Глава 10. И снится мотыльку, что он мудрец 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 10. И снится мотыльку, что он мудрец



 

Представьте себе вполне обычную, можно сказать, жи­тейскую ситуацию. Соседи, что недавно поселились над ва­ми, постоянно «врубают на полную катушку» свою аудио­систему. Причем «заводят» не любимых вами Меркури, Иглесиаса или, допустим, «Matia Bazar», а самый что ни на есть гнусный «рэп». Да не в какие-то пристойные часы (в которые обычно вас и дома-то не бывает), а когда ни попадя - пре­имущественно, ночью. Вы же, в отличие от героини извест­ной песни Аллы Пугачевой «Эй, вы там, наверху», начисто. лишены ее потаенной неудовлетворенности личной жиз­нью, а потому и не стремитесь «дергаться» по ночам в мало­знакомой компании: вас вполне устраивает собственная уже «обкатанная» программа на это великолепное время суток.

Что и говорить, положение скверное. Можно, конечно, попробовать подействовать на соседей чем-нибудь, вроде стрихнина или цианистого калия. Только это безнравствен­но... Потому что сразу же начнутся всякие экспертизы, по­вестки, показания, прокуроры, свидетели — в общем, хлопот не оберешься. А главное, вам будет крайне неловко перед знакомыми.

Можно попытаться решить вопрос при помощи той же электронной техники. Для этого вам потребуется собствен­ный инфразвуковой генератор с акустической системой примерно в семь герц. (Кажется, именно данная частота наиболее губительна для человеческого организма.) Но и та­кое решение будет не самым лучшим. Во-первых, у подоб­ных систем очень низкий КПД, а во-вторых, сам прибор по­лучится чересчур громоздким.

Лучше поступить по-иному. В восьмой главе мы уже рас­сказывали вам о состоянии сна - правда, совсем немного. Теперь для нас подошло время развить эту тему, ибо эф­фективно воздействовать на ваших несносных соседей и не только на них) легче всего именно во сне. Совершенно оче­видно, что, если эти садисты даже и вовсе не спят по ночам, то все равно хоть когда-то они да спят. (Сообщаем в качест­ве справки: совсем без сна человек может выдержать не 6олее трех суток, а потом непременно умрет.) Следовательно, ваших соседей, как и прочих двуногих, вполне можно под­ловить на этом занятии. Как сие осуществить на практике, мы вам скоро объясним, но прежде рассмотрим, так сказать, теоретическую сторону проблемы.

Итак, мир снов – это самостоятельная реальность с собственными законами, субъективными и объективными. Мы знаем, как внедриться в мир яви любого интересующего нас лица. Можно постоянно мельтешить у него перед глазами, названивать ему по телефону, устраивать под его балконом вокальные выступления. Но попробуйте пропеть хотя бы куплет под окном обитателя подмосковных Горок-9. А коли бы вы и спели — все равно толку никакого. Даже ваших ги­потетических соседей с верхнего этажа вам вряд ли удастся уговорить, что называется, по-человечески, если в качестве основной области для своего опыта вы изберете явь. Иное дело, сон. Именно во сне подавляющее большинство людей бывает крайне беспомощно и потому весьма покладисто — даже и те из них, к которым наяву ни за что не подступиться (вроде обитателя Горок-9). И то прикиньте: допустим, регу­лярно, каждую ночь начинает вам сниться некто (в неправ­доподобно кошмарном облике) и приставать со своими требованиями. А вы — опять-таки во сне — ему и ответить-то, как следует, не можете. Долго ли выдержите вы подобную пытку? - Наверное, нет.

Многие из вас, вероятно, слыхали о колдунах вуду. Эти су­ровые, даже мрачноватые господа умеют держать в трепет­ном состоянии своих соплеменников. Если кого-либо из по­следних колдун вздумает покарать, бедняге становится очень и очень несладко. Прежде всего, несчастный бывает вынуж­ден приступить к самоистязанию бессонницей. Всеми сред­ствами, какие возможны, он пытается удерживаться ото сна, ибо стоит ему расслабиться и вздремнуть, как он тут же ока­зывается во власти колдуна, которому ничего не стоит вне­дриться в психику спящего человека, устроить там не­сколько назидательных кошмаров, поработить волю своего избранника.

В качестве справки - несколько слов о галлюцинациях. Патопсихология подразделяет их на галлюцинации истин­ные и мнимые. Если, допустим, вам представляется собст­венная супруга в роскошном вечернем туалете и со сковоро­дой в руке, то это будет истинная галлюцинация, и даже притом, что подобное сочетания атрибутов вовсе не соответствует ее характеру. Когда же вы видите жену в облике оранжевой кобры с ушами слона, которая, извиваясь и разду­вая капюшон, выползает из-под вашей подушки, то это счи­тается мнимой галлюцинацией, не смотря на то, что вы ус­матриваете в этом образе некую аллегорию.

