Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Существует ли глубокое мышление.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Далеко за пальмами было море, беспокойное и жестокое; оно никогда не было тихим, но всегда бурным, с волнами и сильными течениями. В полной тишине его рев можно было услышать на далеком расстоянии от берега; в его глухом рокоте слышались предостережения и угрозы. Но здесь, среди пальм, были глубокие тени, и пребывала тишина. Была полная луна и почти так же светло, как днем, но без жары и зноя; а свет, падавший на покачивающиеся пальмы, был нежен и прекрасен. Красота шла не только от лунного света на пальмах, но также и от теней, от круглых стволов, от сверкающих вод и щедрой земли. Земля, небо, шагающий путник, квакающие лягушки, дальние свистки поезда — все это составляло одно целое, которое нельзя измерить умом. Ум — удивительный инструмент; нет ни одной машины, созданной рукой человека, которая была бы настолько тонкой и сложной, обладала бы такими неограниченными возможностями. Мы осознаем только поверхностные слои ума, — если вообще их осознаем, — и удовлетворяемся тем, что живем и пребываем на его внешней поверхности. Мы считаем мышление деятельностью ума: например, мышление генерала, который планирует всеобщее уничтожение, мышление хитроумного политического деятеля, эрудированного профессора или плотника. Но бывает ли мышление глубоким? Не является ли любой вид мышления поверхностной деятельностью ума? Глубок ли ум, когда он мыслит? Может ли ум, который составлен, который является результатом времени, памяти, опыта, — осознать то, что находится за его пределами? Ум всегда жаждет, ищет нечто, пребывающее вне сферы его деятельности, сконцентрированной вокруг центра, "я". Но центр, из которого он производит поиски, всегда остается тем же самым. Ум — это не просто внешняя, поверхностная деятельность, в нем — скрытое движение многих столетий. Эти воздействия модифицируют и контролируют внешнюю деятельность ума, так что в нем развивается собственный конфликт двойственности. Не существует полного, целостного ума, он раздроблен на множество частей, каждая из которых находится в противоречии с остальными. Стремление ума интегрировать, координировать свою деятельность наталкивается на антагонизм среди большого числа отдельных его частей. Ум, составленный мыслью, знанием, опытом как целое, по-прежнему остается продуктом времени и скорби; собранный воедино, он по-прежнему остается результатом обстоятельств. Мы неверно подходим к этой проблеме интеграции. Часть ни когда не может стать целым. Целое никогда нельзя осуществить, идя от части, но мы этого не понимаем. То, что мы видим, — это расширяющееся частное, стремящееся вобрать в себя множество частей; но собирание вместе многих частей не становится интеграцией, и даже гармония, устанавливаемая между различными частями, не имеет серьезного значения. И гармония, и интеграция ума, которые стремятся создать человеческая забота, внимание и правильное образование, некоторое значение, конечно, имеют, но это далеко не то, что необходимо. Высочайшую важность имеет другое, а именно, — дать возможность проявиться неведомому. Известное никогда не может получить неведомое. Ум неустанно старается жить счастливо в мутной воде созданной им самим целостности, но это не приводит к творческому проявлению неведомого. Самосовершенствование — это, в сущности, проявление посредственности. Самосовершенствование с помощью добродетели, благодаря отождествлению себя с умственными способностями, с помощью той или иной, позитивной или негативной формы защищенности, — все это замкнутый в себе процесс, каким бы широким он ни казался. Честолюбие питает посредственность, так как честолюбие — это путь осуществления "я" через действие, с помощью группы, благодаря идее. "Я" — это центр всего того, что известно; "я" — это прошлое, которое движется через настоящее к будущему; а всякая деятельность в поле известного создает поверхностность ума. Ум никогда не может быть великим, так как то, что действительно является великим, — неизмеримо. Известное — сравнимо, но всякая его деятельность несет лишь скорбь. НЕОБЪЯТНОЕ Лежавшая далеко внизу долина была полна деятельности, свойственной большинству долин. Солнце начинало садиться за даль ними горами, а тени становились темными и длинными. Был тихий вечер, с моря дул ветер. Апельсиновые деревья ряд за рядом стояли почти черными. Вдоль длинной прямой дороги, которая тянулась через долину, то здесь, то там вспыхивали огоньки, когда проезжавшие машины попадали в лучи заходящего солнца. Это был вечер, полный очарования и глубокого мира, Казалось, что ум охватывает огромное пространство и бесконечные расстояния или, скорее, что ум безгранично расширился, а позади и вне ума пребывает нечто, содержащее в себе все. Ум смутно пытался осознать и запомнить то, что не исходило от него самого, и прекратил свою обычную деятельность; он не мог ухватить то, что было вне его природы. Теперь все, включая и ум, было погружено в это необъятное. Вечер становился темным; отдаленный лай собак нисколько не нарушал того, что пребывает вне сознания. О нем нельзя мыслить, и, следовательно, его нельзя переживать умом. Но что же в этом случае воспринимает и осознает это нечто, совершенно отличное от проекций ума? Кто его переживает? Несомненно, это не ум повседневных воспоминаний, ответов и стремлений. Может быть, существует другой ум? Может быть, имеется частица ума, которая дремлет, пока не будет пробуждена тем, что находится над умом и вне его? Если это