Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совокупный спрос и его факторы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Совокупный спрос представляет собой общую сумму планируемых расходов (в номинальном выражении) на приобретение отечественных товаров и услуг за некоторый период времени. Таким образом, если ВВПпо расходам = С + Ig + G + Xn, то AD = C + Igплан. + G + Xn, где AD – совокупный спрос. Если фактические валовые инвестиции равны планируемым валовым инвестициям, то разница между совокупным спросом (AD) и ВВП по расходам пропадает. Однако из прошлой лекции известно, что в валовые инвестиции входит прирост товарно-материальных запасов. Он может совпадать с планируемым уровнем, а может и отклоняться от него. Следовательно, фактические инвестиции могут отличаться (и, как правило, отличаются) от запланированных инвестиций. На графике совокупный спрос представляет собой кривую, показывающую различный объем товаров и услуг, т.е. реальный объем ВВП ( Q на рисунке 3.1), который домашние хозяйства, предпринимательский сектор, государственныйсектор и остальной мир готовы (планируют) купить при любом возможном уровне цен ( Р ) за некоторый период времени (год).
Рис.3.1 P AD Чтобы получить значение номинального совокупного спроса для каждой точки кривой AD, нужно перемножить координаты соответствующей точки (PQ).
0 Q (реальный ВВП)
Как видно на рисунке 3.1, кривая совокупного спроса (AD) имеет отрицательный наклон, что объясняется следующими причинами: 1. Эффект богатства (эффект Пигу): если уровень цен повышается, это приводит к сокращению реальной ценности денежных активов домашних хозяйств, вследствие чего они сократят потребительские расходы (С). 2. Эффект процентной ставки (эффект Кейнса): при повышении уровня цен растет и процентная ставка (цена пользования деньгами), что приводит к сокращению инвестиционного спроса предпринимательского сектора, а также некоторых потребительских расходов домашних хозяйств. 3. Эффект импортных закупок: при повышении уровня цен на отечественные товары и услуги отечественные потребители переходят на закупки импортных товаров и услуг, что увеличивает импорт иностранных товаров в страну и сокращает экспорт отечественных товаров из страны. В результате сокращаются расходы на чистый экспорт (Xn). Объединяясь, эти три эффекта приводят к тому, что при повышении уровня цен объем совокупного спроса сокращается, а при снижении уровня цен объем совокупного спроса растет. Это и отражается в отрицательном наклоне кривой AD. Другими словами, изменение уровня цен вызывает движение вдоль одной и той же кривой совокупного спроса (при прочих равных условиях). Кроме уровня цен (ценовой фактор) на совокупный спрос воздействуют и неценовые факторы, при изменении которых (хотя бы одного из них) кривая AD сдвигается вправо (в положение AD1 на рисунке 3.2), если совокупный спрос растет, или влево (в положение AD2), если совокупный спрос сокращается. Неценовые факторы совокупного спроса.
Рис.3.2
P AD1 AD
AD2 - +
0 Q К неценовым факторам совокупного спроса относятся факторы, определяющие объем планируемых расходов каждого из четырех макроэкономических субъектов: потребительских расходов (C), планируемых инвестиционных расходов (Igплан), государственных расходов (G) и расходов на чистый экспорт (Xn) независимо от уровня цен. (1 ) Потребительские расходы. На объем потребительских расходов влияют следующие факторы: 1. благосостояние потребителей; 2. ожидания потребителей; 3. задолженность потребителей; 4. налоги (ставка подоходного налога). (2 ) Планируемые инвестиционные расходы. На объем планируемых инвестиционных расходов влияют следующие факторы: 1. процентные ставки (если изменения процентных ставок не вызваны изменением уровня цен); 2. ожидаемые прибыли от инвестиций; 3. налоги с предприятий; 4. технология; 5. избыточные производственные мощности. (3 ) Государственные расходы определяются законодателями (4) Расходы на чистый экспорт зависят от соотношения экспорта и импорта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.170 (0.005 с.) |