Так вот, наши обыкновенные сны - вовсе не галлюцина­ции, но, как мы уже сказали, самостоятельная реальность. Зато существует некое переходное состояние между явью и сном, которое и производит галлюцинации, вернее, в кото­ром они возможны. Причем речь идет о вполне здоровых галлюцинациях - истинных или мнимых, - иными словами, о тех, что возникают или же могут возникать у совершенно нормального человека» Это - так называемые грезы наяву, или, в терминологии Кастанеды, сновидения наяву. Именно из промежуточного галлюцинотенного состояния, что «рас­положено» где-то между сном и явью, мы и можем внедрять­ся в сны прочих двуногих.

Но вернемся к колдунам вуду, которые имеют мерзкую привычку отсыпаться днем, пока все прочие люди работают, зато по ночам, когда те уснут, вволю развлекаться за их счет. Между тем, эти колдуны имеют и другие не менее неприят­ные привычки. Например, совершать жертвоприношения. Обычно для этой цели ими используются всевозможные пернатые, реже — млекопитающие, а в исключительных слу­чаях - даже соплеменники: Возникает вопрос: зачем им все это нужно?

Можно сказать, что сама по себе жертва, рассматриваемая просто как факт, то есть в отрыве от психоэмоционального фона, который ей, как правило, сопутствует, совершенно бесполезна. Зато жертвенный ритуал колдуну необходим. По сути, это - то же самокодирование, жесткий настрой подсознания на те или иные действия (как правило, такие действия сопровождаются негативным эмоциональным фо­ном). Убивая живое существо, колдун наполняется чувством агрессивной уверенности в собственном могуществе, в своей власти над жизнью и смертью, над терзаниями живой плоти и переводит это чувство на уровень подкорки Вообше-то, подсознательная уверенность в своих силах необходима любому магу. Только для ее обретения вовсе не обязательно, как вы, наверное, уже поняли, становиться садистом.

Но бывает и так, что колдуну приходится пускать кровь себе самому. Для чего ему это нужно? - Как правило, для ус­тановления контакта с эгрегором, чтобы в дальнейшем ис­пользовать какой-то архетип. Обычно это очень могущест­венный архетип - грозный бог, властитель сил лжи, отец ма­гии или даже сама смерть. Окропляя собственной кровью идол архетипа, или же нечто его олицетворяющее, колдун преисполняется убежденности в своей глубокой связи с вы­бранным божеством. И это — тоже самонастройка на под­сознательном уровне. Правда, нам представляется не осо­бенно-то разумным проливать на жертвенник именно кровь свою. С равным же успехом для данных целей сгодились бы и прочие наши телесные выделения.

В общем, смысл подобных ритуалов, а также всевозмож­ных заклинаний демонов заключается в установлении кон­тактов с запредельными силами в целях их дальнейшей экс­плуатации.

Но где же, собственно, они находятся, эти силы (или де­моны, или боги, или даймоны бессознательного — это уж, как вам больше нравится)? – Да, в лобных долях нашего головного мозга, в наших волевых личностных центрах. А потому мы и можем без излишней суеты, вроде умерщвления без­винных горлиц и агнцев или торжественного вспарывания собственной шкуры, совершенно бескровно и тихо реали­зовывать в себе этих даймонов бессознательного, то есть за­действовать запредельные силы ради каких-то наших целей. Однако сие доступно для нас, увы, не всегда, но исключи­тельно в состоянии измененного сознания, когда мы глубоко погрузимся в собственное магическое пространство. Чело­век силы, уверенно созерцающий мир из глубин своего «я», способен «взнуздать» и задействовать многих демонов, оби­тающих там.

В ближайшем будущем, когда вы (конечно же, с нашей помощью) попытаетесь внедриться в чей-либо сон, то, ско­рее всего, с удивлением обнаружите, что проникли туда во­все не в своем привычном обличий, а в образе какого-нибудь тигра, или огня, или Дракона, а быть может, мышон­ка. Кем вы предстанете в этом чужом сне — предугадать очень трудно. Ибо там оказываетесь не вы целиком, не та сумма многочисленных ваших субличностей, которую вы привыкли считать собою, а лишь одна какая-то ваша ипо­стась. Это может быть как индивидуальный ваш даймон бес­сознательного, так и даймон универсальный, принадлежащий не только вам, но и целому згрегору то есть архетип. Напри­мер, образы пламени, дракона, великого воина, падшего ан­гела, матери-земли, мага и некоторые другие — это архетипы, они обитают не только в нашем индивидуальном подсозна­нии, но и в ноосфере, или в коллективном бессознательном всего человечества.

