IV. Экономика предприятия ( эк-ка п/п) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Экономика предприятия ( эк-ка п/п)



1. Финансовое состояние п/п характеризуется его ликвидностью и финансовойустойчивостью.

- Ликвидность отражает платежеспособность п/п и оценивается при помощи следующих показателей:

1) коэф. текущей ликвидности – отношение оборотных активов (материальное производство + незавершенное производство + готовая продукция + расходы будущих периодов + краткосрочные финансовые вложения п/п) к краткосрочным обязательствам (кредитам и займам);

2) коэф. быстрой (критической) ликвидности – отношение оборотных средств + дебиторская задолженность со сроком погашения до 12 месяцев к краткосрочным обязательствам;

3) коэф. абсолютной ликвидности – отношение высоколиквидных активов к краткосрочным обязательствам. Финансовое состояние п/п считается благополучным, если коэф. текущей ликвидности не меньше 2; коэф. критической ликвидности >= 1; коэф. абсолютной ликвидности от 0.2 до 0.5.

- Финансовая устойчивость п/п оценивается с помощью следующих показателей:

1) коэф. автономии – отношение собственного капитала к сумме активов, не должен превышать 0.5. Этот показатель характеризует долю средств, вложенных собственниками в общую стоимость п/п;

2) коэф. финансовой устойчивости – отношение собственных средств и долгосрочных заёмов к активам. Показывает удельный вес тех источников финансирования, которые п/п может использовать длительное время;

3) коэф. финансирования – отношение собственных собственных средств к заемным, показывает какая часть деятельности финансируется за счет собственных средств. Финансовое положение п/п тесно связано с показателями финансовой активности п/п, т.е. эффективности использования его ресурсов.

2. Основные фонды (Вр – выручка от реализации):

1) фондоотдача: ФО = Вр/ стоимость осн. фондов;

2) фондоемкость: ФЕ = Стоимость осн. фондов / ВР, обратный показатель.

3. Оборотный капитал:

1) коэф. оборачиваемости оборотного капитала = Вр / средняя величина оборотного капитала за отчетный период;

2) длительность оборота = время оборота (отчетный период) / коэф. оборачиваемости оборотного капитала;

3) коэф. оборачиваемости деб. задолженности = Вр / деб. задолженность. Рентабельность: R = Пр. / (Оборотные средства + Основные фонды). R (на 1 изд.) = Пр. на 1 изд. / с/с 1 изд.

4. Анализ финансового состояния п/п позволяет рационально использовать ресурсы и выполнять всю совокупность функций в процессе хоздеятельности в целях:

1) максимизации доходности и повышения уровня защиты от предпринимательского риска;

2) повышения достоверности текущих и перспективных прогнозов, использование финансовых ресурсов по основным направлениям хоздеятельности;

3) выбора экономически обоснованных источников финансирования.

5. Организационно-правовые формы п/п определяются рядом признаков:

-порядком формирования и min величиной уставного капитала;

-ответственностью по обязательствам п/п;

-перечнем и правами учредителей и участников п/п.

6. Коммерческие организации:

1)хозяйственные товарищества и общества,

2) государственные, муниципальные организации,

3) производственные кооперативы

1. Товарищества – объединение лиц, при котором требуется их активное участие в деятельности товарищества, а общества - совокупность капиталов, не требующие обязательного участия в деятельности общества.

А) Полное товарищество (участники занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут солидарную ответственность по его обязательствам принадлежащим им –имуществом). Кол-во участников: min- 2, max - не ограничено. Min складочный капитал - не<100-кратного МРОТ. Способы ведения дел: а) каждый участник самостоятельно ведет хоз. деятельность от имени товарищества; б) дела совершаются на основе совместного решения всех участников; в) дела поручаются одному из участников, остальные совершают сделки на основании доверенности. Каждый участник независимо от его доли в складочном капитале обладает только одни голосом.

Б) В товарищество на вере входит 2 типа участников: а) полные товарищи (осуществляющие предпринимательскую деятельность от имени товарищества и отвечающие всем своим имуществом); б)вкладчики (коммондисты- не участвующие в управлении и несущие риск убытков только в пределах внесенных вкладов).

Товарищество не обязано отчитываться публично о своей деятельности, недостаток - ответственность участников своим личным капиталом.

2.А) Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - учреждаемая 1 или несколькими лицами коммерческая организация, уставной капитал которой делится на доли, определенных учредительными документами размеров. Участники общества не отвечают по его обязательствам, их риск ограничивается потерей капитала, переданного в качестве вклада в уставный капитал.

-min размер уставного капитала д.б. не< 100-кратного МРОТ;

-при внесении в уставной капитал имущества, производится оценка этих вкладов;

-не допускается освобождение учредителя от внесения вклада в уставной капитал;

-на момент регистрации уставной капитал д.б. оплачен не < чем на половину;

-стоимость чистых активов < min размера уставного капитала.

