Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор технологии грузоперевалки.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«Управление обслуживанием судов в порту» ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВНУТРИПОРТОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
Выполнила: студентка ФТТС 4 курса 8 группы Яненко Т. В. Проверила: Перепичко М.Е.
Одесса 2011 Содержание. Стр. Введение 3 1. Конкретизация условий задания на проектирование 1.1. Определение расчетной загрузки судна 4 1.2. Выбор технологии грузоперевалки 5 1.3. Определение расчетного количества технологических линий 7 1.4. Определение плановых расходов порта по грузоперевалке 8 1.5. Краткие выводы 11 2. Разработка технологического плана-графика обслуживания судна 2.1. Моделирование процесса обслуживания судна 12 2.2. Подготовка исходных данных для разработки ТПГОС 14 2.3. Решение задачи составления ТПГОС на ПЭВМ 18 2.4. Формирование рабочей формы ТПГОС 17 2.5. Краткий вывод 19 3. Оперативный анализ результатов обслуживания судна 3.1. Основные положения методики 21 3.2. Версия реализации ТПГОС 22 3.3. Анализ продолжительности обслуживания судна 23 3.4. Анализ расходов порта по обслуживанию судна 23 Заключение 24 Список литературы 25
ВВЕДЕНИЕ
Данный курсовой проект характеризует в краткой форме сущность процесса обслуживания судов как основы портового (стивидорного) бизнеса. В работе внимание сосредотачивается на планово-аналитическом аспекте управления указанным процессом. Формулируются цели планирования и анализа результатов обслуживания судов в увязке с обобщённой целью функционирования портов (стивидорных компаний) как субъектов рынка портовых услуг.
КОНКРЕТИЗАЦИЯ УСЛОВИЯ ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЙ ПРOЕКТ
1.1 Определение расчетной загрузки судна. Для решения данной задачи предварительно зафиксируем объемно-массовые характеристики заданного груза (цикорий), массу, размеры грузового места, тип тары и упаковки, возможность укрупнения грузовых единиц, УПО. Наименование – крупа овсяная в тканевых мешках; Направление грузоперевалки – погрузка; УПО – 1,65 м3/т. Овсяная крупа перевозится в тканевых мешках. Тканевые мешки обладают высокой прочностью, не пропускают пылевидные грузы, плохо защищают от жидкостей, запахов, подвержены гниению. Для удобства перегрузки может формироваться в пакет на гребенчатом или плоском поддоне. Таблица 1.1. Характеристика груза
Таблица 1.2. Характеристика судна
Определяем расчетную загрузку судна в целом и для каждого его грузового люка. Полная загрузка судна находим из соотношения:
Dч, если u≤w; Q= (1.1) W/u, в противном случае,
где Q – расчетная загрузка судна, т; Dч – чистая грузоподъемность судна, т; W – грузовместимость судна, м3; w – удельная грузовместимость судна, м3/т; u – удельный погрузочный объем груза, м3/т. Удельная грузовместимость судна рассчитывается по формуле: w = W/Dч (1.2) w = 7570/5100 = 1,48 м3/т. Сравнивая полученные значения, получаем: u>w, тогда Q = W/U (1.3)
Q =7570/1,65=4587,87 т.
Загрузка отсеков задается условно (в долях от расчетной загрузки судна) и определяется по формуле: Qi= ki*Q, (1.4) где i- номер грузового люка судна; ki- коэффициент, учитывающий весовую долю люка от полной загрузки судна, выбирается в зависимости от количества грузовых отсеков. Для данного варианта(таблица 1.3): Таблица 1.3
Рассчитаем загрузку отсеков: Q1=0,15*4587,87= 688 т; Q2=0,35*4587,87= 1606 т; Q3=0,30*4587,87= 1376 т; Q4=0,20*4587,87= 918 т; Фиксируем полученные результаты: Q= = , т. По группе судна определим валовую норму грузоперевалочного процесса из выражения , (1.5) где М – расчетное значение валовой нормы; – базисное значение валовой нормы (1650 т/сут.) Кв – поправочный коэффициент (для судов V группы Кв=1); Кр – коэффициент, учитывающий рабочий режим порта (Кр = 1,15) М=1*1,15*1650=1667,5 т/сут. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПЛАНА-ГРАФИКА ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДНА Подготовка исходных данных для разработки ТПГОС Приведем параметры процесса ПОС в табличной форме. Таблица 2.2.1. Параметры процесса ПОС.