Теперь проведем вспомогательный психотренинг «Выделение субличности».

Сядьте спокойно, расслабьтесь и одновременно собери­тесь. Глаза остаются полуоткрыты. Погрузитесь в глу­бины своего «я» так, чтобы окружающий мир расплылся у вас перед глазами. Погружайтесь глубже, еще глубже... Теперь, пребывая в состоянии полного безмыслия, из глубин своего «я» созерцайте себя самого. Затем, осуществив воле­вой толчок, ярко и четко почувствуйте, как меняется это ваше внутреннее «я», как в глубине подсознания образуемся какой-то проход, и оттуда появляется некая совершенно иная ваша сущность. Ощутите, как она постепенно овла­девает вами и всем вашим телом; само тело начинает изменяться в полном соответствии с вызванной вами сущ­ностью. Все ярче проступает новый образ, как бы нало­женный на вас. Теперь вы ясно видите и ощущаете, какая именно ваша субличность выделилась из подсознания и во­плотилась в вашем теле. Стоп.

Выходит, этих таинственных даймонов бессознательного не так уж трудно отыскивать в своем подсознании и даже поочередно «выдергивать» из его глубин на сознательный уровень, словно ершей. Вернее даже, нужно просто создать им для путешествия подходящие условия, а все остальное они с удовольствием проделают и сами. Вообще-то, данная область психологических экспериментов имеет множество интересных направлений. Скажем, аналогичным образом можно «нащупывать» привлекательные для нас архетипы, так сказать «напяливать» их на себя и затем использовать их специфическое могущество.

К примеру, одному нашему знакомцу чем-то приглянулся образ смерти. Основательно с ним поработав, этот человек приобрел именно те качества, которых и добивался: он нау­чился одним лишь своим присутствием вызывать у окру­жающих непреодолимый ужас, панический страх - причем даже у неробких ребят из спецподразделений. Что ж, воис­тину, каждому — свое.

Другой наш знакомый полностью излечился от сахарно­го диабета и, вообще, здорово укрепил свое здоровье, вживаясь в образ матери-земли. Теперь скажите: разве не заман­чиво лично для вас время от времени совершать вылазки в коллективное бессознательное за гениальными идеями, точ­но за грибами в осенний лес?

Только все это - тема уже другой книги, которая, воз­можно, будет написана. Сейчас же нас интересуют даймоны бессознательного в качестве послушных исполнителей на­ших повелений, можно сказать, наших верных эмиссаров в чужих снах.

Итак, кем же вы себя увидели и ощутили? Что это было? - Монстр, дракон, змея, титр? Быть может, огонь? Что бы это ни было, но именно оно и способно проникать в сон человека и производить там заданную работу. Кстати, образ огня, являющийся универсальным даймоном, превосходно действует в тех случаях, когда требуется оказать силовое дав­ление. Например, один из авторов этой книги успешно испытал его на довольно строптивом субъекте, не выпол­няющем своих обязательств. В общем, стоило тому парню во сие повернуться лицом вверх (именно в таком положении фиксировался его образ, когда задавалась программа), как тут же в его сон внедрялось яростное пламя и начинало там бушевать и бесчинствовать. Мужика хватило лишь на две та­ких веселеньких ночки, после чего он поспешил выполнить все, что от него требовалось.

В общем, вам следует поработать с наиболее коммуника­бельными из ваших субличностей, так сказать, приручить их к сознательной части своей психики и попривыкнуть к ним самому. Потом вы научитесь при необходимости делегиро­вать в чужой сон именно тот даймон, который наиболее под­ходит для конкретной задачи. А теперь мы можем перейти к основной технике проникновения в сон избранного субъекта.

Сядьте свободна, добейтесь глубокого расслабления. Опу­стите голову, можете закрыть глаза. Выберите кого-то из своих знакомых — любого знакомого. Ярко и четко визуализируйте его образ. Теперь представьте себе, что он спит четко вообразите, как именно он спит. Удерживая сфор­мированный образ, еще глубже войдите в свое «я», погрузи­тесь в промежуточное состояние между сном и явью. На­конец, при помощи волевого толчка попытайтесь как бы войти в избранною вами человека. При этом вы вовсе не станете им, но войдете в ею сон. Понимаете? Человек спит и кем-то себя во сне ощущает, что-то делает, с кем-то общается. И вот в его сне появляетесь вы... Что вы сделаете? Что ему скажете? Как себя поведете?.. Стоп.

