Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рынок промежуточных продавцовСодержание книги Поиск на нашем сайте
Рынок промежуточных продавцов ¾ совокупность лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя. Промежуточный продавец может иметь дело с замкнутым ассортиментом, т. е. с товарами только одного производителя. Он может торговать насыщенным ассортиментом, т.е. множеством аналогичных товаров многих производителей, или широким ассортиментом, т.е. несколькими видами связанных между собой товаров. И наконец, он может заниматься смешанным ассортиментом, т. е. торговать разнообразными, не связанными между собой товарами. Так, магазин фототоваров может предлагать только камеры «Кодак» (замкнутый ассортимент), камеры разных марок (насыщенный ассортимент), камеры, магнитофоны, радиоприемники и стереоаппаратуру (широкий ассортимент) или все это, вместе взятое, плюс кухонные плиты и холодильники (смешанный ассортимент). От ассортимента товаров, выбранного промежуточным продавцом, будут зависеть и состав его клиентуры, и структура комплекса маркетинга, и круг поставщиков.
Рынок государственных учреждений
Рынок государственных учреждений составляет организации федерального правительства, правительств штатов и местные органы, закупающие или арендующие товары, необходимые им для выполнения своих основных функций по отправлению власти. Закупки от имени государственных учреждений включают в себя самые разнообразные товары и услуги, которые, по мнению избирателей, необходимы для достижения стоящих перед страной целей. Закупают бомбардировщики, произведения скульптуры, классные доски, мебель, туалетные принадлежности, одежду, погрузо-разгрузочное оборудование, пожарные автомобили, передвижное оборудование, горючее. Государство представляет собой огромный рынок для любого производителя или промежуточного продавца. В отношении любого закупаемого государственными учреждениями товара должны быть приняты дополнительные решения: как много, где и по какой цене его приобрести и какие услуги следует запросить вместе с ним. При этом учитывается максимально возможное сокращение расходов налогоплательщиков. Обычно государственные закупщики отдают предпочтение продавцам, которые предлагают товары и услуги, удовлетворяющие объявленным требованиям, по самым низким ценам.
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 1. Понятие и факторы конкуренции. 2. Стратегии конкурентной борьбы. 3. Конкурентное преимущество.
1. Понятие и факторы конкуренции.
6 основных факторов конкурентной среды рынка: 1. Государство и его политика в области регулирования конкуренции; 2. Предприятия, выступающие на рынок и обостряющие конкурентную борьбу; 3. Потребители продукции, оказывающие давление на предприятия отрасли; 4. Поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий на отраслевой рынок; 5. Производители товаров заменителей, занимающих часть отраслевого рынка; 6. Непосредственно предприятия-производители (продавцы) продукции.[2] Модель пяти конкурентных сил М. Портера – самостоятельно.
2. Стратегии конкурентной борьбы.
Фирмы-конкуренты можно подразделить на четыре группы исходя из выбранной ими стратегии конкурентной борьбы: виоленты, патиенты, коммутанты и эксплеренты. Виолентная стратегия (стратегия снижения себестоимости продукции) характерна для фирм, действующих в сфере крупного, стандартного производства товаров и/или услуг. К различным разновидностям применяют о многом говорящие названия «гордые львы», «могучие слоны», «неповоротливые бегемоты». Опираясь на свою гигантскую силу, фирма стремиться доминировать на обширном рынке, по возможности вытесняя с него конкурентов. Она привлекает потребителей сравнительной дешевизной и добротностью (средний уровень качества) своих изделий. Преимущества: · Дополнительный рост объемов продаж и получение сверхприбыли за счет уменьшения рыночной доли конкурентов с более высокой ценой на аналогичные изделия; · Разрушение стратегии конкурентов в области дифференциации продукции и локализации рынка за счет ценовой доступности своих изделий. · Ужесточение входного барьера по себестоимости для предприятий; · Вытеснение товаров заменителей; · Создание имиджа добросовестного и надежного партнера, заботящегося о бюджете потребителей. Необходимые условия: · Изначальной большая доля рынка и широкий доступ к дешевым сырьевым ресурсам; · Эластичность спроса по цене и его однородность по структуре; · Ценовая конкуренция; · Предприятия отрасли производят стандартизированную продукцию и в существующих условиях нет эффективных путей ее дифференциации. Дестабилизирующие факторы: · Технологические нововведения · Копирование или имитация конкурентами методов работы · Изменение предпочтений потребителей · Уменьшение чувствительности потребителей