Определим множество допустимых вариантов расстановки ТЛ на судне (таблица 2.2). Таблица 2.2.2 Варианты расстановки ТЛ на судне.
Располагая данными таблиц 2.1 и 2.2, можно рассчитать по формулам (;№;»;) интенсивность обработки люков для каждого варианта расстановки ТЛ. Для люка №1: D11 =D13=D14=D16=D19=26,09 т/ч; D12=D15=D17= D18=D110=0; Для люка №2: D22=D23=D24=D25 =D27=24,79 т/ч; D26= D310= 26,09*2*0,95=49,58 т/ч; D33=D28=D29=0; Аналогично рассчитываются величины Dia для люков №3,4. Результаты расчетов сводятся в таблицу 2.3. Таблица 2.2.3 Интенсивность обработки люков.
С использованием данных таблиц 2.1 и 2.2 по формуле 2.2 рассчитываем расходы порта Сα (грн./ч). грн/ч; Аналогично определяются и остальные значения параметра Сα: С2=11480 грн/ч, С3=12545 грн/ч, С4= 10905 грн/ч, С5=11695грн/ч, С6= 12980 грн/ч, С7= 11080 грн/ч, С8=11905 грн/ч, С9=12530 грн/ч, С10= 12980 грн/ч. По данным о загрузке люков судна и интенсивности их обработки модель в развернутой форме принимает следующий вид: Rс = 11680*Х1+ 11480*Х2+ 12545*Х3+ 10905*Х4+11695*Х5+ 12980*Х6+ +11080*Х7+ 11905*Х8+ 12530*Х9 + 12980*Х10 → min; 26,09*Х1 + 26,09*Х3 + 26,09*Х4 + 26,09*Х6 + 26,09*Х9 = 688; 24,79*Х2 + 24,79*Х3 + 24,79*Х4 + 24,79*Х5 + 49,58*Х6 + 24,79*Х7 + 49,58*Х10 = 1606; 23,48*Х1 + 23,48*Х2 + 23,48*Х4 + 46,97*Х5 + 46,97*Х7 + 46,97*Х8 + 46,97*Х9 = 1376; 26,09*Х1 + 26,09*Х2 + 26,09*Х3 + 26,09*Х8 + 26,09*Х10 = 918; Х1+ Х2+ Х3+ Х4+Х5+Х6+ Х7+ Х8+ Х9+ Х10+Х11+Х12+ Х13+ Х9+ Х10≤ 66,03 Х1 ³ 0 Х2 ³ 0, Х3 ³ 0, Х4 ³ 0, Х5 ³ 0, Х6 ³ 0, Х7 ³ 0, Х8 ³ 0, Х9 ³ 0, Х10 ³ 0 Краткие выводы В разделах 2,1-2,4 мы составили варианты расстановки ТЛ на судне (исходя из расчетного числа ТЛ n=3), рассчитали интенсивность обработки люков по каждому варианту, составили мат модель в развернутом виде. При помощи Microsoft Excel функции «поиск решения» нашли оптимальный план, при котором (при перегрузке заданного груза на заданном судне) минимальные расходы порта будут R= 697180 грн и при сокращении сталийного времени до T0= 61,64 час. Получили, что при работе по 3 вариантам расстановки ТЛ на судне смены справятся с перегрузкой, вложившись в сталийное время. Составляя ТПГОС мы получили: Ø Нам потребуется 9 смен для полной загрузки груза, Ø Первая смена работает по своему по 1-му варианту расстановки ТЛ – 7 часов, вторая смена 2.5 часов, третья смена 7 часов, четвертая смена 7 часов, пятая смена 4 часа по 2 – му и 3 часа по 4 – му варианту расстановки ТЛ, шестая смена 7 часов, седьмая смена 7 часов, восьмая смена 7 часов, девятая смена 2,37 часов по 4 – му варианту расстановки ТЛ, 0,09 часов по 7 – му варианту расстановки ТЛ и 3,14 часов по 10 – му варианту расстановки ТЛ
Таблица 2.5.1 Рабочая форма ТПГОС.