так, тогда внутри ума всегда существует то, что вне мысли и вне времени. Но это невозможно; это лишь спекуляция мысли, одна из многочисленных выдумок ума. Так как это необъятное не родилось в процессе деятельности ума, то что же такое его осознает? Осознает ли его ум в роли того, кто переживает, или же необъятное осознает себя само, поскольку того, кто переживает, вообще не существует? В то же время, когда необъятное спустилось с гор, не было переживающего; тем не менее, осознание ума полностью отличалось по характеру и, по интенсивности от того, что неизмеримо. Ум не функционировал; он был бдителен и пассивен. Хотя он сознавал присутствие ветра, игравшего листвой, внутри него не было совсем никакого движения, в какой бы то ни было форме. Не было наблюдающего, который мог бы измерить то, что он наблюдал. Было лишь то; и это то осознавало себя без каких-либо измерений. Оно не имело начала, не имело слов. Ум осознает, что с помощью переживания или слова он не в состоянии уловить то, что всегда надежно, вечно и неизмеримо. ОГЛАВЛЕНИЕ
ТРИ ДОБРОДЕТЕЛЬНЫХ ЭГОИСТА.......................................................... 1 ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ....................................................................................... 2 ПУСТОСЛОВИЕ И БЕСПОКОЙСТВО........................................................ 3 МЫСЛЬ И ЛЮБОВЬ....................................................................................... 3 УЕДИНЕННОСТЬ И ОБОСОБЛЕННОСТЬ................................................ 4 УЧЕНИК И УЧИТЕЛЬ.................................................................................... 5 БОГАТЫЕ И БЕДНЫЕ..................................................................................... 6 ОБРЯДЫ И ОБРАЩЕНИЕ............................................................................. 7 ЗНАНИЕ.............................................................................................................. 7 РЕСПЕКТАБЕЛЬНОСТЬ................................................................................ 8 ПОЛИТИКА........................................................................................................ 9 ПЕРЕЖИВАНИЕ............................................................................................ 10 ДОБРОДЕТЕЛЬ.............................................................................................. 11 ПРОСТОТА СЕРДЦА..................................................................................... 12 ГРАНИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ................................................................ 12 СОН................................................................................................................... 13 ЛЮБОВЬ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИИ...................................................... 14 ИЗВЕСТНОЕ И НЕИЗВЕСТНОЕ........................................ 15 ИСКАНИЕ ИСТИНЫ..................................................................................... 16 СЕНСИТИВНОСТЬ........................................................................................ 17 ИНДИВИДУУМ И ОБЩЕСТВО.................................................................. 18 ЛИЧНОСТЬ, «Я»............................................................................................ 19 ВЕРА.................................................................................................................. 20 БЕЗМОЛВИЕ................................................................................................... 21 ОТКАЗ ОТ БОГАТСТВА................................................................................ 22 ПОВТОРЕНИЕ И ЧУВСТВО........................................................................ 23 РАДИО И МУЗЫКА....................................................................................... 24 АВТОРИТЕТ..................................................................................................... 25 МЕДИТАЦИЯ.................................................................................................. 26 ГНЕВ.................................................................................................................. 27 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ........................................... 28 ОБОСОБЛЕННОСТЬ.................................................................................... 29 ВЛАСТЬ............................................................................................................ 30 ИСКРЕННОСТЬ............................................................................................. 30 САМООСУЩЕСТВЛЕНИЕ......................................................................... 31 СЛОВА.............................................................................................................. 32 ИДЕЯ И ФАКТ................................................................................................. 33 НЕПРЕРЫВНОСТЬ....................................................................................... 34 САМОЗАЩИТА............................................................................................... 36 "МОЙ ПУТЬ И ВАШ ПУТЬ"........................................................................ 37 ОСОЗНАНИЕ................................................................................................... 39 ОДИНОЧЕСТВО............................................................................................. 