Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация грамматических ошибок↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание 7 Составитель И.А.Суязова КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК Грамматические ошибки (Г) – это ошибки в структуре языковой единицы: слова, словосочетания или предложения, т. е. нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.
ПРАКТИКУМ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ОШИБКИ 1. Ошибки в употреблении имен существительных Задание: исправьте ошибки, связанные с употреблением имён существительных. 1. Мальчик рос круглой сиротой. 2. Наконец на подмосток вышел любимый всеми певец. 3. Красивое Тбилиси приветливо встречает гостей. 4. фирмой были заключены договора с иностранцами. 5. Шимпанзе сидела в клетке. 6. Они принадлежат к разным социальным средам. 7. В кафе нам могут предложить пирожки с повидлой.
2. Ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных (нарушение норм формообразования) Задание: исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях. 1. Она более умнее, чем он. 2. Это самая высочайшая в городе башня. 3. Более легче сделать домашнее задание, если выучишь правило. 4. Самый чистейший снег украшал город. 5. Наиболее красивейший вид открывался с высокой горы.6. Кабаниха отличается от Дикого тем, что она более культурнее Дикого, но в её речи иногда проскальзывают грубые выражения. 7. Самым прекраснейшим произведением Гоголя является поэма «Мёртвые души». 8. Позже он понял, что его путь более ошибочнее. 9. Эта книга более интересна и увлекательнее, чем та.
3. УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В ФОРМЕ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ
|
6.
Ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом
Задание 1: выберите один из вариантов А или Б, который вы считаете правильным. Свой ответ обоснуйте.
А | Б |
1. Прочитав подобную клевету, у меня задрожали руки. | 1. Прочитав подобную клевету, я сильно разозлилась. |
2. Подъезжая к вокзалу, поезд замедлил ход. | 2. Подъезжая к вокзалу, у меня слетела шляпа. |
3. Закончив школу, моя мечта об университете сбылась. | 3. Закончив школу, я поступила в университет. |
4. Выбирая профессию, пред тобой открыт широкий путь. | 4. Выбирая профессию, постарайся не допустить ошибки. |
5. Отправляясь в дальние страны, чувствуешь себя свободным и счастливым. | 5. Отправляясь в дальние страны, путешествия ждут каждого из нас. |
Ответы: 1 Б, 2 А, 3 Б, 4 Б, 5 А
Задание 2: исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях
1. Читая статью и отметив нужный материал, я делаю выписки. 2. Я набирала номер, положа трубку на стол. 3. Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли. 4. Сломав крыло, галка была вылечена. 5. Приближаясь к девяти часам, стало смеркаться. 6. Перелезая через забор, случилось неприятное происшествие: порвал штаны. 7. Приехав в город своего детства, я обязательно встречусь со школьными друзьями и моей первой учительницей. 8. Газеты сообщают, что Кент сошёл с ума, выбросившись из окна двадцатого этажа.
Пояснение: 1. Разнобой в употреблении видов деепричастий: читая (несов. в.) и отметив (сов.в.) Правильно: Читая статью и отмечаянужный материал, я делаю выписки. Прочитавстатью и отметивнужный материал, я сделал выписки. 2. Ошибкой при образовании деепричастий. Правильно: положив 3. Действие, выражаемое деепричастием, может относиться только к подлежащему. 4. Крыло сломала галка, а лечил её кто-то другой, так как вылечена – это страдательное причастие. 5. Смеркаться – безличный глагол, к нему вообще не может относиться деепричастие. 6. Действие, выражаемое деепричастием, может относиться только к подлежащему. 7. Не рекомендуется употребление деепричастий в предложениях, где глагол-сказуемое стоит в форме будущего времени. 8. В данном случае следовало бы заменить глагол деепричастием, а деепричастие — глаголом (Сойдя с ума, Кент выбросился из окна). Иначе ситуация, выраженная в предложении, будет диаметрально противоположной той, которая была в действительности. Деепричастие совершенного вида указывает на действие, которое предшествует действию, выраженному глаголом-сказуемым. |
Задание 3: найдите ошибки и неточности в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов. Обоснуйте ответ. Исправьте предложения.
