IX Второй этап компоновки редуктора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IX Второй этап компоновки редуктора



Второй этап компоновки имеет целью конструктивно оформить зубчатые колеса, валы, корпус, подшипниковые узлы и подготовить данные для проверки прочности валов и некоторых других деталей.

Примерный порядок выполнения следующий.

Вычерчиваем шестерню и колесо по конструктивным размерам, найденным ранее (см. п. IV). Шестерню выполняем за одно целое с валом.

Конструируем узел ведущего вала:

• наносим осевые линии, удаленные от середины редуктора на расстоянии. Используя эти осевые линии, вычерчиваем в разрезе подшипники качения (можно одну половину подшипника, а для второй половины нанести габариты);

• между торцами подшипников и внутренней поверхностью стенки корпуса вычерчиваем мазеудерживающие кольца. Их торцы должны выступать внутрь корпуса на 1-2 мм от внутренней стенки. Тогда эти кольца будут выполнять одновременно роль маслоотбрасывающих колец. Для уменьшения числа ступеней вала кольца устанавливаем тот же диаметр, что и подшипники (d=35). Фиксация их в осевом направлении осуществляется заплечиками вала и торцами внутренних колец подшипников;

• вычерчиваем крышки подшипников с уплотнительными прокладками (толщиной) и болтами. Болт условно заводится в плоскость чертежа, о чем свидетельствует вырыв на плоскости разъема.

Войлочные и фетровые уплотнения применяют главным образом в узлах, заполненных пластичной смазкой. Уплотнения манжетного типа широко используют как при пластичных, так и при жидких смазочных материалах;

• переход вала d=40 к присоединительному концу d=32 мм выполняют на расстоянии 10-15 мм от торца крышки подшипника так, чтобы ступица муфты не задевала за головки болтов крепления крышки.

Длина присоединительного конца вала d=32 мм определяется длиной ступицы муфты.

Анологично конструируем узел ведомого вала. Обратим внимание на следующие особенности:

• для фиксации зубчатого колеса в осевом направлении предусматриваем утолщение вала с одной стороны и установку распорной втулки – с другой; место перехода вала от d=65мм к d=60 мм смещаем на 2-3 мм внутрь распорной втулки с тем, чтобы гарантировать прижатие мазеудерживающего кольца к торцу втулки (а не к заплечику вала);

• отложив от середины редуктора расстояние, проводим осевые линии и вычерчиваем подшипники;

• вычерчиваем мазеудерживающие кольца, крышки подшипников с прокладками и болтами;

• откладываем расстояние и вычерчиваем звездочку цепной передачи; ступица звездочки может быть смещена в одну сторону для того, чтобы вал не выступал за пределы редуктора на большую длину.

Переход от d=60 мм к d=55 мм смещаем на 2-3 мм внутрь подшипника с тем, чтобы гарантировать прижатие кольца к внутреннему кольцу подшипника (а не к валу). Это кольцо – между внутренним кольцом подшипника и ступицей звездочки – не допускает касания ступицы и сепаратора подшипника;

• от осевого перемещения звездочка фиксируется на валу торцовым креплением. Шайба прижимается к торцу ступицы одним или двумя винтами. Следует обязательно предусмотреть зазор между торцом вала и шайбой в 2-3 мм для натяга.

На ведущем и ведомом валах применяем шпонки призматические со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78. Вычерчиваем шпонки, принимая их длины на 5-10 мм меньше длин ступиц.

 

 

Непосредственным измерением уточняем расстояния между опорами расстояния, определяющие положения зубчатых колес и звездочки относительно опор. При значительном изменении этих расстоянии уточняем реакции опор и вновь проверяем долговечность подшипников.

X.Проверка прочности шпоночных соединений

Шпонки призматические со круглыми торцами. Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок – по ГОСТ 23360-78.

Материал шпонок – сталь 45нормированная.

Напряжения смятия и условие прочности по формуле

.

Допускаемое напряжение смятия при стальной ступице МПа, при чугунной МПа.

Ведущий вал: мм; мм; мм; длина шпонки мм (при длине ступице полумуфт МУВП 65мм); момент на ведущем валу Н мм;

МПа

(материал полумуфт МУВП – чугун марки СЧ20).

Ведомый вал:

Из двух шпонок – под зубчатым колесом и под звездочкой – более нагружена вторая (меньше диаметр вала и поэтому меньше размеры поперечного сечения шпонки).