Итак, в каком облике вы предстали перед своим знако­мым? Это могло быть все, что угодно, хоть огородное пугало, но непременно с вашими личностными параметрами. Быть может, вы заметили после волевого толчка некоторое изменение в собственном состоянии, какую-то легкую опус­тошенность? Это - результат временной потери вашим целостным существом какой-то из субличностей, его состав­ляющих. Иначе говоря, одна из сторон вашей личности во время опыта была задействована в психике вашего знакомого, где и влияла на его сон.

Предвидим ваш законный вопрос: а что если тот объект, в сон которого нам нужно внедриться, бодрствует в момент опыта? Тогда ничего... В том смысле, что ничего у вас не получится. Если, конечно, вы не воспользуетесь одной ма­гической уловкой. А для того, чтобы получить к ней ключ, вам необходимо теперь освоить хотя и вспомогательную, но очень важную психотехнику «Здесь и сейчас». Но прежде подумайте о том, что есть вечность, и что такое мгновение. Соотнесите эти категории. По сути, между вечностью и от­дельным мигом не существует разницы — они идентичны. Кстати, понятие «вечность» реально и абстрактно одновре­менно. Но нас интересует именно его реальный аспект. Вечность и миг, мгновение и вечность... Итак:

Сядьте свободно, не скрещивая рук и ног. Закройте глаза и постарайтесь расслабиться. Почувствуйте мгновение. Оно может проскользнуть незаметно, как бы мимо вас, а может стать нескончаемо длинным, как век. Теперь пред­ставьте себе, как этот миг растягивается. Этот же миг был вчера; он же будет и завтра. Этот миг - вечность. Вечность, вечность, вечность... Вся ваша жизнь – лишь вспышка, краткая вспышка на фоне вечности, невообрази­мой бездонной вечности. И самые длинные периоды времени, которые вы только можете себе представить —все же лишь краткие мгновения вечности. А вечность скользит мимо вас, то сжимаясь до короткого мгновения, то вновь развертываясь в бесконечность. Времени не существует. Оно придумано, оно — порождение логического ума. Веч­ность и мгновение ничем друг от друга не отличаются. Вечность есть мгновение. Не существует ни вчера, ни сего­дня, ни завтра. Есть только «здесь и сейчас», «здесь и сей­час», «здесь и сейчас»... Все остальное теряется в невооб­разимой бесконечности. Есть только «здесь и сейчас». Те­чение времени больше не воспринимается вами, ибо вам это не нужно. Есть лишь одно вечное состояние «здесь и сейчас» И нет на свете ничего, кроме этого великого и вечного «здесь и сейчас». Следует глубокий вдох. Удерживая ощущение «здесь и сейчас», вы открываете глаза.

Навсегда запомните это ощущение «здесь и сейчас» и научитесь его в себе вызывать в любой момент, когда вам это потребуется. Повторяем, чувство «здесь и сейчас» являет­ся составной частью многих базовых психических позиций или состояний сознания сканера при выполнении им важ­нейших психотехник.

Теперь вернемся к обещанной хитрости, без которой не­которые биологические объекты бывает трудно «застукать» в состоянии сна (например, тех же гипотетических соседей, с которых мы начали эту главу). На этот случай у нас припа­сен особый прием, или специальная система действий. До­пустим, на ваших часах - двадцать часов десять минут. Есте­ственно, ваши веселые соседи в обозримом будущем почи­вать не собираются. Между тем, вам вовсе «не светит» выжи­дать, пока они там угомонятся и надумают, наконец, вздрем­нуть. Но вы с высокой степенью вероятности можете пред­положить, что часов в пять утра в квартире над вами будет господствовать Морфей.

В общем, приступайте к акции немедленно. Устройтесь поудобнее на стуле, расслабьтесь. Полностью остановите для себя время, иными словами, как можно глубже войдите в базовое состояние «здесь и сейчас». Теперь дайте себе уста­новку: сейчас пять часов утра. Не следует запутывать свое по-армейски прямолинейное подсознание всякими неопреде­ленными глаголами типа «будет», «наступит», «ожидается». Работая с подкоркой, нужно быть предельно конкретным. Итак, на фоне четкого ощущения «здесь и сейчас» вы закла­дываете в подсознание установку, что в вашем мире уже — пять часов утра, и тут же выполняете основную технику вне­дрения в сон биологического объекта.

