Как удобнее и быстрее вводить сеть? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как удобнее и быстрее вводить сеть?



Последовательность действий при рисовании сети может быть разной. В распоряжении два основных способа:

1. Если известны координаты узловых объектов, таких как тепловые камеры, источники и т.д., то можно сперва расставить эти объекты на карте и затем соединить их участками.

2. Если сеть наносится произвольно или на подоснову, то можно сразу вводить участки сети. Тогда при вводе участка редактор сам будет запрашивать узловые объекты в начале и в конце участка, а поскольку часто начало нового участка является концом предыдущего, то начальный узел нового участка уже существует, и за него нужно только зацепится, то есть, продолжая ввод участка, нажать на узле левой клавишей мыши.

В зависимости от ситуации бывает удобно сочетать оба способа.

Например, нужно ввести фрагмент сети Источник->Камера->Насос->Потребитель.

Если сперва расставлять узлы, последовательность действий будет следующей:

выбор типа -> выбрать Источник -> ввести Источник ->
выбор типа -> выбрать Камеру -> ввести Камеру ->
выбор типа -> выбрать Насос -> ввести Насос ->
выбор типа -> выбрать Потребитель -> ввести Потребитель ->
выбор типа -> выбрать Участок -> соединить участками введенные узлы.

Если сразу вводить участки:

выбор типа -> выбрать Участок ->  
выбрать Источник (начало первого участка) ->
выбрать Камеру (конец первого участка) ->
выбрать Насос (конец второго участка) ->
выбрать Потребитель (конец третьего участка)

Из примера видно, что при вводе сети в режиме ввода участка действий мышкой требуется гораздо меньше. Ввод производится без смены типа объекта.

Если бы фрагмент сети был следующим: Камера->Камера->Камера->Камера, то способ с первоначальной расстановкой однотипных узлов, возможно, был бы экономичней. Выбор оптимального способа ввода сети зависит от опыта пользователя и его предпочтений

Выбор типа вводимого объекта

Перед тем как начать ввод, нужно сообщить редактору, какой именно объект сети мы будем вводить.

Для выбора типа вводимого объекта: 1. Нажмите кнопку . На экране появится список всех объектов сети со всеми режимами. 2. Выберите объект для ввода нажатием левой клавиши мыши. Не все объекты списка будут одновременно видны на экране. Для просмотра всего списка используйте полосу прокрутки. В результате выбора объекта, редактор перейдет в режим ввода символов, если был выбран один из узловых объектов сети (Источник, Камера, Насос и т.д.), или в режим ввода линейных объектов, если в качестве объекта для ввода был выбран участок. ПРИМЕЧАНИЕ: Не следует выбирать стоящую первой в списке строку Примитивы. Выбор этой строки дает возможность вводить простые символы, линии, контуры и надписи, не являющиеся объектами тепловой сети.

Установка узла

Для расстановки узлов выполните следующие действия:

1. Нажмите кнопку и выберите для ввода нужный узловой объект (если он не был выбран раньше).

2. Подводите курсор мыши к нужному месту на карте и завершайте ввод очередного объекта нажатием левой клавиши мыши. Так можно ввести любое количество узлов выбранного типа.

3. Для смены типа вводимых объектов повторите пункт 1 и продолжайте ввод.

При выходе из режима ввода символьных объектов (не выключая режим редактирования слоя ), можно использовать кнопку для возврата в режим ввода ранее выбранного типа объекта.

Ввод участка

Геометрически участок представляет собой ломаную линию. Любая ломаная, описывающая участок, имеет как минимум две вершины - начало и конец участка. Дополнительные точки перелома участка, т.е. вершины ломаной между начальной и конечной вершинами, могут быть, а могут и отсутствовать.

По определению участок должен начинаться и заканчиваться узловым объектом. Например, оба участка на рисунке начинаются Тепловой камерой и заканчиваются Потребителем.

Для ввода участка тепловой сети выполните следующие действия: 1. Нажмите кнопку и выберите для ввода нужный режим объекта Участки (если он не был выбран раньше). Так как двухтрубная тепловая сеть вводится в однолинейном исполнении, то вводимому участку может соответствовать один из четырех режимов: - Включен. Открыт и подающий и обратный трубопроводы. - Отключен. Перекрыты и подающий и обратный трубопроводы. - Отключен обратный трубопровод. Открыт только подающий трубопровод, а обратный перекрыт или отсутствует. - Отключен подающий трубопровод. Открыт только обратный трубопровод, а подающий перекрыт или отсутствует 2. Введите участки выбранного типа. При выходе из режима ввода участков сети (не отключая режим редактирования слоя ), можно использовать кнопку для возврата в режим ввода раннее выбранного режима участка.

Начало ввода участка

В начале участка должен быть задан узловой объект. Задать его можно двумя путями:

  • Начать участок в одном из уже существующих узлов сети. Для этого нужно подвести курсор мыши к одному из таких узлов и нажать левую клавишу мыши. При этом, если захват узла прошел успешно, то первая точка участка будет зафиксирована и можно продолжить ввод остальных точек участка.
Начать участок в произвольной точке. Для этого нужно подвести курсор мыши в точку карты, соответствующую будущему началу участка, и нажать левую клавишу мыши. После этого редактор попросит указать тип начального узла. На экране появится список типов и режимов узловых объектов редактируемого слоя. Из этого списка нужно выбрать узел, в котором будет начинаться участок (если участок начинается в источнике, то Источник, если из камеры, то Камера и т.д.) Таким образом, начиная участок в произвольной точке, мы попутно добавляем в сеть и новый узел.  

Завершение ввода участка

На конце участка должен быть задан узловой объект. Как и в начале участка, задать его можно двумя путями:

  • Закончить участок в одном из уже существующих узлов сети. Для этого нужно подвести курсор мыши к одному из таких узлов и дважды щелкнуть левой клавишей мыши. При этом, если захват узла прошел успешно, то ввод участка будет завершен.
  • Закончить участок в произвольной точке. Для этого нужно подвести курсор мыши в точку карты, соответствующую будущему концу участка, и дважды щелкнуть левой клавишей мыши. После этого редактор попросит указать тип конечного узла. На экране появится список типов и режимов узловых объектов редактируемого слоя. Из этого списка нужно выбрать узел, в которым будет заканчиваться участок (если участок заканчиваться потребителем, то Потребитель, если камерой, то Камера и т.д.) Таким образом, завершая участок в произвольной точке, мы попутно добавляем в сеть и новый узел.

Во время завершающего ввод участка двойного щелчка левой клавишей мыши, важно, чтобы сама мышь между щелчками оставалась неподвижной. В противном случае редактор не воспримет команду завершения участка.

4. Для смены режима вводимых участков повторите пункт 1 и продолжайте ввод.

Ввод точек перелома участка

После того как задана начальная точка участка, можно продолжить его ввод, последовательно задавая точки перелома. Для этого каждый раз подводим курсор мыши к точке на карте, соответствующей очередной точке перелома, и фиксируем ее нажатием левой клавиши мыши.

После того как точки перелома введены, или они у данного участка отсутствуют, можно завершать ввод участка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.24 (0.009 с.)