Россия в конце 1990-х – начале 2000-х гг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Россия в конце 1990-х – начале 2000-х гг.



Воронежская область в 1990-е гг. Изменения в общественной жизни и экономике Воронежской области. Развал промышленности и сельского хозяйства. Обеднение населения.

Россия и Воронежская область в ХХI в. Экономика региона в начале XXI в.

6. Календарно-тематическое планирование

8 класс (35 уроков)

№ урока Дата проведения урока Тема урока Количество часов Примечание
1. Историческое краеведение
    Историческое краеведение   § 1*
    Источники историко-краеведческих знаний. Топонимика и геральдика   § 2
    Генеалогия и другие вспомогательные исторические дисциплины   § 3
    Наука археология   § 4
    Обобщающий урок по разделу «Историческое краеведение»    
2. Воронежский край в древности
    Палеолит в истории Воронежского края   § 5
    Воронежская область в эпоху мезолита и неолита   § 6
    Медный и Бронзовый века в истории Воронежской области   § 7
    Железный век в истории Воронежской области   § 8
    Обобщающий урок по разделу «Воронежский край в древности»    
3. Воронежский край в составе древнерусского государства и феодальных княжеств
    Первые славяне на территории Воронежского края   § 9
    Южные соседи славян   § 10
    Наш край в составе древнерусских княжеств   § 11
    Обобщающий урок по разделу «Воронежский край в составе древнерусского государства и феодальных княжеств»    
4. Социально-экономическое и политическое развитие Воронежского края в XVI-XVII веках
    Основание Воронежа   § 12
    Воронежский уезд в XVII веке   § 13
5. Воронежский край в Петровскую эпоху
    Воронеж – колыбель русского флота   § 14
    Судостроение в Воронежском крае   § 15
    Развитие хозяйства Воронежского края при Петре I   § 16
    Обобщающий урок по разделам «Социально-экономическое и политическое развитие Воронежского края в XVI-XVII веке. Воронежский край в Петровскую эпоху»    
6. Развитие Воронежской губернии в XVIII веке
    Хозяйство Воронежской губернии в XVIII веке   § 17
    Освоение и колонизация края   § 18
    Воронеж во второй половине XVIII века   § 19
    Обобщающий урок по разделу «Развитие Воронежской губернии в XVIII веке»    
7. Воронежский край в первой половине XIX века
    Главные события в России в первой половине XIX века   § 20
    Экономика Воронежской губернии первой половины XIX века   § 21
    Образование и культура в Воронежской губернии первой половины XIX века   § 22
    Воронежские поэты – Кольцов и Никитин   § 23
    Обобщающий урок занятие по разделу «Воронежский край в первой половине XIX века»    
8. Сословия русского общества
    Сословия русского общества   § 24
    Крестьянство как сословие. Крестьяне Воронежской губернии   § 25
    Дворянство как сословие. Воронежское дворянство   § 26
    Донское казачество   § 27
    Обобщающий урок по разделу «Сословия русского общества»    
    Обобщающий урок по курсу «Географическое краеведение» в 6 классе    
    Итого за 8 класс    

* Немыкин А. Я. Историческое краеведение Воронежской области (с древнейших времён до середины XIX века). Учебно-методическое пособие / А. Я. Немыкин, И. В. Немыкина. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2015. – 192 с.

 

9 класс (35 уроков)

