Вопрос 57. Звенья системы военной прокуратуры. Полномочия военных прокуроров и следователей военной прокуратуры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 57. Звенья системы военной прокуратуры. Полномочия военных прокуроров и следователей военной прокуратуры.



 

§ Прокуратура - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на её территории. Организация военной прокуратуры (статья 46 ФЗ «О прокуратуре РФ»): систему органов военной прокуратуры составляют Главная военная прокуратура, военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации, военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов. Органы военной прокуратуры возглавляет заместитель Генерального прокурора Российской Федерации — Главный военный прокурор, который руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров и следователей, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами. Структуру Главной военной прокуратуры составляют управления, отделы (самостоятельные и в составе управлений), канцелярия и приемная. Направления деятельности прокуратуры: 1) надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; 2) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами; 3) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие 4) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стажу 5) надзор за исполнением законов судебными приставами 6) уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ; 7) участие в рассмотрении дел судами.

Статья 47. Полномочия военных прокуроров. Главный военный прокурор и подчиненные ему прокуроры обладают в пределах своей компетенции полномочиями, определенными настоящим Федеральным законом, и осуществляют их независимо от командования и органов военного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прокурор имеет право:

  • входить на территорию различных учреждений, предприятий и организаций;
  • требовать предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений и их копий для выяснения возникших вопросов;
  • вызывать граждан и должностных лиц и требовать дачи объяснений по любым вопросам;
  • рассматривать жалобы, заявления и предложения и принимать по ним решения;
  • назначать проведение проверок и ревизий и требовать отчет о их проведении.
  • давать письменные и устные указания органам дознания предварительного следствия и требовать их исполнения;
  • привлекать лиц к уголовной, административной, дисциплинарной или материальной ответственности;
  • требовать устранения правонарушений;
  • отменять противоречащие закону требования должностных лиц, а также изданные ими приказы, инструкции и другие акты;
  • вносить протесты и представления, выносить постановления;
  • возбуждать уголовные дела в отношении лиц, совершивших преступления и проводить по любым делам следственные действия;
  • защищать интересы личности, предприятий, учреждений и организаций в суде;
  • вносить в соответствующие органы предложения о принятии нормативно-правовых актов, их дополнении или пересмотре.

 

Вопрос 58 Организация и система органов военно-юридической службы.

 

Прокуратура + суды. Надо ли еще не знаю. В материалах нет, гугл не помог.

 

Вопрос 59 Правовое обучение и воспитание военнослужащих

На основе приказа МО РФ # 333 от 29 мая 1999 года «О правовом образовании военнослужащих»и дополнение к нему № 313 от 31 мая 2008 года. Правовое обучение - это система мероприятий по правовой подготовке и воспитанию военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Правовое обучение направлено на усвоение всеми составами военнослужащих и гражданским персоналом Вооруженных Сил Российской Федерации установленного правового минимума, норм международного гуманитарного права в целях осуществления повседневной служебной деятельности, соблюдения законности, повышения уровня правовой культуры и правового воспитания. Основными задачами правового обучения являются:

повышение уровня правового воспитания и правовой культуры

военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской

Федерации;

изучение нормативных правовых актов Российской Федерации и

Министерства обороны Российской Федерации, норм международного

гуманитарного права, необходимых для осуществления служебной

деятельности, реализации прав и свобод военнослужащих, лиц

гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Главный орган воспитания – ГУВР. Организация правового обучения включает:

анализ состояния правового обучения и правового воспитания в

воинской части, выработку направлений и разработку программ для

проведения занятий;

изучение новых нормативных правовых актов Российской Федерации и

Министерства обороны Российской Федерации, международных обязательств

Российской Федерации;

разработку и утверждение планов правовой подготовки и правового

воспитания военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил

Российской Федерации;

осуществление контроля за проведением мероприятий правового

обучения. Для организации правового обучения устанавливаются:

а) обязательная форма обучения;

б) факультативная форма обучения.

1) с офицерами, прапорщиками (мичманами) - в системе командирской

подготовки;

2) с военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на

должностях солдат, матросов, сержантов и старшин, - в системе

общественно-государственной подготовки;

3) с военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, в

системе общественно-государственной подготовки и в часы воспитательной

работы.