1. Читая «Грозу» А.Н. Островского, перед нами встают образы представителей «тёмного царства». 2. Идя на свой первый бал, у Наташи Ростовой возникало естественное волнение.
3. Перечитывая пьесу М. Горького «На дне», у меня каждый раз возникает вопрос, может ли быть две правды. 4. Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится. 5. Проехав 40 километров, слева от дороги нам стали видны здания города-спутника. 6. Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов.
8.
Ошибки в согласовании определения с определяемым словом
Задание 1: прочитайте предложения.Найдите те, в которых есть ошибки, связанные с неправильным согласованием определения и определяемого слова, и исправьте их.
1. Две папины тетради. 2. Две папиных тетради. 3. две фарфоровые чашки. 4. Две фарфоровых чашек. 5. В поэме «Василии Тёркине» А.Т.Твардовский показал яркий характер. 6. Целых два дня. 7. Последние две страницы. 8. Оставшихся три куска. 9. Шары были разных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Ответ: 2, 4, 5, 8, 9
Задание 2: найдите ошибки в согласовании существительного и несогласованного определения
1. Экспонаты лучших региональных музеев можно увидеть в фотоальбоме «Сокровищах русского искусства». 2. Открытое письмо деятелей культуры Правительства России опубликовано в «Московском комсомольце». 3. По словам Крамского, у других художников на картинах тоже есть деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в «Грачах» Саврасова. 4. В натюрморте И.И.Машкова «Снедь московская» изображены возвышающиеся на столе караваи. 5. В повести XVII века «Начало царствующего великого града» можно найти одну из гипотез, объясняющих происхождение слова «Москва».
Пояснение: Согласование определения с определяемым словом Определения при количественно-именных оборотах (три окна, четыре комнаты и т.п.) имеют следующие формы согласования: а) при существительных мужского и среднего рода – в родительном падеже: три вкусных яблока, двабольших стола; б) при существительных женского рода – в именительном падеже множественного числа: две фарфоровые чашки; в) определение, стоящее перед количественно-именным оборотом, всегда употребляется в именительном падеже множественного числа: последние двестраницы, оставшиеся три куска. Исключением являются прилагательные целый, полный, добрый, которые ставятся в родительном падеже: целых два дня. г) притяжательные прилагательные на –ин, -ов ставятся в форме родительного падежа: двепапиных тетради; Согласование приложений с определяемым словом. а) приложения, заключённые в кавычки, употребляются с членами предложения, к которым они относятся, только в именительном падеже: В поэме «Василий Тёркин» (не в «Василии Тёркине») А. Т. Твардовский показал яркий характер. б) приложение, которое пишется через дефис, согласуется с определяемым словом: на новом диване-кровати. в) согласовываются с определяемым словом русские географические названия и названия на –ия: В городе Смоленске, в селе Горюхине, на реке Волге, в Республике Индии. г) Однако нет такого согласования в случае с иноязычными географическими названиями и астрономическими названиями: В штате Техас, на горе Эльбрус, на планете Венера. |
9.
Ответы: 2, 3, 5,7, 11, 13, 14, 15
Задание 2: определите,в каких предложениях допущены ошибки. Исправьте их.
1. Большинство произведений поэта посвящены теме любви. 2. Часть студентов уже сдала экзамены по специальности. 3. Двадцать человек стояли в стороне. 4. Ряд столов находились посредине большой комнаты. 5. Большая часть домов на нашей улице каменная. 6. Множество темноватых туч неясно расползлось по небу.
