Тема №6. Террористическая угроза и криминальные опасности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №6. Террористическая угроза и криминальные опасности.



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для преподавателей дисциплины

«Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф»

 

 

 

Тема №6. Террористическая угроза и криминальные опасности.

Обсуждена на заседании кафедры

«_____»________________2012 г.

 

Протокол № __________

 

 

Казань – 2012

 

 

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

Выработать у обучающихся пошаговое (этапно) формирование компетенции (ПК-16) в вопросах изучения террористической угрозы и криминальной опасности. Дать понятия об основных правилах поведения населения при угрозе или совершении террористических акций. Изучить признаки, указывающие на возможность наличия взрывного устройства.

Сформировать у обучающихся системные знания об опасностях, возникающих при террористической угрозе и криминальной опасности. Сформировать знания о преступлении против личности. Сформировать умение действовать при захвате в заложники или при освобождении.

ВРЕМЯ - 2 часа

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебный класс кафедры

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ – семинар (учебно-теоретическая конференция)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА

Учебная литература

1. Безопасность и защита населения в ЧС. Г.Н. Кириллов. М. «Издательство НЦ ЭНАС». 2003 г.

2. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Г.С. Ястребов. Феникс. Ростов-на-Дону 2002 г.

3. Гражданская оборона. Учебное пособие под редакцией В.Н.Завьялова, Москва, Медицина, 1989 год.

4.Медицина катастроф. Учебное пособие под редакцией В.М. Рябочкина, Москва, 1989 год.

5.Терроризм и безопасность образовательного учреждения. Министерство образования и науки РТ. г.Казань 2006.

Законодательная и нормативно-правовая база

1. Федеральный закон "О гражданской обороне" № 28-ФЗ от 12 февраля 1998г.

2. Федеральный закон РФ №35 от 6.03.2006 г. «О противодействии терроризму».

3. Уголовный кодекс РФ от 24 мая 1996г. Раздел 9. Преступления против общественной безопасности.

4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2005г № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях».

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

Структура занятия, наименование вопросов Время мин
  Занятие № 1 Вступительное слово В начале занятия преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на их внешний вид. Во вступительном слове обращает внимание студентов на важность изучаемой темы в общей системе подготовки врачей. Подчеркивает, что необходимость изучения террористической угрозы и криминальной опасности продиктована, прежде всего, неспокойной обстановкой в мире и с рядом терактов, которые произошли в России за последние 20 лет и унесли жизни ни в чем не повинных людей, в том числе и детей.  
  Рефераты, подготовленные студентами и их обсуждение На предыдущих занятиях студентам раздавались темы для написания рефератов, докладов. В течение 10-15 минут заслушивается реферат подготовленный студентом, и совместно с группой обсуждается проблемы поднятые в реферате. Реферат на тему: «Виды террора. Факторы, влияющие на рост терроризма».    
  Проверка подготовленности студентов к занятию №1методом опроса учебных вопросов:  
  Терроризм как глобальная проблема современности. Основные источники угрозы терроризма.  
  Законодательные основы РФ о терроризме. Основные способы противодействию терроризма.    
  Виды террора. Типовые характеристики террористических действий.    
  Правила и порядок поведения населения при угрозе или совершении террористических акций.  
  Ответственность за организацию, попытку совершения и совершения актов терроризма.    
  Заключение В заключительной части занятия преподаватель отмечает общую подготовку группы, лучшие ответы студентов, объявляет оценки, отвечает на вопросы. После этого ставит задачу на самостоятельную подготовку для последующего проведения занятия № 2 указанной темы.    
  ВСЕГО  

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ

Общие методические указания.

Накануне занятия студенты самостоятельно изучают рекомендованную литературу, делают конспективные записи, вычерчивают необходимые схемы в рабочих тетрадях, изучают материалы прочитанной лекции, соответствующие стенды, схемы, изучают учебные вопросы.

Рекомендуется одному-двум из студентов поручить подготовить доклад на тему: «Виды террора. Факторы, влияющие на рост терроризма»

В начале занятия преподаватель заслушивает доклад дежурного по группе, приветствует студентов, обращает внимание на внешний вид, соблюдение формы одежды, установленной на кафедре ректором КГМУ для студентов.