В военно-учебных заведениях Министерства обороны Российской

Федерации правовое обучение проводится:

1) с курсантами и слушателями военно-учебных заведений при

изучении правовых дисциплин "Военное право", "Военная администрация",

"Основы законодательства";

2) с курсантами школ прапорщиков (мичманов), учебных соединений и

воинских частей по подготовке младших специалистов в рамках изучения

правовых дисциплин. Факультативно: офицеры – на курсах, контрактники – лектории, срочники – оперативное информирование.

 

Вопрос 60 – 61.

Правовой минимум. Его назначение, сущность, содержание и характеритика.

Определяется тем же приказом № 333. Цель – правовое воспитание, повышение правовой культуры и тд. В целях обеспечения изучения личным составом нормативных

правовых актов установлены правовые минимумы для всех категорий

военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской

Федерации.

Правовые минимумы устанавливаются:

для офицеров;

для прапорщиков, мичманов, военнослужащих, проходящих военную

службу по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и

старшин;

для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;

для лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской

Федерации.

Правовые минимумы содержат Конституцию Российской Федерации,

законодательные акты Российской Федерации, указы Президента Российской

Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы и

директивы Министра обороны Российской Федерации и его заместителей,

международные нормативные правовые акты, составляющие основу

международного гуманитарного права. Решениями главнокомандующих видами

Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих родами войск,

начальников центральных органов военного управления Вооруженных Сил

Российской Федерации в правовые минимумы могут включаться нормативные

правовые акты с учетом специфики вида (рода войск) Вооруженных Сил

Российской Федерации, центральных органов военного управления.

Офицеры, прапорщики, мичманы 1 раз в 2 года и перед

назначением на вышестоящие должности сдают зачеты по соответствующему

правовому минимуму. Указанные составы военнослужащих, не сдавшие

зачеты по правовому минимуму, не могут быть представлены к назначению

на вышестоящие должности.

Зачет по правовому минимуму включает в себя два этапа:

- проверку теоретических знаний нормативных правовых актов

правового минимума на основе контрольного опроса;

- решение практических задач с использованием нормативных

правовых актов Российской Федерации, Министерства обороны Российской

Федерации и норм международного гуманитарного права.

Контрольные вопросы и проблемные задачи по правовому минимуму

разрабатываются органами воспитательной работы совместно с органами

юридической службы военных округов (флотов).

Для приема зачетов приказов соответствующего командира

назначается комиссия, в состав которой входят представители

командования, органов воспитательной работы, юридической службы.

Командиры воинских частей (и им равные) сдают зачеты по правовым

минимумам комиссиям вышестоящих органов военного управления.

По результатам сдачи зачетов по правовому минимуму офицерами и

прапорщиками (мичманами) издается приказ командира воинской части.

Уровень правовой подготовки офицеров и прапорщиков (мичманов)

отражается в аттестационном материале.

С военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на

должностях солдат, сержантов и старшин, гражданским персоналом

Вооруженных Сил Российской Федерации не реже 1 раза в год проводится

контрольное собеседование, в ходе которого выявляется уровень их

правовых знаний.

Для повышения уровня правовой подготовки военнослужащих на основе

индивидуального задания командира (начальника) организуется

самостоятельная работа по изучению правового минимума.

 

Вопросы 62-67.

Дознание в Вооруженных силах. Сущность, Понятие и значение. Организация. Значение. Полномочия органов дознания. Процессуальный порядок производства дознания. Деятельность органов дознания по делам, не требующим предварительного следствия. Деятельность органов дознания по делам, требующим предварительного следствия.

Дознание – форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем (следователем), по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно. В ВСРФ - расследование преступлений, производимое по постановлению командира воинской части офицером - дознавателем, с соблюдением требований уголовно-процессуального закона. Регламентируется: УПК РФ, Приказ МО № 275 от 18 августа 1994 года «О введении в действие Инструкции органам дознания Вооруженных Сил и иных воинских формирований Российской Федерации», Уставом внутренней службы, Дисциплинарным уставом, уставом Гарнизонной и караульной службы. Организация дознания: вынося постановление о возбуждении уголовного дела, командир воинской части назначает офицера-дознавателя, который выносит постановление о принятии дела к производству. Дознание производится также на основании постановления военного прокурора или суда о возбуждении уголовного дела о преступлении, производство предварительного следствия о котором не обязательно.Командир воинской части должен немедленно уведомить военного прокурора об обнаруженном преступлении и начатом дознании (ст. № 9 УПК РФ, ст.91 Устава внутренней службы ВС РФ). Не позднее 24 часов копии постановления о возбуждении уголовного дела и постановления о принятии дознавателем дела к своему производству направляются командиром воинской части военному прокурору. Командир не должен назначать дознавателя офицера, который является по своему служебному положению начальником или подчиненным лица, в отношении которого возбуждено уголовное дело (а также при наличии оснований, указанных в ст.59 УПК РФ).

