Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие виды внимания выделяют по критерию происхождения.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2 по дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ПЕРЕРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ»
Вариант 19
Выполнил студент ФЗО ИПОИТ, гр. 200901 Половинко А.А. Проверил: Шупейко И.Г.
Минск БГУИР 2016 Содержание
Тема 5. Внимание. 6. Какие виды внимания выделяют по критерию происхождения?.................3 18. Что такое концентрация внимания?..............................................................3 23. Назовите и охарактеризуйте стадии индивидуального развития внимания………………………………………………………………………….3 Тема 6. Мышление. 6. Назовите основные признаки мышления……………………………………5 17. Какие виды мышления выделяют по оригинальности результатов?.........6 29. В чем заключается разница в изучении мышления логикой и психологией?..........................................................................................................6 41. В чем заключается специфика объяснения сути мышления в русскоязычной психологии?.................................................................................7 53. Что представляет собой «метод фокальных объектов», используемый для повышения продуктивности мышления?............................................................7 Тема 7. Воображение. 10. В чем заключаются физиологические механизмы воображения?..............8 17. Что такое мысленный эксперимент?.............................................................9 24. В чем заключается функция воображения «управления физиологическими состояниями»?......................................................................................................10 Тема 8. Представление. 10. Что такое идеомоторные акты и как они объясняются?............................10 19. Как происходит развитие представлений в онтогенезе?............................11 Тема 9. Речь. 10. Назовите и охарактеризуйте виды речи, выделяемые по типу обслуживаемых социальных процессов……………………………………….11 17. В чем заключается содержание психотерапевтической функции речи?..12 Литература..………………………………………………………………….....13 Тема 5. Внимание. Какие виды внимания выделяют по критерию происхождения? Большинство психологов классифицируют внимание по происхождению, способу реализации и типу контакта с объектом. По критерию происхождения различают природное и социальное внимание. Природное внимание - генетически обусловленная составляющая способности человека практически с самого рождения направлять свою психическую деятельность на определенные объекты. Его взгляд останавливается на поднесенной к нему яркой погремушке, а голова поворачивается в сторону голоса матери. Появление социального внимания связано с теми объектами и явлениями, с которыми человек встречается в своей повседневной жизни (внимание к произведениям искусства, элементам общей культуры, достижениям науки и техники, международным событиям, спорту и др.). Что такое концентрация внимания? Концентрация внимания — удержание информации о каком-либо объекте в кратковременной памяти. Такое удержание предполагает выделение «объекта» в качестве понятия из общего представления о мире. Концентрация внимания является одним из свойств внимания. Другие свойства внимания: устойчивость, объём и переключаемость. Нарушение способности к концентрации внимания носит название «рассеянность внимания». Концентрация внимания означает то, насколько интенсивно человек способен сосредоточиться и отвлечься от всего, что не входит в поле внимания. Глубокая концентрация внимания полезна при работе над одной задачей, а также в тех случаях, где от человека не требуется быстрая деятельность. А вот там, где требуется быстрое переключение внимания, глубокая концентрация может привести к ошибкам. Назовите и охарактеризуйте стадии индивидуального развития внимания. Под развитием внимания подразумевается процесс улучшения его свойств (концентрации, устойчивости, объема и др.). Этот процесс начинается с первых месяцев жизни ребенка, когда он обладает только непроизвольным вниманием, и продолжается по мере взросления, все более обогащая его внимание произвольными видами на основе жизненного опыта. В процессе развития внимания выделяют несколько стадий. На 1-й стадии (до 1,5 месяца) имеют место только признаки непроизвольного непосредственного внимания. Проявляется оно в форме ориентировочного рефлекса, обеспечивающего ориентацию ребенка на что-то необычное для него, возникающее в данной конкретной ситуации. На 2-й стадии (до 7 месяцев) весомую роль в развитии внимания играет невербальное поведение взрослых (мимика, жесты, позы), а также паралингвистические параметры их речи (интонация, громкость, паузы и др.). Именно эти элементы вызывают у ребенка реакцию и подсказывают ему, куда направлять свое внимание. Развитие внимания на этой стадии связывают и с комплексом оживления, который проявляется в эмоционально-двигательной реакции ребенка при появлении рядом с ним матери или звучании ее голоса. На 3-й стадии (до 1,5 лет) ребенок обнаруживает для себя такие средства привлечения внимания взрослых, как издание звуков, поворот головы в сторону взрослого и др. Подобные действия закладывают основу для развития возможности произвольной ориентации своего внимания. На 4-й стадии (до 4 лет) процесс развития внимания получает ускорение благодаря освоению речи. Здесь уже наблюдается произвольное реагирование ребенка на слова взрослых, эмоционально-подчеркнуто обращенных к нему. Но свою речь он преимущественно использует для привлечения внимания окружающих. На 5-й стадии (до 6 лет) речь ребенка начинает играть роль прямого инструмента управления собственным вниманием. Однако в этот период произвольное внимание, в отличие от непроизвольного, неустойчиво. Причина обычно заключена в плохом владении собственными чувствами, в повышенной эмоциональности. На 6-й стадии (до 13 лет) все еще преобладает непроизвольное внимание. Наглядные, яркие, необычные предметы и явления окружающего мира проходят в психику «вне очереди». Вместе с тем идет активное освоение контроля над своим поведением в связи с режимом посещения школы, подчинением распорядку дня Зарождение средства регуляции своим мышлением -внутренней речи - также интенсифицирует развитие внимания. 