Пояснение: СОГЛАСОВАНИЕ ПОДЛЕЖАЩЕГО И СКАЗУЕМОГО При построении простого предложения довольно часто нарушаются правила согласования сказуемого с подлежащим. Чтобы избежать подобных ошибок, следует знать некоторые правила: 1. Если подлежащее выражено сочетанием нарицательного существительного с именем собственным, сказуемое согласуется с именем собственным: Программу подготовила корреспондент Ольга Петрова. 2. При местоимениях кто, некто, кто-то, никто сказуемое ставится в форме единственного числа мужского рода: Никто из участниц соревнования не получил первое место. 3. При составных числительных, оканчивающихся на один, сказуемое ставится в единственном числе: Двадцать один день пролетел незаметно. 4. Если подлежащее выражено собирательным существительным, сказуемое ставится в единственном числе: На протяжении веков крестьянство терпелопомещичий гнёт. 5. Если в состав подлежащего входит собирательное существительное (множество, большинство), возможно два типа согласования: 1) грамматическое: сказуемое ставится в единственном числе (Большинство граждан России пришлона выборы); 2) согласование по смыслу (Большинство граждан России пришли на выборы) Форма множественного числа предпочтительна: 1) если между главными членами находятся другие члены предложения, причастный и деепричастный обороты или определительное придаточное (Большинство российских актёров, получивших национальную премию «Кумир», приняли участие в торжестве); 2) если в подлежащем имеется перечисление (Множество художников, декораторов, стилистов театра создавали неповторимый облик спектакля); 3) при наличии однородных сказуемых (Большинство режиссёров стремятся сохранить традиции русского театра и ставят классику). 6. В тех случаях, когда подлежащее выражено количественно-именным сочетанием, единственное число сказуемого употребляется: 1) при обозначении меры пространства, времени, веса (Для ремонта квартиры понадобится 8 банок краски); 2) при существительных с временным значением (Пробило одиннадцать часов); 3) при выражении приблизительного количества (Вечером подошло ещё человек пятнадцать) 4) при подлежащем, выраженном сложным существительным с первой частью пол -(Полгода пролетело) Форма множественного числа сказуемого употребляется 1) при числительных два, три, четыре(При депутате числятся два помощника); 2) при наличии в подлежащем собирательных числительных (Трое членов жюри опоздали на церемонию вручения призов); 3) если подлежащее выражено словосочетаниями со словами мало, много, столько, несколько и др. (Несколько песен, созданных этим композитором, смогли занять первые места в хит-парадах) 7.Если подлежащее имеет при себе приложение, то сказуемое согласуется в роде и числе с самим подлежащим (Музей- квартира Владимира Высоцкого интересен всем) 8.При подлежащем, выраженном вопросительным, относительным или неопределенным местоимением, сказуемое-глагол ставится только в единственном числе (Кто из девушек забыл в холле сумку? Все, кто прочитал проект закона, были против.) 9.При однородных подлежащих возможна разная форма сказуемого: 1) множественное число – при прямом порядке слов в предложении 2) единственное число – при инверсии (Вышла новая повесть и рассказы) 10.В составном именном сказуемом присвязочное слово может выражаться как кратким, так и полным прилагательным. 1) Краткая форма прилагательного подчёркивает временное состояние (Рубашка была мала, зато в пути не пачкалась), полная форма указывает на постоянный признак или качество (Вода в Ларином озере была глубокая и прозрачная до самого дна). 2)Краткое прилагательное может входить в составное сказуемое со связкой, выраженной глаголами был, бывает, стал, становится и др. (Офицер был молод и красив) |
11.
Ответы: 1, 6, 7, 8
Пояснение: 1) Общее дополнение требует от однородных членов предложения одного падежа и предлога: смотрит (что?) и увлекается (чем?) сериалами 2) нельзя объединять в однородные члены предложения разные части речи: научился французскому языку и драться на дуэли 3) нельзя соединять неоднородные синтаксические конструкции: в книге описывается происхождение религии и как она развивалась 4) нельзя составлять неправильные пары сопоставительных союзов НЕ ТОЛЬКО … НО, КАК… ТАК И: В школе воспитывают не только знания, а воспитывают личность. |
12.
Ответы: 1 Б, 2 А, 3 Б, 4 Б, 5 А
Задание 2: исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях
1. Читая статью и отметив нужный материал, я делаю выписки. 2. Я набирала номер, положа трубку на стол. 3. Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли. 4. Сломав крыло, галка была вылечена. 5. Приближаясь к девяти часам, стало смеркаться. 6. Перелезая через забор, случилось неприятное происшествие: порвал штаны. 7. Приехав в город своего детства, я обязательно встречусь со школьными друзьями и моей первой учительницей. 8. Газеты сообщают, что Кент сошёл с ума, выбросившись из окна двадцатого этажа.
