Што такое тэрмінальныя дакументацыйныя рэсурсы? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Што такое тэрмінальныя дакументацыйныя рэсурсы?



Што такое тэрмінальныя дакументацыйныя рэсурсы?

Рассматривая информационные ресурсы библиотек, мы привыклі прежде всего обращать внимание на увеличение количества покупаемых С D-ROM ээлектронных журналов. Библиографических и фактографических баз данных, наращивание собственных информационных ресурсов. Статистика подтверждает стабильность тенденции увеличения числа библиотек, создающих собственные базы данных, а также рост числа баз данных и их объемов.

Обсуждая проблемы развития информационных ресурсов, мы в первую очередь говорим о развитии технологии, автоматизации, компьютерах и компьютерных программах, стандартах обмена данными, возможностях и преимуществах корпоративной работы. Все эти аспекты сопутствуют становлению информационного общества и, сле довательно должны обеспечивать всем гражданам страны свободный доступ к информации с помощью новых технологий.

Но это лишь одна сторона проблемы. Финансово и интеллектуально емкая, но одна. Вторая сторона отражает факт вхождения России в новый этап социальнси развития. Это - глобальный фактор, непосредственно и принципиально влияющий на формирование информационных ресурсов российских библиотек.

Через приоритетное содержание привилегированной специальной сети библиотек коммунистической партии, через систему нормирования процентного содержания в фондах и выдачи пользователям общественно-политической. Литературы“во всех, особенно общедоступных библиотеках, через централизованные и обязательные лля исполнения перечни списания из библиотек неугодной литературы, через издание миллионными тиражами трудов деятелей партии и правительства, материалов съездов и конференций, наконец, через цензуру книгоиздания государет.

В итоге информационные ресурсы всех библиотек страны полностью соответствовалпцелями задачам правящей части общества. Каталоги и картотек немногих научных библиотек, имеющих в фондах неугодную и вредную литературу, раскрывали для читателей только часть информационных ресурсов, разрешенных для широкого чтения.

Можно сказать, что главной задачей советских библиотек было обеспечение доступа максимальному числу читателей к огранпченному числу информационных ресурсов, причем строго определенного содержания.

 

3. Фонды электронных і традыцыйных дакументаў – межы ўзаемадзеяння.

 

Формирующаяся на глазах нынешнего поколения система электронных информационных коммуникаций кардинально меняет ситуацию в сфере сбора, хранения и обработки данных. Стремительно развивающиеся технологии глобальных компьютерных сетей создают в информационной области новую систему отношений, отражающую реалии технического уровня современного человечества1! Интенсивность изменений в значительной степени диктуется тем огромным значением, которое приобретает информация в постиндустриальном обществе, становясь главным товаром, ресурсом и инструментом одновременно.

До недавнего времени позиции библиотеки как общественного доступа казались неуязвимыми. Несмотря на возможные недостатки в работе конкретных книгохранилищ библиотека как социальный институт была единственным учреждением, профессионально занимающимся сбором, систематизацией, хранением и до ведением информации до потребителей.

Интернет-технологи привели к ликвидации монополии библиотеки на владение данными в систематизированном видел Резкое почтение роли, а следовательно, и стоимости информации привело к >6разованню огромного числа крупных корпораций и мелких фирм, выполняющих по сути традиционные библиотечные функции применительно к документам, представленным в электронной форме. Фирмы, специализируются на информационном обслуживании, доставляют свой товар прямо на рабочий стол клиента.

Пользователю, состоящему на обслуживании в цифровой информационной: службе, как правило, нет необходимости обращаться в реальные библиотеки. Причем в качестве пользовательской аудитории в большинстве случаев выступают представители серьезного бизнеса, юриспруденции и управления, т. е. отраслей, где стоимость принимаемых та основе информации решений очень высока.

В настоящее время библиотеки и фирмы, занимающиеся сбором, обработкой, хранением и распространением данных в электронном виде абсолютно не мешают друг другу, жесткой конкуренции пег. Более того, наличие цифровых массивов снимает значительную долю читательской нагрузки с реальных книжных собран. Однако с ходом технического прогресса, ростом числа людей, имеющих доступ к сети, увеличением объема электронных массивов, повышением их характеристик в области поиска и доставки сведений число потребителей, пользующихся их услугами, будет расти. Число же читателей библиотек начнет постепенно снижаться.

Основной упор библиотеки на работу с документами, а не с информацией приводит к тому, что библиотека перестает полностью удовлетворять требованиям информационного общества.

Новая роль новых условиях требует пересмотра многих представлении о библиотеке. Переориентация на новые формы и методы работы повлечет серьезные изменения во всех ее звеньях.

Праблемы прававога забеспячэння захаванасці БФ.

Сохранность фондов обеспечивается комплексным подходом к решению вопросов охраны, учета, правильного размещения и хранения; специальными мерами, гарантирующими полноту репертуара отечественных и иностранных изданий; а также планомерной консервацией изданий, подлежащих длительному хранению.

Фонды библиотек, находящиеся в ведении Российской академии наук, составляют часть общенационального культурного наследия России, являются ценнейшим историческим источником и информационным ресурсом страны, включают большое число памятников мирового значения и, помимо культурно-исторической, научной и духовной, имеют огромную материальную ценность. Сегодня рыночная стоимость старопечатной книги колеблется от 500 до 500 тыс. долларов США, а стоимость некоторых рукописей достигает миллионов долларов.