Проверяем шпонку под звездочкой: мм; мм; мм; длина шпонки мм (при длине ступицы 80 мм); момент Н мм;

МПа

(обычно звездочки изготовляют из термообработанных углеродистых или легированных сталей).

XI.Уточненный расчет валов

Примем, что нормальные напряжения от изгиба изменяется по симметричному циклу, а касательные от кручения – по отнулевому (пульсирующему). Уточненный расчет состоит в определении коэффициентов запаса прочности для опасных сечений и сравнении их с требуемыми (допускаемыми) значениями. Прочность соблюдена при.

Будем производить расчет для предположительно опасных сечений каждого из валов.

Ведущий вал.

Материал вала тот же, что и для шестерни (шестерня выполнена заодно с валом), т.е. сталь 45, термическая обработка – улучшение.

При диаметре заготовки до 90 мм (в нашем случае мм) по таблице выбираем среднее значение МПа.

Предел выносливости при симметричном цикле изгиба

МПа.

Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений

МПа.

Сечение А-А. Это сечение при передачи вращающего момента от электродвигателя через муфту рассчитываем на кручение. Концентрации. Напряжений вызывает наличие шпоночной канавки.

Коэффициент запаса прочности

,

Где амплитуда и среднее напряжение от нулевого цикла

.

При мм; мм; мм

мм3;

МПа.

Принимаем, и.

.

ГОСТ 16162-78 указывает на то, чтобы конструкция редукторов предусматривала возможность восприятия радиальной консольной нагрузки, приложенной в середине посадочной части вала. Величина этой нагрузки для одноступенчатых зубчатых редукторов на быстроходном валу должна быть при Н мм Н мм.

Приняв у ведущего вала длину посадочной части под муфту равной длине полумуфты мм (муфта УВП для валов диаметром 28 мм), получим изгибающий момент в сечении А-А от консольной нагрузки Н м.

Момент сопротивления изгибу

мм3.

Амплитуда нормальных напряжений изгиба

МПа.

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям

;

Результирующий коэффициент запаса прочности

 

Получилось близким к коэффициенту запаса. Это незначительное расхождение свидетельствует о том, что консольные участки валов оказывают нагрузки, не вносит существенных изменений.

По той же причине проверять прочность в сечениях Б-Б и В-В нет необходимости.

Ведомый вал.

Материал вала – сталь 45, МПа.

Предел выносливости МПа и МПа.

Сечение А-А. Диаметр вала в этом сечении мм. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки: и; масштабные факторы;; коэффициенты и.

Крутящий момент Н мм.

Изгибающий момент в горизонтальной плоскости

Н мм;

изгибающий момент в вертикальной плоскости

Н мм;

суммарный изгибающий момент в сечении А-А

Н мм.

Момент сопротивлению кручению (м; мм; мм)

мм3.

Момент сопротивления изгибу

мм3.

Амплитуда и среднее значение цикла касательных напряжений

МПа.

Амплитуда нормальных напряжений изгиба

МПа; среднее напряжение.

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям

.

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям

.

Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения А-А

.

Сечение К-К. Концентрация напряжений обусловлена посадкой с гарантированным натягом; и; принимаем и.

Изгибающий момент

Н мм.

Осевой момент сопротивления

мм3.

Амплитуда нормальных напряжений

МПа;.

Полярный момент сопротивления

мм3.

Амплитуда и среднее значение цикла касательных напряжений

МПа.

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям

.

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям

.

Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения К-К

.

Сечение Л-Л. Концентрация напряжений обусловлена переходом от мм к мм; при и коэффициенты концентрации напряжений и. Масштабные факторы;.

Внутренние силовые факторы те же, что и для сечения К-К.

Осевой момент сопротивления сечения

мм3.

Амплитуда нормальных напряжений

МПа.

Полярный момент сопротивления

мм3.

Амплитуда и среднее значение цикла касательных напряжений

МПа.

Коэффициенты запаса прочности

;

.

Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения Л-Л

.

Сечение Б-Б. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки: и;;.

Изгибающий момент (мм)

Н мм.

Момент сопротивления сечения нетто при мм и мм

мм3.

Амплитуда нормальных напряжений изгиба

МПа.

Момент сопротивления кручению сечения нетто

мм3.

Амплитуда и среднее значение цикла касательных напряжений

МПа.

Коэффициенты запаса прочности

;

.

Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения Б-Б

.

Сведем результаты проверки в таблицу:

Сечения А-А К-К Л-Л Б-Б
Коэффициент запаса 14,3   8,9 8,6

Во всех сечениях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.025 с.)