к ценам · Появление новых, более совершенных товаров. Патиентная стратегия (дифференциации продукции) предусматривает изготовление особой, необычной продукции для определенного (чаще узкого) круга потребителей. Такая компания старается не распыляться, контролируя небольшую долю обширного рынка, а завоевывает максимальную долю маленького рыночного сегмента. Преимущества: · Дополнительный рост объемов продаж и получение сверхприбыли за счет завоевания предпочтений различных групп потребителей на базе превосходства в технологии, качестве, на основе обеспечения более широкого выбора или привлекательности низких цен. · Разрушение стратегии конкурентов в области снижения себестоимости стандартной продукции и локализации рынка за счет разнообразия предлагаемой продукции и лояльности потребителей. · Ужесточение входного барьера в отрасль за счет наличия сформировавшихся предпочтений потребителей; · Вытеснение товаров заменителей путем укрепления связей с потребителями; · Создание имиджа добросовестного и надежного партнера, заботящегося о различных потребителях и их специфических запросах. Необходимые условия: · Существует много способов выделения товаров на рынке: отличительные характеристики продукции воспринимаются и ценятся потребителями; · Спрос на выпускаемую продукцию достаточно разнообразен по структуре; · Неценовая конкуренция; · Не многие предприятия отрасли используют стратегию дифференциации. Дестабилизирующие факторы: · Высокие издержки на создание имиджа изделия, вызывающие значительное повышение цен. · Копирование или имитация конкурентами характеристик товаров-лидиров. · Чрезмерная дифференциация товара, при которой потребитель перестает ощущать эффект от диффернециации. Коммутантная стратегия (немедленное реагирование на потребности рынка) преобладает при обычном бизнесе в местных (локальных масштабах). Сила мелкого неспециализированного предприятия в его лучшей приспособленности к удовлетворению небольших по объему (а нередко и кратковременных) нужд конкретного клиента. Лишь коммутанты готовы использовать любую возможность для бизнеса, тогда как прочие фирмы очень строго придерживаются своего производственного профиля. Основной принцип поведения – выбор и реализация проектов, наиболее рентабельных в текущих рыночных условиях. Преимущества: · Получение сверхприбыли за счет высокой цены на дефицитную продукцию · Высокая заинтересованность потребителей в приобретении товара · Небольшое количество товаров-заменителей · Создание имиджа предприятия, готового пожертвовать всем для немедленного удовлетворения появившихся потребностей покупателей. Условия: · Спрос на продукцию неэластичен · Вход в отрасль и выход из нее не представляет трудностей · Небольшое количество конкурентов · Нестабильность рынка Дестабилизирующие факторы: · Высокие удельные издержки · Отсутствие долгосрочных перспектив в конкретном бизнесе · Большое количество дестабилизирующих факторов внешней среды · Отсутствие гарантий в получении прибыли · Высокий риск банкротства Эксплерентная (пионерская) стратегия (стратегия внедрения новшеств) связана с созданием новых или радикальным преобразованием старых сегментов рынка. Предприятия не связывают себя необходимостью снижать себестоимость производимой продукции, дифференцировать ее или разрабатывать конкретный сегмент рынка, а сосредотачивают свои усилия на поиске принципиально новых, эффективных технологий, проектирования необходимых, но неизвестных до сих пор видов продукции, методов организации производства, приемов стимулирования сбыта и т.п. Подобная революционизация рынка является источником больших объемов продаж и сверхприбыли, однако, в большинстве случаев (80 из 100) заканчивается банкротством из-за неготовности рынка воспринять новшества, технической или технологической недоработанности нового изделия, занятости каналов распределения, отсутствия опыта тиражирования нововведения и других причин. Преимущества: · Получение сверхприбыли за счет монопольно устанавливаемых цен · Блокирование входа в отрасль за счет монопольного владения исключительными правами на продукцию, технологию, услуги и т.д. · Гарантированное получение прибыли в течение действия исключительных прав · Отсутствие товаров-заменителей · Создание имиджа новатора, использующего собственные достижения в области науки и техники для полной реализации потенциальных возможностей потребителей Условия: · Отсутствие аналогов продукции, наличие потенциального спроса на предлагаемые новшества, и крупных предприятий, готовых поддержать инновацию Дестабилизирующие факторы: · Большие объемы финансирования, высокие издержки на начальных этапах, противодействие рынка внедрению нововведения, противозаконная имитация новшеств другими фирмами, высокий риск банкротства.