№ урока Дата проведения урока Тема урока Количество часов Примечание
1. Вводное занятие
    История Воронежской области с древнейших времён до середины XIX в.   § 1**
2. Воронежская губерния во второй половине XIX в.
    Реформа 1861 г. в Воронежской губернии   § 2
    Экономика Воронежской губернии во второй половине XIX в.   § 3
    Общественно-политическая жизнь Воронежской губернии   § 4
    Культурная жизнь Воронежской губернии во второй половине XIX – начале ХХ в.   § 5
    Обобщающий урок по теме «Воронежская губерния во второй половине XIX в.»    
3. Воронежская губерния в начале ХХ в.
    Воронежская губерния в первое десятилетие ХХ в.   § 6
    Деятельность революционных организаций в губернии в начале ХХ в.   § 7
    Первая Мировая война   § 8
    Обобщающий урок по теме «Воронежская губерния в начале ХХ в.»    
4. Великая российская революция 1917 г. и гражданская война
    Падение монархии   § 9
    Подготовка и проведение Октябрьской революции   § 10
    Первые годы советской власти   § 11
    Гражданская война   § 12
    Обобщающий урок по теме «Великая российская революция 1917 г. и гражданская война»    
5. Социально-экономическое положение Воронежского края в 1920-1930 гг.
    Новая экономическая политика в Воронежской губернии   § 13
    Воронежская область в конце 1920-х – 1930-х гг.   § 14
    Обобщающий урок по теме «Социально-экономическое положение Воронежского края в 1920-1930 гг.»    
6. Воронежская область в годы Великой Отечественной войны
    Начало Великой Отечественной войны   § 15
    Воронежская область в начале войны   § 16
    Бои на Воронежской земле   § 17
    Освобождение Воронежской области   § 18
    Восстановление хозяйства Воронежской области в 1943-1945 гг.   § 19
    Духовная жизнь Воронежского края в 20-40-е гг. ХХ в.   § 20
    Обобщающий урок по теме «Воронежская область в годы Великой Отечественной войны»    
7. Воронежская область в 1945-1990 гг.
    Воронежская область в 1945-1950-е гг.   § 21
    Воронежская область в 1960-1985 гг.   § 22
    Воронежская область в годы перестройки   § 23
    Обобщающий урок «Воронежская область в 1945-1990 гг.»    
8. Россия в конце 1990-х – начале 2000-х гг.
    Воронежская область в 1990-е гг.   § 24
    Воронежская область в ХХI в.   § 25
    Проект «Воронежская область в ХХI в.»    
8. Обобщающий урок
    Повторение по курсу краеведение за 8-9 классы    
    Итого за 9 класс 35 ч.  

** Немыкин А. Я. Историческое краеведение Воронежской области (середина XIX – начало XXI века): учебно-методическое пособие / А. Я. Немыкин, И. В. Немыкина. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2015. – 208 с.

 

7. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Рабочая программа

Авторская рабочая программа Немыкина А. Я., Немыкиной И. В. по «Историческому краеведению Воронежской области»

 

Учебно-методические пособия для учащихся.

  1. Немыкин А. Я. Историческое краеведение Воронежской области (с древнейших времён до середины XIX века). Учебно-методическое пособие / А. Я. Немыкин, И. В. Немыкина. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2015. – 192 с.
  2. Немыкин А. Я. Историческое краеведение Воронежской области (середина XIX – начало XXI века): учебно-методическое пособие / А. Я. Немыкин, И. В. Немыкина. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2015. – 208 с.

Рабочие тетради.

  1. Немыкин А. Я. Рабочая тетрадь по историческому краеведению Воронежской области. 8 класс / А. Я. Немыкин, И. В. Немыкина. – Воронеж, 2015.
  2. Немыкин А. Я. Рабочая тетрадь по историческому краеведению Воронежской области. 9 класс / А. Я. Немыкин, И. В. Немыкина. – Воронеж, 2015.

Учебно-методическая поддержка курса.

Интернет сайт поддержки курсов по краеведению Воронежской области – www.край36.рф

 

Панируемые результаты изучения предмета

По итогам изучения исторического краеведения Воронежской области ученик должен знать:

- историю заселения территории области;

- историю ее исследования, имена ученых, внесших наибольший вклад в изучение области, источники по истории края;

- основные этапы и главные события истории края с древности до настоящего времени;

- важнейшие достижения культуры края.

Уметь:

- соотносить даты событий истории края с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий истории края;

- соотносить события истории Воронежской области с историей России и мира;

- использовать для выполнения заданий различные источники краеведческой информации;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и выполнении учебных заданий; сравнивать свидетельства разных источников;

- рассказать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебных пособий, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории края, достижениям культуры;

- понимать исторические причины и историческое значение событий и явлений современной жизни.

Владеть

- методами получения краеведческих знаний;

- приемами работы с географическими картами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.241 (0.018 с.)