Форматный вывод с помощью потоков ввода-вывода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форматный вывод с помощью потоков ввода-вывода



Библиотека потоков ввода-вывода понимает множество команд форматного вывода. Листинг 1.6 демонстрирует возможность использования трех идентификаторов выходного потокаdec, hex, и oct — для вывода целых значений в десятичном, шестнадцатеричном и восьмеричном форматах.

Листинг 1.6. CONVERT.CPP (использование форматного вывода в потоках ввода-вывода)

1:#include <iostream.h>

2:#include <stdlib.h>

3:

4:#define SIZE 35

5:

6:main()

7:{

8: int value;

9: char s[SIZE];

10:

11: cout << "Value? ";

12: cin.get(s, SIZE, '\n');

13: value = atoi(s);

14: cout << "Decimal=" << dec << value

15: << "Hexadecimal=Ox" << hex << value

16: << "0ctal=0" << oct << value <<'\n';

17: return 0;

18: }

Строки 14-16 выводят в один и тот же поток различные данные. Одни из них — строки символов. Другие — целые числа. Идентификаторы dec, hex, и oct, выведенные в поток непосредственно перед выводом значения, изменяют текущий формат вывода выходного потока.

 

Кроме того, можно указать и ширину вывода с помощью вызова cout.width(n), где n — нужное число позиций.

 

Например, можно вывести значение в 15 позициях с выравниванием по правому краю, написав следующий участок кода:

int value = 1234; // Форматируемое значение
cout.width(15); // Указать вывод в 15 позициях

cout «value; // Вывод значения в 15 позициях

Иногда бывает неудобно пользоваться форматным выводом библиотеки потоков. Ее сложные операторы могут быть трудными для чтения. Судя по обнародованным исходным текстам, программисты-эксперты в С++ предпочитают смесь методов форматирования вывода ANSI С и С++. Листинг 1.7 — типичный случай такого подхода, он полностью аналогичен CONVERT.CPP.

Листинг 1.7. CONVERT2.CPP (альтернативный вариант форматного вывода)

1: #include <iostream.h>

2: #include <stdio.h>

3: #include <stdlib.h>

4:

5: #define SIZE 35

6:

7: main()

8:{

9 int value;

10: char s[SIZE];

11: char buffer[80];

12:

13: cout «"Value? ";

14: cin.get(s, SIZE, '\n');

15: value = atoi(s);

16: sprintf (buffer,"Decimal= %d Hexadecimal=% #x Octal= %#o \n",
17: value, value, value);
18: cout «buffer;
19: return 0;

20: }

Сложный оператор вывода библиотеки потоков из CONVERT.CPP заменен вызовом sprintf() в строках 16-17. Функция sprintf(), описанная в STDLIB.H, готовит символьную строку согласно тем же правилам, которые используются в printf() и других подобных функциях. Строка 16 указывает форматы %d (десятичный), %#x (шестнадцатеричный), %#o (восьмеричный) для вставки данных в символьный буфер в соответствующем порядке. Простой оператор вывода в строке 18 выводит готовую строку в системный стандартный вывод.

Область видимости и объявление переменных

Например, если существует глобальная переменная int count, функция может объявить локальную переменную с тем же именем, не вызвав при этом сообщения компилятора об ошибке:

Int count; // Глобальная переменная

Void AnyFunction()


{int count;


// Локальная переменная

}


Область видимости локальной переменной count действует в пределах объявленной функции. В этой функ­ций локальная переменная count делает невозможным доступ к глобальной переменной с тем же именем. Для решения этой проблемы в С++ можно использовать

оператор разрешения области видимости::.

 

Перепишем приведенную выше функцию следующим образом:

 


int count; //Глобальная переменная

void AnyFunction(){

int count; //Локальная переменная

count = 1234; // Присвоить значение локальной переменной

::count = 4321; // Присвоить значение глобальной переменной count

}


 


Теперь она присваивает значение 1234 локальной переменной count и 4321 — глобальной. Выражение::count указывает С++, что используется внешняя переменная count, а не локальная (рис. 1.1).



 


Рис. 1.1. Оператор разрешения области видимости может открыть доступ к скрытой глобальной переменной

Листинг 1.8 демонстрирует использование оператора разрешения видимости С++. Этот листинг дополни­тельно иллюстрирует еще одно свойство С++: объявления С++ можно вводить в любой точке программы, а не только глобально или в начале функции, как в С. Конечно, как и в C, вы должны объявлять пере­менные до их использования.

Листинг 1.8. SCOPE.CPP (использование оператора разрешения видимости)

1: #include <iostream.h>

2:

3: int k = 100; // Глобальная переменная

4: main()

5: {

6: int i = 200; // Локальная переменная

7:

8: cout << "Global k == " << k << \n";

9: cout << "Local i == " << i << '\n';

10:

11: {

12: int к = 300;

13: cout <<Local к *= " << k << '\n';

14: cout «"Global k == " << ::k << '\n';

15: }

16: return 0;

17: }

В строке 3 объявляется и инициализируется значением 100 глобальная переменная k; а в строке 7 объявля­ется переменная i, локальная в функции main(). Строки 9-10 выводят значения k и i.

Нет необходимости ис­пользовать оператор разрешения видимости в строке 9, так как была объявлена только одна переменная k.

Строки 11-15 содержат новый блок-оператор, заключенный внутри функции main(). Хотя это и необычно для практики программирования, блок может быть размещен в другом блоке (строки 11 и 15). Конечно, на практике подобные вложенные блоки принадлежат операторам if, while и им подобным. Внутри вложенного блока в строке 12 объявляется новая переменная с именем k, инициализированная значением 300.

 

В отличие от С, С++ позволяет объявлять и инициализировать переменные в любом месте блока-оператора.

 

Теперь мы имеем две переменных k: глобальную, объявленную в строке 3, и локальную, объявленную в строке 12. Поскольку новая локальная k скрывает глобальную переменную с тем же именем, в строке 13 отображается значение локальной переменной. Чтобы получить доступ к глобальной переменной, используется оператор разрешения области видимости, как показано в строке 14.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.250.114 (0.008 с.)