Б) Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) - аналогично ООО, но ответственность участников не ограничивается размером их первоначального вклада в уставной капитал. Они несут субсидиарную ответственность (если долг не может выплатить одно лицо, то его выплачивается с другого обяз. лица).

3. А) Акционерное общество (АО) - коммерческая организация, уставной капитал которой делится на определенное количество долей, каждая из которых выражена ценной бумагой (акцией), удовлетворяющие обязательственные права участников АО (акционеров) по отношению к обществу.

Для ОАО характерно: право проводить публичную подписку на свои акции (возможность отчуждать свои акции без согласия других акционеров); число акционеров не ограничено. ОАО обязано ежегодно публиковать отчет о прибылях и убытках (бух. баланс).

Б) Закрытое акционерное общество (ЗАО) не в праве проводить открытую подписку, круг акционеров заранее оговорен. Число акционеров не >50 (иначе становится открытым или ликвидируется).

Преимущества выпуска акций АО: -свобода концентрации и движения капитала; -стабильность существования; -ограниченная ответственность; -профессиональное управление.

В) Дочернее хозяйственное общество может определять решение др. хоз. общества или товарищества в соответствии с заключенным м/у ними договором.

Г) Зависимое - хозяйственное общество, если др. общество имеет >20%голосующих акций АО, либо 25%уставного капитала ООО.

7.Унитарные п/п, основанные

-на праве полного хозяйственного ведения (они не являются собственниками закрепленного за ними имущества, а обладают только вещными правами);

-на праве оперативного управления (федеральные, казенные п/п (атомная эл/станция, монетный двор)- на них распространяются бюджетные финансирования, но они работают по утвержденному плану).

8.Производственные кооперативы - добровольные объединения граждан для совместной хоз. деятельности, основанной на их трудовом (ином) участии и объединении его членами паевых взносов. (субсидиарная ответственность).

9. Некоммерческие организации:

- Потребительские кооперативы - добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей, осуществимое путем паевых взносов.

- Общественные и религиозные организации - добровольные объединения граждан на основе общественности интересов для удовлетворения духовных или нематериальных ценностей.

- Фонд - не имеющая членства организация, учрежденная гражданами и юридическими лицами на основе добровольны имущественных взносов, преследующие социальные, благотворительные, культурные или общественно-полезные цели.

- Учреждения - организация, созданная собственником для осуществления управленческих социально-культурных или др. некоммерческих функций и финансируемые им полностью или частично.

10. Конгломерат (форма оформления финансовых и банковских капиталов) - разновидность концернов, возникающая в результате поглощения большого числа компаний организационно не связанных м/у собой

11. Холдинговые компании - компании, владеющие контрольными пакетами акций др. компаний с целью контроля и управления.

12. Финансово-промышленная группа (ФПГ) - совокупность юридических лиц, объединяющие материальные/нематериальные активы для реализации инвестиционных и др.проектов, повышающих конкурентоспособность и расширяющих рынок.

 

V. Бухгалтерский учет (БУ). Основные понятия

1. БУ обеспечивает финансовую информацию по хозяйственным операциям, осуществляемым предприятием. Эта информация используется для принятия решения по наиболее эффективному распределению ресурсов.

2. БУ включает в себя регистрацию события, измерение, передачу информации. В свете этого БУ - совокупность процессов и методов, используемых для определения, измерения и передачи экономической информации.

3. Предмет БУ - имущество предприятия, движение этого имущества и результаты хоз. деятельности предприятия.

4. Методологическую основу БУ составляют способы и приемы:

1. документация (первичная регистрация хоз. операций с помощью документов);

2. инвентаризация (выявление наличного имущества);

3. бух. баланс (способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе предприятия);

4. система счетов и двойная запись (группировка имущества осуществляется при помощи счетов; двойная запись - способ регистрации хоз. операций на счетах);

5. оценка (способ выражения имущества предприятия в денежном измерении);

6. калькуляция (способ группировки затрат и определения себестоимости);

7. отчетность (система показателей, характеризующих производственно-хозяйственную деятельность предприятия за определенный период времени.)

5. БУ ведут все юридические лица:

1) ХТ и ХО (полные товарищества, товарищества на вере, ОДО, ООО, АО, зависимые, дочерние общества);

2) производственные кооперативы;

3) унитарные предприятия (государств. и муниципальные);

4) некоммерческие организации: потребит. кооперативы, фонды, учреждения, ассоциации, союзы.

