Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обоснование необходимости строительства автомобильной дороги А-ВСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дорога необходима, чтоб обеспечить перевозку пассажиров и грузоперевозки между пунктами А и В. А так же для обеспечения удобной транспортной сети района проектирования.
1.3. Обоснование технической категории дороги
Категория проектируемой дороги устанавливается в зависимости от заданной расчетной среднесуточной интенсивности движения и на последний год перспективного периода (перспективной интенсивности). Перспективный период для дорог общей сети при назначении их категории, проектировании элементов плана и поперечных профилей принимается равным 20-ти годам.
Ni=N0*Кt, (1.3.)
где N1 - перспективная интенсивность; N0 - исходная интенсивность движения на первый год перспективного периода; t - последний год перспективного периода, для дорог общей сети t=20; К- коэффициент ежегодного прироста интенсивности в долях единицы. N0 = 810 авт/сут; К = 1,05; t = 20 лет; N = 810 * 1.0520 = 2146,5 авт/сут Так как по заданию на проектирование дорога имеет областное значение и перспективная интенсивность движения составляет 2146,5 авт/сут, то назначаем для нее III категорию. Нормы проектирования для дороги областного значения III категории – СНиП 2.05.02-85. [1]
Расчет и обоснование технических норм проектирования Рекомендуемые технические нормы назначают по СНиП 2.05.02-85 в зависимости от категории автомобильной дороги и расчётной скорости движения. Технические нормы приведены в таблице 1.2. По СНиП 2.05.02-85 перспективная интенсивность движения составляет 600 автомобилей в сутки, проектируем дорогу III категории.
Таблица 1.2. Технические нормы проектирования дороги.
Вывод: При проектировании дороги не все технические нормы выдержанны. Радиус кривой в плане, ниже максимально допустимого.
План трассы
2.1. Описание вариантов плана трассы Воздушная линия между точками А и В пересекает р. Беличка и р. Голубая на участке значительного затопления паводковыми водами, лесной массив и заболоченный участок с длительно стоящей поверхностной водой. Прокладка трассы по воздушной линии нецелесообразна. Намечаем два варианта трассы. I вариант на плане отмечен черным цветом, длина составляет 4,968 км. Трасса имеет три угла поворота. Минимальный радиус закругления 300 м. Трасса пересекает р.Беличку на ПК18+60,00 и р. Голубую наПК29+40,00. Дорога проложена по более спокойному рельефу, не пересекая ни болот, ни оврагов. Трасса также пересекает леса, что способствует увеличению степени снегонезаносимости дороги. II вариант на плане отмечен красным цветом, его длина составляет 5,912 м. Трасса имеет три угла поворота. Минимальный радиус закругления равен 300 м. Трасса пересекает р.Голубую на ПК14+70,00 и р. Каменку на ПК38+46,00 и на ПК49+00,00. Дорога проходит через заболоченные места протяженностью 130 м. Населенные пункты остаются в стороне.
Ведомость углов поворотов, прямых и кривых 1 вариант трассы Зная азимут начальной прямой линии Аn и значение углов поворота αлев и αпр расчетом определяют вычисленные азимуты последующих прямых линий Аn+1. (рис. 2.2.1.) А1 = 3570; (2.2.1.) А2 = А1 + α1 - 3600 = 3570 + 74030/ - 3600 = 71030/; (2.2.2.) А3 = 3600 + (А2 – α2) = 3600 + 71030/ – 790 = 3520 30/. (2.2.3.) После заполнения ведомости производят проверку выполненных расчетов по формулам: ∑L – ∑Д = ПК Ктр; 5720 – 297,44 = 5422,56; 5422,56 = 5422,56;
∑l +∑К = ПК Ктр; 3580,40 + 1842,16 = 5422,56; 5422,56 = 5422,56;
∑2Т – ∑К = ∑ Д; 2139,6 – 1842,16 = 297,44; 297,44 = 297,44;