Все очень просто, не правда ли? Но в то же время эта наша психотехническая «конструкция» работает очень на­дежно. Ручаемся вам. если техника выполнена грамотно, то около пяти утра автоматически включится ваша подкорка и начнет самостоятельно раз за разом выполнять программу внедрения в соседский сон, которую вы заложили себе в подсознание около восьми вечера. Чем бы вы ни занима­лись в установленное время (хоть спите, хоть пляшите, хоть бегайте трусцой), ваша подкорка включится спонтанно и все, что требуется, выполнит самостоятельно.

Что еще следует сказать о проникновении в сны биоло­гических объектов? Пожалуй, лишь то, что, к сожалению (или к счастью), не всякий спящий человек позволяет вкли­ниться в свой сон. Очень трудно воздействовать таким обра­зом (как, впрочем, и всяким другим) на психику фанатиков, особенно религиозных; чрезвычайно плохо поддаются лю­бому психическому воздействию некоторые душевноболь­ные люди, допустим, параноики; наконец, подлинный чело­век силы, маг, сканер вообще для нас не досягаем — и даже во сне.

Наверно, не помешает и вам оградить свой сон от воз­можных посягательств чужой воли. Достигается это при по­мощи самокодирования; в данном случае его формула тако­ва: как только в мой сон начнется чье-то внедрение, я сразу же проснусь. Затем вы погружаетесь в состояние безмыслия (или же, что еще лучше, в состояние великого безмолвия) и тем самым закрепляете установку в подсознании.

Только не подумайте, будто этим и исчерпывается секрет неуязвимости человека силы. В отношении этого веселого господина дело обстоит куда сложнее (а быть может, про­ще), ибо на него распространяются совсем иные законы. Последние способна выразить только паралогия; языку же логики они не доступны вообще. Тем не менее, люди поче­му-то все еще упорно за него цепляются, причем в самых неподходящих случаях. А это - примерно то же самое, что пытаться определить на языке элементарной физики боже­ственную энергию, которая в таком случае непременно должна 'равняться половине божественной массы помно­женной на божественное же ускорение.

Между прочим, предложенный нами метод психической защиты будет «работать» и против классического вербально­го гипноза. Так что, посетив при случае выступление какого-нибудь психогастролера, можете опробовать свою психиче­скую броню на практике. История, конечно, не имеет сослагательного наклонения (что, кстати, является самым что ни на есть паралогическим принципом), однако мы все-таки рискнем предположить, что не вышло бы беды с фараоном Эхнатоном и начальником его стражи, когда бы последний кое-что знал, чтобы заблаговременно защитить свой сон. Правда, в этом случае могущественные жрецы, скорее всего, подобрали бы другого исполнителя своей воли. Так что мо­жете не волноваться за принцип сослагательного наклоне­ния в истории: он остается в силе.

Наверное, вы уже догадались, что эту главу мы целиком выделили для сна, или же для сектора сознания, обозначен­ного на схеме дона Хуана цифрой «З». Причем интересует нас эта не самая реальная, на первый взгляд, разновидность реальности исключительно с практической стороны. Таков, впрочем, подход паралогии ко всему на свете. И потому (а быть может, вовсе и не потому) мы предложили вам некото­рые методы работы со сном. Кому-то они показались интересными, возможно, кого-то даже увлекли, только все это — не главное.

Реальность сна важна для любого человека не только и не столько как область, в которой он проводит около трети своей жизни. Куда существеннее для нас то, что сон посто­янно вторгается в нашу явь и существенно на нее влияет. Да будет вам известно, что различные впечатления, самскары, в том числе и негативные (на языке дианетики, инграммы, о которых мы уже говорили в четвертой главе), просачиваются в подсознание из наших снов с еще большей легкостью, нежели из яви. Потому-то большинство религиозных тра­диций подходит к нашим «грехам во сне» вполне серьезно. Представьте себе, будто вам приснилось, что вы повредили ногу и при этом испытали боль. А в тот самый момент вы оживленно беседовали, допустим, с тещей. Вот вам - готовая инграмма, в которой воображаемая боль в ноге, теща, то, что вы от нее услышали, и еще многое другое накрепко увязано в единый блок и аккуратненько складировано в вашу под­корку. Кстати, вполне возможно, что и в следующем сне, в которой вы окажетесь, допустим, в Африке или даже на Марсе, вы, тем не менее, будете прихрамывать. Наверное, многие из вас могут припомнить нечто подобное (мы имеем в виду признаки непрерывности и единства потока сознания в наших сновидениях).

