Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сбережение. Средняя и предельная склонности к сбережению. Функция сбережения и ее график.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сбережения - часть располагаемого дохода, которая не израсходована на конечное потребление товаров и услуг. Сбережения являются источником капитальных затрат. Сберегают домашние хозяйства и фирмы. Основные мотивы сбережения домашних хозяйств: - для приобретения недвижимости, земли - для обеспечения детей - для страхования Основные мотивы сбережения фирм: для инвестирования (расширения производства и расширения прибыли). Предельная склонность к сбережению – MPS – доля прироста сбережений в любом изменении располагаемого дохода: MPS = - прирост сбережений; - прирост располагаемого дохода. Средняя склонность к сбережению – APS – доля располагаемого дохода, которую домашние хозяйства сберегают: APS = - величина сбережений; – величина располагаемого дохода Функция сбережения: - ( + MPC * ) = Располагаемый доход – функция потребления = S = - + MPS* 43. Модель «доходы-расходы»: цель, исходные уравнения и последовательность построения для открытой национальной экономики, мультипликатор Кейнса, мультипликационный эффект. Модель «доходы-расходы» – это модель равновесия на рынке товаров. Цель – найти такой равновесный объем нац. продукта, при котором произведенный ВВП будет равен планируемым совокупным расходам на конечные продукты и услуги. Открытая национальная экономика: Условия рассмотрения: 1) , X0 – автономный экспорт (не зависит от дохода страны, которая экспортирует), М – импорт 2) , М0 – автономный импорт (не зависит от страны, которая импортирует) – предельная склонность к импортированию 3) 4) 5) t – налоговая ставка 6) 7)
44. Свойство «нейтральных денег». Функция предложения денег. Денежный мультипликатор и его суть. "Нейтральность" – свойство денег, в рамках классической модели, состоящее в том, изменение массы денег в долгосрочном периоде не оказывает влияния на реальные величины (такие как реальный процент, рост реального ВВП, уровень безработицы, относительные цены), а приводит лишь к росту цен. Функция предложения денег: Денежный мультипликатор: cr – коэффициент депонирования rr – норма резервирования D – депозиты, R – резервы MB – денежная база Денежный мультипликатор – это коэффициент самовозрастания денег; он показывает, как изменяется предложение денег при изменении денежной базы на единицу.
Понятие совокупного спроса (AD). Элементы совокупного спроса. Факторы, определяющие совокупный спрос. Характер зависимости между совокупным спросом и уровнем цен. Совокупный спрос (AD) – это суммарное кол-во конечных продуктов и услуг в стоимостном выражении, которые намерены купить домашние хоз-ва, предприниматели, гос-во и заграница при различном уровне цен в стране. Совокупный спрос зависит от уровня цен, и эта зависимость обратная. При росте общего уровня цен в стране совокупный спрос сокращается и наоборот. Элементы совокупного спроса: 1) спрос на потребительские товары и услуги (со стороны домашних хоз-в) 2) спрос на инвестиционные товары (со стороны нефинансовых организаций) 3) спрос со стороны гос-ва 4) спрос со стороны иностранцев на товары данной страны Факторы, определяющие совокупный спрос. Ценовые факторы: эффект процентной ставки. эффект реального богатства. Повышение уровня цен приводит к снижению реальной стоимости накопленных финансовых активов, имеющихся у населения. В таком случае население реально станет беднее, поэтому можно ожидать сокращения потребительских расходов и объема совокупного выпуска, на который предъявляется спрос. эффект импортных закупок. Повышение уровня цен приводит к увеличению импорта и уменьшению экспорта, и, следовательно, сокращению чистого экспорта и объема совокупного спроса, на который предъявляется спрос. Действие ценовых факторов реализуется через изменение в объеме совокупного спроса на товары и услуги и графически выражается движением вдоль кривой AD. Неценовые факторы: благосостояние потребителей. Желание осуществлять расходы изменяется в зависимости от динамики реальной стоимости активов (ценностей), которыми обладают потребители. Например, резкое уменьшение реальной стоимости активов потребителей приводит к увеличению их сбережений (к уменьшению покупок товаров) как средству восстановления их благосостояния. В результате сокращения потребительских расходов совокупный спрос уменьшается, т.е. кривая совокупного спроса смещается влево. потребительские ожидания изменения цен и доходов. Если, по мнению потребителей, в будущем их реальный доход увеличится, они будут готовы тратить большую часть своего текущего дохода, т.е. возрастают потребительские расходы, уменьшаются сбережения, а кривая совокупного спроса смещается вправо. задолженность потребителей. Высокий уровень задолженности (например, вследствие прежних покупок в кредит) может заставить потребителей сократить текущие расходы, чтобы погасить уже имеющиеся долги. В такой ситуации потребительские расходы сократятся, а кривая совокупного спроса сместится влево. изменение количества и ставок налогов. Уменьшение ставок подоходного налога влечет за собой увеличение чистого дохода и количества покупок при данном уровне цен. След-но, снижение налогов приведет к смещению кривой совокупного спроса вправо. объемы инвестиций, вкладываемые субъектами в экономику колебания валютных курсов Неценовые факторы вызывают изменение в совокупном спросе, сдвигая кривую AD влево или вправо. Методы расчета ВВП. 1) по расходам (метод конечного использования). Суммируются расходы всех хоз-щих субъектов, использующих ВВП (фирмы, домашние хоз-ва, гос-во, остальной мир). ВВП = C + I + G + Xn. Различия между этими компонентами базируются не на различии покупаемых товаров, а на различии между типами покупателей. 2) по добавленной стоимости (производственный метод). Добавленная стоимость – разность между рыночной стоимостью производимой продукции и матер. затратами (останется з/п, прибыль, процент, амортизация). Суммируются стоимости, добавленные на каждой стадии произ-ва конечного продукта. 3) по доходам (распределительный метод). Первичные доходы, выплачиваемые резидентами + амортизация + чистые косвенные налоги (ЧКН = косвенные налоги – субсидии)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.126.33 (0.006 с.) |