Конкурентные преимущества
В условиях конкуренции важнейшим свойством фирмы является конкурентоспособность, и именно на ее обеспечение направлены усилия маркетинга. Конкурентоспособность – это способность конкурировать за определенный объект, ограниченный ресурс и добиваться успеха в конкуренции с другими фирмами. Она означает способность прибыльно производить и реализовывать товарную продукцию по цена не выше и по качеству не хуже, чем у любых других фирм – участников конкуренции на соответствующей рыночной нише. Конкурентоспособность фирмы зависит от совокупности конкурентных сил рынка и от наличия конкурентных преимуществ. Конкурентоспособность: активная – предполагает влияние на внешнюю среду, пассивная – приспособление к внешней среде. Для формирования конкурентоспособности фирмы важны «критические факторы успеха» (КФУ) - небольшое количество самых важных областей, хорошие результаты в которых обеспечат успешную конкурентную позицию для организации. Основные факторы формирования КФУ: 1. Структура конкретной отрасли. 2. Конкурентная стратегия, позиция в отрасли и географическое расположение. 3. Факторы внешней среды. 4. Временные факторы. Превосходство в КФУ представляет собой конкурентное преимущество фирмы (КП). КП – это исключительная ценность фирмы, дающая ей превосходство перед конкурентами. Это свойство организации, которое позволяет ей лучше своих соперников преодолевать силы конкуренции и выполнять работу по привлечению покупателей. Классификация КП по Портеру М.: 1. Преимущество в издержках – способность производить аналогичный товар с меньшими, чем у конкурентов, издержками. Это преимущество достигается за счет использования эффекта от масштаба при расширении производства, за счет нововведений в технологии, позволяющих снижать затраты на единице продукции, за счет стандартизации продукции, снижения затрат на каждом этапе цепочки создания ценности. 2. Преимущества дифференциации – способность производить уникальный товар или товар с особыми свойствами, более эффективно удовлетворяющий туже потребность, что и товар конкурентов. Это преимущество создается за счет нововведений в товаре, маркетинге, логистике, позволяющих добавить ценность к товару на каждом этапе цепочки создания ценности. Классификация по уровню формирования стратегии фирмы: 1. Функциональные конкурентные преимущества заключаются в превосходстве организации в деятельности функциональных подразделений. Все подразделения организации создают ценность и их можно рассматривать как набор видов деятельности, объединенных в цепочку создания ценности, включающую логистику, производство, маркетинг, продажи и послепродажное обслуживание. 2. КП на бизнес-уровне представляет собой преимущество перед конкурентами в области привлечения клиентов и включает в себя три основных типа: дифференциация, лидерство по издержками и быстрое реагирование. Особое внимание должно уделять выбору рыночных ниш и их защите. 3. КП на корпоративном уровне представляет эффективное комбинирование бизнес-единиц фирмы, дающее превосходство перед конкурентами либо в большей устойчивости корпорации и более эффективном использовании внутренних ресурсов, либо в лучшем контроле над ресурсами.
Товар и товарная политика в маркетинге. 1. Классификация товаров. 2. Жизненный цикл товара. 3. Товарный знак, его сущность. 4. Конкурентоспособность товара. 5. Номенклатура и ассортимент товара. 6. Товарные стратегии организации.
1. Классификация товаров. Товар ¾ все,что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.172 (0.013 с.) |