Оценка показателей платежеспособности предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка показателей платежеспособности предприятия



Проводимый в предыдущем разделе анализ ликвидности баланса является приближенным. Более детальным является анализ платежеспособности при помощи финансовых коэффициентов.

Рассчитаем финансовые коэффициенты платежеспособности на основании методики расчета, представленной в таблице 1. Полученные данные сведем в таблицу 5.

Таблица 5 – Расчет показателей платежеспособности предприятия

Показатели На начало 2011 года На конец 2011 года Изменение
1. Общий показатель ликвидности (L1) 1,52 1,59 0,07
2. Коэффициент абсолютной ликвидности (L2) 0,89 1,04 0,15
3. Коэффициент «критической оценки» (L3) 2,08 1,96 - 0,12
4. Коэффициент текущей ликвидности (L4) 2,46 2,29 - 0,17
5. Коэффициент маневренности функционирующего капитала (L5) 1,02 0,97 - 0,05
6. Доля оборотных средств в активах (L6) 0,73 0,67 - 0,06
7. Коэффициент обеспеченности собственными средствами (L7) 0,53 0,52 - 0,01

 

Из таблицы 5 видно, что предприятие является платежеспособным, динамика коэффициентов L1, и L2 положительная. В конце отчетного периода организация могла оплатить 100% своих краткосрочных обязательств.

Коэффициент критической оценки показывает отрицательную динамику, но остается выше 1, это значит, что текущие обязательства могут быть погашены, не прибегая к использованию поступлений от разных дебиторов.

Коэффициент текущей ликвидности (L4) находится на высоком уровне и свидетельствует о двукратном превышении текущих активов над краткосрочными обязательствами.

Остальные коэффициенты имеют отрицательную динамику за счет превышения текущих обязательств фирмы над быстрореализуемыми активами в начале отчетного периода. Тем не менее, они находятся на высоком уровне за счет прироста актива.

Анализ финансовых результатов

Анализ прибыли предприятия

Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами.

Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия начинают с изучения состава, структуры и динамики показателей прибыли по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности - формы № 2. Такая оценка может быть дана на основе горизонтального, вертикального и трендового (при долгосрочных сравнениях) методов анализа.

Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации.

Анализ прибыли ОАО «Аэропорт Курумоч» представлен в таблице 6.

 

Таблица 6 – Анализ прибыли ОАО «Аэропорт Курумоч», млн.руб.

Наименование показателя Код строки За 2010 год За 2011 год Отклонение (+.-) в отчетном периоде,. Уровень в % к выручке в отчетном периоде Уровень в % к выручке в прошлом периоде Отклонение уровня, %
        5=3-4     8=6-7
Выручка   949,5 1107,3 157,8     -
Себестоимость продаж   905,7 1062,7   95,97 95,39 0,59
Валовая прибыль (убыток)   43,8 44,6 0,8 4,03 4,61 -0,59
Коммерческие расходы         0,00 0,00 0,00
Управленческие расходы         0,00 0,00 0,00
Прибыль (убыток) от продаж   43,8 44,6 0,8 4,03 4,61 -0,59
Доходы от участия в других организациях         6,14 0,00 6,14
Проценты к получению   3,7 4,7   0,42 0,39 0,03
Проценты к уплате   0,5 0,3 -0,2 0,03 0,05 -0,03
Прочие доходы   21,1 50,2 29,1 4,53 2,22 2,31
Прочие расходы   8,1 76,7 68,6 6,93 0,85 6,07
Прибыль (убыток) до налогообложения   60,1 22,6 -37,5 2,04 6,33 -4,29
Текущий налог на прибыль   12,7 3,9 -8,8 0,35 1,34 -0,99
в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)   1,1 0,3 -0,8 0,03 0,12 -0,09
Изменение отложенных налоговых обязательств   0,1 0,8 0,7 0,07 0,01 0,06
Изменение отложенных налоговых активов   0,1 0,08 -0,02 0,01 0,01 0,00
Прочее   0,9 0,1 -0,8 0,01 0,09 -0,09
Чистая прибыль (убыток)   46,3 17,9 -28,4 1,62 4,88 -3,26

На основании таблицы 6 можно сделать вывод, что наибольшие изменения в структуре отчета прибыли (убытков) произошли за счет увеличения доходов от участия в других организациях, а также увеличения прочих расходов на 6% в отношении к выручке.