6. Основные функции БУ:

1) контрольная (три вида контроля: предварительный — до совершения хозяйственной операции, текущий — во время осуществления операции; последующий — после ее совершения),

2) информационная (учетная информация позволяет осуществлять контроль на разных стадиях производства, контролировать деятельность организации, анализировать ее и принимать соответствующие управленческие решения),

3) обеспечения сохранности собственности (связана с совершенствованием системы бухгалтерского учета и усилением его контрольной функции),

4) обратной связи (связи осуществляют контроль за выполнением плановых показателей, норм и нормативов),

5) аналитическая (используется для анализа финансовой и производственно-хозяйственной деятельности организации и ее подразделений).

7. Задачи БУ:

1) сохранение имущества собственника; поэтому собственники стараются организовать учет так, чтобы создать целостную систему методологических инструментов, позволяющих регистрировать факты хоз. жизни;

2) обеспечение эффективного управления предприятием;

3) исчисление финансовых результатов, т. е. выявление экономических и юридических последствий хоз. операций;

4) БУ- средство перераспределения ресурсов в нар-м хозяйстве.

8. Документооборот – движение документов от момента их выписки до сдачи в архив на хранение.

Можно выделить несколько стадий движения документов или документооборота:

1) Фиксация хоз. операций на первичных документах;

2) Поступив в бухгалтерию, документ проверяется на: 1. законность операции 2. по форме (правильность оформления) 3. правильность арифметич. подсчетов и вычислений;

3) Обработка. Состоит из: 1. Денежной расценки 2. Группировки (в однородные группы) 3. Котировки (указание корреспонденции по данной операции на бланке) 4. Отражения на аналитических счетах;

4) Хранение, т.е. возможность получения в любое время.

9. Инвентаризация - это проверка наличия и состояния материальных ценностей, денежных средств и расчетов.

10. Завершающим этапом учетного процесса является бух. отчетность. В ней нарастающим итогом отражаются показатели, характеризующие имущественное и финансовое положение предприятия, а также результат хоз. деятельности за отчетный период. Т.о. отчетность - это система показателей фин.- хоз. деятельности предприятия.

11. Активами организации признаются хозяйственные средства, принадлежащие организации на правах собственности и способные приносить ей экономические выгоды.

Активы подразделяются на две группы:

- долгосрочные (внеоборотные),

- текущие (оборотные)

12. Долгосрочные активы – это активы, полезные свойства которых ожидается использовать в течение длительного периода времени (в течение периода более 1 года). К ним относятся: основные средства, нематериальные активы, вложения во внеоборотные активы, долгосрочные финансовые вложения, долгосрочная дебиторская задолженность.

13. Основные средства – это имущество предприятия, которое используется как средство труда, изнашивается постепенно. Эти объекты постепенно переносят свою стоимость на стоимость изготавливаемой продукции. По этим объектам ежемесячно начисляется амортизация. К основным средствам относятся: здания, сооружения, оборудование, измерительные приборы, вычислительная техника, транспортные средства, инструменты, хозяйственный инвентарь.

14. К нематериальным активам относят активы предприятия, не имеющие материально-вещественной структуры, но имеющие стоимость и способные приносить экономические выгоды в будущем. Стоимость нематериальных активов погашается путем начисления амортизации.

15. Вложения во внеоборотные активы – затраты предприятия, связанные с поступлением основных средств и НМА до момента их принятия к учету.

16. Долгосрочные финансовые вложения – вложения предприятия в уставные капиталы других организаций, приобретения ценных бумаг (акции, облигации), предоставления долгосрочных займов.

17. Долгосрочная дебиторская задолженность – задолженность покупателей и заказчиков за проданную продукцию, за выполненные работы, оказание услуг на основании ранее заключенных договоров. Срок погашения этой задолженности более 1 года.

18. Также к внеоборотным активам относится незавершенное производство. В его состав включают затраты на строительно-монтажные работы, приобретение зданий, капитальные работы и затраты.

19. К текущим или оборотным активам относятся:

1) материально-производственные запасы,

2) краткосрочная дебиторская задолженность,

3) краткосрочные финансовые вложения,

4) денежные средства

20. Краткосрочная дебиторская задолженность – это задолженность покупателей и заказчиков за поставленную продукцию, выполнение работа, срок погашения которых менее 1 года в соответствии с заключенными договорами.

21. Краткосрочные финансовые вложения – приобретенные ценные бумаги и предоставленные займы, срок погашения которых менее 1 года.

22. В составе денежных средств учитываются наличные денежные средства, находящиеся в кассе предприятия в пределах установленного момента и средства на счетах предприятия.

23. Все хозяйственные операции отражаются на счетах бух. учета, счета открываются на однородные виды имущества, источники образования имущества и хозяйственные процессы в соответствии с классификацией объектов бухгалтерского наблюдения.