СУДНА. Версия реализации ТПГОС. В курсовом проекте фактические значения показателей ПОС определяются расчетным путем по формулам: Qф = к1*Qп ; Pф = к2*Рп ; nф = к3*nп ; Uф = к4*Uп; Сф= к5* Сп (3.4) где к1, к2, к3, к4, к5 - коэффициенты, с помощью которых имитируется уровень выполнения плановых показателей (0,95; 1,25; 0,9; 0,9; 1,25). Краткие выводы На основании подсчитанных показателей (плановых и фактических) и определения их отклонений можно сделать вывод, что Ø Фактическая загрузка судна изменилась (на 230 т); Ø Производительность фактическая будет выше при выполнении процесса грузоперевалки, по сравнению с плановой (на 5,79 т/ч); Ø Фактическое количество ТЛ изменилось (на 0,3); Ø Продолжительность ПОС изменилось (на 4,07 час), Ø Стоимость содержания ТЛ фактически будет ниже (на 36,66 грн\час) Ø Расходы порта по обслуживанию судна тоже будут выше (на 126138,1894 грн.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате выполнения курсового проекта мы закрепили теоретические знания, приобретенные нами при изучении дисциплины «Внутрипортовое управление», и получили навыки в решении типовых задач организации стивидорного сервиса. Выполнили расчетно-аналитические проработки, связанные с планированием, организацией и анализом результатов процесса обслуживания судна (ПОС) по заданным исходным данным с использованием дополнительной информации. Были выполнены расчеты по выгрузке груза по заданному судну, а именно: полная загрузка судна и распределения груза по отсекам, выбраны технологические схемы грузоперевалки по трем вариантам: судно-вагон, судно-склад, вагон-склад, определили сталийное время и нужное количество ТЛ, определили плановые расходы порта по грузоперевалке. Мы составили ТПГОС, получили потребное количество смен, увидели, что выгрузка груза выполнится в пределах сталийного времени. Мы нашли плановые и фактические значения загрузки судна (соответственно–4588т/4358т), продолжительности обработки судна (66,03 час/ 61,96 час); производительности (23,16 т/сут / 28,95 т/сут); количества ТЛ (2,7/3). А также рассмотрены влияние изменения этих факторов на расходы порта по обслуживанию судна. При совокупном воздействие всех пяти факторов R увеличилась на 126138,1894 грн. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ветренко Л. Д., Ананьина В.З., Степанец А.В. Организация и технология перегрузочных процессов в морских портах. – М.: транспорт,1989. 2. Козырев В.К, Грузоведение. – М.: Транспорт,1991. 3. Луговцов А.Ф. Управление стивидорными операциями в зарубежных портах. – Одесса,1985. 4. Магамадов А.Р. Оптимизация оперативного планирования работы порта. – М.: Транспорт,1979. 5. Снопков В.И. Перевозка грузов морем. – М.: Транспорт,1986. 6. Управление стивидорными работами: методические указания к изучению дисциплины. – Одесса, ОИИМФ,1993.
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«Управление обслуживанием судов в порту» ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВНУТРИПОРТОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
Выполнила: студентка ФТТС 4 курса 8 группы Яненко Т. В. Проверила: Перепичко М.Е.
Одесса 2011 Содержание. Стр. Введение 3 1. Конкретизация условий задания на проектирование 1.1. Определение расчетной загрузки судна 4 1.2. Выбор технологии грузоперевалки 5 1.3. Определение расчетного количества технологических линий 7 1.4. Определение плановых расходов порта по грузоперевалке 8 1.5. Краткие выводы 11 2. Разработка технологического плана-графика обслуживания судна 2.1. Моделирование процесса обслуживания судна 12 2.2. Подготовка исходных данных для разработки ТПГОС 14 2.3. Решение задачи составления ТПГОС на ПЭВМ 18 2.4. Формирование рабочей формы ТПГОС 17 2.5. Краткий вывод 19 3. Оперативный анализ результатов обслуживания судна 3.1. Основные положения методики 21 3.2. Версия реализации ТПГОС 22 3.3. Анализ продолжительности обслуживания судна 23 3.4. Анализ расходов порта по обслуживанию судна 23 Заключение 24 Список литературы 25
ВВЕДЕНИЕ
Данный курсовой проект характеризует в краткой форме сущность процесса обслуживания судов как основы портового (стивидорного) бизнеса. В работе внимание сосредотачивается на планово-аналитическом аспекте управления указанным процессом. Формулируются цели планирования и анализа результатов обслуживания судов в увязке с обобщённой целью функционирования портов (стивидорных компаний) как субъектов рынка портовых услуг.