Но наибольший ущерб психической силе и целостности человека наносит его неконтролируемое поведение во сне. Допустим, вам снится что-то кошмарное; вы испытываете панический ужас и ведете себя не так, как следовало бы. По­том вы просыпаетесь, забываете свой сон, но в подсознании у вас уже образовалась свеженькая щель, через которую бу­дет вытекать ваша психическая энергия. Более того, вы уже заработали новый психический комплекс, новую блокиров­ку сознания (и это - в дополнение ко всем старым!), что, без­условно, повлияет на вашу жизнь, причем, поверьте, ее не украсит. Как же быть?

Мы не беремся обучить вас осознанному сновидению, I тем более, заочно. На эту тему и так написано предостаточно (к сожалению, по нашим сведениям, написано и только). И все же мы можем предложить вам один прием, который, во-первых, обеспечит ваш относительный комфорт в часы ночного отдыха, а во-вторых, предохранит вашу подкорку от лишних «наворотов», связанных с вашими снами. Для нача­ла мы проведем небольшой тренинг «Реконструкция снов».

Расположитесь поудобнее, не скрещивая рук и ног. Добейтесь максимального расслабления. Закройте глаза, на­клоните голову. Войдите в состояние полусна-полуяви. Те­перь вспомните свой самый яркий, самый интересный сон. Вспоминайте, вспоминайте... Волевым толчком «оживи­те» его, и пусть вы снова окажетесь в этом сне. Теперь попробуйте в нем что-то изменить. Возможно, в том пер­вом сне что-то вам все-таки не нравится или даже все вам нравится, но можно что-то улучшить. Изменяйте, изменяйте свой сон, действуйте в нем не так, как в про­шлый раз. Вдохните, на выдохе откройте глаза. Стоп.

Удается изменить свой сон? Непременно удастся, если вы немного потренируетесь. Цель этого тренинга — помочь вам осознать себя свободными даже во сне. Итак, собираясь ус­нуть, вы даете себе установку: погрузившись в глубокий сон, я буду осознанно и осмысленно действовать в нем, подчиня­ясь именно той логике, которую для себя изберу.

Вообще, ночной сон - превосходное время для того, чтобы человеческая психика реализовывала различные на­ши установки, начинающиеся со слов «погрузившись в глу­бокий сон, я буду...» или же «мое тело будет...». Установки эти могут быть ориентированы на психическое или даже на соматическое наше оздоровление, на стимуляцию тех или иных функций нашего организма, на естественную коррек­цию фигуры или характера и на многие-многие другие по­лезные и приятные вещи. Поскольку паралогия - дело сугу­бо творческое, поэкспериментируйте с установками на сон грядущий самостоятельно, но прежде хорошенько усвойте еще одно паралогическое правило: не ленись, спи слаще!

В книге «Чжуан Цзы», созданной другим славным даосом Ле Цзы, есть одна притча. Будто бы, однажды великому да­осскому мудрецу Чжуан Цзы приснилось, что он — мотылек. Пробудившись ото сна, Чжуан Цзы заявил, что не знает те­перь, что и думать: то ли он — Чжуан Цзы, которому при­снилось, будто он — мотылек, то ли он — мотылек, которому все еще снится, что он — Чжуан Цзы.

А что вы думаете на сей счет?

Глава 11. Ощущай и властвуй

 

Рассказывают, будто бы, едва появившись на свет, исто­рический Будда (тогда, впрочем, еще безымянный младенец) вместо того, чтобы закричать, как положено новорожденно­му, доверительно сообщил пораженным родственникам и прочим знатным лицам, допущенным присутствовать при рождении царевича, что и в этом мире и во всех прочих ми­рах нет ему равных Как вы думаете, что это - легкая нескром­ность, вполне простительная для сановного младенца, или же великое пророчество, вложенное в его уста непостижи­мой силой? - Ни то и ни другое, ибо оба эти толкования - от ума. Паралогия же вообще толкований не допускает.

Можно лишь намекнуть, что заявление Будды Гаутамы тождественно библейскому «Аз есмь». Вот именно, родив­шись в этом мире, человек абсолютно точно может знать лишь одно: именно то, что существует он, великий и непо­вторимый. Все прочее — уже от мудрствования. И воистину, нет в мире ничего, равного этому знанию!

