Взаимосвязь модели ad-as и кейнсианской модели доходов и расходов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимосвязь модели ad-as и кейнсианской модели доходов и расходов.



КМ трактует эк-ку в кратк. периоде. Краткоср. кривая AS исх. из след. усл-й:

1.неполн занятость в эк-ке;

2.цены на тов. и номин. з/п жесткие. В этих усл-х кривая сов. предл-я гориз-на.

V сов предл-я в кр. периоде завис. гл образом от величины сов спроса. В усл. неполн. занятости ф-ров пр-ва и жесткости цен колебания сов спроса вызыв. прежде всего изм-я V выпуска. Если правительство хочет увелич. V выпуска в эк-ке,согл. кейнс-му подходу,оно д. стимулир. сов спрос при помощи фиск. и ден. политики.

Парадок бережливости. Если прирост сбереж-й не сопров. приростом инвест-й, любая попытка дом. хоз. больше сбер-ть окажется тщетной в связи со значит сниж-м равновесн ВВП,обусловл-м эф-том мультипл.

Рост сбер-й м. оказать на эк-ку антиинфляц-е воздействие в усл., близких к полной занятости ресурсов: спад потр-я и следующее за ним сокращ-е сов расходов, занятости и выпуска (с эфф.мультипл-ра) ограничивают давление инф-ии спроса – сов спрос сниж. от АD до AD1,что сопров. спадом пр-ва от У1 доУ2 и сниж-м ур.цен от Р1 до Р2.

Крест Кейнca конкретизирует модель AD-AS для целей кратк-го макроэк-го анализа с "жесткими" ценами и не м. быть использован для исслед-я долгоср-х последствий макроэк-й политики,связ. с ростом или снижением уровня инфляции.

 

Дискреционная фиск. политика.

ДФП-сознательное изм. прав-вом гос. расходов и налогов.Она может осущ. С помощью прямых и косвеных инстр-тов.Прямые-изм.гос.закупок тов. и услуг.Косвеные-отн.изм. в налогооблажении(ставок налогов,налоговых льгот).Эта политика связана с осущ.правит-х программ занятости, соц.програмы,изм.налогов.сис-мы.

Эк-ка нах. В точке равновесия А.Равновесн. выпуск =Е11.

Допустим, что со спадом произ-ва прав-во приняло решение поддержать сов.спрос за счёт увелич. гос. закупок. Гос.расходы постоянны для любого выпуска прод-ции, поэтому они приведут к ↑ сов.расходов на ту же величину.В ответ на это фирмы начнут расшир. произв-во.Оно продолжится до тех пор,пока не наступит рав-ва между сов. спросом и V выпуска.Прирост выпуска прод-ции превыш. V гос. закупок, т.е. они облад. эфф-том мультипликации.

Мультипликатор гос.расходов- показыв. изм. выпуска прод-ции, дохода в рез-те сум. расходов гос-ва. Мг.р.=1/1-МРС

Трансферты- платежи, кот. делает гос-во не в обмен на товары и услуги.Гос-во выплачив.трансферты д/х и фирмам. Мт.р.=МРС/МРS

Мультиплик. трансфертов- коэф-т,кот.показ. во сколько раз ↑(↓) сов.доход при ↑(↓) трансфертов на 1.. Мт.=МРС/МРS

 

Эфф-ть фискальной политики.

Эфф-сть ФП сост в том, что она помогает в избегании эк шоков, а также позволяет сгладить колебания делового цикла. Стимулир-ая ФП использ-ся для предотвращения длительного спада, а сдерживающая - инфляции.

Положительные стороны.1. ↑ соц трансфертов и ↓ нижней ставки подоходного налога, с одной стороны, приведут к ↑AD, а с др – позволят ↓ дифференциацию доходов в об-ве. М.б. использ-но для увеличения гос собственности и степени вмешательства гос-ва в эк-ку. 2. Стимулирование эк роста. Происходит ↑AD => ↑Y. ↓ ставки налога на прибыль будет стимулировать I в связи с ↑ их прибыльности, если же будет ↓ ставка подоходного налога - ↑ S и стимулы к труду, =>↑AS и ↑Y. 3. Встроенные стабилизаторы включаются автоматически. Проблемы. 1. Временные лаги: внутренние (период времени от осознания того, что в стране начинается спад пр-ва или инфляция до понимания необходимости принятия конкретных действий) и внешние (период времени от утверждения нужных мер до получения эффекта от их реализации). 2. Практически невозможно точно рассчитать влияние изменения параметров ФП на совок расходы, а тем более на реальную эк-ку. 3. Эффект вытеснения - ↑G→↑бюджетный дефицит →дополн-ый выпуск ценных бумаг→↑% ставки→↓частных инвестиций и C. G вытесняют частные расходы. 4. ↑ совок расходов (↑цен вследствие действия эффектов % ставки, богатства, импортных закупок ведёт к ↓ AD). 5. На определ стадии эк цикла служит фискальным тормозом. 6. ФП подвержена влиянию полит цикла, что не способствует повышению её эфф-ти.