∑ПК КЗ – ∑ПК НЗ = ∑К; 7648,54 – 5806,38 = 1842,16; 1842,16 = 1842,16. Результаты расчёта ведомости первого варианта представлены в таблице 2.2.1. 2 вариант трассы Ведомость приведена в таблице 2.2. Зная румб начальной прямой линии rn и значение углов поворота αлев и αпр расчетом определяют вычисленные румбы последующих прямых линий rn+1. (рис. 2.2.2.) r1 = 30; (2.2.4.) r2 = α1 - r1 = 630 - 30 = 600; (2.2.5.) r3 = α 2 - r2 = 63030/ – 600 = 3030/; (2.2.6.) r4 = r3 + α3 = 3030/ + 4030/ = 80; (2.2.7.) По величине углов поворота α и обоснованным радиусам круговых кривых R, определяют элементы горизонтальных (Т0, К0, Б0, Д0) и переходных кривых (ΔT, ln, ΔБ) по таблицам [4]. ΔT 60 = 60,56 ΔT 1 = (ΔT 70 - ΔT 60)/10 = 0,012 ΔT 70 = 60,68 ΔT 63 = ΔT 60 + 3 ΔT 1 = 60,6 (2.2.8.) ΔT 63,5 = ΔT 60 + 3,5 ΔT 1 = 60,6 (2.2.9.) ΔБ 60 = 1,16 ΔБ1 = 0,006 ΔБ 70 = 1,22 ΔБ 63 = ΔБ 60 + 3 ΔБ1 = 1,18 (2.2.10.) ΔБ 63,5 = ΔБ 60 + 3,5 ΔБ1 = 1,18 (2.2.11.) Рассчитывают элементы полного закругления по формулам: К = К0 + lп; (2.2.12.) Т = Т0 + DТ; (2.2.13.) Б = Б0 + DБ; (2.2.14.) Д = 2Т – К; (2.2.15.) К1 = 659,74 + 120 = 779,74; К2 = 669,97 + 120 = 784,97; К3 = 196,35; Т1 = 367,68 + 60,6 = 428,28; Т2 = 371,29 + 60,6 = 431,89; Т3 = 98,22; Б1 = 103,7 + 1,18 = 104,88; Б2 = 105,59 + 1,18 = 106,77; Б3 = 1,93; Д1 = 2 * 428 – 779,74 = 76,82; Д2 = 2 * 431,89 – 784,97= 78,81; Д3 = 0,09. Определяем пикетажные значения элементов трассы. При расчетах используем элементы полного закругления. Пикетажное значение вершины угла №1, начала и конца закругления угла №1 определяют по формулам: ПКВУ 1 = ПК Н тр + L1 = 625 = ПК 6+25,00; (2.2.16.) ПК НЗ 1 = L1 – Т1 = 625 – 428,28 = 196,72 = ПК 1 + 96,72; (2.2.17.) ПК КЗ 1 = ПК НЗ 1 + К1 = 196,72 + 779,74 = 976,46 = ПК 9 + 76,46; (2.2.18.) Пикетажные значения вершины угла №2, значения начала и конца закругления для угла №2 и конца трассы определяют по формулам: ПК ВУ 2 = ПК ВУ 1 + L2 – Д1 = 625 + 1900 – 76,82 = 2448,18 = ПК 24 + 48,18; (2.2.19.) ПК НЗ 2 = ПК ВУ 2 – Т2 = 2448,18 – 431,89 = 2016,29 = ПК 20+ 16,29; (2.2.20.) ПК КЗ 2 = ПК ВУ 2 + Т2 – Д2 = 2448,18 + 431,89 – 78,81 = 2801,26=ПК28+01,26; (2.2.21.) Пикетажные значения вершины угла №3, значения начала и конца закругления для угла №3 и конца трассы определяют по формулам: ПК ВУ 3 = ПК ВУ 2 + L3 – Д2 = 2448,18 + 1610 – 78,81 = 3979,37 = ПК39+79,37; (2.2.22.) ПК НЗ 3 = ПК ВУ 3 – Т3 = 3979,37 – 98,22 = 3881,15 = ПК 38 + 81,15; (2.2.23.) ПК КЗ 3 = ПК ВУ 3 + Т3 –Д3 =3979,37+98,22–0,09=4077,5 = ПК40 + 77,5; (2.2.24.) ПК Ктр = ∑ L - ∑ D = 5485 – 155,72 = 5329,28= ПК 53 + 29,28. (2.2.25.) Длины элементов прямых вставок между круговыми кривыми, началом и концом трассы - определяют по формулам:
l1 = ПК НЗ 1 = 196,72; (2.2.26.) l2 = ПК НЗ 2 – ПК КЗ 1 = 2016,29 – 976,46 = 1039,83; (2.2.27.) l3 = ПК НЗ 3 – ПК КЗ 2 = 3881,15 – 2801,26 = 1079,89; (2.2.28.) l4 = ПК Ктр – ПК КЗ 3 = 5329,28 – 4077,5 = 1251,78; (2.2.29.)
После заполнения ведомости производят проверку выполненных расчетов по формулам:
∑L – ∑Д = ПК Ктр; 5485 – 155,72 = 5329,28; 5329,28 = 5329,28; ∑l +∑К = ПК Ктр; 3568,22 + 1761,06 = 5329,28; 5329,28 = 5329,28; ∑2Т – ∑К = ∑ Д; 1916,78 – 1761,06 = 155,72; 155,72 = 155,72; ∑ПК КЗ – ∑ПК НЗ = ∑К; 7855,22 – 6094,16 = 1761,06; 1761,06 = 1761,06.
Рис. 2.2.1. Схема для определения азимутов первого варианта плана трассы.
Рис. 2.2.2. Схема для определения азимутов первого варианта плана трассы.
Расчёт величины неправильного пикета а) 5422,56 – 5329,28 = 93,28; б) 29,28 – 22,56 +100 = 106,72. Результаты расчета величины неправильного пикета представлены на рис. 2.3.1. Рис. 2.3.1. Схемы неправильного пикета: а - для перехода от ПК48 первого варианта к ПК58 второго варианта трассы; б - для перехода от ПК46 второго варианта к ПК48 первого варианта трассы.
2.4. Сравнение вариантов трассы
Выбор наиболее целесообразного варианта трассы производят на основе всестороннего технико-экономического анализа. При выполнении курсового проекта сравнить варианты трассы можно по следующим техническим показателям, занесёнными в таблицу 2.4.1. Таблица 2.4.1
Для проектирования продольного профиля выбираем второй вариант трассы, т. к. у второго варианта меньше длина трассы, меньше длина участка, проходящего по лесу, меньше труб, следовательно, второй вариант экономичнее.
3. Продольный профиль второго варианта автомобильной дороги
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.82.221 (0.007 с.) |