке товаров и услуг. Кривая «инвестиции—сбережения» (кривая IS).↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Модель IS-LM представляет собой модель совместного равновесия товарного и денежного рынков. Была разработана английским экономистом Джоном Хиксом в 1937г. Модель позволяет найти такие сочетания рыночной ставки % i и дохода Y, при кот. одновременно достигается равновесие на тов. и ден. рынках Модель базируется на кейнсианкий теоретич. положениях: · уровень цен неизменен · в эконом. имеются свободные производств. мощности · существует резерв раб. силы · нац. объем производства равен совок. доходу общества Внутрен. переменные модели · Y(доход) · C(потребление), I(инвестиции) · Nx(чистый экспорт), i(ставка%) Внешние переем. модели · G(госрасходы) · Ms(предложение денег) · t(налоговая ставка) Чтобы построить модель IS-LM, необходимо определить параметры связывающие тов. и ден. рынки. Денежн. и тов. рынки связаны через нац. доход, инвестиции, процентную ставку Осн. параметром тов. рынка явл. реальный объем нац. производства или нац дохода. Он определяет спрос на деньги и % ставку, при кот. достигается равновесие на ден. рынке. В свою очередь ур-нь % ставки влияет на объем плановых инвестиций, явл. элементом совок. расходов однако именно равенство совок. расходов нац. доходу определ. равновесие на рынке тов. комбинации уровней ставки% и реального дохода, при кот. рынок находится в равновесии. 1. в любой точке, наход. вне IS, эконом. находится в неравновесии 2. сдвиги IS обусловлены изменениями любого из компонентов автономных расходов и автон. чистых налогов 3. IS имеет нисходящий вид, что объясняется обратной зависимостью между ур-нем % ставки и величиной совок. расходов, нац. дохода
Предположим, что НД вырос с Y1 до Y2. Соответсв. увелич спрос на деньги с Dm1 до Dm2. Спрос на деньги повысил их предложение. Это привело к росту % ставки до i2. Изменение непрерывно объем НД, можно определить множество % ставок, при кот. рынок денег будет нах. в равновесии и построить кривую LM. Кривая имеет восходящий вид, т.к. есть прямая зависимость между i и Y.
41.Стабилизационная политика: понятие, цели, инструменты.Проблемы реализации стабилиз-й политики. Стабил-я политика-политика гос-ва направл-я на сниж-е колебаний,вызванных шоками спроса и предложения и восстановл-е равновесного объёма пр-ва и зан-ти. Стабил-я политика включ-т фискальную политику и кредитно-денежну. Активистской политики придерж-ся кейнсианцы,неоклассики выбирают путь устан-я долгосрочных правил эконом-ой политики. Главными целями стабил-ой политики РБ явл-ся: 1)достиж-е высоких темпов роста ВВП; 2)расширение экспорта; 3)расширение инновац-й базы эконом-го роста. Основные направления стабилиз-ой политики: 1)антиинфляц-я политика; 2)политика регул-я занятости. В РБ проявл-е стабил-й политики это – регул-е курса бел. рубля; акт-е сочетание эконом-х и администр-х документов; использ- мер для регул-я цен на осн-е потребл-е товары.
Особ-ти гос п-ки занятости в РБ П-ка занятости ориентирована на повыш-е эффект-ти труда, ускорение прогрессивн структурн сдвигов в сфере занятости, формир-е активн и конкурентоспособн работника, удержание регистрируем безработицы в пределах социально допустим уровня. Осн задачи, стоящие перед гос-м в обл занятости, заключ в след-м: 1. обеспечение эффект занятости населения на основе ликвидации избыточн рабоч силы и повыш-и производит-ти труда; 2. создание действенн механизма сохр-я и разв-я кадрового потенциала бел эк-ки ч-з с-му повыш-я квалификации на рабоч местах, опережающего переобучения персонала при реструктуризации предприятий; 3. совершенств-е структуры занятости населения на основе дальнейш разв-я с-мы нов рабоч мест и своб перелива рабоч силы по отраслям, профессиям и территориям; 4. содействие разв-ю самозанятости и мал предприним-ва в сфере произв-ва на базе реконструируем предприятий; 5. повыш-е конкурентоспособн рабоч силы на основе создания с-мы непрерывн образов-я, профессион обучения и переподготовки кадров в соответствии с потр-ми структ перестройки произв-ва; 6. содействие внешн труд миграции населения; 7. расшир-е масштабов обучения безработных по конкретн заказам нанимателей с гарантией последующ трудоустр-ва; 8. обеспеч-е гос гарантий занятости и действенн с-мы помощи в трудоустройстве граждан с огранич трудоспос-ю; 9. снижении молодежн и длительн безработицы и др.
Антиинфляционная политика Два подхода антиинфляционной политики. В рамках первого подхода предусматривается активная бюджетная политика — маневрирование государственными расходами и налогами в целях воздействия на платежеспособный спрос. При избыточном спросе государство ограничивает свои расходы и повышает налоги. В результате сокращается спрос, снижаются темпы инфляции. Однако одновременно ограничивается и рост производства, что может привести к застою и даже кризисным явлениям в экономике, к расширению безработицы. Если спрос недостаточен, осуществляются программы государственных капиталовложений и других расходов, понижаются налоги. Низкие налоги устанавливаются в отношении получателей средних и невысоких доходов, которые обычно немедленно реализуют выгоду. Второй подход - денежно-кредитное регулирование, косвенно и гибко воздействующее на экономическую ситуацию. Этот вид регулирования проводится Центральным банком, который изменяет количество денег в обращении и ставки ссудного процента, воздействуя таким образом на экономику. Комплекс мер антиинфляционной политики: Долговременная политика включает в себя, во-первых, задачу погасить инфляционные ожидания населения, которые нагнетают текущий спрос. Для этого правительство должно содействовать своими мероприятиями (стимулирование производства, антимонопольные меры, либерализация цен и т.п.) эффективному функционированию рынка. Во-вторых, меры по сокращению бюджетного дефицита за счет повышения налогов и снижения расходов государства. В-третьих, мероприятия в области денежного обращения, в частности, установление жестких лимитов на ежегодный прирост денежной массы, что позволяет контролировать уровень инфляции. В-четвертых, ослабление влияния внешних факторов. В частности, задача состоит в уменьшении инфляционного воздействия на экономику переливов иностранного капитала в виде краткосрочных кредитов и займов правительства за рубежом для финансирования бюджетного дефицита. Краткосрочная политика направлена на временное снижение темпов инфляции. Здесь успешный результат возможен в случае расширения совокупного предложения без увеличения совокупного спроса. Вэтих целях государство предоставляет льготы предприятиям, выпускающим дополнительно к основному производству побочные товары и услуги. Содействует росту предложения массированный импорт потребительских товаров.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.229 (0.006 с.) |