Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новая экономическая политика. Причины перехода к НЭПу, ее сущность и итоги.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Причины перехода к НЭПу: А) разруха Б) из-за нехватки топлива и сырья останавливались заводы Сущность: А) введение продналога Б) создание концессии (предпринимательство переводилось в иностранные руки) В) З/П (кто как работает) Г) Денежная реформа (1922-1924). Итоги: А) удалось восстановить хозяйство и превзойти довоенный уровень Б) возродить сельское хозяйство, позволяющее накормить население страны В) национальная валюта страны стала крепкой и стабильной Г) возрождение торговли. 13. НЭП. Причины введения, основное содержание и итоги. Причины перехода к НЭПу: А) разруха Б) из-за нехватки топлива и сырья останавливались заводы Сущность: А) введение продналога Б) создание концессии (предпринимательство переводилось в иностранные руки) В) З/П (кто как работает) Г) Денежная реформа (1922-1924). Итоги: А) удалось восстановить хозяйство и превзойти довоенный уровень Б) возродить сельское хозяйство, позволяющее накормить население страны В) национальная валюта страны стала крепкой и стабильной Г) возрождение торговли. Индустриализация в СССР: необходимость, цели, особенности проведения, итоги и значение для укрепления обороноспособности страны. Цели: А) Преодоление технико-экономической отсталости страны Б) достижений экономической независимости В) создание новых отраслей промышленности Г) создание ВПК Д) формирование базы с/х. Особенности проведения: А) развитие тяжелой промышленности в ущерб легкой (интересы обороны) Б) источники индустриализации – внутренние резервы В) централизованное распределение ресурсов Г) быстрые темпы (10-15 лет) Д) значительная роль государства. Итоги: А) всего за 10 лет увеличились темпы роста тяжелой промышленности в 2-3 раза Б) СССР стал индустриальным, экономически независимым государством, которое могло обходиться без импорта основных товаров потребления; промышленность стала многоотраслевой В) возродились многие заводы и фабрики, появилось большое количество рабочих мест, поэтому была ликвидирована безработица Г) созданный экономический потенциал позволил развернуть многоотраслевой ВПК. Коллективизация с/х: необходимость цели, методы, итоги и значение для укрепления обороноспособности страны. Цели: А) преодолеть зависимость государства от частника Б) обеспечение индустриализации рабочей силы В) финансирование промышленности за счет сельского хозяйства Г) укрепление обороноспособности страны. Итоги: А) город получил дешёвые продукты Б) сельское хозяйство стало частью гос. сектора В) повысился уровень механизации сельского хозяйства Г) репрессированы наиболее опытный преуспевающие хозяева. Культурная революция: задачи, итоги, значение для развития государства и укрепления обороноспособности. Задачи: - ликвидация неграмотности - создание системы народного образования и просвещения - формирование новой интеллигенции - развитие науки, литературы, искусства Итоги: А) в 1939 году – 70 % овладели грамотой Б) создана система всеобщего обязательного начального образования (начальная школа) В) создана единая система образования современного индустриального государства:
17. Образование СССР, предпосылки и принципы создания Союза. Предпосылки образование СССР: - вековая общность экономических и культурных связей - наличие общих сырьевых ресурсов - однотипичность государственного устройства - стремление к единой внешней безопасности республик. Принципы создания Союза: А) Автономизация (подчинение всех одному центру – проект Сталина И.В.) Б) Конфедерация В) Социалистическая Федерация (союз равных – проект Ленина).