Себестоимость продаж составляет более 95% от выручки, что делает валовую прибыль достаточно низкой. Выручка продаж и себестоимость увеличиваются почти равными темпами, однако рост выручки в отчетном периоде на 800 000 рублей превышает рост себестоимости.

В отчетном периоде происходит снижение чистой прибыли на 28,4 млн.руб., в результате резкого увеличения прочих расходов, при меньшем росте прочих доходов. Можно сделать вывод, что предприятие ОАО «Аэропорт Курумоч» инвестировало большое количество денежных средств в развитие неавиационной деятельности, с целью увеличения чистой прибыли в долгосрочной перспективе.

Несмотря на снижение чистой прибыли в отчетном периоде, ее величина остается положительной и составляет 17,9 млн.руб., что позволяет сделать вывод о платежеспособности предприятия и его финансовой независимости после осуществления всех необходимых расчетных операций по обязательствам.

Анализ рентабельности предприятия

На краткосрочную ликвидность или платежеспособность предприятия влияет его способность генерировать прибыль. В этой связи рассматривается такой аспект деятельности предприятия как рентабельность.

Показатели рентабельности одни из наиболее важных показателей при оценке деятельности предприятия, которые отражают степень прибыльности деятельности предприятия. Они показывают эффективность вложения средств в предприятие с точки зрения получения прибыли.

Рассчитаем показатели рентабельности предприятия и сведем полученные данные в таблицу 7, позволяющую произвести анализ рентабельности.

Таблица 7 - Анализ рентабельности ОАО «Аэропорт Курумоч», млн.руб.

Показатель Методика расчета На начало 2011 года На конец 2011 года Изменение
1.Рентабельность продаж (Прибыль от продаж / Выручка от продаж) * 100% 4,6   - 0,6
2.Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности (Прибыль до налогообложения / Выручка от продаж) * 100% 6,3   - 4,3
3.Чистая рентабельность (Чистая прибыль / Выручка от продаж) * 100% 4,9 1,6 - 3,6
4.Экономическая рентабельность (Чистая прибыль / Средняя стоимость имущества) * 100% 12,3 4,7 - 7,6
5.Рентабельность собственного капитала (Чистая прибыль / Средняя стоимость собственного капитала) * 100% 18,8 6,9 - 11,9
6.Валовая рентабельность (Валовая прибыль / Выручка от продаж) * 100% 4,6   - 0,6
7.Затратоотдача (Прибыль от продаж / Затраты на производство и реализацию продукции) * 100% 4,8 4,2 - 0,6
8.Рентабельность перманентного капитала (ЧП / (Ср.стоимость собственного капитала + Ср.стоимость долгосрочных обязательств)) * 100% 17,5 6,8 - 10,7
9.Коэффициент устойчивости экономического роста (Чистая прибыль – Дивиденды) / Ср.стоимость собственного капитала * 100% 13,8   - 8,8

 

Из таблицы 7 видно, что все показатели рентабельности снизились в отчетном году по сравнению с предыдущим. Это говорит о негативных тенденциях в деятельности организации, в том числе:

- снижение эффективности использования имущества;

- снижение эффективности использования собственного капитала;

- снижение конкурентоспособности продукции;

- снижение темпов увеличения собственного капитала;

- снижение эффективности долгосрочной финансовой политики.

Основным фактором, оказавшим влияние на снижение рентабельности, является снижение валовой прибыли в отчетном периоде. Снижение валовой прибыли связано с ростом прочих расходов, что свидетельствует о вложениях предприятия в неавиационную деятельность.

В конечном счете, снижение показателей рентабельности приводит к снижению рыночной стоимости предприятия. Поэтому необходимо оперативно выявлять причины снижения и разрабатывать в соответствии с ними стратегию развития предприятия.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.014 с.)