КОНКРЕТИЗАЦИЯ УСЛОВИЯ ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЙ ПРOЕКТ
1.1 Определение расчетной загрузки судна. Для решения данной задачи предварительно зафиксируем объемно-массовые характеристики заданного груза (цикорий), массу, размеры грузового места, тип тары и упаковки, возможность укрупнения грузовых единиц, УПО. Наименование – крупа овсяная в тканевых мешках; Направление грузоперевалки – погрузка; УПО – 1,65 м3/т. Овсяная крупа перевозится в тканевых мешках. Тканевые мешки обладают высокой прочностью, не пропускают пылевидные грузы, плохо защищают от жидкостей, запахов, подвержены гниению. Для удобства перегрузки может формироваться в пакет на гребенчатом или плоском поддоне. Таблица 1.1. Характеристика груза
Таблица 1.2. Характеристика судна
Определяем расчетную загрузку судна в целом и для каждого его грузового люка. Полная загрузка судна находим из соотношения:
Dч, если u≤w; Q= (1.1) W/u, в противном случае,
где Q – расчетная загрузка судна, т; Dч – чистая грузоподъемность судна, т; W – грузовместимость судна, м3; w – удельная грузовместимость судна, м3/т; u – удельный погрузочный объем груза, м3/т. Удельная грузовместимость судна рассчитывается по формуле: w = W/Dч (1.2) w = 7570/5100 = 1,48 м3/т. Сравнивая полученные значения, получаем: u>w, тогда Q = W/U (1.3)
Q =7570/1,65=4587,87 т.
Загрузка отсеков задается условно (в долях от расчетной загрузки судна) и определяется по формуле: Qi= ki*Q, (1.4) где i- номер грузового люка судна; ki- коэффициент, учитывающий весовую долю люка от полной загрузки судна, выбирается в зависимости от количества грузовых отсеков. Для данного варианта(таблица 1.3): Таблица 1.3
Рассчитаем загрузку отсеков: Q1=0,15*4587,87= 688 т; Q2=0,35*4587,87= 1606 т; Q3=0,30*4587,87= 1376 т; Q4=0,20*4587,87= 918 т; Фиксируем полученные результаты: Q= = , т. По группе судна определим валовую норму грузоперевалочного процесса из выражения , (1.5) где М – расчетное значение валовой нормы; – базисное значение валовой нормы (1650 т/сут.) Кв – поправочный коэффициент (для судов V группы Кв=1); Кр – коэффициент, учитывающий рабочий режим порта (Кр = 1,15) М=1*1,15*1650=1667,5 т/сут. Выбор технологии грузоперевалки. Предположим, что перевалка производится в порту Новоросийск по трем вариантам: d=1: h=1 – судно-вагон (трюм- поддон - кран- рампа- вагон); h=2 – судно-вагон (трюм - поддон – причал – погрузчик - кран- рампа- 2 вагона); d=2: h=1 – судно-склад (трюм- поддон гребенчатый- кран- причал- погрузчик с вилочным захватом- склад); h=2 – судно-склад (подпалубные пространства) (трюм- кран- склад (открытый)); d=3: склад-вагон (склад (открытый, пакет в строп-ленте)- кран- полувагон); В таблице размерность производительности ТЛ указывается т/смену, при этом продолжительность смены предполагается 7 ч. В Новоросийском порту продолжительность смены равна 7 часам. В связи с этим произведем перерасчет производительности ТЛ (табл. 1.4). Таблица 1.4.