41 СОГЛАСОВАННОСТЬ.................................................................................. 42 ДЕЙСТВИЕ И ИДЕЯ...................................................................................... 44 ЖИЗНЬ В ГОРОДЕ......................................................................................... 45 НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ............................................................................... 46 ДУХОВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.................................................................. 47 СТИМУЛЯЦИЯ.............................................................................................. 48 ПРОБЛЕМЫ И БЕГСТВО............................................................................ 49 ЧТО ЕСТЬ И ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ........................................................... 51 ПРОТИВОРЕЧИЕ........................................................................................... 52 РЕВНОСТЬ...................................................................................................... 53 ЕСТЕСТВЕННОСТЬ...................................................................................... 54 СОЗНАТЕЛЬНОЕ И ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ............................................. 55 ВЫЗОВ И ОТВЕТ............................................................................................ 56 СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЛАДАНИЮ................................................................ 57 САМОЛЮБИЕ................................................................................................ 59 СТРАХ............................................................................................................... 60 "КАК МНЕ ЛЮБИТЬ?"................................................................................ 61 ТЩЕТНОСТЬ ПОГОНИ ЗА РЕЗУЛЬТАТОМ........................................... 63 ЖЕЛАНИЕ БЛАЖЕНСТВА.......................................................................... 64 МЫСЛЬ И СОЗНАНИЕ................................................................................. 65 САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ........................................................................... 66 ПЛАМЯ И ДЫМ.............................................................................................. 68 ЗАНЯТОСТЬ УМА.......................................................................................... 69 ПРЕКРАЩЕНИЕ МЫСЛИ.......................................................................... 70 ЖЕЛАНИЕ И КОНФЛИКТ........................................................................... 71 ДЕЙСТВИЕ БЕЗ ЦЕЛИ................................................................................. 72 ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ.......................................................................... 74 ТУПОСТЬ......................................................................................................... 75 ЯСНОСТЬ В ДЕЙСТВИИ............................................................................. 77 ИДЕОЛОГИЯ................................................................................................... 78 КРАСОТА......................................................................................................... 80 ИНТЕГРАЦИЯ................................................................................................. 81 ИНТЕГРАЦИЯ................................................................................................. 82 СТРАХ И БЕГСТВО....................................................................................... 83 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.................................................... 85 ЭРУДИРОВАННЫЙ ИЛИ МУДРЫЙ?...................................................... 87 ТИШИНА И ВОЛЯ......................................................................................... 89 ЧЕСТОЛЮБИЕ............................................................................................... 90 УДОВЛЕТВОРЕНИЕ..................................................................................... 92 МУДРОСТЬ — НЕ НАКОПЛЕНИЕ ЗНАНИЯ.......................................... 94 РАССЕЯННОСТЬ.......................................................................................... 96 ВРЕМЯ.............................................................................................................. 98 СТРАДАНИЕ.................................................................................................... 99 ЧУВСТВО И СЧАСТЬЕ.............................................................................. 101 ВИДЕТЬ ЛОЖНОЕ КАК ЛОЖНОЕ......................................................... 103 БЕЗОПАСНОСТЬ......................................................................................... 104 РАБОТА.......................................................................................................... 106 СОЗИДАТЕЛЬНОЕ СЧАСТЬЕ.................................................................. 109 ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ............................................................................... 110 СТРАХ ВНУТРЕННЕГО ОДИНОЧЕСТВА............................................. 111 ПРОЦЕСС НЕНАВИСТИ........................................................................... 113 ПРОГРЕСС И РЕВОЛЮЦИЯ................................................................... 