7-я стадия (13-17 лет) характеризуется таким уровнем развития внимания, которое позволяет сосредоточиться на каком-то занятии, связанном с исполнением профессионального долга, учебе. Вместе с тем особенности физиологического развития в этом возрасте негативно сказываются на характеристиках свойств внимания. Тема 6. Мышление. Какие виды мышления выделяют по оригинальности результатов? По оригинальности результатов выделяют творческое (продуктивное) и нетворческое (репродуктивное) мышление. Нетворческое (репродуктивное) мышление повторяет ранее полученные кем-то результаты, хотя и в какой-то новой «аранжировке». Ценность результатов мыслительной деятельности в этом случае заключается в более эффективном, чем обычно использовании уже известного опыта. Конечно, нельзя исключать в этом виде мыслительной деятельности роль случая. Но, по наблюдениям ученых различных профессий, случай помогает только хорошо подготовленному уму. В этом плане представляет интерес феномен «бокового мышления», сформулированный английским врачом Э. Боно. Свое название феномен получил по аналогии с боковым зрением. Сущность его заключается в тезисе: «Чтобы мыслить творчески, надо думать около». На существование феномена, этого «дара находить ценные вещи, которые не ищешь», указывал и Эдгар По, утверждая, что именно побочным явлениям, случайным фактам и непредусмотренным событиям мы обязаны многими величайшими открытиями. В чем заключается специфика объяснения сути мышления в русскоязычной психологии? Мышление как феномен, обеспечивающий родовую особенность человека, в структуре психики человека относится к психическим познавательным процессам, которые обеспечивают первичное отражение и осознание людьми воздействий окружающей действительности. Традиционные в психологической науке определения мышления обычно фиксируют два его существенных признака: обобщенность и опосредованность, т.е. мышление есть процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях. Мышление представляет собой процесс познавательной деятельности, при котором субъект оперирует различными видами обобщений, включая образы, понятия и категории. Суть мышления - в выполнении некоторых когнитивных операций с образами во внутренней картине мира. Эти операции позволяют строить и достраивать меняющуюся модель мира. Тема 7. Воображение. Тема 8. Представление. Тема 9. Речь. Литература 1. Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология восприятия и переработки информации»/ И.Г. Шупейко, Минск: БГУИР, 2007. 2. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 3. Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008. 4. http://www.psyworld.info/metody 5. http://www.mylect.ru/biblioteka/686-bibliosfera.html?start=10 6. http://www.grandars.ru/college/psihologiya/pamyat.html
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2 по дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ПЕРЕРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ»
Вариант 19
Выполнил студент ФЗО ИПОИТ, гр. 200901 Половинко А.А. Проверил: Шупейко И.Г.
Минск БГУИР 2016 Содержание
Тема 5. Внимание. 6. Какие виды внимания выделяют по критерию происхождения?.................3 18. Что такое концентрация внимания?..............................................................3 23. Назовите и охарактеризуйте стадии индивидуального развития внимания………………………………………………………………………….3 Тема 6. Мышление. 6. Назовите основные признаки мышления……………………………………5 17. Какие виды мышления выделяют по оригинальности результатов?.........6 29. В чем заключается разница в изучении мышления логикой и психологией?..........................................................................................................6 41. В чем заключается специфика объяснения сути мышления в русскоязычной психологии?.................................................................................7 53. Что представляет собой «метод фокальных объектов», используемый для повышения продуктивности мышления?............................................................7 Тема 7. Воображение. 10. В чем заключаются физиологические механизмы воображения?..............8 17. Что такое мысленный эксперимент?.............................................................9 24. В чем заключается функция воображения «управления физиологическими состояниями»?......................................................................................................10 Тема 8. Представление. 10. Что такое идеомоторные акты и как они объясняются?............................10 19. Как происходит развитие представлений в онтогенезе?............................11 Тема 9. Речь. 10. Назовите и охарактеризуйте виды речи, выделяемые по типу обслуживаемых социальных процессов……………………………………….11 17. В чем заключается содержание психотерапевтической функции речи?..12 Литература..………………………………………………………………….....13 Тема 5. Внимание. Какие виды внимания выделяют по критерию происхождения? Большинство психологов классифицируют внимание по происхождению, способу реализации и типу контакта с объектом. По критерию происхождения различают природное и социальное внимание. Природное внимание - генетически обусловленная составляющая способности человека практически с самого рождения направлять свою психическую деятельность на определенные объекты. Его взгляд останавливается на поднесенной к нему яркой погремушке, а голова поворачивается в сторону голоса матери. Появление социального внимания связано с теми объектами и явлениями, с которыми человек встречается в своей повседневной жизни (внимание к произведениям искусства, элементам общей культуры, достижениям науки и техники, международным событиям, спорту и др.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.36.106 (0.01 с.) |