Счета бухгалтерского учета – это способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу, размещению и источникам образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженным в денежных, натуральных и трудовых измерителях.

24. По форме каждый счет представляет собой двустороннюю таблицу: левая часть называется «дебет» ,правая часть«кредит». Каждый счет имеет номер и название в соответствии с планом счетов бух. учета.

Большинство счетов имеют остаток на начало и конец отчетного периода, этот остаток называется сальдо). Сальдо на начало отчетного периода называется начальнымС0

В течение отчетного периода по дебету и кредиту счетов отражаются на основании первичных документов хозяйственной операции.

Сумма операций за месяц называется оборотом: дебетовый оборот, кредитовый оборот. В конце отчетного периода подсчитывается остаток по счету или сальдо конечное.

25. По отношению к балансу счета подразделяются:

-активные, -пассивные, -активно-пассивные

Активные счета: На активных счетах отражается имущество предприятия, сальдо на активных счетах всегда дебетовое. По дебету активных счетов отражают хоз. операции, вызывающие увеличение сальдо. По кредиту активных счетов отражают хоз. операции, вызывающие уменьшение начального сальдо.

Пассивные счета: На пассивных счетах отражаются источники образования имущества предприятия. Сальдо на пассивных счетах всегда кредитовое. По кредиту пассивных счетов отражаются хоз. операции, вызывающие увеличение начального сальдо. По дебету пассивных счетов отражаются операции, вызывающие уменьшение начального сальдо.

Активно-пассивные счета: Активно-пассивные счета имеют признаки как активных, так и пассивных счетов. На таких счетах сальдо может быть только по Дебету или только по Кредиту, в этом случае счёт называется свёрнутым. Сальдо может быть одновременно по Дебету и по Кредиту, в этом случае его называют развёрнутым. Если сальдо свёрнутое, то остаток переносят или в пассив или в актив баланса. Если сальдо развёрнутое, то сумму остатка по Дебету переносят в актив, а сумму остатка по Кредиту переносят в пассив.

26. Принцип двойной записи: Каждая хоз. операция, осуществляемая предприятием, отражается на счетах дважды:

1) по дебету одного счета,

2) по кредиту другого счета.

Указание дебетового и кредитового счетов на сумму хоз. операции называется бух. проводкой. Взаимосвязь, возникающая между счетами, называется – корреспонденция счетов. Счета, участвующие в хоз. операции называются корреспондирующими. Такая двойная запись хоз. операций на счетах позволяет обеспечить взаимосвязанное отражение операций

VI. МАРКЕТИНГ

1. Маркетинг - вид управленческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

2. Модель, поясняющая содержание маркетинга- модель «четырёх Р» Джерана Маккарти, в которой выделены четыре основных элемента маркетинга: товар (product), цена (price), сбыт (place), реклама-стимулирование (promotion).

Современный маркетинг – сложное социально- экономическое явление, представляющее собой совокупность четырех факторов деятельности, постоянно меняющихся в условиях рынка:

· маркетинг как философия взаимодействий и координации предпринимательской деятельности,

· маркетинг как концепция управления,

· маркетинг как средство обеспечения преимуществ в конкурентной среде,

· маркетинг как метод поиска решений.

3. Функции маркетинга нацелены на организацию и осуществление процесса обмена между фирмой и её потребителями, клиентами. Функция маркетинга включает в себя следующие подфункции:

· анализ внешней среды, потребителей, рынков

· маркетинговые исследования

· планирование

· ценообразование

· маркетинг-менеджмент

· распределение и продвижение товаров

· организация сбыта и стимулирование спроса и др.

4. Принципы маркетинга:

· производить только то, что нужно потребителю;

· выходить на рынок со средствами решения проблем потребителей;

· организовывать производство только после исследования потребностей и спроса;

· концентрировать усилия на достижении конечного результата деятельности фирмы.

5. Основные виды маркетинга:

· недифференцированный

· дифференцированный

· концентрированный

· комплексный

· коммуникативный

6. В зависимости от спроса выделяют следующие типы маркетинга:

· конверсионный

· стимулирующий

· развивающий

· ремаркетинг

· синхромаркетинг

· поддерживающий

· демаркетинг

· противодействующий

7. Инструменты маркетинговой политики

· товарная политика

· договорная политика

· распределительная политика

· коммуникативная политика

8. Концепции эволюции маркетинга

· производственная

· товарная

· сбытовая

· традиционного маркетинга

· социально-этического маркетинга

· маркетинга взаимодействия

9. Виды рекламы:

· имидж-реклама

· стимулирующая

· реклама стабильности

10. Жизненный цикл товара

· стадия внедрения товара

· стадия роста сбыта товара

· стадия зрелости

· стадия насыщения

· стадия спада

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.087 с.)