Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия



Целью экономического анализа хозяйственной деятельности спроектированного предприятия является оценка его конкурентоспособности на рынке промышленного капитала, а также его платежеспособности, финансовой устойчивости, перспектив развития, но главное – нахождение резервов дальнейшего улучшения перечисленных показателей, которые являются критериями для сравнения экономического положения предприятия как с предыдущим (базовым) его состоянием, так и с показателями деятельности предприятий-конкурентов.

Результативность деятельности предприятия обусловливаются следующими показателями:

· показателями эффективности;

· периодом окупаемости капитала;

· точкой безубыточности производства.

Экономическая эффективность – относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами, обусловившими данный эффект, или с ресурсами, использованными для его достижения:

.

(Например, это показатели капиталоотдачи и коэффициент оборачиваемости оборотных средств, которые характеризуют, соответственно, эффективность использования основных фондов и оборотных средств).

Капиталоотдачао) показывает, сколько продукции (в стоимостном выражении) выпущено на 1 рубль стоимости основных средств:

где Вр – годовая выручка предприятия, рассчитанная ранее; ОФср.г – среднегодовая стоимость основных средств (принимается условно в размере стоимости Кос оборудования и помещений, рассчитанной ранее).

Коэффициент оборачиваемости (O) характеризует число оборотов, которое совершают оборотные средства за определенный период времени:

где Вр– годовая выручка предприятия, рассчитанная ранее; ОСо – средние остатки оборотных средств (принимаются условно в размере общей потребности предприятия в оборотных средствах Коб, рассчитанной ранее).

Степень доходности предприятия можно оценить с помощью показателей рентабельности, среди которых основные показатели:

· рентабельность продукции (R п) рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции (Пвал) к затратам на ее производство и реализацию (Зпр):

Для единицы продукции i -го вида прибыль от ее производства и реализации Пp i i –Сп i, затраты на ее производство и на реализацию равны полной себестоимости Сп i, рассчитанной ранее (см. табл. 10).

Сравнение видов выпускаемой продукции по данному показателю является одним из основных критериев оценки продуктовой (номенклатурной) политики предприятия, а также ориентирует производителя на поиск резервов снижения себестоимости продукции;

· рентабельность активов (Rа) – отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости всех активов предприятия (Кср). Этот показатель характеризует, насколько эффективно используются основные и оборотные средства предприятия и представляет интерес для кредитных и финансовых учреждений, деловых партнеров и т.д.

(В курсовой работе стоимость активов принимается условно в размере стоимости имущества предприятия Сим, рассчитанной ранее, балансовая прибыль: Пбал = Пвал – Ним – Нрек);

· рентабельность собственного капитала (Rс.к) – отношение чистой прибыли (Пч) к средней стоимости собственного капитала (Кс.с):

,

Этот показатель характеризует величину прибыли, которую дает каждый рубль, инвестированный собственником капитала, и служит для последнего критерием эффективности вложения своих средств на основе сравнения с процентом банка по депозиту и доходностью государственных ценных бумаг.

(В курсовой работе принимается размер собственного капитала Ксоб, рассчитанный ранее);

· Период окупаемости капитала (Т) – это отношение капитала (Ксоб) к сумме чистой прибыли и амортизации:

.

Этот параметр показывает, через сколько лет окупятся вложенные в данное предприятие средства Ксоб при неизменных условиях производственно-финансовой деятельности.

 

Процесс расчёта

Для односменного производства:

Экономическая эффективность = 108 427 156/20 643 668 = 5,25

Фо = 123 460 000/6058656 = 20,4

О = 123 460 000/14553012= 8,48

RпА = (1600 – 734)/734 = 117 %

RпВ = (980 – 609)/609 = 61 %

RпС = (1080 – 355,35)/355,35 = 204 %

Пбал = 62 428 590 руб.

Сим = 20 643 668 руб.

Rа = 62 428 590 /20 643 668 = 302%

Rс.к = 49 942 872 / 20 643 668 = 242 %

Т = 20 643 668 /(49 942 872 + 376 413) = 0,41 года

 

Для двусменного производства:

Экономическая эффективность = 114 494 152/18 750 343 = 6,1

Фо =123 460 000/3547296 = 34,8

О =123 460 000/15153047 = 8,14

RпА = (1600 – 659)/659= 143 %

RпВ = (980 – 497)/497= 97 %

RпС = (1080 – 339)/339 = 219 %

Пбал = 65 650 820 руб.

Сим = 18 750 343 руб.

Rа = 65 650 820 /18 750 343 = 350 %

Rс.к = 52 520 656 / 18 750 343= 280 %

Т = 18 750 343 / (52 520 656+222 045) = 0,35 года

 

ПКПi = Все постоянные затраты фирмы (подразделения) Удельные вес i -й продукции в × выручке от реализации всех видов продукции
Цена i -й продукции - Переменные затраты на единицу i -й продукции

 

Для односменного производства:

Все постоянные затраты фирмы

24000*(58,04+44,01+98,02) + 35000*(43,35+32,86+79,42) + 47000*(23,45+17,78+46,35) = 14 364 990

Удельные вес продукции изделия А в выручке от реализации всех видов продукции 24000*1600/(24000*1600+35000*980+47000*1080) = 0,311

(Для других изделий аналогично)

Переменные затраты на единицу продукции изделия А для односменного производства 250+189,5+23+49+39, 95 = 551,45

(Для других изделий аналогично)

ПКП = шт.

ПКП =10 425 шт.

ПКП =8 452 шт.

Для двухсменного производства:

ПКП =3 177 шт.

ПКП =7 775 шт.

ПКП =6 304 шт.

Графическое представление результатов является более наглядным, по сравнению с числовым. Поэтому построим графики безубыточности для каждого изделия:

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В данной работе была описана и проанализирована модель производственного предприятия по сборке фенов. Был определен состав и численность персонала фирмы, рассчитаны затраты на оплату труда. Был сделан выбор организационно-правовой формы предприятия и определены источники формирования начального капитала. Рассчитаны параметры имущественного комплекса фирмы, потребности в начальном капитале, стоимость себестоимости продукции, дана оценка экономического эффекта от деятельности фирмы.

В целом на основании изученной учебной литературы и проведенных расчетов можно сделать вывод о высокой рентабельности предложенного нами проекта, конкурентоспособности предприятия, его привлекательности для инвестиций.

 

12. Список используемой литературы.


1. Экономика предприятия: Методические указания по выполнению курсовой работы / Сост.: А. Б. Матюхин, Г. Н. Силин, Т. А. Белякова, М. В. Чигирь, М. И. Житенева, Ю. А. Гарайбех, К. Е. Ивкин, С. А. Храбров. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2003.
2. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.011 с.)