Дознание в отношении офицеров поручается, как правило, дознавателю в должности и воинском звании не ниже должности и воинского звания лица, в отношении которого возбуждается уголовное дело. Руководство дознанием осуществляет командир воинской части, возбудившей уголовное дело, который обязан давать дознавателю указания о том, что именно подлежит установлению и в каком объеме; какие следственные действия необходимо произвести и когда должно быть закончено дознание.

Командир воинской части должен изучать работу дознавателей, принимать меры по ее совершенствованию и устранению недочетов, организует занятия по повышению юридической подготовки дознавателей. Процессуальный порядок производства дознания: проводится в соответствии с принципом всесторонности, полноты и объективности (статья 20 УПК). По уголовному делу должно быть установлено:

1)наличие преступления (какое именно);

2) место;

3) когда (год, месяц, число, время);

4) обстоятельства, способ, орудия и средства совершения преступления;

5) личность преступника;

6) виновность обвиняемого (цель и мотивы);

7) причины и условия, способствующие совершению преступления;

8) последствия преступления, характер и размер ущерба;

9) иные обстоятельства (ст.38,39 и 68 УПК РФ).

 

Наличие или отсутствие преступления, вывод о виновности должно быть подтверждено доказательствами, которые устанавливаются:

— показаниями свидетелей,

— потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого,

— заключением эксперта,

— вещественными доказательствами,

— протоколами следственных действий и документами.

Если совершению преступления способствовали ненадлежащие действия или упущения со стороны вышестоящих органов (служб, должностных лиц), командир воинской части докладывает об этом вышестоящему командиру и информирует военного прокурора.

В постановлении по уголовному делу должно быть указано:

— время,

— место, составитель,

— повод и основания к возбуждению дела,

— статья уголовного закона, по признакам которого оно возбуждается;

— офицер, которому поручено проводить дознание.

Полномочия органов дознания:

 

а) производить допросы военнослужащих (кроме командира воинской части) и других граждан, являющихся подозреваемыми, свидетелями или потерпевшими по делу;

б) производить осмотр необходимых документов и получать подлинники или копии для приобщения к уголовному делу;

в) по делам, по которым предварительное следствие не обязательно, самостоятельно принимать решение о производстве необходимых следственных действий, выносить обязательные для исполнения должностными лицами и гражданами постановления, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции военного прокурора или когда соответствующее постановление должно быть утверждено командиром воинской части;

г) докладывать непосредственно командиру воинской части вопросы, связанные с производством дознания.

Деятельность органов дознанаия по делам, требующим предварительного следствия:

Деятельность органов дознания ограничивается производством неотложных следственных действий, направленных на выявление и закрепление следов преступления, обнаружение вещественных доказательств, установление преступника, очевидцев преступления и потерпевших.

Дознание должно быть произведено не позднее 10 суток со дня возбуждения уголовного дела. После выполнения неотложных следственных действий командир воинской части, не ожидая указаний военного прокурора и окончания 10-дневного срока, обязан передать уголовное дело военному прокурору или следователю военной прокуратуры. О передаче дела по подследственности дознаватель выносит постановление, которое утверждается командиром воинской части.

В порядке ст.127 УПК РФ орган дознания должен исполнять поручения и указания следователя военной прокуратуры, а также его требования при выполнении отдельных следственных действий.

 

По делам, не требующим предварительного следствия:

 

Дознание по этим делам производится в срок не более одного месяца и, в зависимости от результатов, заканчивается составление обвинительного заключения либо постановления о прекращении или приостановлении производства по делу.

Срок может быть продлен военным прокурором (ст. 120,121,124 УПК РФ).

Копии всех постановлении направляются военному прокурору. От предварительного следствия дознание отличается тем, что материалы оконченного дознания не предъявляются для ознакомления потерпевшему, гражданскому истцу, гражданскому ответчику и их представителям, а обжалование органом дознания указаний военного прокурора не приостанавливает их исполнение до решения вышестоящего военного прокурора.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.178 (0.07 с.)