Исходя из принятой технологии грузоперевалки выбираем типы перегрузочных машин для формирования кордонных ТЛ. Так как в каждом варианте мы используем только одну ТЛ, а по РТК видим, что по вариантам мы можем погружать за один «подъем» 24-36 мешков, выбираем портальный кран «Ганц». В качестве вагонного погрузчика выбираем погрузчик «Тойота» FD-15, на внутрипортовые операции Тягач «Терберг». Их характеристики приведены в таблице 1.8. Определим средневзвешенную по технологическим схемам производительность ТЛ в рамках как прямого, так и складского вариантов: , d = 1,2, (1.5) где Рd1 и Рd2– производительность ТЛ при работе по технологическим схемам h=1 и h=2 прямого (складского) вариантов грузоперевалки; d1 – доля груза, перегружаемого по ТС h=1 (0,36), берется исходя из группы судна и его назначения; (1- d1) - доля груза, перегружаемого по ТС h=2 (0,64). Средневзвешенная по вариантам грузоперевалки производительность ТЛ определяется о формуле: , (1.6) где КТ – коэффициент транзитности (КТ = 0,4), берется исходя из наименования грузов; (1- КТ) – коэффициент складирования.
1.3 Определение расчетного количества ТЛ. Эта задача решается из условия обязательного обеспечения загрузки-разгрузки судна в сроки сталийного времени, которое рассчитывается по формуле: (1.7) Переведем сталийное время в часы: ТО=2,75*21=66,03 часов. При таком условии потребное количество ТЛ находится из соотношения:
(1.8) 1.4 Определение плановых расходов порта по грузоперевалке. Решение данной задачи заключается в расчете удельной себестоимости грузовых работ по технологическим схемам и вариантам грузоперевалки с последующим определением расходов порта по обслуживанию судна, величина которых рассматривается в качестве плановой. Расчет удельной себестоимости грузовых работ начинается с определения ее величины для каждой технологической схемы прямого и складского вариантов грузоперевалки по формуле: , d=1,2; h=1,2, (1.11) где S1, S2, S3 – расходы по заработной плате соответственно докеров, тальманов, стивидоров, грн; S4 – расходы по содержанию перегрузочных машин, грн; S5 – накладные расходы. Статьи себестоимости S1 – S5 рассчитываются по следующим формулам:
(1.12)
где Sk, Sп, Sт – расходы на содержание соответственно кордонных перегрузочных машин, погрузчиков и средств внутрипортового транспорта. Далее для обоих вариантов определяется средневзвешенная по технологическим схемам удельная себестоимость грузоперевалки по формуле: , d= 1,2. (1.13) Для варианта склад-вагон значение удельной себестоимости перевалки принимается равным величине этого показателя по выбранной ранее технологической схеме. Приведем пример расчета для варианта судно-вагон (d=1, h=1):
Остальные расчеты приведем в табличной форме (Таблица 1.9). Таблица 1.7.
Таблица 1.8. Перегрузочные машины
Таблица 1.9. Себестоимость грузовых работ.
Средневзвешенная по технологическим схемам удельная себестоимость грузоперевалки:
Удельная себестоимость грузовых работ по выгрузке груза находится из отношения:
Общие расходы порта по грузоперевалке могут быть рассчитаны по формулам:
(1.14) . Итоговая величина расходов находится как сумма значений R1, R2, R3 по формуле: (1.15) 1.5. Краткие выводы. В пунктах 1.1.-1.4. были: 1. сформированы исходные данные 2.выполнены расчеты по выгрузке груза по заданному судну, а именно: a) полная загрузка судна, b) распределения груза по отсекам, c) значения валовой нормы, d) выбраны технологические схемы грузоперевалки по трем вариантам: судно-вагон, судно-склад, вагон-склад, e) определили сталийное время и нужное количество ТЛ, f) определили плановые расходы порта по грузоперевалке. Ниже приведем краткие результаты расчетов: ü наименование груза-овсяная крупа в мешках; ü тип судна- СГ-73; ü количество грузовых люков- 4; ü загрузка судна общая(Q)- 5100 т; ü предел концентрации ТЛ на судне- r1 = 1; r2 = 2; r3 = 2; r4 = 1; ü валовые нормы обработки судна(Мв)-1667,5 т/сут.; ü расчетное количество кордонных ТЛ(n)- 3; ü сталийное время(Т)- 66,03 час; ü плановые расходы порта(R)- 985914,585 грн
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПЛАНА-ГРАФИКА ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДНА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.107 (0.013 с.) |