Теперь давайте сообща поразмыслим: логичен ли сам факт нашего существования на этом свете. Наверно, не ло­гичен. Прикиньте, сколь мала была вероятность встречи ва­ших отца и матери... А их отцов и матерей? А всех ваших прародителей - да, хотя бы до десятого колена? Уже и на этом этапе возможность вашего появления на свет фактиче­ски сводится к нулю. Но этот фактический ноль нужно еще миллионы раз возводить во всякие степени, ибо пращуров у любого из нас — чудовищное число. Затем уже итоговый ноль нам придется умножить еще на несколько нулей, свя­занных со всякими поправками: скажем, на ничтожную ве­роятность зарождения жизни на Земле вообще, а также и на исключительно малую возможность ее развития именно по существующей схеме и т.д. и т.п. В общем, строго придер­живаясь законов логики, мы утверждаем, что вас нет (кстати, и нас тоже) и никогда не существовало.

Но сами-то вы знаете, что вы есть, и разубедить вас в этом, мы надеемся, невозможно. Данный факт неопровер­жимо свидетельствует о том, что все мы созданы по каким-то иным законам, не подчиняющимся обычной логике. Тогда, почему бы нам не предположить, что мы - магические су­щества, для которых доступно &се - и в этом мире, и даже за его пределами? Честное слово, это предположение куда как менее фантастично, нежели обычная логическая схема на­шего появления на свет.

Вся эта преамбула понадобилась нам, поскольку именно в этой главе мы намерены изложить основные магические методы и приемы. И, приступая к их освоению, вы должны ощущать себя человеком силы, реальным магическим суще­ством, сканером.

Итак, наша четвертая психическая функция - видение. В той или иной степени именно с нею связаны все наши магические возможности. Наверное, тем из вас, кто читал кни­ги Карлоса Кастанеды, видение представляется, по меньшей мере, столь же недостижимым, как полярная звезда. По сча­стью, это не так или не совсем так. Для человека мыслящего, перегруженного всевозможными псевдосхемами мира, в ко­тором он обитает, научиться видеть - это действительно очень серьезная, скорее всего, даже неразрешимая проблема. (Хотя перед этой наиболее многочисленной разновидно­стью двуногих такая проблема обычно и не встает.) Но не для магического существа, для которого видение столь же ес­тественно, как и прочие самые заурядные наши ощущения. Следовательно, вся проблема сводится лишь к тому, кем вы себя ощущаете. Если в собственном представлении вы - че­ловек силы, по своему магическому праву занимающий дос­тойное место в непостижимом волшебном мире, то можете попробовать видеть прямо сейчас. И все у вас получится!

Теперь мы можем перейти к магическим операциям, или психотехникам, напрямую связанным с функцией видение. (На схеме дона Хуана она, кажется, обозначена цифрой «4».) Для начала попытаемся увидеть сами себя — да не просто уви­деть, но и что-то в себе изменить, исправить.

Мы уже говорили (возможно, иными словами), что в процессе формирования нашей личности с той идеально отлаженной психической конструкцией, каковой мы явля­лись изначально, внешние силы обошлись по-свойски: что-то в ней исказили, что-то сломали, что-то лишнее над­строили. Действительность постоянно вносит коррективы в нашу жизненную программу. Учесть умом все ее подвохи и выверты невозможно.

Допустим, одняжды (вы еще были ребенком) ваш кот смахнул хвостом с буфета вазочку. Наказали вас, и в вашем сознании возник колоссальный разрыв: чудовищная неспра­ведливость! Затем вы усвоили: несправедливость — это свой­ство жизни. Потом вы забыли об этом случае, но в вашем подсознании остался шрам. И таких шрамов накоплено в нем превеликое множество. Вы уже знаете, как от них избав­ляться при помощи ясного осознания - путем припоминания, или перепросмотра. Теперь мы научим вас более эффектив­ному способу восстановления своей психической конструк­ции - при помощи техники сканирования собственного подсознания.

Сейчас вам предстоит погрузиться в глубины своего «я», отыскать там некую конструкцию, выявить в ней неполадки и их исправить. Как видите, все очень просто. Для некото­рых из вас конструкция подсознания предстанет в виде сети или какой-то ткани, другие обнаружат в глубинах своего «я» какой-либо узор, рисунок, схему, третьи увидят здание, стену или иное сооружение. В общем, не удивляйтесь, что бы вы ни обнаружили в глубинах вашего «я».