Пояснение: 1. Разнобой в употреблении видов деепричастий: читая (несов. в.) и отметив (сов.в.) Правильно: Читая статью и отмечаянужный материал, я делаю выписки. Прочитавстатью и отметивнужный материал, я сделал выписки. 2. Ошибкой при образовании деепричастий. Правильно: положив 3. Действие, выражаемое деепричастием, может относиться только к подлежащему. 4. Крыло сломала галка, а лечил её кто-то другой, так как вылечена – это страдательное причастие. 5. Смеркаться – безличный глагол, к нему вообще не может относиться деепричастие. 6. Действие, выражаемое деепричастием, может относиться только к подлежащему. 7. Не рекомендуется употребление деепричастий в предложениях, где глагол-сказуемое стоит в форме будущего времени. 8. В данном случае следовало бы заменить глагол деепричастием, а деепричастие — глаголом (Сойдя с ума, Кент выбросился из окна). Иначе ситуация, выраженная в предложении, будет диаметрально противоположной той, которая была в действительности. Деепричастие совершенного вида указывает на действие, которое предшествует действию, выраженному глаголом-сказуемым. |
Задание 3: найдите ошибки и неточности в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов. Обоснуйте ответ. Исправьте предложения.
1. Читая «Грозу» А.Н. Островского, перед нами встают образы представителей «тёмного царства». 2. Идя на свой первый бал, у Наташи Ростовой возникало естественное волнение.
3. Перечитывая пьесу М. Горького «На дне», у меня каждый раз возникает вопрос, может ли быть две правды. 4. Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится. 5. Проехав 40 километров, слева от дороги нам стали видны здания города-спутника. 6. Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов.
13.
14.
15.
Задание 7
Составитель И.А.Суязова
КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК
Грамматические ошибки (Г) – это ошибки в структуре языковой единицы: слова, словосочетания или предложения, т. е. нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.
№ | Вид ошибки | Примеры |
Г 1 | Ошибочное словообразование | |
Ошибочное образование форм существительного | Благородность, чуд а техники, по д черк, удовольство жить; бодровство; нет местов | |
Ошибочное образование форм прилагательного | более интереснее, красивше; самый красивейший, более строже | |
Ошибочное образование форм числительного | с пятистами рублями; жонглировал обоими руками, | |
Ошибочное образование форм местоимения | ихнего пафоса, вокруг его ничего нет, сколько нравственных принципов мы лишились из-за утраты духовности; | |
Ошибочное образование форм глагола (личных форм глаголов, действительных и страдательных причастий, деепричастий) | на д смехаться. Им двигает чувство сострадания. Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста. Вышев на сцену, певцы поклонились. | |
Г 2 | Нарушение норм согласования | Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом. Из прочитанного мной части романа… |
Г 3 | Нарушение норм управления. Ошибки, связанные с неправильным употреблением предлогов | Нужно сделать природу более красивую. Все удивлялись его силой |
Г 4 | Нарушение связи между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого | Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения. Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые. Человечество борются за мир. Молодежь в автобусе толкаются и шумят. |
Г 5 | Ошибки в построении предложения с однородными членами | Страна любила и гордилась поэтом. В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю. |
Г 6 | Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом | Читая текст, возникает такое чувство сопереживания. Катаясь на санках,у меня заболела голова. Читая книги,жизнь становилась разнообразнее. |
Г 7 | Ошибки в построении предложения с причастным оборотом | Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. |
Г 8 | Ошибки в построении сложного предложения | Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. Человеку показалось то, что это сон. Перед тем чтобы ехать, мы отправились на реку. |
Г 9 | Смешение прямой и косвенной речи | Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. Губернатор сказал нефтяникам, что мы ценим ваш вклад в экономику области. |
Г 10 | Нарушение границ предложения. Неудачный порядок слов в предложении | Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста. |
Г 11 | Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм | Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. Она сиделаза столом ине разговариваетсо мной. |
Г 12 | Пропуск члена предложения (эллипсис) | На собрании было принято (?) провести субботник. |
Г 13 | Ошибки, связанные с употреблением частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится | Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. В тексте всего раскрываются две проблемы. |
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.153.77 (0.01 с.)