Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности ООО «Елабугаберсервис»

Поиск

Переход к рыночным отношениям требует глубоких сдвигов в экономике - решающей сфере человеческой деятельности. Необходимо осуществить крутой поворот к интенсификации производства, переориентировать каждое предприятие, организацию, фирму на полное и первоочередное использование качественных факторов экономического роста. Должен быть обеспечен переход к экономике высшей организации и эффективности со всесторонне развитыми производительными силами и производственными отношениями, хорошо отлаженным хозяйственным механизмом. В значительной степени необходимые условия для этого создает рыночная экономика.

При обосновании и анализе всех показателей экономической эффективности учитываются факторы повышения эффективности производства по основным направлениям развития и совершенствования производства. Эти направления охватывают комплексы технических, организационных и социально- экономических мер, на основе которых достигается экономия живого труда, затрат и ресурсов, повышение качества и конкурентоспособности продукции. Важнейшими факторами повышения эффективности производства здесь выступают:

1. ускорение научно- технического прогресса, повышение технического уровня производства, производимой и осваиваемой продукции (повышение ее качества), инновационная политика;

2. структурная перестройка экономики, ее ориентация на производство товаров народного потребления, конверсия оборонных предприятий и отраслей, совершенствование воспроизводственной структуры капитальных вложений (приоритет реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий), ускоренное развитие наукоемких, высокотехнологичных отраслей;

3. совершенствование развития диверсификации, специализации и кооперирования, комбинирования и территориальной организации производства, совершенствование организации производства и труда на предприятиях и в объединениях;

4. разгосударствление и приватизация экономики, совершенствование государственного регулирования, хозяйственного расчета и системы мотивации к труду;

5. усиление социально- психологических факторов, активизация человеческого фактора на основе демократизации и децентрализации управления, повышения ответственности и творческой инициативы работников, всестороннего развития личности, усиления социальной направленности в развитии производства (повышение общеобразовательного и профессионального уровня работников, улучшение условий труда и техники безопасности, повышение культуры производства, улучшение экологии).

Среди всех факторов повышения эффективности и усиления интенсификации производства решающее место принадлежит разгосударствлению и приватизации экономики, научно- техническому прогрессу и активизации человеческой деятельности, усилению личностного фактора (коммуникации, сотрудничество, координация, приверженность делу), повышению роли людей в производственном процессе. Все другие факторы находятся во взаимозависимости от этих решающих факторов.

В зависимости от места и сферы реализации пути повышения эффективности подразделяются на общенациональные (государственные), отраслевые, территориальные и внутрипроизводственные. В экономической науке стран с развитыми рыночными отношениями эти пути подразделяются на две группы: внутрипроизводственные и внешние или факторы, воздействующие на изменение прибыли и контролируемые со стороны фирмы и неконтролируемые факторы, к которым фирма может только подстроиться. Вторая группа факторов – это конкретные рыночные условия, цены на продукцию, сырье, материалы, энергию, курсы валют, банковский процент, система госзаказов, налогообложение, льготы по налогам и так далее.

Наиболее многообразна группа внутрипроизводственных факторов в масштабе предприятия, объединения, фирмы. Их количество и содержание специфичны для каждого предприятия в зависимости от его специализации, структуры, времени функционирования, текущих и перспективных задач. Они не могут быть унифицированы и едины для всех предприятий.

Количественная оценка внутрипроизводственных факторов дается в плане технического и организационного совершенствования производства – снижение трудоемкости и рост производительности труда, уменьшение материалоемкости и экономия материальных ресурсов, экономия от снижения издержек производства и прирост прибыли и рентабельности, прирост производственных мощностей и выпуска продукции, экономический эффект от реализации мероприятий, а также конкретные размеры капитальных затрат и сроки реализации мероприятий.

Управление эффективностью и рентабельностью производства в условиях рынка предполагает как разработку и реализацию текущих планов, так и разработку прогнозов, контроль и анализ их реализации. При этом важно учитывать фактор времени: время, которое необходимо, чтобы новый продукт или услуги вышли на рынок; время, необходимое для освоения и реализации новых идей, изобретений и рационализаторских предложений, освоения производства новой продукции, снятия с производства старой продукции или замены ее на существенно модернизированную продукцию.


Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, приведем все основные пути повышения эффективности в виде схемы:

Важнейшим фактором повышения эффективности общественного производства, обеспечение высокой его эффективности был и остается научно-технический прогресс. Ранее преимущество отдавалось совершенствованию уже существующих технологий, частичной модернизации машин и оборудования. Такие меры давали определенную, но незначительную отдачу. Недостаточны были стимулы разработки и внедрения мероприятий по новой технике. В современных условиях формирования рыночных отношений нужны революционные, качественные изменения, переход к принципиально новым технологиям, к технике последующих поколений - коренное перевооружение всех отраслей народного хозяйства на основе новейших достижений науки и техники. Важнейшие направления НТП:

- широкое освоение прогрессивных технологий;

- автоматизация производства;

- создание использование новых видов материалов.

Для повышения эффективности производства важную роль играет выбранная стратегия предприятия, главный упор в которой делается на опережающий рост нефтеперерабатывающей промышленности, продукция которой, являясь основным сырьем для предприятий химии, обусловит прирост объемов и в этой отрасли.

Учитывая, что функционирование предприятий химической и нефтехимической промышленности происходит в жестких экономических условиях, обусловленных нехваткой финансовых ресурсов, возрастающей конкуренцией на внешнем рынке, предприятие определило для себя два важнейших направления стратегического развития отрасли: повышение эффективности организации производства и всей маркетинговой политики, призванное обеспечить дальнейший рост объемов и конкурентоспособность выпускаемой продукции, более активное ее продвижение на внешние рынки, и проводимая параллельно модернизация основных производств (в том числе с участием внешних инвесторов), позволяющая вывести их на мировой уровень.

 

 

Заключение

На основании вышеизложенного материала в работе можно сделать следующие выводы, что эффективная деятельность предприятий в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит и от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, т.е. от прогнозирования.

В течение ряда лет в нашей стране разрабатывался долгосрочный прогноз научно-технического прогресса и его социально-экономических последствий. На его основе формировался прогноз развития отдельных отраслей всего народного хозяйства. Однако эти прогнозы достаточно достоверными не были, и результат — состояние экономики сейчас. Поэтому особенно необходимо изучение мирового опыта разработки и использования прогнозов экономической деятельности и применение его с учетом специфики отечественного развития.

В этих условиях формирование предприятиями производственных программ будет осуществляться на основе прямых договоров между производителями и потребителями продукции, учитывающих реальные потребности в ней, в том числе и на государственные нужды, а также производственные и ресурсные возможности их удовлетворения.

Таким образом, социальная и экономическая эффективность деятельности предприятий в условиях рыночной экономики становится возможной лишь при условии разработки планов развития, производственных программ, прогнозов социально-экономического развития предприятий. Для того чтобы разрушить укоренившееся в сознании людей представление о плане только как о директиве вышестоящих организации, потребуется непосредственное активное участие на всех стадиях формирования плана коллективов предприятий.

Эффективность производства имеет не только чисто экономический, но и социальный аспект. С точки зрения социально-экономической эффективности на первый план выдвигается вопрос о том, как и при каких данных наиболее полно удовлетворить потребность всех работников предприятия и, соответственно, всех членов общества.

В настоящей работе рассмотрены показатели эффективности производства предприятия «Елабугабурсервис», даны характеристики показателей эффективности производства, которые необходимо применять при оценке эффективности производства предприятия. На основании расчетов данных показателей управление предприятием должно корректировать процессы производства, совершенствовать управление производством предприятия в целях повышения эффективности производства.

Часто повышение эффективности производства зависит от поставленных задач. Так, увеличение объемов выпускаемой продукции может быть обеспечено за счет следующих факторов экономической эффективности: улучшение использования производственной мощности путем оптимизации загрузки оборудования и технологических режимов, улучшения организации обслуживания оборудования.

 

 

Список использованной литературы

1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник /В.И.Стражев, Л.А.Богдановская, О.Ф.Мигун и др.; Под общ. ред. В.И.Стражева. – Мн.:Выш.шк.,2008

2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Г.В.Савицкая. – Мн.: Новое здание, 2006

3. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2008 - 416 с.

4. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие. – М.: Маркетинг, 2004. – 320 с.

5. Волков В.П. Экономика предприятия. М.: Новое знание, 2005 – 698 с.

6. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2007 – 280 с.

7. Выварец А. Д. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – 543 с.

8. Выварец А.Д. Экономика предприятия. М.: ЮНИТИ, 2007 – 543 с.

9. Горфинкел В. Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 – 718 с.

10. Гританс Я.М. Организационное проектирование и реструктуризация предприятий: экономические, управленческие и правовые аспекты. 2-е изд. доп. М.: Волтерс Клувер, 2006. – с. 31-32

11. Донец Ю.Ю. Эффективность использования производственного потенциала. М.: Инфра, 2008 − 123 с.

12. Журлов А.Н., Ковбасюк М.Р. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия. СПб.: Питер, 2008 – 282 с.

13. Кантор В.Е., Кантор Е.Л., Маховикова Г.А. Экономика предприятия. СПб.: Питер, 2007 – 224 с.

14. Карпей Т.В. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учебное пособие.- Мн.: Дизайн ПРО, 2004

15. Кац И.Я. Экономическая эффективность деятельности предприятия. М.: Финансы и статистика, 2007 – 192 с.

16. Лобан Л.А., Пыко В.Т. Экономика предприятия. М.: Мисанта, 2007 – 264 с.

17. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: Инфра, 2008 -320 с.

18. Николаева Л. А., Черная И. П.Экономическая теория -М.:, ИНФРА, 2006

19. Основы управления предприятием: Современные тенденции в управлении: Учеб. пособие: в 3 кн. Кн. 1 / Под ред. Г.И. Андреева, В.А. Тихомирова. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 400 с.

20. Питер Ф. Друкер. Эффективное управление предприятием. М.: Вильямс, 2008 – 224 с.

21. Романенко И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2009 – 208 с.

22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: Новое знание, 2005

23. Сафронова Н.А. Экономика предприятия. М.: Юристъ, 2008 – 250 с.

24. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2007 – 304 с.

25. Смагин В.Н. Экономика предприятия. М.: КноРус, 2007 – 160 с.

26. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений / Учеб. пос. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 − с. 271.

27. Спирин В. С. Анализ экономического потенциала предприятия. М.: Финансы и статистика, 2007 – 295 с.

28. Черников Д.А. Экономический анализ предприятия. СПб: Питер, 2007 – 448 с.

29. Экономика предприятия: учебное пособие /А.И.Ильин, В.И.Станкевич, Л.А. Лобан и др.; под общ. ред. А.И.Ильина. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Новое знание, 2005 – 698с.

30. Экономика предприятия: Учебное пособие /Л.Н.Нехорошева, Н.Б. Антонова, М.А.Зайцева и др.; Под общ. ред. Л.Н.Нехорошевой. – Мн.: Выш. шк., 2006 – 383 с.

31. Экономическая теория. Под общ. ред. Видяпина В.И. –М., ИНФРА-М, 2007

 

 


[1] Экономика предприятия: учебное пособие /А.И.Ильин, В.И.Станкевич, Л.А. Лобан и др.; под общ. ред. А.И.Ильина. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Новое знание, 2005 – с. 258.

[2] Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2007 – с.114

[3] Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2006 – с.102

[4] Карпей Т.В. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учебное пособие.- Мн.: Дизайн ПРО, 2004-с.56

[5] Экономика предприятия: Учебное пособие /Л.Н.Нехорошева, Н.Б. Антонова, М.А.Зайцева и др.; Под общ. ред. Л.Н.Нехорошевой. – Мн.: Выш. шк., 2006 – с.83

[6] Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник /В.И.Стражев, Л.А.Богдановская, О.Ф.Мигун и др.; Под общ. ред. В.И.Стражева. – Мн.:Выш.шк.,2008-с.89

[7] Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник /В.И.Стражев, Л.А.Богдановская, О.Ф.Мигун и др.; Под общ. ред. В.И.Стражева. – Мн.:Выш.шк.,2008-с.115



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.114.8 (0.007 с.)