Особенно остро стоит вопрос об обеспечении сохранности фондов в экстремальных условиях, в которых находятся академические библиотеки.

В течение первого полугодия 1998 г. в рамках работы Комиссии по обеспечению сохранности уникальных ценностей и созданию страховых и библиотечных фондов в Российской академии наук, по инициативе Информационно-библиотечного совета, проведено анкетирование академических библиотек (БАН, БЕН РАН, ГПНТБ СО РАН, ФБ ИНИОН РАН, ЦНБ УрО РАН, НБ Коми научного центра РАН, НБ Уфимского научного центра РАН и их филиалов при научно-исследовательских учреждениях) с целью выявления состояния дел по обеспечению сохранности.

2. Забеспячэнне захаванасці фонду на ўсіх этапах цыклу яго фарміравання.

Што такое тэрмінальныя дакументацыйныя рэсурсы?

Рассматривая информационные ресурсы библиотек, мы привыклі прежде всего обращать внимание на увеличение количества покупаемых С D-ROM ээлектронных журналов. Библиографических и фактографических баз данных, наращивание собственных информационных ресурсов. Статистика подтверждает стабильность тенденции увеличения числа библиотек, создающих собственные базы данных, а также рост числа баз данных и их объемов.

Обсуждая проблемы развития информационных ресурсов, мы в первую очередь говорим о развитии технологии, автоматизации, компьютерах и компьютерных программах, стандартах обмена данными, возможностях и преимуществах корпоративной работы. Все эти аспекты сопутствуют становлению информационного общества и, сле довательно должны обеспечивать всем гражданам страны свободный доступ к информации с помощью новых технологий.

Но это лишь одна сторона проблемы. Финансово и интеллектуально емкая, но одна. Вторая сторона отражает факт вхождения России в новый этап социальнси развития. Это - глобальный фактор, непосредственно и принципиально влияющий на формирование информационных ресурсов российских библиотек.

Через приоритетное содержание привилегированной специальной сети библиотек коммунистической партии, через систему нормирования процентного содержания в фондах и выдачи пользователям общественно-политической. Литературы“во всех, особенно общедоступных библиотеках, через централизованные и обязательные лля исполнения перечни списания из библиотек неугодной литературы, через издание миллионными тиражами трудов деятелей партии и правительства, материалов съездов и конференций, наконец, через цензуру книгоиздания государет.

В итоге информационные ресурсы всех библиотек страны полностью соответствовалпцелями задачам правящей части общества. Каталоги и картотек немногих научных библиотек, имеющих в фондах неугодную и вредную литературу, раскрывали для читателей только часть информационных ресурсов, разрешенных для широкого чтения.

Можно сказать, что главной задачей советских библиотек было обеспечение доступа максимальному числу читателей к огранпченному числу информационных ресурсов, причем строго определенного содержания.

 

3. Фонды электронных і традыцыйных дакументаў – межы ўзаемадзеяння.

 

Формирующаяся на глазах нынешнего поколения система электронных информационных коммуникаций кардинально меняет ситуацию в сфере сбора, хранения и обработки данных. Стремительно развивающиеся технологии глобальных компьютерных сетей создают в информационной области новую систему отношений, отражающую реалии технического уровня современного человечества1! Интенсивность изменений в значительной степени диктуется тем огромным значением, которое приобретает информация в постиндустриальном обществе, становясь главным товаром, ресурсом и инструментом одновременно.

До недавнего времени позиции библиотеки как общественного доступа казались неуязвимыми. Несмотря на возможные недостатки в работе конкретных книгохранилищ библиотека как социальный институт была единственным учреждением, профессионально занимающимся сбором, систематизацией, хранением и до ведением информации до потребителей.

Интернет-технологи привели к ликвидации монополии библиотеки на владение данными в систематизированном видел Резкое почтение роли, а следовательно, и стоимости информации привело к >6разованню огромного числа крупных корпораций и мелких фирм, выполняющих по сути традиционные библиотечные функции применительно к документам, представленным в электронной форме. Фирмы, специализируются на информационном обслуживании, доставляют свой товар прямо на рабочий стол клиента.

Пользователю, состоящему на обслуживании в цифровой информационной: службе, как правило, нет необходимости обращаться в реальные библиотеки. Причем в качестве пользовательской аудитории в большинстве случаев выступают представители серьезного бизнеса, юриспруденции и управления, т. е. отраслей, где стоимость принимаемых та основе информации решений очень высока.

В настоящее время библиотеки и фирмы, занимающиеся сбором, обработкой, хранением и распространением данных в электронном виде абсолютно не мешают друг другу, жесткой конкуренции пег. Более того, наличие цифровых массивов снимает значительную долю читательской нагрузки с реальных книжных собран. Однако с ходом технического прогресса, ростом числа людей, имеющих доступ к сети, увеличением объема электронных массивов, повышением их характеристик в области поиска и доставки сведений число потребителей, пользующихся их услугами, будет расти. Число же читателей библиотек начнет постепенно снижаться.

Основной упор библиотеки на работу с документами, а не с информацией приводит к тому, что библиотека перестает полностью удовлетворять требованиям информационного общества.

Новая роль новых условиях требует пересмотра многих представлении о библиотеке. Переориентация на новые формы и методы работы повлечет серьезные изменения во всех ее звеньях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.012 с.)