Итак, сядьте свободно, расслабьтесь. Расфокусируйте взгляд (глаз лучше не закрывать). Теперь погрузитесь в глубины своей психики: глубже, еще глубже... Сквозь очертания расплывшегося мира начинают проступать какие-то неясные тени, какие-то призрачные образы. Преодоле­вая сопротивление ума, погружайтесь в свое «я» еи/е глуб­же. Внутренне соберитесь и совершите волевой толчок, в результате которого перед вашим внутренним взором воз­никнет некий образ. Это может быть все, что угодно, да­же разложенные карты или шахматная позиция. Пусть оно появится, а вы закрепите это нечто в своем внимании. Теперь тщательно осмотрите полученный образ и выяви' те в нем какие-то нарушения, неполадки, быть может, уродливые излишества — в общем, все, что в нем вам не нравится. Такие неполадки вы обнаружите обязательно, если повнимательнее присмотритесь к образу своего подсознания. Выявив какое-то те нарушение, тут же его исправьте. Для этого ярко и четко представьте, как дол­жен выглядеть не понравившийся вам фрагмент образа. Теперь наложите свою идеальную версию на первоначаль­ную неисправность и постарайтесь удержать полученную картину. Добейтесь того, чтобы перед вашим внутренним взором четко и без малейшего напряжения фиксировался именно реставрированный образ вашего подсознания. Про­работав один его фрагмент, можете перейти к другому. Так и действуйте далее. Стоп.

Итак, вы впервые видели ткань своего подсознания. Не переоценивайте значение того факта, в каком именно обра­зе она для вас проявилась. Правда, кое о чем он все же сви­детельствует. К примеру, в виде пирамиды, как правило, проявляется подсознание либо человека силы, либо того, кто уже достаточно твердо стоит на этом пути. Однако сам по себе образ — всего лишь форма, воспринимаемая нашими зрительными рецепторами, или код, при помощи кото­рого мы устанавливаем со своим подсознанием прямую и обратную связь. Причем этот код может время от времени изменяться; более того, если человек развивается, то образ его полсознания непременно будет изменяться.

Куда важнее исправить нарушения Структуры своего под­сознания, по крайней мере, наиболее значительные, а по­том, время от времени, не забывать эту структуру корректи­ровать. Ибо, пока мы живем, наша психика постоянно будет «накапливать» все новые рубцы. В общем, нарушения в под­сознании можно обнаружить у какого, и никто из нас (в том числе и вы) не является исключением из этого правила. Таким образом, от качества «ремонта» собственной психики напрямую зависят и наше здоровье (психическое и сомати­ческое), и наш жизненный успех.

Между прочим, нами подмечена определенная связь ме­жду жизненной изначальной программой человека и его ли­тературными вкусами в детстве. Например, один человек, сулимый несколько раз за мошенничество, припомнил, что любимой в детстве у него была сказка «Колобок». «Я от ба­бушки ушел и от дедушки ушел...» - помните?

Другой человек, который нынче руководит крупным агентством недвижимости, в раннем детстве очень любил, когда бабушка читала ему сказку о трех поросятах. Уж боль­но ему нравилось, как они строили домик. Профессиональ­ного военного когда-то увлекли «Похождения стойкого оло­вянного солдатика», а некая представительница древнейшей профессии призналась, что девочкой с удовольствием чита­ла по складам «Красную шапочку». Помните, как там? Напя­лила вызывающий головной убор, набрала в корзинку пи­рожков и ринулась в дремучий лес за приключениями... Чем не жизненная программа? Мы не встречали женщин, которым в детстве не нравились бы сказки «Золушка» или «Спящая красавица». Верно, в каждой женщине дремлет принцесса.

Так что советуем вам припомнить свои любимые детские сказки и честно определить, кем бы вы могли стать, когда бы ваша судьба не корректировалась многочисленными жиз­ненными коллизиями.

Прежде чем перейти к изучению прямого дистанционно­го воздействия на биологические объекты, вам необходимо научиться сканированию, то есть поиску выбранного объекта в коллективном бессознательном. Учтите, никакой маг не способен внедриться в психику человека, которого прежде никогда не встречал, поскольку в. подсознании мата нет «от­печатка» этого существа. В общем, чтобы воздействовать на человека, вам нужно предварительно с ним пообщаться, в крайнем случае, хотя бы раз его увидеть. Объясняется это просто. Как мы уже говорили, личность любого человека есть некая сумма огромного числа субличносгей, которые хранит его подсознание. В этом смысле человек подобен мозаичному панно, каждый отдельный камушек которого — самостоятельная субличность. Если вы долго общаетесь с кем-либо, да при этом еще задействуется эмоциональная об­ласть вашей психики, то этот кто-то непременно оставляет в вашем подсознании свой след, свой отпечаток, как бы частицу себя самого. И эта частица практически навсегда со­храняется в вашем подсознании, продолжает в нем сущест­вовать и даже может развиваться. Вот с нею-то, с сублично­стью вашего знакомого, а еще лучше, близкого вам человека или, напротив, заклятого вашего врага, и возможно устано­вить контакт.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.04 с.)