Обеспечение автоматизированных информационных гостиничных систем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение автоматизированных информационных гостиничных систем



Информационное обеспечение (ИО) - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в своевременном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений.

Унифицированные системы документации создаются на государственном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях. Главная цель - это обеспечение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства. Разработаны стандарты, где устанавливаются требования:

1)к унифицированным системам документации;

2)к унифицированным формам документов различных уровней управления;

3)к составу и структуре реквизитов и показателей;

4)к порядку внедрения, ведения и регистрации унифицированных форм документов.

Однако, несмотря на существование унифицированной системы документации, при обследовании большинства организаций постоянно выявляется целый комплекс типичных недостатков:

1)чрезвычайно большой объем документов для ручной обработки;

2)одни и те же показатели часто дублируются в разных документах;

3)работа с большим количеством документов отвлекает специалистов от решения непосредственных задач;

4)имеются показатели, которые создаются, но не используются, и др.

Поэтому устранение указанных недостатков является одной из задач, стоящих при создании информационного обеспечения.

Схемы информационных потоков отражают маршруты движения информации и ее объемы, места возникновения первичной информации и использования результатной информации. За счет анализа структуры подобных схем можно выработать меры по совершенствованию всей системы управления.

Пример: В качестве примера простейшей схемы потоков данных можно привести схему, где отражены все этапы прохождения служебной записки или записи в базе данных о приеме на работу сотрудника - от момента ее создания до выхода приказа о его зачислении на работу.

Техническое обеспечение (ТО) - комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.

Комплекс технических средств составляют:

1)компьютеры любых моделей;

2)устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;

3)устройства передачи данных и линий связи;

4)оргтехника и устройства автоматического съема информации;

5)эксплуатационные материалы и др.

Документацией оформляются предварительный выбор технических средств, организация их эксплуатации, технологический процесс обработки данных, технологическое оснащение. Документацию можно условно разделить на три группы:

1)общесистемную, включающую государственные и отраслевые стандарты по техническому обеспечению;

2)специализированную, содержащую комплекс методик по всем этапам разработки технического обеспечения;

3)нормативно-справочную, используемую при выполнении расчетов по техническому обеспечению.

К настоящему времени сложились две основные формы организации технического обеспечения (формы использования технических средств): централизованная и частично или полностью децентрализованная.

Централизованное техническое обеспечение базируется на использовании в информационной системе больших ЭВМ и вычислительных центров.

Децентрализация технических средств предполагает реализацию функциональных подсистем на персональных компьютерах непосредственно на рабочих местах.

Перспективным подходом следует считать, по-видимому, частично децентрализованный подход - организацию технического обеспечения на базе распределенных сетей, состоящих из персональных компьютеров и большой ЭВМ для хранения баз данных, общих для любых функциональных подсистем.

Архитектура автоматизированных информационных систем

Термин «архитектура» применительно к вычислительным системам появился задолго до создания первых АИС, тем не ме­нее он является одним из основополагающих и в сфере инфор­мационных технологий. Существуют различные подходы к опре­делению архитектуры АИС, различные точки зрения и различная степень детализации рассмотрения; приведем некоторые из них.

Архитектура — это организационная структура автоматизированной системы. Известно и другое определение архитектура — это концептуальное описание структуры системы, включающее описание элементов системы, их взаимо­действия и внешних свойств.

Выделяют два уровня архитектуры АИС:

1) бизнес-архитектуру (бизнес-уровень);

2) уровень информационных технологий (технический уро­вень).

Бизнес-архитектураобычно первична по отношению к тех­ническому уровню; может существовать и реализуема вне зави­симости от существования АИС. Бизнес-архитектура является предметной областью для анализа и проведения автоматизации. На бизнес - уровне определяется набор задач, требований, характеристик, осуществляемых с помощью АИС. Соответствие ука­занному уровню технического уровня является основой эффек­тивности функционирования АИС.

С другой стороны, новые возможности, предоставляемые ис­пользованием информационных технологий, стимулируют раз­витие и корректировку бизнес -архитектуры, в связи с чем она является неотъемлемой частью архитектуры АИС и всего пред­приятия.

Уровень информационных технологий или технический уровень представляет собой интегрированный комплекс технических средств, используемых в АИС для реализации задач предпри­ятия, и включает в себя как логические, так и технические (про­граммные и аппаратные) компоненты.

Компонентами этого уровня, в свою очередь, являются следующие подуровни:

1) архитектура программных систем;

2) информационная архитектура;

3) технологическая (инфраструктурная) архитектура.

Информационная архитектурапредставляет собой логическую организацию данных, с которыми работает АИС, т. е. практиче­ски структуры баз данных и баз знаний, а также принципы их взаимодействия.

Под архитектурой программных системпонимают совокупность следующих технических решений: общий архитектурный стиль и общую организацию программной части АИС; деление программного комплекса на функциональные под­системы и модули; свойства модулей, методы их взаимодействия и объедине­ния, используемые интерфейсы.

Архитектура программной системы охватывает не только структурные и поведенческие аспекты, но и правила ее использо­вания и интеграции с другими системами, функциональность, производительность, гибкость, надежность, эргономичность, тех­нологические ограничения.

Технологическая архитектураописывает инфраструктуру, ис­пользуемую для передачи данных. На этом уровне решаются во­просы сетевой структуры, применяемых каналов связи и т. д.

По мере развития программных систем все большее значе­ние приобретает их комплексная интеграция для построения единого информационного пространства предприятия. Обеспе­чение такой интеграции является важнейшим элементом архи­тектуры, в противном случае АИС окажется неэффективной.

В современных стандартах четко определены процессы со­здания архитектуры, способной к удовлетворению не только сформулированных, но и потенциальных потребностей пользо­вателей. К числу самых известных и авторитетных разработчи­ков стандартов в области АИС относятся следующие междуна­родные организации:

а) SEI (Software Engineering Institute);

б) WWW(консорциум Wоrld Wide Wеb);

в) ОМG (Object Mаnаgеment Group);

г) организация разработчиков;

д) Java — JCP (Jаvа Community Process);

е) IEEE (Institute of Electrical and Electronics Engineers) и т. д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.007 с.)