115 СКУКА........................................................................................................... 117 ДИСЦИПЛИНА............................................................................................. 119 КОНФЛИКТ. СВОБОДА. ОТНОШЕНИЕ............................................... 121 УСИЛИЕ........................................................................................................ 123 ПРЕДАННОСТЬ И ПОКЛОНЕНИЕ......................................................... 126 ИНТЕРЕС....................................................................................................... 127 ОБРАЗОВАНИЕ И ИНТЕГРАЦИЯ........................................................... 129 ЦЕЛОМУДРИЕ............................................................................................. 132 СТРАХ СМЕРТИ.......................................................................................... 135 СЛИЯНИЕ МЫСЛЯЩЕГО С МЫСЛЬЮ.............................................. 137 СТРЕМЛЕНИЕ К ВЛАСТИ........................................................................ 139 СТРЕМЛЕНИЕ К ВЛАСТИ........................................................................ 140 ЧТО ДЕЛАЕТ ВАС ТУПЫМ?.................................................................... 141 КАРМА........................................................................................................... 144 ИНДИВИДУУМ И ИДЕАЛ......................................................................... 145 БЫТЬ НЕЗАЩИЩЕННЫМ — ЗНАЧИТ ЖИТЬ ЗАМКНУТЬСЯ В СЕБЕ — ЗНАЧИТ УМЕРЕТЬ 148 ОТЧАЯНИЕ И НАДЕЖДА.......................................................................... 150 УМ И ИЗВЕСТНОЕ...................................................................................... 152 ПОДЧИНЕНИЕ И СВОБОДА.................................................................... 154 ВРЕМЯ И НЕПРЕРЫВНОСТЬ................................................................. 156 СЕМЬЯ И ЖЕЛАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ............................................... 158 "Я"................................................................................................................... 160 ПРИРОДА ЖЕЛАНИЯ................................................................................ 162 ЦЕЛЬ ЖИЗНИ............................................................................................... 164 ЦЕННОСТЬ ПЕРЕЖИВАНИЯ.................................................................. 166 ПРОБЛЕМА ЛЮБВИ.................................................................................. 168 В ЧЕМ ИСТИННОЕ НАЗНАЧЕНИЕ УЧИТЕЛЯ?................................. 170 ВАШИ ДЕТИ И ИХ УСПЕХ....................................................................... 171 СТРЕМЛЕНИЕ К ИСКАНИЮ.................................................................. 173 СЛУШАНИЕ................................................................................................. 175 ОГОНЬ НЕДОВОЛЬСТВА.......................................................................... 176 ПЕРЕЖИВАНИЕ БЛАЖЕНСТВА............................................................ 177 ПОЛИТИК, КОТОРЫЙ ХОТЕЛ ДЕЛАТЬ ДОБРО................................ 179 КОНКУРЕНЦИЯ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ.................................................. 180 МЕДИТАЦИЯ. УСИЛИЕ. СОЗНАНИЕ.................................................... 182 ПСИХОАНАЛИЗ И ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА........................... 184 ОЧИЩЕНИЕ ОТ ПРОШЛОГО................................................................. 185 АВТОРИТЕТ И СОТРУДНИЧЕСТВО...................................................... 188 ПОСРЕДСТВЕННОСТЬ............................................................................. 189 ПОЗИТИВНОЕ И НЕГАТИВНОЕ УЧЕНИЕ............................................ 191 ПОМОЩЬ...................................................................................................... 193 МОЛЧАНИЕ УМА........................................................................................ 195 ДОВОЛЬСТВО.............................................................................................. 197 АКТЕР............................................................................................................. 199 ПУТЬ ЗНАНИЯ............................................................................................. 200 УБЕЖДЕНИЯ. СНЫ.................................................................................... 202 СМЕРТЬ......................................................................................................... 204 ОЦЕНКА......................................................................................................... 206 ЗАВИСТЬ И ОДИНОЧЕСТВО................................................................... 208 СМЯТЕНИЕ УМА........................................................................................ 210 КОНТРОЛЬ МЫСЛИ.................................................................................. 212 СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ГЛУБОКОЕ МЫШЛЕНИЕ?................................ 215 НЕОБЪЯТНОЕ.............................................................................................. 216 ОГЛАВЛЕНИЕ.............................................................................................. 218
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.221.124 (0.011 с.) |