18. См. Билет 17. Внешнеполитическая деятельность СССР по предотвращению угрозы войны в предвоенные годы. Внешняя политика менялась от попытки создания системы коллективной безопасности до военно-политического сближения с Германией. 1933 г. – признание СССР США. 1934 г. – принятие СССР в лигу наций. Сентябрь 1938 г. – Мюнхенское соглашение Англии и Франции с Германией. Сентябрь 1938 г. – англо-германский договор о взаимном ненападении. Декабрь 1938 г. – франко-германская декларация о ненападении. 23 августа 1939 г. – заключен советско-германский договор о ненападении. СССР получил выигрыш во времени для укрепления обороны страны; Границы потенциального врага были отодвинуты на запад; Были сорваны попытки западных держав втянуть СССР в войну с Германией. Укрепление обороноспособности в предвоенный период. А) Переход к кадровой системе комплектования армии Б) Закон о всеобщей воинской повинности В) Подготовка кадров в академиях, военных училищах, на курсах; Г) Создание ВДВ (1930 г.) Д) Техническое оснащение Е) Введение начальной военной подготовки. Причины и начало Второй мировой войны. Враждующие коалиции и их цели. Причины Второй мировой войны: А) Борьба за рынки сбыта и источники сырья Б) Стремление Германии к мировому господству. Цели Германии в войне: А) Ликвидация СССР и социализма Б) Колонизация страны. Уничтожение «лишних» людей и народов В) Ликвидация демократических государств Западной Европы. Основная цель стран "советского" блока - отразить агрессию Германии, снизить ее военную мощь и влияние в Европе. Нападение фашистской Германии на СССР. Причины неудач Красной Армии в начальный период. Причины неудач Красной Армии в начале войны: А) Демонтаж старых и отсутствие новых укрепрайонов на границе Б) Не завершено перевооружение Красной Армии В) Военная доктрина предусматривала боевые действия на чужой территории. Не учили обороне. Г) Использование Германией экономики покоренных стран Д) Богатый боевой опыт Германии, накопленный за 2 года войны. Проведение мероприятий по мобилизации всех сил страны на разгром врага в годы Великой Отечественной войны. А) Эвакуация на восток промышленности, техники, сельхозпродукции и людских ресурсов Б) Изменение режима рабочего времени, отмена отпусков В) Усиление централизации управления промышленности, транспортом и сельским хозяйством Г) Создание специальных наркоматов по выпуску отдельных видов вооружений Д) Прикрепление работников к предприятиям Е) Централизация распределения продуктов Ж) Подготовка и переподготовка кадров для нужд военного производства. Историческая победа Советской армии в битве под Москвой (зима 1941- весна 1942 гг.) и ее значение. Значение Московской битвы: А) Одержана первая крупная победа над немецко-фашистскими войсками Б) Развеян миф о непобедимости Германии В) Советскими военачальниками был получен опыт ведения крупных наступательных операций Г) Оказало сильное морально-психологическое воздействие на советских людей Д) Способствовала завершению формирования антифашистской коалиции Е) Подняла международный авторитет СССР, предотвратила вступление в войну на стороне Германии, Японии и Турции.
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны и Второй мировой войны. Сражения под Сталинградом и Куском, битва за Днепр и их значение в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны. Сталинградская битва (1942 – 1943 гг.). Значение: А) Взята в плен огромная группировка противника Б) Политические последствия для Германии были катастрофические, моральные потрясения В) Союзники решили окончательно открыть Второй фронт. Курская битва. Значение: А) Резкий поворот хода событий Великой Отечественной войны Б) После того, как фашистам не удалось провернуть свою операцию «Цитадель», на мировом уровне это выглядело как полный разгром немецкой кампании перед Советской Армией В) Фашисты оказались морально подавлены, пропала все уверенность в своем превосходстве Г) Победа под Курском завершила Коренной перелом.
26. Сопротивление фашистскому режиму на оккупированной территории. А) Разработка программы борьбы на оккупированной врагом территории Б) Создание партизанских отрядов В) Создание подпольных партий и комсомольских организаций (Молодая гвардия) Г) Проведение массовой политической работы среди населения оккупированных советских территорий Д) Саботаж (срыв) местным населением всех мероприятий врага. Е) Партизаны и подпольщики занимались разведкой, диверсией, информацией населения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.183.67 (0.006 с.) |