Для определения правильности проводимой правит-вом НФП необходимо оценить её рез-ты (↑ или ↓ бюджетных дефицитов или излишков). Для этого используют бюджет полной занятости. Он показывает, какими были бы дефицит или излишек госбюджета, если бы эк-ка функц-ла в условиях полной занятости.

Бюджетный дефицит

БД – сумма, на которую в данном году расходы госбюджета превысили доходы. Его наз-ют первичным BD и рассчитывают по ф-ле: BD=G-T. Сущ неск-ко способов финанс-ия БД: ● повышение налоговых ставок, введение специальных налогов (исп-ся редко, т.к. ведёт к сокращ объёма выпуска); ● долговое финансирование: внутр - для покрытия БД осущ-ся выпуск и продажа гос ценных бумаг на откр фондовом рынке суб-ам хоз-ия, населению (способ малоинфляц-ый); внеш - связано с продажей гос ценных бумаг правит-ам, суб-ам хоз-ия, населению др стран; ● денежное финанс-ие (монетизация БД) осущ-ся путём выдачи ЦБ правит-ву кредитов для покрытия БД, что ведёт к инфляции. Если уровень P в стране ↑, то может возникнуть эффект Оливера-Танзи – сознательное отсрочка уплаты налогов налогоплательщиком в гос бюджет; ● внешние займы; ● отсрочка платежей правит-ва, местных органов власти за товары; ● средства, полученные от приватизации гос собственности;

Сущ 3 концепции регулир-ия БД: 1) концепция ежегодно балансируемых бюджетов - балансирование бюджета осущ-ся с помощью оперативного гос регулир-ия доходов и расходов; 2) идея бюджета, балансируемого на циклической основе - предполагает что правит-во реализует антициклич пол-ку и одновременно балансирует бюджет (не ежегодно, а в ходе эк цикла); 3) концепция функц-ых финансов (в периоды подъема эк-ки поступления в бюджет ↑ автомат-и => БД будет сам-но ликвидир-ся).

Последствия БД: рост объема S, используемых для финанс-ия G, и ↓ величины ср-в, направл-ых на финанс-иe I. =>↓ уровня жизни. Сеньораж - доход гос-ва от печатания денег. Возникает на фоне превышения роста М над темпом роста реального ВВП, что приводит к ↑ среднего уровня цен. В рез-те все эк агенты платят своеобразный инфляц-ый налог, и часть их доходов перераспред-ся в пользу гос-ва через возросшие цены.

 

Государственый долг

ГД - это сумма задолженности страны своим или иностр юрид-им, физ-им лицам, правит-ам др стран. Сост из общей накопленной суммы БД (за вычетом бюдж излишков) и суммы финанс обязательств иностр кредиторам на определ дату. Внутренний - это ГД населению, субъектам хоз-ия своей страны. Внешний - задолженность физ-им, юрид-им лицам, правит-ам др стран. ГД: краткоср (до 1 г) среднеср (до 5), долгоср (свыше 5). «Бремя ГД» - доля ГД в совокупном доходе (ВВП) – D\ВВП. Причины возникновения ГД: • долговое финанс-ие; • прямое заимствование ср-в у иностр гос-в; • продажа гос ценных бумаг иностр юрид-им и физ-им лицам, гос-ам. Последствия ГД: • сокращ-е запасов К в эк-ке (покупка насел-ем, суб-ами хоз-ия гос ценных бумаг вместо инвестир-ия); • ↑ ставки ссудного %, =>↓ частных I в эк-ку, NX и частично C; • %-ые платежи по ГД очень обременительны для населения, т. к. покрываются за счет ↑ налогов и дополнит-го выпуска денег; • выплаты внутр-го долга сопровожд-ся перераспред-ем доходов в пользу наиболее обеспеч-ых слоев населения; • из-за внешн долга возможно ↓ уровня жизни населения; • большой внеш долг снижает междунар-ый авторитет страны и может осложнить получ-е новых иностр займов. Способы ↓ ГД: 1) ↑ дохода бюждета путём введения спец налогов и ↓ его расходов с помощью секвестирования – ежемесячное пропорц ↓G практич по всем статьям бьджета; 2) монетизация БД – ЦБ выпускает дополн-е кол-во денег; 3) полный или частич отказ от уплаты долга – связано с войнами. Способы ↓ внешн ГД: • использов-е золотовалютных запасов страны; • отсрочка выплаты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.007 с.)