Занятие проводится согласно частным методическим указаниям, согласно перечню учебных вопросов и расчета учебного времени

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

Введение

В современных условиях угроза прямой военной агрессии в традиционных формах против Российской Федерации снижена, уменьшилась вероятность развязывания крупномасштабной войны, в том числе ядерной.

Вместе с тем значительную угрозу для России приобретает международныу и внутренний терроризм. Этот враг силен и опасен, бесчеловечен и жесток. Пока он не побежден, нигде в мире люди не могут чувствовать себя в безопасности. От зверств террористов не застрахован никто и нигде: ни бедный, ни богатый, ни молодой, ни старый, ни в Москве, ни на Камчатке, ни на юге, ни на севере.

Терроризм как глобальная проблема современности.

Основные источники угрозы терроризма.

ХХ век войдет в историю человечества не только своими выдающимися научно-техническими открытиями и достижениями, но и как век, вписавший в эту историю целый ряд черных страниц, в числе которых находится и одно из наиболее трагических общественно-социальных явлений.

Само понятие "терроризм" произошло от латинского слова - "terror" - страх, ужас.

Терроризм - насилие или угроза его примене­ния в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (поврежде­ние) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

Эти акции осуществляются в целях нарушения общественной безопасности, уничтожения населения или оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворения их неправомерных имущественных и (или) иных интересов, посягательства на жизнь государственного, общественного или другого деятеля, совершаемого в целях прекращения его деятельности либо из мести и др.

Терроризм является опасностью с которой сталкивается современный мир. Реалией настоящего времени является тот факт, что терроризм все больше угрожает безопасности большинства стран.

Как социально-политическое явление терроризм представляет собой совокупность преступлений, совершаемых с использованием насилия отдельными лицами и специально организованными группами и сообществами. Он направлен на расширение влияния определенных сил в обществе, ликвидацию или подчинение деятельности их политических оппонентов, а в итоге - на захват и подчинение политической власти.

История терроризма уходит в века. Террористические акты сопровождают развитие цивилизации.

Одно из первых упоминаний связано с терактами, совершенными в 66-73 г.г. до н.э. еврейской политической группировкой, боровшихся методами террора против римлян за автономию Фессалонии.

В последующей истории можно найти примеры терроризма самого различного плана. Как символы жестокости и неоправданного насилия вошли в историю Варфоломеевская ночь, Французская буржуазная революция, Парижская коммуна.

 

Законодательные основы РФ о терроризме.

Захват в заложники

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.д.

Во всех случаях ваша жизнь становится предметом торга для террористов.

Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

Если вы оказались заложником, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

1. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать преступников к применению оружия.

2. Переносите лишения, оскорбления и унижения.

3. Не ведите себя вызывающе.

4. При необходимости выполняйте все требования преступников.

5. Не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной.

6. Старайтесь не допустить истерики и паники.

7. На совершение любых действий: сесть, встать - спрашивайте разрешение.

8. Если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы уменьшите потерю крови.

9. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников: черты лица, одежду, имена, клички, татуировки, особенности речи, манеру поведения, тематику разговоров.

10. Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и сделают все необходимое для вашего освобождения.

11. Во время спецоперации ложитесь на пол лицом вниз, закройте голову руками и не двигайтесь. Не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, поскольку они могут принять вас за преступников. Держитесь подальше от окон и дверей.

Заключение

Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из опаснейших по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно – политических и моральных проблем, с которыми человечество вошло в 21 столетие. Терроризм все больше угрожает безопасности многих стран и их граждан, влечет за собой огромные политические, экономические и моральные потери, оказывает сильное психологическое давление на большие массы людей, чем дальше, тем больше уносит жизней ни в чем не повинных людей.

Знания, полученные на занятии, позволят правильно оценить обстановку, определить правила поведения при возникновении террористической угрозы и сохранить жизнь.

 

Руководитель занятия Г.Ф.Зиганшин

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для преподавателей дисциплины

«Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф»

 

 

 

Тема №6. Террористическая угроза и криминальные опасности.

Обсуждена на заседании кафедры

«_____»________________2012 г.

 

Протокол № __________

 

 

Казань – 2012

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.108.168 (0.017 с.)